Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12924

643605СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 04:54 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
У кого ниббана не постоянна? Вы еще 100 раз переспросите с написанием новой простыни.

Где я такое написано?

Я не понимаю эту конструкцию: если вы спрашиваете «где это написано?», то оно написано везде, где про тхераваду, потому что ниббана в тхераваде везде постоянна. Если вы спрашиваете «где я такое писал?», то я вам и не приписывал этого утверждения.

Android пишет:
Нама-рупа == 5 скандх -- непостоянны.
Ниббана -- постоянна.

См. Цитаты выше, делайте вывод. Или вы глупый?  Very Happy

Сделать вывод, что остается смысл без ума? Это же глупость. Я уже написал как можно через аспекты это понять без всяких делений на ноль. Ум ведь и есть смысл так то, если прямо вот совсем строго убрать речевые предикации типа «ум знает», как в буддизме и делают.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 23 Май 24, 05:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

643606СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 05:09 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
В DN 11 не говорится про прекращение сияющего сознания, в котором нет опоры для "короткого-длинного". У "короткого-длинного" свои сознания, при прекращении которых их нет.

Сказано ведь - ЕСТЬ вот такое сознание, в котором нет опоры. То есть, есть и другие сознания - у которых опора есть. С какого бодуна надо прочитать так, что дальше вдруг речь пошла про прекращение сознания вообще, всего сразу и всех видов?

сознание без опоры и прекращается. оно не живет долго. там несколько моментов -- осознают свое затухание, и все.  помните связку нама-рупа и винняна, убери одну, рухнет другая.
опора -- это объект, вы ж тут с ТМ сами заявляли, что сознание без объекта не может быть. ну вот. убери опору и все.

а как по другому -- есть некое вечное сознание без опоры...которое существует само по себе как джива?

Сознание невозможно без интенции, а не опоры (аламбаны).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4094
Откуда: South Indiana

643607СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 05:14 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
У кого ниббана не постоянна? Вы еще 100 раз переспросите с написанием новой простыни.

Где я такое написано?

Я не понимаю эту конструкцию: если вы спрашиваете «где это написано?», то оно написано везде, где про тхераваду, потому что ниббана в тхераваде везде постоянна. Если вы спрашиваете «где я такое писал?», то я вам и не приписывал этого утверждения.

Android пишет:
Нама-рупа == 5 скандх -- непостоянны.
Ниббана -- постоянна.

См. Цитаты выше, делайте вывод. Или вы глупый?  Very Happy

Сделать вывод, что остается смысл без ума? Это же глупость несусветная. Я уже написал как можно через аспекты это понять без всяких делений на ноль.

почему глупость, если изначально в буддизме подчеркивается, что сознание не самосущаяя единица, не-атман. и оно прекращается, если убрать его причины возникновения. вы ж 12-членную патичча-сапупаду знаете. там сознание возникает в зависимости от чего? ну вот и дальше думайте -- глупо или не глупо. что после это го должно остаться? иное какое-то сознание, чистое, вечное? С чего бы это?  В текстах такого нет. Это ваши додумывания типа -- это невозможно, это не разумно! А с чего вы решили что буддизм разумен?  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4094
Откуда: South Indiana

643608СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 05:15 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
В DN 11 не говорится про прекращение сияющего сознания, в котором нет опоры для "короткого-длинного". У "короткого-длинного" свои сознания, при прекращении которых их нет.

Сказано ведь - ЕСТЬ вот такое сознание, в котором нет опоры. То есть, есть и другие сознания - у которых опора есть. С какого бодуна надо прочитать так, что дальше вдруг речь пошла про прекращение сознания вообще, всего сразу и всех видов?

сознание без опоры и прекращается. оно не живет долго. там несколько моментов -- осознают свое затухание, и все.  помните связку нама-рупа и винняна, убери одну, рухнет другая.
опора -- это объект, вы ж тут с ТМ сами заявляли, что сознание без объекта не может быть. ну вот. убери опору и все.

а как по другому -- есть некое вечное сознание без опоры...которое существует само по себе как джива?

Сознание невозможно без интенции, а не опоры (аламбаны).

и без опоры тоже. интенция -- это нама. одна связка, сознание -- другая.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

643609СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 05:27 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
В DN 11 не говорится про прекращение сияющего сознания, в котором нет опоры для "короткого-длинного". У "короткого-длинного" свои сознания, при прекращении которых их нет.

Сказано ведь - ЕСТЬ вот такое сознание, в котором нет опоры. То есть, есть и другие сознания - у которых опора есть. С какого бодуна надо прочитать так, что дальше вдруг речь пошла про прекращение сознания вообще, всего сразу и всех видов?

