в плане само-контроля, уйти в лес, что б не видеть морду, менее искусно, чем видеть морду постоянно и не вмазать. поэтому, карма-йогический подход -- отрешенность не отходя от производства, мне кажется, более тонким и умелым, чем бегство в лес.
Так это будет не честно. Искусность самообмана. За счёт эмоционального притупления, карго-экзальтирования под влиянием ретритного мейнстрима. Йог включённый в производство - это герой Гафта из фильма "Ночные забавы".
Будда запретил 1) монахам перекладывать сутры на манер 2) ведических распевов. А не какую то иную «музыку».
"Я принимаю правило воздерживаться от танцев, пения и музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения гирлянд, использования духов и косметики для украшения тела".
это для восьми-обетников. вроде не на всю жизнь берется.
но да я согласен с вами, что ранний буддизм -- не друг "креативной" личности... как это пел валерка леонтьев в песне про музу -- без нее жизни нет, да и музыки нет... это как раз ваш идеал. зато нет страданий... _________________ सर्वधर्मशून्यता
в плане само-контроля, уйти в лес, что б не видеть морду, менее искусно, чем видеть морду постоянно и не вмазать. поэтому, карма-йогический подход -- отрешенность не отходя от производства, мне кажется, более тонким и умелым, чем бегство в лес.
Так это будет не честно. Искусность самообмана. За счёт эмоционального притупления, карго-экзальтирования под влиянием ретритного мейнстрима. Йог включённый в производство - это герой Гафта из фильма "Ночные забавы".
Каждый выбирает метод под себя. Меня как-то неожиданно впечатлили 3-5 главы Бхагават-Гиты -- как раз про ложное отречение и отказ от действия.
К примеру, если человек -- интроверт, аутист, лентяй или хз.... -- ему монахом быть легче, чем выживать в социуме. Он по сути не отрекается, а уходит в свою комфортную зону. Но для верующих лохов он может выглядеть как великий отрешенец....духовный подвижник. Поэтому тут сразу не разобраться. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.
Согласно суттам, немало мирян и мирянок достигало архатства. Но вот по достижении архатства оставаться в миру становится невозможно.
Возможно, пребывание в истерическом пространстве социального - не лишает способности интеллектуального понимания (здесь проще оставаться герметичным), но вот, по части того, чему пытаются поучать на ретритах бесконечные (западные) буддадасы (мол, как приструнить гнев в быту) - это никак невозможно, ибо ты находишься в культуре гнева, от тебя там требуется гнев как топливо рабочих отношений, без гнева тебя попросту не примут, пошёл вон, в лес.
Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.
Согласно суттам, немало мирян и мирянок достигало архатства. Но вот по достижении архатства оставаться в миру становится невозможно.
Возможно, пребывание в истерическом пространстве социального - не лишает способности интеллектуального понимания (здесь проще оставаться герметичным), но вот, по части того, чему пытаются поучать на ретритах бесконечные (западные) буддадасы (мол, как приструнить гнев в быту) - это никак невозможно, ибо ты находишься в культуре гнева, от тебя там требуется гнев как топливо рабочих отношений, без гнева тебя попросту не примут, пошёл вон, в лес.
где вы такое вычитали? за проявленный гнев вы можете вылететь с работы сегодня как не_адекват. поэтому все улыбаются -- от макдональдса до сити-банка. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Каждый выбирает метод под себя. Меня как-то неожиданно впечатлили 3-5 главы Бхагават-Гиты -- как раз про ложное отречение и отказ от действия.
К примеру, если человек -- интроверт, аутист, лентяй или хз.... -- ему монахом быть легче, чем выживать в социуме. Он по сути не отрекается, а уходит в свою комфортную зону. Но для верующих лохов он может выглядеть как великий отрешенец....духовный подвижник. Поэтому тут сразу не разобраться.
В принципе невозможно этику сакральных древних текстов, складывавшихся под влиянием потрясений специфических статусных отношений - использовать в социальном инварианте позднего капиталистического города. Это будет какое-то преломление, тот самый самообман, шизо.
где вы такое вычитали? за проявленный гнев вы можете вылететь с работы сегодня как не_адекват. поэтому все улыбаются -- от макдональдса до сити-банка.
Парадигма сменилась давно уже, сейчас не клиент прав, а поставщик товаров и услуг. Ну а корпоративная улыбка - это же известно даже ютубианскому психологу - уже не скрытая, а открытая агрессия.
Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.
Согласно суттам, немало мирян и мирянок достигало архатства. Но вот по достижении архатства оставаться в миру становится невозможно.
где вы такое вычитали? за проявленный гнев вы можете вылететь с работы сегодня как не_адекват. поэтому все улыбаются -- от макдональдса до сити-банка.
Парадигма сменилась давно уже, сейчас не клиент прав, а поставщик товаров и услуг. Ну а корпоративная улыбка - это же известно даже ютубианскому психологу - уже не скрытая, а открытая агрессия.
я б не сказал.
я канешн не знаю, что внутри у каждого, но на рабочем месте -- если не адекват и не можешь решить проблемы без истерик, то тебя просят уйти. хочешь, не хочешь -- человек подвергается треннингу. _________________ सर्वधर्मशून्यता
А если приятная ведана возникла, а отчего - Вы не понимаете (не можете найти соответствующий объект), то повторить приятное Вам захочется или нет ?
В данной модели, что все стремятся к приятной ведане, конечно, захочется. Но если не распознали объект/условия приятной веданы, то и повторить/пытаться воссоздать условия не получится.
вот вы в своём предложении написали ровно то, что я и утверждал:
есть ведана-приятное
потом хотим её повторить
и при этом может быть неудачная попытка цепляния за объект (потому что не смогли выбрать нужный объект).
Кстати, мне кажется, что таких случаев в жизни - навалом:
вот известный статистический пример:
допустим девочка растёт в семье алкоголика. Отец выпивает, бьёт мать, всё плохо, девочке такое житие крайне не нравится.
Здесь мы имеем ведану-неприятное.
Девочка хочет избежать неприятного.
Но она не может точно определить объект, которого нужно избегать.
И когда приходит время выходить замуж, она (невероятно, но психологи это как-то объясняют) выходит за алкоголика (тут главное статистическое утверждение: дочери алкоголиков чаще всего выходят за алкоголиков).
Вот такая вот ведана+тришна без нормального объекта _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Возможно, пребывание в истерическом пространстве социального - не лишает способности интеллектуального понимания (здесь проще оставаться герметичным), но вот, по части того, чему пытаются поучать на ретритах бесконечные (западные) буддадасы (мол, как приструнить гнев в быту) - это никак невозможно, ибо ты находишься в культуре гнева, от тебя там требуется гнев как топливо рабочих отношений, без гнева тебя попросту не примут, пошёл вон, в лес.
Странная какая-то у вас работа, я вот очень редко ору, где-то раз в два года срываюсь и потом долго-долго переживаю, порой даже извиняюсь. А так-то с сотрудниками всё конечно с матерком, но вполне добродушно можно порешать.
Сказки какие-то рассказываете. Любое жс, за редким исключением, живёт в той среде, к которой привыкло. Ему в этой среде комфортно просто потому, что привычно.
где вы такое вычитали? за проявленный гнев вы можете вылететь с работы сегодня как не_адекват. поэтому все улыбаются -- от макдональдса до сити-банка.
Парадигма сменилась давно уже, сейчас не клиент прав, а поставщик товаров и услуг. Ну а корпоративная улыбка - это же известно даже ютубианскому психологу - уже не скрытая, а открытая агрессия.
я б не сказал.
я канешн не знаю, что внутри у каждого, но на рабочем месте -- если не адекват и не можешь решить проблемы без истерик, то тебя просят уйти. хочешь, не хочешь -- человек подвергается треннингу.
Я же имею в виду - активность, динамику, злость, которая требуется для выхода в мир борьбы за существование, а не запуск ноутбука в соседа.
А если приятная ведана возникла, а отчего - Вы не понимаете (не можете найти соответствующий объект), то повторить приятное Вам захочется или нет ?
В данной модели, что все стремятся к приятной ведане, конечно, захочется. Но если не распознали объект/условия приятной веданы, то и повторить/пытаться воссоздать условия не получится.
вот вы в своём предложении написали ровно то, что я и утверждал:
есть ведана-приятное
потом хотим её повторить
и при этом может быть неудачная попытка цепляния за объект (потому что не смогли выбрать нужный объект).
Кстати, мне кажется, что таких случаев в жизни - навалом:
вот известный статистический пример:
допустим девочка растёт в семье алкоголика. Отец выпивает, бьёт мать, всё плохо, девочке такое житие крайне не нравится.
Здесь мы имеем ведану-неприятное.
Девочка хочет избежать неприятного.
Но она не может точно определить объект, которого нужно избегать.
И когда приходит время выходить замуж, она (невероятно, но психологи это как-то объясняют) выходит за алкоголика (тут главное статистическое утверждение: дочери алкоголиков чаще всего выходят за алкоголиков).
Вот такая вот ведана+тришна без нормального объекта
навело на мысль, что если у конкурентов есть позитивная цель -- атман, бог, дао -- что угодно, подвижник оставляет обычную жизнь, что бы устремиться к высшей цели. в этом есть какой-то смысл, пусть даже бога или атмана нет.
в раннем буддизме -- высшей цели нет, так как нирвана -- просто прекращение бытия. подвижник устремляется просто избегать неприятного и страдательного, и для этого обесцениваются все виды жизнедеятельности, что б не жалко было оставлять. ну метод -- так себе. кто куда приходит в итоге? _________________ सर्वधर्मशून्यता
где вы такое вычитали? за проявленный гнев вы можете вылететь с работы сегодня как не_адекват. поэтому все улыбаются -- от макдональдса до сити-банка.
Парадигма сменилась давно уже, сейчас не клиент прав, а поставщик товаров и услуг. Ну а корпоративная улыбка - это же известно даже ютубианскому психологу - уже не скрытая, а открытая агрессия.
я б не сказал.
я канешн не знаю, что внутри у каждого, но на рабочем месте -- если не адекват и не можешь решить проблемы без истерик, то тебя просят уйти. хочешь, не хочешь -- человек подвергается треннингу.
Я же имею в виду - активность, динамику, злость, которая требуется для выхода в мир борьбы за существование, а не запуск ноутбука в соседа.
причем тут злость и динамика, активность? это какие-то байки из 90-х. про какой ноутбук соседа говорите? чел который KFC запустил вроде много раз пытался и на 80-году жизни преуспел.... я не думаю, что злость была движущим фактором... _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы