№638589Добавлено: Пн 22 Янв 24, 18:41 (1 год тому назад)
Цитата:
целую поллитру состояний
Все так. Иначе, чем через поллитра это сложно объяснить.
«Тришна» - жажда, как и любое понятие, всегда относительно чего-то. И желание поесть и попить его никак не раскрывает. Вы неудачный пример взяли. Это когнитивное заблуждение, а не физиологический или какой еще позыв. Эстетический, например. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Давайте всё же на сутту опираться: соприкосновение-ощущение-жажда. Жажда к чему? К тому, с чем соприкоснулся.
нет, не так.
В контакте же встреча трёх: сам объект, орган восприятия и сознание объекта.
Жажда может быть и к объекту и к органу его восприятия.
Жажда же не знает, что именно вызвало приятное чувство, так как она не мыслит.
Это упадана потом разберется, что причина вкусности - объект.
А на стадии жажды объект еще не известен.
Спросите ребёнка, скушавшего шоколадку: "ну как тебе ?".
И ребёнок ответит: "вкусно". То есть детский, самый наивный ответ будет указывать не на объект (шоколадка), а на орган (вкуса).
-----
может быть я сейчас напишу очень сложно: если бы Вы родились в совершенно незнакомом мире, то так могло бы быть, что чувства "вкусное","приятное" Вы бы испытывали, а при этом не умели бы различать своё тело от окружающей его материи. Жажда бы была, а за что уцепиться - Вы бы какое-то короткое время могли бы и не знать. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 22 Янв 24, 19:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№638591Добавлено: Пн 22 Янв 24, 19:00 (1 год тому назад)
ТМ
Цитата:
«Тришна» - жажда, как и любое понятие, всегда относительно чего-то.
ну так спор о том, относительно чего - относительно "объекта" или "веданы".
Ведана ближе к тришне хотя бы потому, что если мы отказываемся от само-сущности дхарм, то определение веданы будет даваться через тришну ("хочется повторить"), а не через упадану и её объект.
Ведана и тришна связаны теснее, чем тришна и упадана. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
«Тришна» - жажда, как и любое понятие, всегда относительно чего-то.
ну так спор о том, относительно чего - относительно "объекта" или "веданы".
Ведана ближе к тришне хотя бы потому, что если мы отказываемся от само-сущности дхарм, то определение веданы будет даваться через тришну ("хочется повторить"), а не через упадану и её объект.
Ведана и тришна связаны теснее, чем тришна и упадана.
Что там у Будды возникало от веданы? Вы не в ту сторону копаете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Спросите ребёнка, скушавшего шоколадку: "ну как тебе ?".
Зачем ребенка? Я у вас спрошу - вы чего хотите, не знамо чего или вещей вполне конкретных?
Наверно как типичный взрослый человек, я хочу чтобы было приятно и не было страданий.
А вот как этого достичь (какими предметами) - тут у меня трудности с направлением внимания.
Вот хочется есть - беру в столовке , что дают. При этом желание поесть возникает до факта прочтения меню в столовке. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Все так. Иначе, чем через поллитра это сложно объяснить.
«Тришна» - жажда, как и любое понятие, всегда относительно чего-то. И желание поесть и попить его никак не раскрывает. Вы неудачный пример взяли. Это когнитивное заблуждение, а не физиологический или какой еще позыв. Эстетический, например.
Я заметил, что у буддистов в категорию тришны входит любой порыв, кроме физиологических -- поесть и попить (секс не входит), например, как у Готамы, когда он жаждал воды и пил из мутной речки -- это норм, не тришна. А вот эстетический порыв классифицируется как тришна. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Спросите ребёнка, скушавшего шоколадку: "ну как тебе ?".
Зачем ребенка? Я у вас спрошу - вы чего хотите, не знамо чего или вещей вполне конкретных?
Наверно как типичный взрослый человек, я хочу чтобы было приятно и не было страданий.
А вот как этого достичь (какими предметами) - тут у меня трудности с направлением внимания.
Вот хочется есть - беру в столовке , что дают. При этом желание поесть возникает до факта прочтения меню в столовке.
Если расчеты Бибху Дэв Мишры верны, а в них вроде бы есть доля истины, то с 2025 года наша эпоха страданий завершается. Боги, а также мудрецы с Плеяд, вновь спустятся и будут долго жить среди людей. События будут грандиозными, начнется эпоха благоденствия и космических героев. Про эту великую историю позже напишут новые эпосы. Наш земной мир постепенно станет неузнаваемо другим.
У араханта возникают все нормальные желания, когда возникают -
но они у него лишь функциональны, то есть не модальны
"Нормальные" - это какие? "Ненормальные" - это какие? Скажем, андроид наверняка сообщит, что желание достичь ниббаны - ненормальное, а желание нарожать побольше детей - это норм. Согласно суттам арахант может проголодаться - и тогда он утолит свой голод совершенно неважно, какой пищей (прямо как Кира), может захотеть воды - вот вроде бы и все нормальные желания араханта. Других мне в суттах не встречалось, возможно что-то пропустила.
У араханта возникают все нормальные желания, когда возникают -
но они у него лишь функциональны, то есть не модальны
"Нормальные" - это какие? "Ненормальные" - это какие? Скажем, андроид наверняка сообщит, что желание достичь ниббаны - ненормальное, а желание нарожать побольше детей - это норм. Согласно суттам арахант может проголодаться - и тогда он утолит свой голод совершенно неважно, какой пищей (прямо как Кира), может захотеть воды - вот вроде бы и все нормальные желания араханта. Других мне в суттах не встречалось, возможно что-то пропустила.
ну прям таки я упрощенно мыслю!
желание прекратить сансару принесет еще больше проблем. может и со смертями. примеры у нас были.
желание нарожать детей -- может привести к озабоченности и отталкиванию.
поэтому процитирую одного автора -- я не желаю и не мечтаю, я намерен. но это не для всех. наши тхеры вряд ли это поймут.
увы, я склонен считать, что неконтролируемая жажда пить воду у готамы незадолго до его смерти ничем не отличалась от неконтролируемого желания шашлыка обывателя.
у джайнов могут контолировать импульсы голода и жажды -- могут заморить себя голодом (нужно ли это -- другой вопрос), а вот буддисты только на словах. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 23 Янв 24, 00:22), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот
У араханта возникают все нормальные желания, когда возникают -
но они у него лишь функциональны, то есть не модальны
"Нормальные" - это какие? "Ненормальные" - это какие? Скажем, андроид наверняка сообщит, что желание достичь ниббаны - ненормальное, а желание нарожать побольше детей - это норм. Согласно суттам арахант может проголодаться - и тогда он утолит свой голод совершенно неважно, какой пищей (прямо как Кира), может захотеть воды - вот вроде бы и все нормальные желания араханта. Других мне в суттах не встречалось, возможно что-то пропустила.
Нормальные - это любые.
Арахант - это не нечто экзотическое.
Арахант - это человек, который живет полноценной жизнью, не цепляясь за неё.
Арахантство - не самоцель, арахантство - отсутствие каких бы то ни было целей, алобха,
непривязанность, отсутствие у ума желания к своему объекту
А вот эстетический порыв классифицируется как тришна.
Что же это за эстетические порывы у вас? Уморенных тараканов на досуге к стенке приколачиваете?
Я причем тут? Ну например -- импульс создать картину, написать песню, сочинить рассказик -- тришна, не? Самскары, конструкции -- страдние.
Уморенные тараканы были выброшены, место очищено. Я не такой сентиментальный как тхеравадин-аутист московского пошиба. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы