Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4065
Откуда: South Indiana

605596СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 22, 02:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Android пишет:


при болезнях детей я не радуюсь, но принимая должные меры от меня зависящие, не считаю само видимое или слышимое невыносимой дукхой с немедленной  релокацией в монастырь.

а вы как поступаете на практике? надеюсь, упав с велосипеда, вы не станете считать велосипед дукхой, и что б лучше его не было вообще?
На велосипеде очень давно не ездила, мне больше самокат нравится. Ну а про то, что дукха - это исключительно невыносимое страдание, вас обманули. Дукха это еще и невозможность получить в сансарных радостях хоть сколько-нибудь стабильное удовлетворение.

да какая разница, самокат, авто... в отличие от вас не делаю заключений, чем вы там занимаетесь по жизни и какие у вас развлечения. это просто пример.

и какая разница - неудовлетворенность или страдание. сансара уподоблена экскрементам готамой. дукха - это боль, несчастье на языке оригинала, на хинди и непали.

меня не редко складывалось ощущение, что поклонники пали канона ожидали какого-то конечного или окончательного удовольствия от материальных вещей, и не получили. и вдруг им открывается, что это невозможно. бац - разрыв шаблона, трагедия. оказывается, самокат не вечен, а значит и страдателен.  лучше бы его не было вообще.

я могу ошибаться, я не со всеми беседовал, но те кто активен на разных форумах, создают такое впечатление. это не то, что вы страдаете, вы и есть страдание. и единственное счастье - это когда вас не будет. а пока вы есть, все равно будет страдание, так как даже у будды спина болела.

как альтернатива - можно ли не ожидать какого-то конченого удовлетворения от самоката, а просто его использовать для дела. и по аналогии  - от тела, сознания... и проч. или таки религия запрещает?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

605600СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 22, 09:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:

Будда помнил все свои предыдущие жизни. А так можно и еще больше абсолютизировать концепцию временности - каждый момент мы умираем и ничего из прошлого не помним. И каждый момент (секунду) мы должны подготовиться к своему последнему моменту.  Веселая была бы жизнь. )

Будда не подлежит концептуальному анализу.
Рассуждения о том, что он помнил или о чём думал, кощунственны.
Что Будда помнил - не нашего ума дело.
Это же из сутт известно. Множество сутт про воспоминания Буддой прошлых жизней. Это один из плодов святой жизни.
Например, ДН2 https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p29
"Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, он и обращает и направляет мысль к знанию, основанную на воспоминании о местах, где он пребывал в прежних существованиях. Он вспоминает различные места, где пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях, в трех рождениях, в четырех рождениях, в пяти рождениях, в десяти рождениях, в двадцати рождениях, в тридцати рождениях, в сорока рождениях, в пятидесяти рождениях, в ста рождениях, в тысячи рождений, в сотни тысяч рождений, во многих периодах свертывания мира, во многих периодах развертывания мира, во многих периодах развертывания и свертывания мира: «Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким- то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого- то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я был вновь рожден здесь» – так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях.
Подобно тому, великий царь, как если человек пойдет из своей деревни в другую деревню, а из этой деревни пойдет в другую деревню, а из этой деревни возвратится в свою деревню, он может сказать себе: «Вот я пришел из своей деревне в другую деревню – там я так-то стоял, так-то сидел, так-то говорил, так-то молчал, – а из этой деревни пришел в ту деревню – и там я так-то стоял, так-то сидел, так-то говорил, так-то молчал, – а из этой деревни возвратился в свою деревню» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию, основанную на воспоминании о местах, где он пребывал в прежних существованиях"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p29

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

605601СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 22, 09:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение (вроде так в тхераваде, пишу по памяти сутт, но не перепроверял), то он очень важен, и моменты бывания (поступки в этих моментах) определят каким будет этот последний момент текущего бывания. Но с другой стороны нельзя сказать, что важен только он. Каждый момент важен. Например, момент просветления или какого-то духовного достижения может быть и важнее чем момент смерти.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12824

605634СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 22, 16:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

да какая разница, самокат, авто... в отличие от вас не делаю заключений, чем вы там занимаетесь по жизни и какие у вас развлечения. это просто пример.

Действительно, без разницы. Просто представьте любое транспортное средство, сконструированное таким образом, что регулярные падения с этого самого средства неизбежны. Ну то есть как бы вы не береглись, периодически вас неизбежно, с той или иной степенью травматичности, будет выбрасывать из седла. Можно, потирая ушибы, пытаться кататься и получать удовольствие. А можно задуматься, так ли уж это необходимо.

Ответы на этот пост: миг37, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

605641СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 22, 17:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Android пишет:

да какая разница, самокат, авто... в отличие от вас не делаю заключений, чем вы там занимаетесь по жизни и какие у вас развлечения. это просто пример.

Действительно, без разницы. Просто представьте любое транспортное средство, сконструированное таким образом, что регулярные падения с этого самого средства неизбежны. Ну то есть как бы вы не береглись, периодически вас неизбежно, с той или иной степенью травматичности, будет выбрасывать из седла. Можно, потирая ушибы, пытаться кататься и получать удовольствие. А можно задуматься, так ли уж это необходимо.

Велосипедисты подобные типам на видео, приведённом ниже, часто падают, ломают кости и ждут, когда они срастутся, чтобы продолжить удовольствие, полученное от катания.

https://youtu.be/xTwJtQQgDn4?t=41


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12824

605643СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 22, 18:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:


Велосипедисты подобные типам на видео, приведённом ниже, часто падают, ломают кости и ждут, когда они срастутся, чтобы продолжить удовольствие, полученное от катания.

https://youtu.be/xTwJtQQgDn4?t=41
Не сомневаюсь. Большинство сансарных существ только этим и заняты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2176
Откуда: Мартышкино

605658СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 22, 22:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:

Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение

Да бросьте, какое будущее рождение, какие будущие жизни? Разобраться бы с текущей.
Где в 4БИ или Б8П есть что то про будущие жизни? Там только про то, чтобы безупречно прожить текущую.
Ниббана - это смерть, и всё крутится вокруг того, как умереть достойно


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

605659СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 01:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:

Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение

Да бросьте, какое будущее рождение, какие будущие жизни? Разобраться бы с текущей.
Где в 4БИ или Б8П есть что то про будущие жизни? Там только про то, чтобы безупречно прожить текущую.
Ниббана - это смерть, и всё крутится вокруг того, как умереть достойно
4БИ коротко:
"1. существует страдание;
2. существует причина страдания — жажда, страстное желание;
3. существует прекращение страдания — ниббана;
4. существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь"
Где тут про смерть и ее важность?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48832

605665СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 08:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:

Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение

Да бросьте, какое будущее рождение, какие будущие жизни? Разобраться бы с текущей.
Где в 4БИ или Б8П есть что то про будущие жизни? Там только про то, чтобы безупречно прожить текущую.
Ниббана - это смерть, и всё крутится вокруг того, как умереть достойно
4БИ коротко:
"1. существует страдание;
2. существует причина страдания — жажда, страстное желание;
3. существует прекращение страдания — ниббана;
4. существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь"
Где тут про смерть и ее важность?

Страдание - это на 99% про смерть. Жажда - это, прежде всего, найратмя, а не просто страстное желание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30521

605666СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 08:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:
СлаваА пишет:
LS Сергей пишет:

Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение

Да бросьте, какое будущее рождение, какие будущие жизни? Разобраться бы с текущей.
Где в 4БИ или Б8П есть что то про будущие жизни? Там только про то, чтобы безупречно прожить текущую.
Ниббана - это смерть, и всё крутится вокруг того, как умереть достойно
4БИ коротко:
"1. существует страдание;
2. существует причина страдания — жажда, страстное желание;
3. существует прекращение страдания — ниббана;
4. существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь"
Где тут про смерть и ее важность?
Если жизнь неизбежно связана со страданием, то ниббана - это освобождение от страданий (неразрывно связанных с любой формы жизни). Сергей прав в том, что любая религия решает вопрос примирения со смертью - в его версии это "умереть достойно". Вспомним, что эпитет Арахант означает Достойный почитания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48832

605667СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 08:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Страдание - это смерть, нирвана - победа над смертью. У кого иначе, и нирвана это сама смерть - те просто дураки.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12824

605672СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 11:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Страдание - это на 99% про смерть.
Откуда такое умозаключение? В суттах как раз не так много про страдание умирания, но много про дукху (невозможность достичь удовлетворения по причине изменчивости), которая всегда присутствует в жизни. Если есть опыт общения со стариками и тяжело больными людьми, то нетрудно заметить, что сама по себе смерть не так уж мучительна, более того, в большинстве случаев приходит как-то незаметно - вроде бы неплохо (относительно) человек себя чувствовал, прилег после обеда вздремнуть и уже не проснулся.

Ответы на этот пост: LS Сергей, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2176
Откуда: Мартышкино

605676СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 13:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
дукху (невозможность достичь удовлетворения по причине изменчивости)

С достижением удовлетворения у многих как раз нет никаких проблем. Из того, что удовлетворение закончилось, совсем не значит, что его не было. Судить об удовлетворении тем, кто его никогда не испытывает, не корректно, это всё равно, что слепой от рождения будет оценивать, какой цвет ему больше нравится.
Удовлетворение бывает, но оно всегда заканчивается, это да. Когда есть удовлетворение, страдания нет - оно возникает тогда, когда удовлетворение заканчивается, и оно тем сильней, чем сильней было удовлетворение.
Задача в том, чтобы не было страдания, когда удовлетворение заканчивается. А для этого нужно не столько отсутствие удовлетворения, сколько искусство, к удовлетворению не привязываться, на него, так сказать, не подсаживаться. Типа, ну есть - и нормально, нет - тоже нормально. У арахантов как раз так и есть


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2176
Откуда: Мартышкино

605677СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 14:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, дуккха - это не невозможность достичь удовлетворения, а загрязнение ума.
Вот с Тхеравады про страдание-дуккху:

Цитата:
В Махали сутте Саньютта Никаи Будда говорит:

«...если бы форма (далее – чувства, восприятие и т.д.) была бы только страдательной – и из-за этой страдательности была бы наполнена страдательностью и не наполнена [хотя бы частично] приятностью – то существа не могли бы очаровываться формой. Но поскольку форма также и приятна – то из-за этой приятности форма наполнена приятностью и не наполнена [всецело] страдательностью – существа очаровываются формой. Очаровываясь ей, они её схватывают. Схватывая, они загрязняют [свой ум]. В этом причина, в этом условие загрязнений [ума] существ. Вот как существа загрязнают [ум] благодаря причине, а не безпричинно.

https://theravada.ru/Teaching/Glossary/dukkha.htm


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12824

605678СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 22, 17:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Вообще, дуккха - это не невозможность достичь удовлетворения, а загрязнение ума.
Вот с Тхеравады про страдание-дуккху:

Это хорошо, что вы читаете "с Тхеравады". Почитайте тогда и сутты, в которых Будда говорит о том, что всё, что непостоянно - мучительно. Их довольно много.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318  След.
Страница 11 из 318

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.462) u0.018 s0.001, 17 0.030 [273/0]