Гораздо целесообразнее и экономнее признать, что ранний буддизм с затуханием, сансарным страхом и отвращением -- это одно.
Обсуждали уже, что у шраваков как раз нет сансарного страха и отвращения. Наоборот те кто верит в вечность (свою) испытывают страх перед ниббаной, так как считают это своим уничтожением.
"И он слышит, как Татхагата или ученик Татхагаты обучают Дхамме ради уничтожения всех позиций [для воззрений], [всех] решимостей, одержимостей, приверженностей, скрытых склонностей ради успокоения всех формаций, ради оставления всех привязанностей, ради уничтожения жажды, ради бесстрастия, прекращения, ниббаны. Он думает так: «Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!» Он печалится, горюет, рыдает, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим."
Главное для демагогии, это игнорировать смысл - что тут о "я", и утверждать, что смысл, якобы, про уничтожение скандх. Чел у вас боится прекращения скандх, а не себя, как в оригинале. Особенно хорошо такое заходит вкупе со вбросами типа "я - это поток". _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, арупа-лока - мир чистых идей как он есть. Непонятно желание СлавыА принизить нирвану до никчемной эмпирики.
Ваше с ТМ воззрение граничит с цеплянием. Оно цепляние за позитивное (разумность, логику, идеи), но это цепляние. У ТМ более проявлено - типа Будда думает как мы, только быстрее делает анализ и синтез.
"Цепляние" - это считание собой\своим. Считать нечто верным или не верным - это не "цепляние". Когда вы думаете "я - это всего лишь процесс" - вот это "цепляние".
Поняв сравнение с плотом, вы откажетесь даже от верного учения, не говоря уже о не верном.
"By understanding the simile of the raft, you will even give up the teachings, let alone what is against the teachings.
Kullūpamaṁ vo, bhikkhave, dhammaṁ desitaṁ, ājānantehi dhammāpi vo pahātabbā pageva adhammā."
Перевод дегенератов обсуждать смысла нет.
dhammaṁ desitaṁ - эти учения (которым учит Будда). Они же верные? Но даже их (верные воззрения) надо оставить в свое время, не говоря уж об adhammā (ложных воззрениях). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Гораздо целесообразнее и экономнее признать, что ранний буддизм с затуханием, сансарным страхом и отвращением -- это одно.
Обсуждали уже, что у шраваков как раз нет сансарного страха и отвращения. Наоборот те кто верит в вечность (свою) испытывают страх перед ниббаной, так как считают это своим уничтожением.
"И он слышит, как Татхагата или ученик Татхагаты обучают Дхамме ради уничтожения всех позиций [для воззрений], [всех] решимостей, одержимостей, приверженностей, скрытых склонностей ради успокоения всех формаций, ради оставления всех привязанностей, ради уничтожения жажды, ради бесстрастия, прекращения, ниббаны. Он думает так: «Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!» Он печалится, горюет, рыдает, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим."
Главное для демагогии, это игнорировать смысл - что тут о "я", и утверждать, что смысл, якобы, про уничтожение скандх. Чел у вас боится прекращения скандх, а не себя, как в оригинале. Особенно хорошо такое заходит вкупе со вбросами типа "я - это поток".
Пока чел не переживал ниббану он себя с чем-то отождествляет. Не достаточно просто сказать я себя ни с чем не отождествляю. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кстати, арупа-лока - мир чистых идей как он есть. Непонятно желание СлавыА принизить нирвану до никчемной эмпирики.
Ваше с ТМ воззрение граничит с цеплянием. Оно цепляние за позитивное (разумность, логику, идеи), но это цепляние. У ТМ более проявлено - типа Будда думает как мы, только быстрее делает анализ и синтез.
"Цепляние" - это считание собой\своим. Считать нечто верным или не верным - это не "цепляние". Когда вы думаете "я - это всего лишь процесс" - вот это "цепляние".
Поняв сравнение с плотом, вы откажетесь даже от верного учения, не говоря уже о не верном.
"By understanding the simile of the raft, you will even give up the teachings, let alone what is against the teachings.
Kullūpamaṁ vo, bhikkhave, dhammaṁ desitaṁ, ājānantehi dhammāpi vo pahātabbā pageva adhammā."
Перевод дегенератов обсуждать смысла нет.
dhammaṁ desitaṁ - эти учения (которым учит Будда). Они же верные? Но даже их (верные воззрения) надо оставить в свое время, не говоря уж об adhammā (ложных воззрениях).
Это уже обсуждали про плот. С "забывающими" прошлые обсуждения говорить смысла нет. _________________ Буддизм чистой воды
Гораздо целесообразнее и экономнее признать, что ранний буддизм с затуханием, сансарным страхом и отвращением -- это одно.
Обсуждали уже, что у шраваков как раз нет сансарного страха и отвращения. Наоборот те кто верит в вечность (свою) испытывают страх перед ниббаной, так как считают это своим уничтожением.
"И он слышит, как Татхагата или ученик Татхагаты обучают Дхамме ради уничтожения всех позиций [для воззрений], [всех] решимостей, одержимостей, приверженностей, скрытых склонностей ради успокоения всех формаций, ради оставления всех привязанностей, ради уничтожения жажды, ради бесстрастия, прекращения, ниббаны. Он думает так: «Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!» Он печалится, горюет, рыдает, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим."
Главное для демагогии, это игнорировать смысл - что тут о "я", и утверждать, что смысл, якобы, про уничтожение скандх. Чел у вас боится прекращения скандх, а не себя, как в оригинале. Особенно хорошо такое заходит вкупе со вбросами типа "я - это поток".
Пока чел не переживал ниббану он себя с чем-то отождествляет. Не достаточно просто сказать я себя ни с чем не отождествляю.
К чему это написали? Напишите в логической форме - что есть основания для вывода и какой вывод. _________________ Буддизм чистой воды
Гораздо целесообразнее и экономнее признать, что ранний буддизм с затуханием, сансарным страхом и отвращением -- это одно.
Обсуждали уже, что у шраваков как раз нет сансарного страха и отвращения. Наоборот те кто верит в вечность (свою) испытывают страх перед ниббаной, так как считают это своим уничтожением.
"И он слышит, как Татхагата или ученик Татхагаты обучают Дхамме ради уничтожения всех позиций [для воззрений], [всех] решимостей, одержимостей, приверженностей, скрытых склонностей ради успокоения всех формаций, ради оставления всех привязанностей, ради уничтожения жажды, ради бесстрастия, прекращения, ниббаны. Он думает так: «Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!» Он печалится, горюет, рыдает, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим."
Главное для демагогии, это игнорировать смысл - что тут о "я", и утверждать, что смысл, якобы, про уничтожение скандх. Чел у вас боится прекращения скандх, а не себя, как в оригинале. Особенно хорошо такое заходит вкупе со вбросами типа "я - это поток".
Пока чел не переживал ниббану он себя с чем-то отождествляет. Не достаточно просто сказать я себя ни с чем не отождествляю.
К чему это написали? Напишите в логической форме - что есть основания для вывода и какой вывод.
Когда "обучают Дхамме ради уничтожения всех позиций [для воззрений], [всех] решимостей, одержимостей, приверженностей, скрытых склонностей ради успокоения всех формаций" чел печалится, потому что он себя с чем-то из этого отождествляет. Поэтому думает, что он перестанет существовать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кстати, арупа-лока - мир чистых идей как он есть. Непонятно желание СлавыА принизить нирвану до никчемной эмпирики.
Ваше с ТМ воззрение граничит с цеплянием. Оно цепляние за позитивное (разумность, логику, идеи), но это цепляние. У ТМ более проявлено - типа Будда думает как мы, только быстрее делает анализ и синтез.
"Цепляние" - это считание собой\своим. Считать нечто верным или не верным - это не "цепляние". Когда вы думаете "я - это всего лишь процесс" - вот это "цепляние".
Поняв сравнение с плотом, вы откажетесь даже от верного учения, не говоря уже о не верном.
"By understanding the simile of the raft, you will even give up the teachings, let alone what is against the teachings.
Kullūpamaṁ vo, bhikkhave, dhammaṁ desitaṁ, ājānantehi dhammāpi vo pahātabbā pageva adhammā."
Перевод дегенератов обсуждать смысла нет.
dhammaṁ desitaṁ - эти учения (которым учит Будда). Они же верные? Но даже их (верные воззрения) надо оставить в свое время, не говоря уж об adhammā (ложных воззрениях).
Это уже обсуждали про плот. С "забывающими" прошлые обсуждения говорить смысла нет.
Естественно я не "забыл" прошлое обсуждение. Расхождение в том обсуждении и последующее все сводится к этому. Вы очень сильно цепляетесь за свое воззрение, поэтому действительно навряд ли имеет смысл продолжать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17924 Откуда: Москва
№643642Добавлено: Пт 24 Май 24, 08:52 (8 мес. назад)
КИ с ТМ думают - "возможен чистый ум (сознание) без пятен" - Я буду этим вечным чистым умом (сознанием) без пятен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Гораздо целесообразнее и экономнее признать, что ранний буддизм с затуханием, сансарным страхом и отвращением -- это одно.
Обсуждали уже, что у шраваков как раз нет сансарного страха и отвращения. Наоборот те кто верит в вечность (свою) испытывают страх перед ниббаной, так как считают это своим уничтожением.
"И он слышит, как Татхагата или ученик Татхагаты обучают Дхамме ради уничтожения всех позиций [для воззрений], [всех] решимостей, одержимостей, приверженностей, скрытых склонностей ради успокоения всех формаций, ради оставления всех привязанностей, ради уничтожения жажды, ради бесстрастия, прекращения, ниббаны. Он думает так: «Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!» Он печалится, горюет, рыдает, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим."
Главное для демагогии, это игнорировать смысл - что тут о "я", и утверждать, что смысл, якобы, про уничтожение скандх. Чел у вас боится прекращения скандх, а не себя, как в оригинале. Особенно хорошо такое заходит вкупе со вбросами типа "я - это поток".
Пока чел не переживал ниббану он себя с чем-то отождествляет. Не достаточно просто сказать я себя ни с чем не отождествляю.
К чему это написали? Напишите в логической форме - что есть основания для вывода и какой вывод.
Когда "обучают Дхамме ради уничтожения всех позиций [для воззрений], [всех] решимостей, одержимостей, приверженностей, скрытых склонностей ради успокоения всех формаций" чел печалится, потому что он себя с чем-то из этого отождествляет. Поэтому думает, что он перестанет существовать.
Будда у вас обучает, что надо уничтожить позицию, что надо уничтожить все позиции? Он говорит: забудьте чему я учу, ведь надо уничтожить все воззрения?
Так-то, различают дришти, как ложные воззрения, от самьяк-дришти, которые "другой берег". _________________ Буддизм чистой воды
Кстати, арупа-лока - мир чистых идей как он есть. Непонятно желание СлавыА принизить нирвану до никчемной эмпирики.
Ваше с ТМ воззрение граничит с цеплянием. Оно цепляние за позитивное (разумность, логику, идеи), но это цепляние. У ТМ более проявлено - типа Будда думает как мы, только быстрее делает анализ и синтез.
"Цепляние" - это считание собой\своим. Считать нечто верным или не верным - это не "цепляние". Когда вы думаете "я - это всего лишь процесс" - вот это "цепляние".
Поняв сравнение с плотом, вы откажетесь даже от верного учения, не говоря уже о не верном.
"By understanding the simile of the raft, you will even give up the teachings, let alone what is against the teachings.
Kullūpamaṁ vo, bhikkhave, dhammaṁ desitaṁ, ājānantehi dhammāpi vo pahātabbā pageva adhammā."
Будда у вас обучает, что надо уничтожить позицию, что надо уничтожить все позиции? Он говорит: забудьте чему я учу, ведь надо уничтожить все воззрения?
Так-то, различают дришти, как ложные воззрения, от самьяк-дришти, которые "другой берег".
Канеш. В какой-то момент произойдет угасание всех воззрений. Потому что есть ложные воззрения, есть правильные (благая камма, которая тоже цепляние) и есть другой берег (про четвертый вид каммы почитайте).
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пт 24 Май 24, 11:17), всего редактировалось 1 раз
Естественно я не "забыл" прошлое обсуждение. Расхождение в том обсуждении и последующее все сводится к этому. Вы очень сильно цепляетесь за свое воззрение, поэтому действительно навряд ли имеет смысл продолжать.
Если бы мы с ТМ и КИ общались в личке, то смысла бы не было. Но здесь, возможно, нашу беседу увидит кто-то еще. В своё время отчасти здешние споры помогли мне отказаться от идеи, что в сансаре есть что-то разумное и вечное, надо только как следует поискать.))
«Цепляние» - это неясный термин. ... Оно должно охватывать всех...
Упадана - изначальный термин, означающий момент, когда пламя охватывает топливо - хватается, цепляется за топливо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы