Возникла такая трактовка: дхаммы не феномены, а элементы феноменов. Феномен, по идее, это вещь данная уму просто так, без какого-то отдельного выделения элементов в нем, внешнего мира и собственно ума. Явленность бытия: видимое, слышимое и тд.
Об этом есть немало сутт - "в видимом только видимое, в слышимом только слышимое", потому что заурядное, необученное существо много чего к видимому и слышимому добавляет своего, придуманного, тем самым искажая виденное и слышимое порой до неузнаваемости.
скажите, а для обученного существа только слышимое, только видимое - тоже страдание, согласно вашему "богословию"?
я просто пытаюсь понять, в какой момент адепта тхеравады наконец должно отпустить. _________________ सर्वधर्मशून्यता
скажите, а для обученного существа только слышимое, только видимое - тоже страдание, согласно вашему "богословию"?
я просто пытаюсь понять, в какой момент адепта тхеравады наконец должно отпустить.
Если вы видите, что ваш ребенок болен, то вы радуетесь, или как?
скажите, а для обученного существа только слышимое, только видимое - тоже страдание, согласно вашему "богословию"?
я просто пытаюсь понять, в какой момент адепта тхеравады наконец должно отпустить.
Если вы видите, что ваш ребенок болен, то вы радуетесь, или как?
вы мне ответьте на поставленный вопрос с точки зрения адепта тхеравады, который видит только видимое, слышит слышимое. это для вас продолжает оставаться дуккхой?
при болезнях детей я не радуюсь, но принимая должные меры от меня зависящие, не считаю само видимое или слышимое невыносимой дукхой с немедленной релокацией в монастырь.
а вы как поступаете на практике? надеюсь, упав с велосипеда, вы не станете считать велосипед дукхой, и что б лучше его не было вообще? _________________ सर्वधर्मशून्यता
при болезнях детей я не радуюсь, но принимая должные меры от меня зависящие, не считаю само видимое или слышимое невыносимой дукхой с немедленной релокацией в монастырь.
а вы как поступаете на практике? надеюсь, упав с велосипеда, вы не станете считать велосипед дукхой, и что б лучше его не было вообще?
На велосипеде очень давно не ездила, мне больше самокат нравится. Ну а про то, что дукха - это исключительно невыносимое страдание, вас обманули. Дукха это еще и невозможность получить в сансарных радостях хоть сколько-нибудь стабильное удовлетворение.
Существо пребывает в цикле рождений-смертей-рождений, при этом одно существо рождается и умирает, затем в силу кармы рождается новое существо, которое через некоторое время тоже умирает - можно ли в этом случае на уровне парам-артха говорить о том, что это одно и то же существо умирает и рождается вновь?
Можно ли говорить, что кто-то приходит "на побывку"?
Можно, почему нельзя? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я лишь вновь отмечаю, что этот "новояз" весьма несовершенен и неудачен.
Язык - он живой. То, что несовершенно и неудачно, он неизменно (и достаточно быстро) отбрасывает. При этом ваше мнение (как и моё) о том, что неудачно, а что удачно, мало на что может повлиять.
Что ж, через сколько лет мы увидим, приживётся ваш рендеринг "бывание" вместо "жизнь', как думаете? Сейчас гораздо более модное слово "итерация". Может, его использовать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что ж, через сколько лет мы увидим, приживётся ваш рендеринг "бывание" вместо "жизнь', как думаете? Сейчас гораздо более модное слово "итерация". Может, его использовать?
Но ведь у подавляющего большинства жс никакой конечной цели нету. Они просто кружатся в колесе сансары и даже не задумываются о том, чтобы как-то из нее выбраться. Более того, разговоры о том, что выбраться-таки можно, большинством жс будут восприняты в штыки, типа, наши деды жили-умирали и не рыпались, а тут - нашлись умники. Уточню, что хотя слово "бывание" кажется мне весьма подходящим, ввела его в переводы отнюдь не я.
Я лишь вновь отмечаю, что этот "новояз" весьма несовершенен и неудачен.
Язык - он живой. То, что несовершенно и неудачно, он неизменно (и достаточно быстро) отбрасывает. При этом ваше мнение (как и моё) о том, что неудачно, а что удачно, мало на что может повлиять.
Что ж, через сколько лет мы увидим, приживётся ваш рендеринг "бывание" вместо "жизнь', как думаете? Сейчас гораздо более модное слово "итерация". Может, его использовать?
Бывание в отношение индивидуального существа - очень красиво звучит в буддийском концепте. Жизнь это более обобщенное понятие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Бывание включает в себя не только очередные жизни жс, но и их очередные смерти.
К сожалению (или к счастью - в этом смысле все, в некотором роде, араханты), жизнь у каждого жс одна, и единственный смысл жизни каждого жс - подготовиться к своей последней смерти
Бывание в отношение индивидуального существа - очень красиво звучит в буддийском концепте. Жизнь это более обобщенное понятие.
Не в красоте дело. Бывание включает в себя не только очередные жизни жс, но и их очередные смерти.
Я поэтому и писал, что красиво в буддийском концепте. Так как "бывание" передает смысл временности, а "жизнь" такого смысла в себе не несет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Бывание включает в себя не только очередные жизни жс, но и их очередные смерти.
К сожалению (или к счастью - в этом смысле все, в некотором роде, араханты), жизнь у каждого жс одна, и единственный смысл жизни каждого жс - подготовиться к своей последней смерти
Будда помнил все свои предыдущие жизни. А так можно и еще больше абсолютизировать концепцию временности - каждый момент мы умираем и ничего из прошлого не помним. И каждый момент (секунду) мы должны подготовиться к своему последнему моменту. Веселая была бы жизнь. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда помнил все свои предыдущие жизни. А так можно и еще больше абсолютизировать концепцию временности - каждый момент мы умираем и ничего из прошлого не помним. И каждый момент (секунду) мы должны подготовиться к своему последнему моменту. Веселая была бы жизнь. )
Будда не подлежит концептуальному анализу.
Рассуждения о том, что он помнил или о чём думал, кощунственны.
Что Будда помнил - не нашего ума дело.
Что касается смерти - вы считаете, есть в жизни что то более важное, чем смерть?
Это вопрос не в свете воззрений, а на самом деле
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы