Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604564СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 17:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Дурочка (иначе не могу сказать) Рената, они рассматривают идею Бога - что это такое в сознании человека. То есть, пытаются понять, что у вас в голове, когда вы думаете о Боге.

Хайдеггер лишний, кстати, и совсем не про то. Гуссерля достаточно.
Глупенький КИ, вы всё-таки попробуйте почитать самого Хайдеггера, а не статейки о нём. Все его труды пронизаны маниакальной попыткой понять язык Бытия (это он так предпочитает называть бога) + разделением людей на тех, кто живет не зря, т.к. этот язык понимает (хотя бы отчасти) и, соответственно, с Бытием (богом) находится в непрестанной беседе и всех остальных обывателей, которые только небо зря коптят.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

604565СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 17:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Дожили, чтоб понять Будду идем к Гуссерлю и Хайдеггеру

Большинству "хватает" (нет) ленинского материализма или даже бытовой установки.
А почему нет, Будда всяких рыбаков не плохо обучал.

Ленин ствали сознание в зависимость от непостоянной обусловленной материи, а опыт лишь как отражение оной. Не плохо так и по буддистски. Незря Будда считал аннигиляционистское воззрение наиболее близким к Дхарме среди внешних учений. Материализм лежит в основе аннигиляционизма, как как подрывает веру в субстанциональную сущность сознания.


Ответы на этот пост: Рената Скот, grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

604566СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 17:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Helios пишет:
Дожили, чтоб понять Будду идем к Гуссерлю и Хайдеггеру
На самом деле совершенно бессмысленное занятие - и тот и другой были весьма религиозными товарищами и за всеми явлениями старались увидеть исключительно божьи послания (типа, бог (Бытие) разговаривает с нами языком феноменов, и избранные могут научиться понимать этот язык). Хайдеггер еще к тому же полагал, что бог разговаривает на всяких-разных народных наречиях (а в общепринятой, сглаженной речи божьи посылы стерлись).

Дурочка (иначе не могу сказать) Рената, они рассматривают идею Бога - что это такое в сознании человека. То есть, пытаются понять, что у вас в голове, когда вы думаете о Боге.

Хайдеггер лишний, кстати, и совсем не про то. Гуссерля достаточно.

Рената хоть и награждена специфическим характером, но совсем не дурочка. Не обзывайтесь. Философские спекуляции не для всех мужиков, что уж говорить о женщинах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

604567СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 18:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:
Дожили, чтоб понять Будду идем к Гуссерлю и Хайдеггеру
На самом деле совершенно бессмысленное занятие - и тот и другой были весьма религиозными товарищами и за всеми явлениями старались увидеть исключительно божьи послания (типа, бог (Бытие) разговаривает с нами языком феноменов, и избранные могут научиться понимать этот язык). Хайдеггер еще к тому же полагал, что бог разговаривает на всяких-разных народных наречиях (а в общепринятой, сглаженной речи божьи посылы стерлись).
Хайдеггер да, Гуссерль скорее нет. А религиозным и Сам Будда Готама был так-то Smile
Мне еще книгу Пирроновых положений Эмпирика и буддийскую логику Щербатского рекомендовали почитать. Это туда?

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

604568СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 18:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Мне еще книгу Пирроновых положений Эмпирика и буддийскую логику Щербатского рекомендовали почитать. Это туда?

А вам "умницы" Ренаты Скотт недостаточно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

604569СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 19:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Мне еще книгу Пирроновых положений Эмпирика и буддийскую логику Щербатского рекомендовали почитать. Это туда?

А вам "умницы" Ренаты Скотт недостаточно?
Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

604570СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 20:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Helios пишет:
Дожили, чтоб понять Будду идем к Гуссерлю и Хайдеггеру
На самом деле совершенно бессмысленное занятие - и тот и другой были весьма религиозными товарищами и за всеми явлениями старались увидеть исключительно божьи послания (типа, бог (Бытие) разговаривает с нами языком феноменов, и избранные могут научиться понимать этот язык). Хайдеггер еще к тому же полагал, что бог разговаривает на всяких-разных народных наречиях (а в общепринятой, сглаженной речи божьи посылы стерлись).
Хайдеггер да, Гуссерль скорее нет. А религиозным и Сам Будда Готама был так-то Smile
Мне еще книгу Пирроновых положений Эмпирика и буддийскую логику Щербатского рекомендовали почитать. Это туда?
Едва ли...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

604571СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 21:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Моё мнение такое, что читать что-то через силу, без наличия интереса, может быть не особо продуктивно. Мне интересно читать учебники логики, включая древне-индийские. Но кто-то будет просто "тупить" при подобном чтении, и не осилит и пары страниц. Люди разные. Учить "насильно" нужно, чтобы ученик преодолевал себя - но это в школе и институте, а не советом на форуме.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

604574СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 21:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно почитать Дэна Лу(ю)стхауса (Dan Lusthaus) - что-то есть в кривых русских переводах.

https://buddha.by/yogachara

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604575СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 22:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Хайдеггер да, Гуссерль скорее нет. А религиозным и Сам Будда Готама был так-то Smile
В отличие от вышеупомянутых товарищей Будда верил (и не только верил, но и общался) не в некий разумный (и, ясен пень, добрый и мудрый) абсолют, а в дэвов - таких же жс, как и мы с вами, но с неисчислимо большим количеством заслуг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604576СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 22:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Хайдеггер да, Гуссерль скорее нет. А религиозным и Сам Будда Готама был так-то Smile
Мне еще книгу Пирроновых положений Эмпирика и буддийскую логику Щербатского рекомендовали почитать. Это туда?[/quote] А сутты чем нехороши? Обратите внимание (если еще не обратили), что на tipitaka.theravada.su полностью сведены ДН и МН (в виде таблицы, словарик там тоже есть), сведено многое и из других никай, работа продолжается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604578СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 22:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

А почему нет, Будда всяких рыбаков не плохо обучал.

Ещё он часто приводил примеры из бытового, низшего уровня для того, чтобы наглядно разъяснить какое-то понятие надмирского уровня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

604579СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 22, 23:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Дожили, чтоб понять Будду идем к Гуссерлю и Хайдеггеру

Большинству "хватает" (нет) ленинского материализма или даже бытовой установки.
А почему нет, Будда всяких рыбаков не плохо обучал.

Ленин ствали сознание в зависимость от непостоянной обусловленной материи, а опыт лишь как отражение оной. Не плохо так и по буддистски. Незря Будда считал аннигиляционистское воззрение наиболее близким к Дхарме среди внешних учений. Материализм лежит в основе аннигиляционизма, как как подрывает веру в субстанциональную сущность сознания.

Что то вы далеко зашли. Такому Будда рыбаков не учил. Smile

Цитата:
Ленин ствали сознание в зависимость от непостоянной обусловленной материи, а опыт лишь как отражение оной. Не плохо так и по буддистски. Незря Будда считал аннигиляционистское воззрение наиболее близким к Дхарме среди внешних учений. Материализм лежит в основе аннигиляционизма, как как подрывает веру в субстанциональную сущность сознания.

Аннигиляционистское воззрение только тем и близко к Дхарме, что "подрывает веру в субстанциональную сущность сознания", а о материализме речи вообще не идет.

К термину "дхарма" из Розенберга О.О.
Цитата:
Слово "дхарма", согласно словарю, имеет значения: "религия", "закон", "качество". Этимологически7 его производят от корня dhar – "носить", dharma значит "носитель", а также "несомое", как, например, в смысле "качество". Разумеется, само по себе этимологическое значение еще не объясняет слова, и что выражение "носитель" может быть наполнено различным содержанием. Китайцы при переводе буддийских сочинений слово "дхарма" всегда передают иероглифом, означающим "закон"8, сохраняя этот иероглиф и в тех случаях, где "дхарма" имеет совершенно иное значение.

В логических трактатах "дхарма" означает "качество" (т.е. "несомое"), приписываемое носителю качеств9, т.е. субъекту (S); в таких случаях "дхарму" можно переводить либо "сказуемое" (P), либо "атрибут". Это наиболее специальное значение термина в общей литературе не встречается.

Основное и, вероятно, первоначальное значение термина встречается в философских сочинениях, а также в сутрах, где под дхармами разумеются "носители" или истинно-реальные, непознаваемые субстраты тех элементов, на которые в абстракции разлагается поток сознательной жизни, т.е. субъект и переживаемый им мир – как внешний, так и внутренний. Согласно числу найденных элементов, в различных направлениях насчитывалось различное количество разновидностей таких носителей – 75, 100, 84 и т.д.10 Так как анализу подвергалась и жизнь религиозного опыта, в число элементов вошли и такие, которые имеют отношение к буддийской теории спасения.

Другие значения термина "дхарма" развились из только что отмеченного. Сущность каждой дхармы трансцендентна, непознаваема; только "признаки", или проявления, дхарм образуют поток сознательной жизни; таким образом, элементы, на которые разлагается поток сознания, не являются дхармами, а "проявлениями дхарм" ("дхармалакшана"), однако ради краткости часто употребляется термин "дхарма" вместо выражения "проявление дхармы"; в таком случае "дхарму" можно передавать прямо словом "элемент".

Термин "дхарма" встречается, таким образом, в следующих значениях:

Качество, атрибут, сказуемое.
Субстанциальный носитель, трансцендентный субстрат единичного элемента сознательной жизни.
Элемент, т.е. составной элемент сознательной жизни.
Нирвана, т.е. "Дхарма" раr ехсеllenсе, объект учения Будды.
Абсолютное, истинно-реальное и т.п.
Учение, религия Будды.
Вещь, предмет, объект, явление.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604581СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 10:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Сущность каждой дхармы трансцендентна, непознаваема; только "признаки", или проявления, дхарм образуют поток сознательной жизни;
При всем уважении к большому ученому, не факт, что можно всерьез цитировать работу более чем вековой давности, если только это не историческое изыскание. Есть ли в суттах что-то про "непознаваемость" дхамм (явлений)? Вроде бы напротив, каждое явление, при ближайшем рассмотрении, имеет свою причину, свою зависимость от других, тоже вполне доступных для рассмотрения, явлений.

Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

604582СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 10:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А Ренату читать не научили. Игнорит "лишние" слова, смысла которых она не знает, и сочиняет смысл из оставшихся.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272  След.
Страница 6 из 272

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.089) u0.017 s0.000, 18 0.028 [267/0]