сознание без опоры и прекращается. оно не живет долго. там несколько моментов -- осознают свое затухание, и все.  помните связку нама-рупа и винняна, убери одну, рухнет другая.
опора -- это объект, вы ж тут с ТМ сами заявляли, что сознание без объекта не может быть. ну вот. убери опору и все.

а как по другому -- есть некое вечное сознание без опоры...которое существует само по себе как джива?

Сознание невозможно без интенции, а не опоры (аламбаны).

и без опоры тоже. интенция -- это нама. одна связка, сознание -- другая.

Терминологическая бессмыслица.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17697
Откуда: Москва

643610СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 09:31 (24 дня назад)     Ответ с цитатой

Кстати, арупа-лока - мир чистых идей как он есть. Непонятно желание СлавыА принизить нирвану до никчемной эмпирики.
Ваше с ТМ воззрение граничит с цеплянием. Оно цепляние за позитивное (разумность, логику, идеи), но это цепляние. У ТМ более проявлено - типа Будда думает как мы, только быстрее делает анализ и синтез.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

643611СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 10:06 (24 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Кстати, арупа-лока - мир чистых идей как он есть. Непонятно желание СлавыА принизить нирвану до никчемной эмпирики.
Ваше с ТМ воззрение граничит с цеплянием. Оно цепляние за позитивное (разумность, логику, идеи), но это цепляние. У ТМ более проявлено - типа Будда думает как мы, только быстрее делает анализ и синтез.

"Цепляние" - это считание собой\своим. Считать нечто верным или не верным - это не "цепляние". Когда вы думаете "я - это всего лишь процесс" - вот это "цепляние".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643612СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 11:58 (24 дня назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Android пишет:

некое вечное сознание без опоры...которое существует само по себе как джива?
Не "как джива", а это и есть джива. Вы что, в существовании дживы соменеваетесь?
Это у вас, ГЛ, шутка такая? Если нет, то опишите эту самую вашу дживу с учетом того, что всё живое изменчиво, а всё, что изменчиво - то дукха.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643613СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 11:59 (24 дня назад)     Ответ с цитатой



"Цепляние" - это считание собой\своим. Считать нечто верным или не верным - это не "цепляние". Когда вы думаете "я - это всего лишь процесс" - вот это "цепляние".
Никак нельзя считать собой-своим то, что постоянно меняется. Потому что прицепиться не к чему (чисто технически).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12924

643614СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 14:20 (24 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
У кого ниббана не постоянна? Вы еще 100 раз переспросите с написанием новой простыни.

Где я такое написано?

Я не понимаю эту конструкцию: если вы спрашиваете «где это написано?», то оно написано везде, где про тхераваду, потому что ниббана в тхераваде везде постоянна. Если вы спрашиваете «где я такое писал?», то я вам и не приписывал этого утверждения.

Android пишет:
Нама-рупа == 5 скандх -- непостоянны.
Ниббана -- постоянна.

См. Цитаты выше, делайте вывод. Или вы глупый?  Very Happy

Сделать вывод, что остается смысл без ума? Это же глупость несусветная. Я уже написал как можно через аспекты это понять без всяких делений на ноль.

почему глупость, если изначально в буддизме подчеркивается, что сознание не самосущаяя единица, не-атман. и оно прекращается, если убрать его причины возникновения. вы ж 12-членную патичча-сапупаду знаете. там сознание возникает в зависимости от чего? ну вот и дальше думайте -- глупо или не глупо. что после это го должно остаться? иное какое-то сознание, чистое, вечное? С чего бы это?  В текстах такого нет. Это ваши додумывания типа -- это невозможно, это не разумно! А с чего вы решили что буддизм разумен?  Very Happy

>>изначально
>>в буддизме


Laughing

В каком? Интернетном? Популярном в народе? Который вам понравился? Где у него доказательства его изначальности? Это интернетная версия некомпетентных пролов, жадных до признания и полных психологических проблем, появившаяся в ХХ-ХХI вв.

Цитата:
сознание возникает

Ахах… так вы сами не втыкаете даже на уровне популярных книжек про Абхидхамму. Незнание в начале - это не сознание? Самскары? Там 12 раз названо сознание под разными именами.

Цитата:
В текстах такого нет

Ниббана - аспект сознания, прием, прием. Потому что ничем больше быть не может как обьект ума.

Цитата:
А с чего вы решили что буддизм разумен

Буддизм - это очень резиновое понятие, куда входят все так себя назвавшие. Поэтому он не может быть весь разумен. Часть определенно будет неразумна. Но в историческом буддизме появилась первая теория средств правильного познания/гносеология для доказательства своих же положений. Много в христианстве знаете гносеологий, которые доказали бога, душу? Они лет 500, начиная с первых университетов, пытались, а потом пришли к тому, что это выдумки. Буддийская гносеология ни к чему подобному не пришла. Она вообще на удивление ровно случилась, никаких сенсаций не вскрывая. То есть это было в самой основе учения Будды.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12924

643615СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 15:21 (24 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Кстати, арупа-лока - мир чистых идей как он есть. Непонятно желание СлавыА принизить нирвану до никчемной эмпирики.
Ваше с ТМ воззрение граничит с цеплянием. Оно цепляние за позитивное (разумность, логику, идеи), но это цепляние. У ТМ более проявлено - типа Будда думает как мы, только быстрее делает анализ и синтез.

«Цепляние» - это неясный термин. Вы же, например, спорите с разумностью. Значит - цепляетесь за свои идеи. А если не будете цепляться и за них, то зацепитесь за идею про нецепляние к идеям или за разумность. Итого: попадете на самопротиворечие и бесконечный регресс.

Я уже как то пробовал выяснить, что под этим термином подразумевают. Там только жевание соплей было.

Подозреваю, что цепляние=отклонение [в мышлении] от ПС (пратитьясамутпада в самом широком смысле, не только 12 ПС). Оно должно охватывать всех от чарваков до самых распоследних адвайтистов.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ, ТМ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

643616СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 15:44 (24 дня назад)     Ответ с цитатой

«Цепляние» - это неясный термин.

Где же те, которым "всё понятно"? Сейчас они придут и дадут "определение" в стиле "яблоки - это зеленые яблоки, красные яблоки, и круглые яблоки".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12924

643617СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 18:25 (24 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Кстати, арупа-лока - мир чистых идей как он есть. Непонятно желание СлавыА принизить нирвану до никчемной эмпирики.
Ваше с ТМ воззрение граничит с цеплянием. Оно цепляние за позитивное (разумность, логику, идеи), но это цепляние. У ТМ более проявлено - типа Будда думает как мы, только быстрее делает анализ и синтез.

«Цепляние» - это неясный термин. Вы же, например, спорите с разумностью. Значит - цепляетесь за свои идеи. А если не будете цепляться и за них, то зацепитесь за идею про нецепляние к идеям или за разумность. Итого: попадете на самопротиворечие и бесконечный регресс.

Я уже как то пробовал выяснить, что под этим термином подразумевают. Там только жевание соплей было.

Подозреваю, что цепляние=отклонение [в мышлении] от ПС (пратитьясамутпада в самом широком смысле, не только 12 ПС). Оно должно охватывать всех от чарваков до самых распоследних адвайтистов.

И, кст, предполагаю, что поэтому же вредно мышление с атманом. Оно работает только до момента, когда будет потеряно внимание. Поскольку, основанием такому вниманию служит [личная] убежденность в обход доказательности, то у него проблемы с восстановимостью и оно прямо вот в самом центре личного миропонимания стоит, влияя своей алогичностью на все остальное. Обычными средствами (мудростью) оно на место не возвращается.

Я как то думал, что мешает брахмам, пусть даже и приверженцам терапевтического воззрения, раз за разом оказываться в мирской нирване. На их счет есть только в тхераваде описание, в разделе «виттхи», что у них, бывает, проскакивают читты с клешами и васаны постепенно накапливаются в достаточном для нового рождения ниже количестве.

А у арьи этот механизм подорван. Какие-то читты, возможно и есть, из-за отвлечения, но их сила и количество недостаточны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12924

643618СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 18:36 (24 дня назад)     Ответ с цитатой

Ну и еще оно, конечно, сохраняя вид причинности, называет иные причины, отличные от признанных в естественно научных областях на сегодняшний день. Например, многочисленные «погодные» сутры в китайском каноне. Непонятно, куда этот блок в ПК делся. Там теплая/холодная погода объясняется отражением света от озера Анаватапа. При формальном соблюдении корректной структуры отношений, сами значения откуда-то из дэва смрити.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643619СообщениеДобавлено: Чт 23 Май 24, 18:44 (24 дня назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
А с чего вы решили что буддизм разумен?  Very Happy
Тут возникает вопрос, как определить разумное-неразумное. Понятно, что с т.з. простолюдина оч.хочется, чтобы что-то хорошее, чистое, вечное развивалось, росло, ширилось. Но Учение "против течения мира идет" - это с одной стороны и с другой - описывает то, что есть на самом деле, а не то, чего бы хотелось тем или иным хотелкиным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 322 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.147 (0.837) u0.020 s0.001, 18 0.127 [272/1]