Это к тому, что в процессе компаративного ознакомления, следует помнить о различии феноменологических систем, где буддизм многим более радикален и принципиален в своей борьбе со свабхавическим языком.
Проще говоря, ничего такого "непознаваемого", о котором писал 100 с лишним лет назад О.О.Розенберг, в буддизме нету, ведь основу сансарного бывания составляют жажда и неведение, которых "трансцендентными" ну никак не назовешь.
- О! Здравствуйте! Опять к нам в Сансару на побывку?
- Да, вот, знаете ли, люблю здесь бывать. Так и тянет...
- Да, да, частенько уж бывали здесь, мы вас заприметили. Ну, а мне пора уж, бывайте!
- И вам бывать не хворать. До свиданьица. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Он писал о дхармах сарвастивадинов (вайбхашиков), к текстам которых он имел доступ через тибетский буддизм.
Там у них дхармы - свабхавические сущности, трансцедентые к познанию, которые лишь проявляются в бытие своими лакшанами.
Совершенно верно, Щербатский тоже изучал тибетский буддизм, а вот изучал ли он Палийский Канон - не уверена.
Для Щербатского палийские тексты не представляли интереса, он считал их слишком примитивными (такое у меня сложилось впечатление из нескольких ремарок). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для Щербатского палийские тексты не представляли интереса, он считал их слишком примитивными (такое у меня сложилось впечатление из нескольких ремарок).
Тут еще дело, наверное, и в том, в какое время он жил - не факт, что можно было запросто полететь на Ланку и зависать там в монастырских библиотеках.
Феномен - это то, что остается после очистки от любых философий. То, что бесспорно есть. Уберите идеи материализма, идеи онтологического идеализма в стиле Матрицы, и т.п. - останется некая "опытная данность", которая есть вне зависимости от того, придумываете ли вы про нее, что это следствие реальной материи, или работа Матрицы. Вот чистый остаток от всех воззрений - это феномены.
Можно ли сказать что камень на дороге который все видят но никто на него не обращает внимания это феномен.А "Мона Лиза" в музее не феномен?
Уберите предустановленные идеи "на дороге", "никто не обращает внимания", а также проведите редукцию "валяющегося камня"... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Феномен - это то, что остается после очистки от любых философий. То, что бесспорно есть. Уберите идеи материализма, идеи онтологического идеализма в стиле Матрицы, и т.п. - останется некая "опытная данность", которая есть вне зависимости от того, придумываете ли вы про нее, что это следствие реальной материи, или работа Матрицы. Вот чистый остаток от всех воззрений - это феномены.
Можно ли сказать что камень на дороге который все видят но никто на него не обращает внимания это феномен.А "Мона Лиза" в музее не феномен?
Уберите предустановленные идеи "на дороге", "никто не обращает внимания", а также проведите редукцию "валяющегося камня"...
Как все просто, и чего эта ветка на форуме тянется? Ведь феномен и дхамма это просто слова, не имеющие никакого смысла. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
предметы в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дереве, а дерево в уме.
"Дерево в уме" - хорошо сказано.
А ум где?
Ум снова в утке.)) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
предметы в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дереве, а дерево в уме.
"Дерево в уме" - хорошо сказано.
А ум где?
Ум снова в утке.))
В том числе и в ней. Весь окружающий вас так называемый мир это ВАШ ум. А вас как бы нет,есть всего лишь проявитель мира. Есть еще и закрепитель мира, ваш рассудочный аппарат, от него все мы тут с переменным успехом пытаемся тщетно отвертется. Такова в кратце схема. После прочтения, сьесть. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
предметы в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дереве, а дерево в уме.
"Дерево в уме" - хорошо сказано.
А ум где?
Ум снова в утке.))
В том числе и в ней. Весь окружающий вас так называемый мир это ВАШ ум. А вас как бы нет,есть всего лишь проявитель мира. Есть еще и закрепитель мира, ваш рассудочный аппарат, от него все мы тут с переменным успехом пытаемся тщетно отвертется. Такова в кратце схема. После прочтения, сьесть.
После прочтения удалить. Это больше подходит методологии. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы