Consciousness without feature,
without end,
luminous all around:
Here water, earth, fire, & wind
have no footing.
Here long & short
coarse & fine
fair & foul
name & form
are all brought to an end.
With the cessation of consciousness
each is here brought to an end.
Тут выбор не велик. Либо автор текста не мог четко выразить свою мысль, либо фантазеры выжимают из текста то, чего там нет. Например, в Шива-сутрах четко сказано -- Атман -- это сознание. Или в йога сутре -- Читта вритти ниродха, прекращение волнений, колебаний ума, не самого ума....В раннем буддизме красной нитью проходит идея прекращения самого ума. То, что вам это не нравится, это понятно. Мне тоже кажется это маразмом. Так я и не спорю с Ренатой. Я не следую ее традиции.
DN 11? Тут смысл текста - что всё это в сознании. Декларация идеализма - прикольно. Не про уничтожение же в нирване. Просто про другое текст. _________________ Буддизм чистой воды
Consciousness without feature,
without end,
luminous all around:
Here water, earth, fire, & wind
have no footing.
Here long & short
coarse & fine
fair & foul
name & form
are all brought to an end.
With the cessation of consciousness
each is here brought to an end.
Тут выбор не велик. Либо автор текста не мог четко выразить свою мысль, либо фантазеры выжимают из текста то, чего там нет. Например, в Шива-сутрах четко сказано -- Атман -- это сознание. Или в йога сутре -- Читта вритти ниродха, прекращение волнений, колебаний ума, не самого ума....В раннем буддизме красной нитью проходит идея прекращения самого ума. То, что вам это не нравится, это понятно. Мне тоже кажется это маразмом. Так я и не спорю с Ренатой. Я не следую ее традиции.
DN 11? Тут смысл текста - что всё это в сознании. Декларация идеализма - прикольно. Не про уничтожение же в нирване. Просто про другое текст.
А про что? Все в сознании -- ок. С прекращением сознания все прекращается. Про что ДРУГОЕ? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Consciousness without feature,
without end,
luminous all around:
Here water, earth, fire, & wind
have no footing.
Here long & short
coarse & fine
fair & foul
name & form
are all brought to an end.
With the cessation of consciousness
each is here brought to an end.
Тут выбор не велик. Либо автор текста не мог четко выразить свою мысль, либо фантазеры выжимают из текста то, чего там нет. Например, в Шива-сутрах четко сказано -- Атман -- это сознание. Или в йога сутре -- Читта вритти ниродха, прекращение волнений, колебаний ума, не самого ума....В раннем буддизме красной нитью проходит идея прекращения самого ума. То, что вам это не нравится, это понятно. Мне тоже кажется это маразмом. Так я и не спорю с Ренатой. Я не следую ее традиции.
DN 11? Тут смысл текста - что всё это в сознании. Декларация идеализма - прикольно. Не про уничтожение же в нирване. Просто про другое текст.
А про что? Все в сознании -- ок. С прекращением сознания все прекращается. Про что ДРУГОЕ?
Про то, что всё это в сознании. Не про нирвану. Сознания прекращаются и возникают каждое мгновение. _________________ Буддизм чистой воды
1. в ранне_буддийских текстах об этом ничего не знали. там все попроще.
Бред. Путаете современных дураков-фанатов, у которых всё просто, потому что они дураки, с воззрением, которое они себе приватизировали.
Ну так обопритесь на сутты ПК и расприватизируйте.)) Раньше всё переводчиков ругали, а теперь большинство сутт на пали доступно в виде сведенных таблиц. Ищите, где там про вечное сознание, приводите номера сутт.
№643596Добавлено: Ср 22 Май 24, 21:44 (8 мес. назад)
В DN 11 не говорится про прекращение сияющего сознания, в котором нет опоры для "короткого-длинного". У "короткого-длинного" свои сознания, при прекращении которых их нет.
Сказано ведь - ЕСТЬ вот такое сознание, в котором нет опоры. То есть, есть и другие сознания - у которых опора есть. С какого бодуна надо прочитать так, что дальше вдруг речь пошла про прекращение сознания вообще, всего сразу и всех видов? _________________ Буддизм чистой воды
Сказано ведь - ЕСТЬ вот такое сознание, в котором нет опоры. То есть, есть и другие сознания - у которых опора есть. С какого бодуна надо прочитать так, что дальше вдруг речь пошла про прекращение сознания вообще, всего сразу и всех видов?
Конечно есть. Это сознание араханта. С окончанием бывания араханта (а он, как мы знаем из сутт, больше не перерождается ни в каком состоянии) уничтожается и это безопорное сознание. У других видов сознаний опора на невежество и жажду, даже если они имеются в самом небольшом количестве.
Вы соседние сутты почитайте, да хоть бы и не соседние, а из других никай. Все они о практиках и о результатах практики. А "пальце-сосательные" как раз предположения о том, что некое сознание без опоры вдруг падает с дуба.
В DN 11 не говорится про прекращение сияющего сознания, в котором нет опоры для "короткого-длинного". У "короткого-длинного" свои сознания, при прекращении которых их нет.
Сказано ведь - ЕСТЬ вот такое сознание, в котором нет опоры. То есть, есть и другие сознания - у которых опора есть. С какого бодуна надо прочитать так, что дальше вдруг речь пошла про прекращение сознания вообще, всего сразу и всех видов?
сознание без опоры и прекращается. оно не живет долго. там несколько моментов -- осознают свое затухание, и все. помните связку нама-рупа и винняна, убери одну, рухнет другая.
опора -- это объект, вы ж тут с ТМ сами заявляли, что сознание без объекта не может быть. ну вот. убери опору и все.
а как по другому -- есть некое вечное сознание без опоры...которое существует само по себе как джива? _________________ सर्वधर्मशून्यता
некое вечное сознание без опоры...которое существует само по себе как джива?
Не "как джива", а это и есть джива. Вы что, в существовании дживы соменеваетесь?
не то что бы сомневаюсь, но это идет против лозунгов Готамы из ПК. Или они были муторно изложены, плохо переведены. выбирай на вкус.
А джива в смысле вечная душа, вечное сознание, или чистые скандхи ряда буддистов ничем не отличаются от освобожденной дживы джайнов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Так нет атмы. А тело то узника вполне заковано в кандалы и уму у него неприятно. Ум-тело то вполне есть.
Цитата:
как найдете сутту
Любая про ниббану. Если только у вас где то там в воздухе не летают неограниченные и вневременные ниббаны. Ум можно рассматривать двояко: со стороны серий моментов и со стороны содержания.
Кандалы это ум и есть. Ум можно рассматривать и двояко, и трояко и, наверное, четверояко. Но вот чего не бывает - ума без мыслей, ума неподвижного. А ниббана неизменна.
*заблуждающийся ум. А обученный - как освободившийся узник. Не распавшийся на атомы _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы