У Ренаты "забавное" передергивание там, между прочим - смерть подменила на умирание. То есть, сузила тезис. Такое можно делать неосознанно?
Конечно, и как правило это неосознанно. Никто сознательно ошибок совершать не хочет. Сколько уже общаюсь с Ренатой, она достаточно искренняя. То есть это не вопрос сознательного троллинга, а просто человек отстаивает свою позицию как умеет. Замена смерти на умирание это какая-то отдельная тема. Тут же еще всякие лингвистические смыслы влияют, так как люди разные смыслы в слова вкладывают. Для примера, хотя бы сегодняшнее обсуждение слова отсутствие ненависти.
Рената генерирует ложь быстро и, возможно, не рефлексируя. Она может это не считать ложью, не знать что такое софизм. А, например, осознавать это как "умный ход". Но такое нельзя сделать неосознанно. _________________ Буддизм чистой воды
Рената генерирует ложь быстро и, возможно, не рефлексируя. Она может это не считать ложью, не знать что такое софизм. А, например, осознавать это как "умный ход". Но такое нельзя сделать неосознанно.
Ложь для Вас, не обязательно ложь для Ренаты или кого-то еще. То что она считает свои рассуждения умным ходом, что в этом плохого? Формально отступает от жестких правил логики, приводя какие-то параллельные примеры? КИ, задам тогда уж совсем провокационный вопрос. Почему Вы считаете, что именно логикой должна доказываться истина пути к освобождению? Будда строил свои утверждения на основе знания истины, то есть он ее переживал. Где он говорил в суттах, что учитесь логике и тогда вы познаете истину? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената генерирует ложь быстро и, возможно, не рефлексируя. Она может это не считать ложью, не знать что такое софизм. А, например, осознавать это как "умный ход". Но такое нельзя сделать неосознанно.
Ложь для Вас, не обязательно ложь для Ренаты или кого-то еще. То что она считает свои рассуждения умным ходом, что в этом плохого? Формально отступает от жестких правил логики, приводя какие-то параллельные примеры? КИ, задам тогда уж совсем провокационный вопрос. Почему Вы считаете, что именно логикой должна доказываться истина пути к освобождению? Будда строил свои утверждения на основе знания истины, то есть он ее переживал. Где он говорил в суттах, что учитесь логике и тогда вы познаете истину?
Ложь - преднамеренное введение в заблуждение. _________________ Буддизм чистой воды
У Ренаты "забавное" передергивание там, между прочим - смерть подменила на умирание. То есть, сузила тезис. Такое можно делать неосознанно?
Дело в том, что к самой смерти умершее жс никакого отношения не имеет. Когда смерть пришла, КИ уже нету. Так что размышлять имеет смысл только о процессе умирания (которое имеет отношение к жс), но не о самой смерти.
Вы не могли бы перечислить, в какие именно заблуждения я ввела вас?
Например, подменили "смерть" на "умирание" в надежде, что я этого не замечу. И дальше использовали аргументы про малую проблемность умирания, якобы опровергая тезисы о смерти. _________________ Буддизм чистой воды
Например, подменили "смерть" на "умирание" в надежде, что я этого не замечу. И дальше использовали аргументы про малую проблемность умирания, якобы опровергая тезисы о смерти.
Проблемы смерти для жс вообще не существует, т.к. смерть и жс несовместимы, потому обсуждать имеет смысл только сам процесс умирания. Ну а в заблуждение я вас, человека бдительного, получается так ни разу и не ввела?
Например, подменили "смерть" на "умирание" в надежде, что я этого не замечу. И дальше использовали аргументы про малую проблемность умирания, якобы опровергая тезисы о смерти.
Проблемы смерти для жс вообще не существует
Вы думаете, я стану даже такой бред обсуждать? _________________ Буддизм чистой воды
В текстах суттанты нет многих актуальных для нас понятий. Например, там нет понятия "фрустрация", но из описания того, что такое дукха, мы без труда делаем вывод, что имеется в виду именно она - просто у Будды и его учеников не было в речевом обиходе такого слова, но из их объяснений мы понимаем, что слова не было, а понимание того, что такое фрустрация было. И поэтому современные образованные учителя буддизма спокойно говорят о фрустрации как разновидности того, что объединено в понятие дукха.
Понятие "фрустрация" еще как есть - множество сутт именно о невозможности достичь сколько-нибудь устойчивого удовлетворения. Если есть "понимание" явления, то есть и "понятие" явления, не? "Современные образованные учителя" спокойно могли бы говорить о невозможности получать устойчивое удовлетворение в сансаре и не вводить лишнее слово без особой на то необходимости.
Это не лишнее слово, а удобное в современном речевом обороте. Вы же сами подтверждаете, что все соответствующие понятию фрустрации определения есть в суттанте. То есть, нет выдумывания слова, есть разумная терминология, встраивающая древние определения в современных понятийный аппарат. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я согласен, что вопрос отношения к смерти очень важный. "умереть достойно" в разных религиях по разному решается. Но в большинстве акцент все-таки на том, чтобы искоренить страх смерти. Если нет страха смерти, то возможно получится в будущем освободиться и от самой смерти.
Да, романтические религии (по выражению Генона) проповедуют вечную жизнь. Буддизм едва ли к таковым относится ... Если хорошенько подумать, то буддийская доктрина увидит вечную жизнь как непрекращающуюся сансару - то есть все сансарные существа по сути уже пребывают в этой вечной жизни.
Нирвана это разве временно? Ведь она нечто вне времени? Умом даже это тяжело представить, а ее связь или отсутствии таковой с сансарой еще более сложно представить интеллектуальному человеку.
Это только если не прилагать правильных усилий к пониманию.
Вот скажите; вечность - это в пределах понятия времени или вне его?
Буддийская логика в этом отношении довольно проста - в основе представления о времени лежит понимание временности, а последнее есть субъективное восприятие изменчивости и непостоянства. То есть, само понятие времени обусловлено фактом изменчивости и непостоянства. Временное - то, что подвержено временности, то есть возникает-пребывает-изменяется-прекращается и всё это в силу причин и условий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 10 Июл 22, 13:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Например, подменили "смерть" на "умирание" в надежде, что я этого не замечу. И дальше использовали аргументы про малую проблемность умирания, якобы опровергая тезисы о смерти.
Проблемы смерти для жс вообще не существует, т.к. смерть и жс несовместимы, потому обсуждать имеет смысл только сам процесс умирания. Ну а в заблуждение я вас, человека бдительного, получается так ни разу и не ввела?
В Дхаммападе красиво сказано:
"Как гонит палкою пастух
Коров на пастбище из хлева,
Так смерть и старость – царь с министром –
Прочь гонят подданных из жизни."
То есть проблема смерти существует и она весьма важна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нирвана это разве временно? Ведь она нечто вне времени? Умом даже это тяжело представить, а ее связь или отсутствии таковой с сансарой еще более сложно представить интеллектуальному человеку.
Это только если не прилагать правильных усилий к пониманию.
Вот скажите; вечность - это в пределах понятия времени или вне его?
На мой взгляд вечность в пределах времени. Вечность можно смоделировать, математики успешно это делают через бесконечные ряды. Даже символ есть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Буддийская логика в этом отношении довольно проста - в основе представления о времени лежит понимание временности, а последнее есть субъективное восприятие изменчивости и непостоянства. То есть, само понятие времени обусловлено фактом изменчивости и непостоянства. Временное - то, что подвержено временности, то есть возникает-пребывает-изменяется-прекращается и всё это в силу причин и условий.
То есть если что-то неизменно, как нирвана, значит это вне времени. И как теперь ее соединить логично с изменчивой сансарой? Чтобы понять тезис нирвана равно сансара. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Например, подменили "смерть" на "умирание" в надежде, что я этого не замечу. И дальше использовали аргументы про малую проблемность умирания, якобы опровергая тезисы о смерти.
Проблемы смерти для жс вообще не существует, т.к. смерть и жс несовместимы, потому обсуждать имеет смысл только сам процесс умирания. Ну а в заблуждение я вас, человека бдительного, получается так ни разу и не ввела?
Это вещание с точки зрения очень узкого специфического "буддийского" понимания (интерпретации Ренатой догмата анатмана). Однако я смею заявить, что скорее всего это сугубо умозрительна установка и о себе Рената так не думает, то есть не абсорбирует собственную смерть от себя - не говорит себе, когда ощущает присутствие страха смерти "это неправда, я и моя смерть несовместимы, так как когда настанет моя смерть, меня в этот момент уже не будет...
Вспоминается шутка Вуди Аллена:
- Я не боюсь смерти. Просто не хочу при этом присутствовать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддийская логика в этом отношении довольно проста - в основе представления о времени лежит понимание временности, а последнее есть субъективное восприятие изменчивости и непостоянства. То есть, само понятие времени обусловлено фактом изменчивости и непостоянства. Временное - то, что подвержено временности, то есть возникает-пребывает-изменяется-прекращается и всё это в силу причин и условий.
То есть если что-то неизменно, как нирвана, значит это вне времени. И как теперь ее соединить логично с изменчивой сансарой? Чтобы понять тезис нирвана равно сансара.
Выше вы написали "вечность в пределах времени". В таком случае нирвана - вне пределов вечности. И если даже вевность, по вашему же утверждению, с трудом поддаётся вашему пониманию, то как вы можете понять то, что за пределами даже имеющегося у вас представления о вечности?
А чтобы понять праджняпарамитский тезис, нужно зайти вообще с другой стороны. тут нужно понимать не только буддийский экзотерический, но и эзотерический, то есть внутрибуддийский дискурс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 10 Июл 22, 13:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы