Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

605747СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 01:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

У Ренаты "забавное" передергивание там, между прочим - смерть подменила на умирание. То есть, сузила тезис. Такое можно делать неосознанно?
Конечно, и как правило это неосознанно. Никто сознательно ошибок совершать не хочет. Сколько уже общаюсь с Ренатой, она достаточно искренняя. То есть это не вопрос сознательного троллинга, а просто человек отстаивает свою позицию как умеет. Замена смерти на умирание это какая-то отдельная тема. Тут же еще всякие лингвистические смыслы влияют, так как люди разные смыслы в слова вкладывают. Для примера, хотя бы сегодняшнее обсуждение слова отсутствие ненависти.

Рената генерирует ложь быстро и, возможно, не рефлексируя. Она может это не считать ложью, не знать что такое софизм. А, например, осознавать это как "умный ход". Но такое нельзя сделать неосознанно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

605749СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 01:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Рената генерирует ложь быстро и, возможно, не рефлексируя. Она может это не считать ложью, не знать что такое софизм. А, например, осознавать это как "умный ход". Но такое нельзя сделать неосознанно.
Ложь для Вас, не обязательно ложь для Ренаты или кого-то еще. То что она считает свои рассуждения умным ходом, что в этом плохого? Формально отступает от жестких правил логики, приводя какие-то параллельные примеры? КИ, задам тогда уж совсем провокационный вопрос. Почему Вы считаете, что именно логикой должна доказываться истина пути к освобождению? Будда строил свои утверждения на основе знания истины, то есть он ее переживал. Где он говорил в суттах, что учитесь логике и тогда вы познаете истину?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

605752СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 10:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Рената генерирует ложь быстро и, возможно, не рефлексируя. Она может это не считать ложью, не знать что такое софизм. А, например, осознавать это как "умный ход". Но такое нельзя сделать неосознанно.
Ложь для Вас, не обязательно ложь для Ренаты или кого-то еще. То что она считает свои рассуждения умным ходом, что в этом плохого? Формально отступает от жестких правил логики, приводя какие-то параллельные примеры? КИ, задам тогда уж совсем провокационный вопрос. Почему Вы считаете, что именно логикой должна доказываться истина пути к освобождению? Будда строил свои утверждения на основе знания истины, то есть он ее переживал. Где он говорил в суттах, что учитесь логике и тогда вы познаете истину?

Ложь - преднамеренное введение в заблуждение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605753СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 10:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



У Ренаты "забавное" передергивание там, между прочим - смерть подменила на умирание. То есть, сузила тезис. Такое можно делать неосознанно?
Дело в том, что к самой смерти умершее жс  никакого отношения не имеет. Когда смерть пришла, КИ уже нету. Так что размышлять имеет смысл только о процессе умирания (которое имеет отношение к жс), но не о самой смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605754СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 10:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Ложь - преднамеренное введение в заблуждение.
Вы не могли бы перечислить, в какие именно заблуждения я ввела вас?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

605755СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 10:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Ложь - преднамеренное введение в заблуждение.
Вы не могли бы перечислить, в какие именно заблуждения я ввела вас?

Например, подменили "смерть" на "умирание" в надежде, что я этого не замечу. И дальше использовали аргументы про малую проблемность умирания, якобы опровергая тезисы о смерти.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605761СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 11:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Например, подменили "смерть" на "умирание" в надежде, что я этого не замечу. И дальше использовали аргументы про малую проблемность умирания, якобы опровергая тезисы о смерти.
Проблемы смерти для жс вообще не существует, т.к. смерть и жс несовместимы, потому обсуждать имеет смысл только сам процесс умирания. Ну а в заблуждение я вас, человека бдительного, получается так ни разу и не ввела?

Ответы на этот пост: КИ, СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

605763СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 12:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Например, подменили "смерть" на "умирание" в надежде, что я этого не замечу. И дальше использовали аргументы про малую проблемность умирания, якобы опровергая тезисы о смерти.
Проблемы смерти для жс вообще не существует

Вы думаете, я стану даже такой бред обсуждать?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

605764СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 13:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В текстах суттанты нет многих актуальных для нас понятий. Например, там нет понятия "фрустрация", но из описания того, что такое дукха, мы без труда делаем вывод, что имеется в виду именно она - просто у Будды и его учеников не было в речевом обиходе такого слова, но из их объяснений мы понимаем, что слова не было, а понимание того, что такое фрустрация было. И поэтому современные образованные учителя буддизма спокойно говорят о фрустрации как разновидности того, что объединено в понятие дукха.
Понятие "фрустрация" еще как есть - множество сутт именно о невозможности достичь сколько-нибудь устойчивого удовлетворения. Если есть "понимание" явления, то есть и "понятие" явления, не? "Современные образованные учителя" спокойно могли бы говорить о невозможности получать устойчивое удовлетворение в сансаре и не вводить лишнее слово без особой на то необходимости.
Это не лишнее слово, а удобное в современном речевом обороте. Вы же сами подтверждаете, что все соответствующие понятию фрустрации определения есть в суттанте. То есть, нет выдумывания слова, есть разумная терминология, встраивающая древние определения в современных понятийный аппарат.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

605765СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 13:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Я согласен, что вопрос отношения к смерти очень важный. "умереть достойно" в разных религиях по разному решается. Но в большинстве акцент все-таки на том, чтобы искоренить страх смерти. Если нет страха смерти, то возможно получится в будущем освободиться и от самой смерти.
Да, романтические религии (по выражению Генона) проповедуют вечную жизнь. Буддизм едва ли к таковым относится ... Если хорошенько подумать, то буддийская доктрина увидит вечную жизнь как непрекращающуюся сансару - то есть все сансарные существа по сути уже пребывают в этой вечной жизни.  Wink
Нирвана это разве временно? Ведь она нечто вне времени? Умом даже это тяжело представить, а ее связь или отсутствии таковой с сансарой еще более сложно представить интеллектуальному человеку.
Это только если не прилагать правильных усилий к пониманию.
Вот скажите; вечность - это в пределах понятия времени или вне его?
Буддийская логика в этом отношении довольно проста - в основе представления о времени лежит понимание временности, а последнее есть субъективное восприятие изменчивости и непостоянства. То есть, само понятие времени обусловлено фактом изменчивости и непостоянства. Временное - то, что подвержено временности, то есть возникает-пребывает-изменяется-прекращается и всё это в силу причин и условий.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 10 Июл 22, 13:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

605766СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 13:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Например, подменили "смерть" на "умирание" в надежде, что я этого не замечу. И дальше использовали аргументы про малую проблемность умирания, якобы опровергая тезисы о смерти.
Проблемы смерти для жс вообще не существует, т.к. смерть и жс несовместимы, потому обсуждать имеет смысл только сам процесс умирания. Ну а в заблуждение я вас, человека бдительного, получается так ни разу и не ввела?
В Дхаммападе красиво сказано:
"Как гонит палкою пастух
Коров на пастбище из хлева,
Так смерть и старость – царь с министром –
Прочь гонят подданных из жизни."
То есть проблема смерти существует и она весьма важна.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

605767СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 13:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Нирвана это разве временно? Ведь она нечто вне времени? Умом даже это тяжело представить, а ее связь или отсутствии таковой с сансарой еще более сложно представить интеллектуальному человеку.
Это только если не прилагать правильных усилий к пониманию.
Вот скажите; вечность - это в пределах понятия времени или вне его?
На мой взгляд вечность в пределах времени. Вечность можно смоделировать, математики успешно это делают через бесконечные ряды. Даже символ есть.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

605768СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 13:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Буддийская логика в этом отношении довольно проста - в основе представления о времени лежит понимание временности, а последнее есть субъективное восприятие изменчивости и непостоянства. То есть, само понятие времени обусловлено фактом изменчивости и непостоянства. Временное - то, что подвержено временности, то есть возникает-пребывает-изменяется-прекращается и всё это в силу причин и условий.
То есть если что-то неизменно, как нирвана, значит это вне времени. И как теперь ее соединить логично с изменчивой сансарой? Чтобы понять тезис нирвана равно сансара.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

605769СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 13:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Например, подменили "смерть" на "умирание" в надежде, что я этого не замечу. И дальше использовали аргументы про малую проблемность умирания, якобы опровергая тезисы о смерти.
Проблемы смерти для жс вообще не существует, т.к. смерть и жс несовместимы, потому обсуждать имеет смысл только сам процесс умирания. Ну а в заблуждение я вас, человека бдительного, получается так ни разу и не ввела?
Это вещание с точки зрения очень узкого специфического "буддийского" понимания (интерпретации Ренатой догмата анатмана). Однако я смею заявить, что скорее всего это сугубо умозрительна установка и о себе Рената так не думает, то есть не абсорбирует собственную смерть от себя - не говорит себе, когда ощущает присутствие страха смерти "это неправда, я и моя смерть несовместимы, так как когда настанет моя смерть, меня в этот момент уже не будет... Rolling Eyes
Вспоминается шутка Вуди Аллена:
- Я не боюсь смерти. Просто не хочу при этом присутствовать.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

605770СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 22, 13:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Буддийская логика в этом отношении довольно проста - в основе представления о времени лежит понимание временности, а последнее есть субъективное восприятие изменчивости и непостоянства. То есть, само понятие времени обусловлено фактом изменчивости и непостоянства. Временное - то, что подвержено временности, то есть возникает-пребывает-изменяется-прекращается и всё это в силу причин и условий.
То есть если что-то неизменно, как нирвана, значит это вне времени. И как теперь ее соединить логично с изменчивой сансарой? Чтобы понять тезис нирвана равно сансара.
Выше вы написали "вечность в пределах времени". В таком случае нирвана - вне пределов вечности. И если даже вевность, по вашему же утверждению, с трудом поддаётся вашему пониманию, то как вы можете понять то, что за пределами даже имеющегося у вас представления о вечности?
А чтобы понять праджняпарамитский тезис, нужно зайти вообще с другой стороны.Smile тут нужно понимать не только буддийский экзотерический, но и эзотерический, то есть внутрибуддийский дискурс.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 10 Июл 22, 13:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 14 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.435) u0.018 s0.000, 18 0.038 [271/0]