при болезнях детей я не радуюсь, но принимая должные меры от меня зависящие, не считаю само видимое или слышимое невыносимой дукхой с немедленной релокацией в монастырь.
а вы как поступаете на практике? надеюсь, упав с велосипеда, вы не станете считать велосипед дукхой, и что б лучше его не было вообще?
На велосипеде очень давно не ездила, мне больше самокат нравится. Ну а про то, что дукха - это исключительно невыносимое страдание, вас обманули. Дукха это еще и невозможность получить в сансарных радостях хоть сколько-нибудь стабильное удовлетворение.
да какая разница, самокат, авто... в отличие от вас не делаю заключений, чем вы там занимаетесь по жизни и какие у вас развлечения. это просто пример.
и какая разница - неудовлетворенность или страдание. сансара уподоблена экскрементам готамой. дукха - это боль, несчастье на языке оригинала, на хинди и непали.
меня не редко складывалось ощущение, что поклонники пали канона ожидали какого-то конечного или окончательного удовольствия от материальных вещей, и не получили. и вдруг им открывается, что это невозможно. бац - разрыв шаблона, трагедия. оказывается, самокат не вечен, а значит и страдателен. лучше бы его не было вообще.
я могу ошибаться, я не со всеми беседовал, но те кто активен на разных форумах, создают такое впечатление. это не то, что вы страдаете, вы и есть страдание. и единственное счастье - это когда вас не будет. а пока вы есть, все равно будет страдание, так как даже у будды спина болела.
как альтернатива - можно ли не ожидать какого-то конченого удовлетворения от самоката, а просто его использовать для дела. и по аналогии - от тела, сознания... и проч. или таки религия запрещает? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Будда помнил все свои предыдущие жизни. А так можно и еще больше абсолютизировать концепцию временности - каждый момент мы умираем и ничего из прошлого не помним. И каждый момент (секунду) мы должны подготовиться к своему последнему моменту. Веселая была бы жизнь. )
Будда не подлежит концептуальному анализу.
Рассуждения о том, что он помнил или о чём думал, кощунственны.
Что Будда помнил - не нашего ума дело.
Это же из сутт известно. Множество сутт про воспоминания Буддой прошлых жизней. Это один из плодов святой жизни.
Например, ДН2 https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p29
"Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, он и обращает и направляет мысль к знанию, основанную на воспоминании о местах, где он пребывал в прежних существованиях. Он вспоминает различные места, где пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях, в трех рождениях, в четырех рождениях, в пяти рождениях, в десяти рождениях, в двадцати рождениях, в тридцати рождениях, в сорока рождениях, в пятидесяти рождениях, в ста рождениях, в тысячи рождений, в сотни тысяч рождений, во многих периодах свертывания мира, во многих периодах развертывания мира, во многих периодах развертывания и свертывания мира: «Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким- то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого- то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я был вновь рожден здесь» – так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях.
Подобно тому, великий царь, как если человек пойдет из своей деревни в другую деревню, а из этой деревни пойдет в другую деревню, а из этой деревни возвратится в свою деревню, он может сказать себе: «Вот я пришел из своей деревне в другую деревню – там я так-то стоял, так-то сидел, так-то говорил, так-то молчал, – а из этой деревни пришел в ту деревню – и там я так-то стоял, так-то сидел, так-то говорил, так-то молчал, – а из этой деревни возвратился в свою деревню» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию, основанную на воспоминании о местах, где он пребывал в прежних существованиях"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p29 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение (вроде так в тхераваде, пишу по памяти сутт, но не перепроверял), то он очень важен, и моменты бывания (поступки в этих моментах) определят каким будет этот последний момент текущего бывания. Но с другой стороны нельзя сказать, что важен только он. Каждый момент важен. Например, момент просветления или какого-то духовного достижения может быть и важнее чем момент смерти. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
да какая разница, самокат, авто... в отличие от вас не делаю заключений, чем вы там занимаетесь по жизни и какие у вас развлечения. это просто пример.
Действительно, без разницы. Просто представьте любое транспортное средство, сконструированное таким образом, что регулярные падения с этого самого средства неизбежны. Ну то есть как бы вы не береглись, периодически вас неизбежно, с той или иной степенью травматичности, будет выбрасывать из седла. Можно, потирая ушибы, пытаться кататься и получать удовольствие. А можно задуматься, так ли уж это необходимо.
да какая разница, самокат, авто... в отличие от вас не делаю заключений, чем вы там занимаетесь по жизни и какие у вас развлечения. это просто пример.
Действительно, без разницы. Просто представьте любое транспортное средство, сконструированное таким образом, что регулярные падения с этого самого средства неизбежны. Ну то есть как бы вы не береглись, периодически вас неизбежно, с той или иной степенью травматичности, будет выбрасывать из седла. Можно, потирая ушибы, пытаться кататься и получать удовольствие. А можно задуматься, так ли уж это необходимо.
Велосипедисты подобные типам на видео, приведённом ниже, часто падают, ломают кости и ждут, когда они срастутся, чтобы продолжить удовольствие, полученное от катания.
Велосипедисты подобные типам на видео, приведённом ниже, часто падают, ломают кости и ждут, когда они срастутся, чтобы продолжить удовольствие, полученное от катания.
Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение
Да бросьте, какое будущее рождение, какие будущие жизни? Разобраться бы с текущей.
Где в 4БИ или Б8П есть что то про будущие жизни? Там только про то, чтобы безупречно прожить текущую.
Ниббана - это смерть, и всё крутится вокруг того, как умереть достойно
Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение
Да бросьте, какое будущее рождение, какие будущие жизни? Разобраться бы с текущей.
Где в 4БИ или Б8П есть что то про будущие жизни? Там только про то, чтобы безупречно прожить текущую.
Ниббана - это смерть, и всё крутится вокруг того, как умереть достойно
4БИ коротко:
"1. существует страдание;
2. существует причина страдания — жажда, страстное желание;
3. существует прекращение страдания — ниббана;
4. существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь"
Где тут про смерть и ее важность? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение
Да бросьте, какое будущее рождение, какие будущие жизни? Разобраться бы с текущей.
Где в 4БИ или Б8П есть что то про будущие жизни? Там только про то, чтобы безупречно прожить текущую.
Ниббана - это смерть, и всё крутится вокруг того, как умереть достойно
4БИ коротко:
"1. существует страдание;
2. существует причина страдания — жажда, страстное желание;
3. существует прекращение страдания — ниббана;
4. существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь"
Где тут про смерть и ее важность?
Страдание - это на 99% про смерть. Жажда - это, прежде всего, найратмя, а не просто страстное желание. _________________ Буддизм чистой воды
Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Не очень понятно в каком контексте задан этот вопрос. С определенной точки зрения можно сказать, что так как момент смерти определяет будущее рождение
Да бросьте, какое будущее рождение, какие будущие жизни? Разобраться бы с текущей.
Где в 4БИ или Б8П есть что то про будущие жизни? Там только про то, чтобы безупречно прожить текущую.
Ниббана - это смерть, и всё крутится вокруг того, как умереть достойно
4БИ коротко:
"1. существует страдание;
2. существует причина страдания — жажда, страстное желание;
3. существует прекращение страдания — ниббана;
4. существует путь, ведущий к прекращению страдания, — Благородный Восьмеричный путь"
Где тут про смерть и ее важность?
Если жизнь неизбежно связана со страданием, то ниббана - это освобождение от страданий (неразрывно связанных с любой формы жизни). Сергей прав в том, что любая религия решает вопрос примирения со смертью - в его версии это "умереть достойно". Вспомним, что эпитет Арахант означает Достойный почитания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№605667Добавлено: Сб 09 Июл 22, 08:33 (2 года тому назад)
Страдание - это смерть, нирвана - победа над смертью. У кого иначе, и нирвана это сама смерть - те просто дураки. _________________ Буддизм чистой воды
Откуда такое умозаключение? В суттах как раз не так много про страдание умирания, но много про дукху (невозможность достичь удовлетворения по причине изменчивости), которая всегда присутствует в жизни. Если есть опыт общения со стариками и тяжело больными людьми, то нетрудно заметить, что сама по себе смерть не так уж мучительна, более того, в большинстве случаев приходит как-то незаметно - вроде бы неплохо (относительно) человек себя чувствовал, прилег после обеда вздремнуть и уже не проснулся.
дукху (невозможность достичь удовлетворения по причине изменчивости)
С достижением удовлетворения у многих как раз нет никаких проблем. Из того, что удовлетворение закончилось, совсем не значит, что его не было. Судить об удовлетворении тем, кто его никогда не испытывает, не корректно, это всё равно, что слепой от рождения будет оценивать, какой цвет ему больше нравится.
Удовлетворение бывает, но оно всегда заканчивается, это да. Когда есть удовлетворение, страдания нет - оно возникает тогда, когда удовлетворение заканчивается, и оно тем сильней, чем сильней было удовлетворение.
Задача в том, чтобы не было страдания, когда удовлетворение заканчивается. А для этого нужно не столько отсутствие удовлетворения, сколько искусство, к удовлетворению не привязываться, на него, так сказать, не подсаживаться. Типа, ну есть - и нормально, нет - тоже нормально. У арахантов как раз так и есть
№605677Добавлено: Сб 09 Июл 22, 14:38 (2 года тому назад)
Вообще, дуккха - это не невозможность достичь удовлетворения, а загрязнение ума.
Вот с Тхеравады про страдание-дуккху:
Цитата:
В Махали сутте Саньютта Никаи Будда говорит:
«...если бы форма (далее – чувства, восприятие и т.д.) была бы только страдательной – и из-за этой страдательности была бы наполнена страдательностью и не наполнена [хотя бы частично] приятностью – то существа не могли бы очаровываться формой. Но поскольку форма также и приятна – то из-за этой приятности форма наполнена приятностью и не наполнена [всецело] страдательностью – существа очаровываются формой. Очаровываясь ей, они её схватывают. Схватывая, они загрязняют [свой ум]. В этом причина, в этом условие загрязнений [ума] существ. Вот как существа загрязнают [ум] благодаря причине, а не безпричинно.
Вообще, дуккха - это не невозможность достичь удовлетворения, а загрязнение ума.
Вот с Тхеравады про страдание-дуккху:
Это хорошо, что вы читаете "с Тхеравады". Почитайте тогда и сутты, в которых Будда говорит о том, что всё, что непостоянно - мучительно. Их довольно много.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы