Я причем тут? Ну например -- импульс создать картину, написать песню, сочинить рассказик -- тришна, не? Самскары, конструкции -- страдние.
Просто вспомнилась соседка по даче, вполне интеллигентная дама. Она приколотила прямо над обеденным столом медведку - тоже, надо думать, импульс был. Про "картину" в суттах не припомню, а вот стремление посещать всякого рода музыкальные и театральные развлечения в нескольких суттах не приветствуются.
Арахант - это человек, который живет полноценной жизнью, не цепляясь за неё.
Ну вот опять - то, что для нас с вами "полноценная жизнь" араханту не интересно просто. Типа, как нас в ясельную группу засунуть, чтобы мы там с вами и с другими малышами занялись "полноценной жизнью". Во многих суттах сказано, что в джханах испытывается наслаждение, превосходящее все прочие. А вот про "полноценную жизнь" араханта (как ее, к примеру, понимает простолюдин) чот ничего не сказано. Судя по суттам для араханта "полноценной" является жизнь отшельника, ну или монаха.
увы, я склонен считать, что неконтролируемая жажда пить воду у готамы незадолго до его смерти ничем не отличалась от неконтролируемого желания шашлыка обывателя.
у джайнов могут контолировать импульсы голода и жажды -- могут заморить себя голодом (нужно ли это -- другой вопрос), а вот буддисты только на словах.
Вы ДН16 перечитайте, хотя она и длинная. Будда на некоторое время отодвинул срок своей смерти, т.к. считал, что в этом есть необходимость. А необходимости в том, чтобы заморить себя жаждой он не видел и вообще аскезу ради аскезы осуждал.
Арахант - это человек, который живет полноценной жизнью, не цепляясь за неё.
Ну вот опять - то, что для нас с вами "полноценная жизнь" араханту не интересно просто. Типа, как нас в ясельную группу засунуть, чтобы мы там с вами и с другими малышами занялись "полноценной жизнью". Во многих суттах сказано, что в джханах испытывается наслаждение, превосходящее все прочие. А вот про "полноценную жизнь" араханта (как ее, к примеру, понимает простолюдин) чот ничего не сказано. Судя по суттам для араханта "полноценной" является жизнь отшельника, ну или монаха.
Полноценную - для него, для араханта.
Это я с его системы координат пытался спроецировать.
Ясно ведь, что система координат здесь важна: жить по правилам, по закону, по совести и так далее
Я причем тут? Ну например -- импульс создать картину, написать песню, сочинить рассказик -- тришна, не? Самскары, конструкции -- страдние.
Просто вспомнилась соседка по даче, вполне интеллигентная дама. Она приколотила прямо над обеденным столом медведку - тоже, надо думать, импульс был. Про "картину" в суттах не припомню, а вот стремление посещать всякого рода музыкальные и театральные развлечения в нескольких суттах не приветствуются.
так ж я говорю -- ваш буддизм не для рабочего, не для колхозника, даже не для творческого тилигента. своеобразная отдушина для городских аутистов
кина не будет, как при талибане. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№638625Добавлено: Вт 23 Янв 24, 03:15 (1 год тому назад)
Вернее, городские ноулайферы подбили под свои заморочки религиозную базу и называют это «буддизмом». Как Шопенгауэр, болевший сифилисом и графоманящий под себя феласофию. Вы бы еще у инцелов философским учением буддизма поинтересовались. Тож источник - мое увожение.
Будда запретил 1) монахам перекладывать сутры на манер 2) ведических распевов. А не какую то иную «музыку». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота).
Возбуждение определенной группы нейронов в мозге подойдет? ) Известный эксперимент про крыс в ящиках Скиннера с имплантированными в прилежащее ядро металлическими электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал эту зону, забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения.
Вы повторяете моё первоначальное определение - «хочется повторить». Только у Вас более конкретно - крыса повторно жмет кнопочку.
Интерпретировать результаты этого эксперимента можно по разному. Можно как в Вашей модели, что живое существо стремится просто к приятной ведане (не важно какой объект ее вызывает). Чтобы согласовать ее с моделью Ренаты, можно рассуждать, например, так:
1. Возникла приятная ведана 2. Распознали от чего (тут конкретные объекты - например, выпить кофе утром приятно). 3. Так как есть базовое стремление к приятной ведане, то возникает жажда повторить то что распознали как вызывающее приятную ведану.
Базовое стремление к приятной ведане можно обосновывать по разному. В буддизме - все живые существа стремятся к счастью (переживанию приятной веданы). В адвайте - СатЧитАнанда, то есть все живые существа стремятся к Ананде (блаженству существования). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№638630Добавлено: Вт 23 Янв 24, 12:50 (1 год тому назад)
СлаваА
А если приятная ведана возникла, а отчего - Вы не понимаете (не можете найти соответствующий объект), то повторить приятное Вам захочется или нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А если приятная ведана возникла, а отчего - Вы не понимаете (не можете найти соответствующий объект), то повторить приятное Вам захочется или нет ?
В данной модели, что все стремятся к приятной ведане, конечно, захочется. Но если не распознали объект/условия приятной веданы, то и повторить/пытаться воссоздать условия не получится. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота).
Возбуждение определенной группы нейронов в мозге подойдет? ) Известный эксперимент про крыс в ящиках Скиннера с имплантированными в прилежащее ядро металлическими электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал эту зону, забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения.
Вы повторяете моё первоначальное определение - «хочется повторить». Только у Вас более конкретно - крыса повторно жмет кнопочку.
Интерпретировать результаты этого эксперимента можно по разному. Можно как в Вашей модели, что живое существо стремится просто к приятной ведане (не важно какой объект ее вызывает). Чтобы согласовать ее с моделью Ренаты, можно рассуждать, например, так:
1. Возникла приятная ведана 2. Распознали от чего (тут конкретные объекты - например, выпить кофе утром приятно). 3. Так как есть базовое стремление к приятной ведане, то возникает жажда повторить то что распознали как вызывающее приятную ведану.
Базовое стремление к приятной ведане можно обосновывать по разному. В буддизме - все живые существа стремятся к счастью (переживанию приятной веданы). В адвайте - СатЧитАнанда, то есть все живые существа стремятся к Ананде (блаженству существования).
К какой СатЧитАнанде все живые существа стремятся, они безначально находятся в пучине Авидьи. Адвайта, как и хинаяна, это религия спасения только популяции исключительных людей, с особыми наклонностями и способностями. Оба эти духовные пути не для всех.
пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота).
Возбуждение определенной группы нейронов в мозге подойдет? ) Известный эксперимент про крыс в ящиках Скиннера с имплантированными в прилежащее ядро металлическими электродами начинали повторно нажимать на рычаг, который активировал эту зону, забывая впоследствии о принятии пищи и воды, и, в конечном счёте, умирали от истощения.
Вы повторяете моё первоначальное определение - «хочется повторить». Только у Вас более конкретно - крыса повторно жмет кнопочку.
Интерпретировать результаты этого эксперимента можно по разному. Можно как в Вашей модели, что живое существо стремится просто к приятной ведане (не важно какой объект ее вызывает). Чтобы согласовать ее с моделью Ренаты, можно рассуждать, например, так:
1. Возникла приятная ведана 2. Распознали от чего (тут конкретные объекты - например, выпить кофе утром приятно). 3. Так как есть базовое стремление к приятной ведане, то возникает жажда повторить то что распознали как вызывающее приятную ведану.
Базовое стремление к приятной ведане можно обосновывать по разному. В буддизме - все живые существа стремятся к счастью (переживанию приятной веданы). В адвайте - СатЧитАнанда, то есть все живые существа стремятся к Ананде (блаженству существования).
К какой СатЧитАнанде все живые существа стремятся, они безначально находятся в пучине Авидьи. Адвайта, как и хинаяна, это религия спасения только популяции исключительных людей, с особыми наклонностями и способностями. Оба эти духовные пути не для всех.
Проблема с хинаяной в том, что это путь не для всех, но с претензиями на учение для всех -- монашеская этика брошена в массы.
Поэтому можно увидеть, как очередной городской сумасшедший доказывает, что все невыносимо страдательно -- от секса, пития воды... до крокодила Гены. При этом у него самого плэй-лист с сотнями песенок. Как-то так. По идее должно быть четкое разделение монаху -- кама-сутта, домохозяину -- кама-сутра. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Проблема с хинаяной в том, что это путь не для всех, но с претензиями на учение для всех -- монашеская этика брошена в массы.
Поэтому можно увидеть, как очередной городской сумасшедший доказывает, что все невыносимо страдательно -- от секса, пития воды... до крокодила Гены. При этом у него самого плэй-лист с сотнями песенок. Как-то так. По идее должно быть четкое разделение монаху -- кама-сутта, домохозяину -- кама-сутра.
Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.
Проблема с хинаяной в том, что это путь не для всех, но с претензиями на учение для всех -- монашеская этика брошена в массы.
Поэтому можно увидеть, как очередной городской сумасшедший доказывает, что все невыносимо страдательно -- от секса, пития воды... до крокодила Гены. При этом у него самого плэй-лист с сотнями песенок. Как-то так. По идее должно быть четкое разделение монаху -- кама-сутта, домохозяину -- кама-сутра.
Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.
в плане само-контроля, уйти в лес, что б не видеть морду, менее искусно, чем видеть морду постоянно и не вмазать. поэтому, карма-йогический подход -- отрешенность не отходя от производства, мне кажется, более тонким и умелым, чем бегство в лес. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Да, граница тут не прозрачная: гаутамическое движение было честнее, поскольку продолжало отшельническую традицию - только отказавшийся от мирского мог претендовать на поведение-понимание адекватное Дхарме. Невозможно находиться в гуще мирских социальных структур, иметь повседневный рабоче-бытовой контакт и при этом быть уравновешенным. Условие адекватности - ослабление этих контактов, уход в лес. Грубо говоря, чтобы не хотеть кому-то вмазать по морде, нужно не видеть эту морду.
Согласно суттам, немало мирян и мирянок достигало архатства. Но вот по достижении архатства оставаться в миру становится невозможно.
Будда запретил 1) монахам перекладывать сутры на манер 2) ведических распевов. А не какую то иную «музыку».
"Я принимаю правило воздерживаться от танцев, пения и музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения гирлянд, использования духов и косметики для украшения тела".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы