Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296 ... 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3390
Откуда: russia

643157СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 24, 20:31 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Сложность заключается в том, что сознание - это когнитивная деятельность и есть.
Канеш. Останавливаются мысли - останавливается (прекращается) сознание.

Откуда вы про это знаете? У вас как минимум должна быть мысль «вот - сознание остановилось». А она противоречит прекращению сознания.
Последующая мысль возникая дает знание, что вот я был без сознания. Аналогично как после глубокого сна человек понимает - я спал 7 часов.
И в ДН 09 есть же прямое указание, что возникновение сознания предшествует возникновению знания:
"20. – "Господин, возникает ли сознание сначала, а потом знание или знание возникает сначала, а потом сознание, или и сознание, и знание возникают одновременно, не раньше и не позже одно другого?"

– "Сознание, Поттхапада, возникает сначала, а потом – знание, ведь возникновение знания зависит от возникновения сознания. И ведь человек постигает: "Вот по этой причине у меня возникло знание". Таким образом, Поттхапада, следует знать, что сознание возникает сначала, а потом – знание, ведь возникновение знания зависит от возникновения сознания".
https://www.dhamma.ru/canon/dn/dn09.htm

PS
Цитата:
"Если бы, господин, меня еще спросили так: "То обретение своего "я", которое было у тебя в прошлом, – было ли у тебя действительным лишь это обретение своего "я", а будущее обретение своего "я" – мнимым и настоящее – мнимым
Невероятен вопрос ставшего действительным на мгновение в супер позицию "я" , составившие список , к тебе , соотносимому с миром  но сознание которого уничтожено в общую кучу или благо сноподобия.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48913

643159СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 24, 21:20 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Монах - существо, атман. Нирвана - анатман. Вливается - существо исчезает, анатман (вечная сущность всех дхарм) остаётся.

Монах не атман и даже не анатман, он существо. Существо=процесс. Процесс прекращается, с ниббаной сливается. Что за "вечная сущность всех дхамм" у вас, расскажите, пожалуйста. Известны четыре параматхи - рупа, чита, четасики и ниббана. А вот про вечную сущность в ПК ничего нету.

Если что, анатман подразумевает пс, прекращение незнания - мудрость, верх - низ. Это не отдельные независимые сущности.

Цитата:
А вот про вечную сущность в ПК ничего нету.

Там про это есть в нескольких смысловых разворотах. В сутте «…приходят татхагаты или нет, это остается…», например.

Сущность понятия - его смысл. Ренату такому не учили, у неё "сущность" это некая метафизическая фигня, видимо типа светящегося облачка. И остальные термины в таком же духе "понимаются".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

643160СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 24, 21:57 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Знание русского языка - это всего лишь молчание, правильные движения - отсутствие движений  Laughing тогда и Дхарма не нужна - можно же просто воздерживаться от мышления помимо необходимого для физ. потребностей.
Ну так попробуйте, воздержитесь.)) Остановите поток своих мыслей. Ничего у вас не получится, ведь вы даже не в курсе, что для этого нужно сначала освободиться от жажды, прекратить цепляние.

У меня же не про остановку мышления в ноль. Его можно до только веданы, например, понизить, как в асамджнясамапатти.

Ну и вы сейчас доказали невозможность остановки мышления - мышлением, сознания - сознанием  Laughing это еще одна следующая из вашей теории глупость: усилиями сознания заявляется прекращение сознания. Хотя оно, очевидно, только продолжится от этих сознательных усилий.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

643161СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 24, 21:59 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Смысл отрывка про плот вами не доказан. У вас там парадокс на парадоксе.

У кого "у нас"? У нас с Буддой, проповеди которого остались в ПК? А у вас с КИ есть мнение, что сутта "мутная"?

У «вас с Буддой»?   Laughing В какой сутте Будда сказал, что давным давно отказался от благого и всем шравакам советует сделать так же? Напомните, плз. А то ведь есть только обратные этому примеры.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

643162СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 24, 22:16 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Это когда вы идете ногами из точки А в точку Б. Относительно мышления такие топорные рассуждения не работают. Знания, выученные в школе, вы всю жизнь используете. А их потеря = умственная неполноценность.

Никуда ходить ногами Будда не учил.

Ппц вы слабоумная. Поливаете помоями собственное учение и ничего не замечаете. Все вам «ясно» и «однозначно»  Laughing
Ппц вы умный. Типа, есть путь, конца которому нету. Вот такое у вас "собственное учение". Как это самокритично, когда вы признаете, что всю свою жизнь (а вам вроде бы не 15 лет уже) используете знания, полученные в школе!

Вы что добавили к знанию русского, который в школе изучали, прямо такое вот критически значимое? Пару иностранных слов? Вот бы сейчас Будде, имеющему замысел принести постоянную пользу слушателям, говорить про какую то фигню типа дошел до магаза - путь больше не нужен. Такое только альтернативно одаренные вроде вас могут подумать. Нирвана же постоянна у арьи. А условия ее продолжения - путь. Его «окончание» в виде окончания обучения никакой роли не играет. Вы же говорите на русском, хотя учиться закончили давным-давно. Посмотрю на вас, как вы это знание отбросите как плот, кек, и что вы после этого будете из себя представлять,

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

643163СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 24, 22:24 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Не сознание вообще, а сознание дурака есть страдание. Сутт же нет про прекращение мудрости, освобождения, шилы и т.д. Вы даже прочитать не способны, что написано.
СН12 (а там изрядное количество сутт) тоже вас не устраивает?)) Что там является причиной очередного бывания? Офигенная мудрость или же наличие любого, даже самого небольшого, количества жажды и неведения? Вроде бы жажда и неведение, не? А куда девается практик, полностью избавившийся от неведения (т.е., надо думать, мудрый)?? Ниббану обретает. Постоянную и неизменную.

«Незнание» это не вещь, которую можно взять и «отбросить». «Отбрасывание» - это метафора в данном случае. Ботинки вы можете только лишь отбросить, ходя босиком. А незнание отбрасывается через обучение. Никакого «только лишь» тут нет. Вы лепите совершенную ахинею.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2216
Откуда: Мартышкино

643164СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 24, 22:46 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
А незнание отбрасывается через обучение

Не факт.
Незнание может быть отброшено пренебрежением предмета знания.
Если вам по барабану балет, то знаете вы его правила или нет, не имеет значения.

Через обучение не отбрасывается незнание -
а приобретается знание конкретного предмета обучения.
Когда предмет ничтожен (например филателия), знание также теряет глобальный смысл,
тогда и незнание перестает быть незнанием, а становится такой же фигней, как и знание.

Обратите больше внимание на модальность.
Без модальности то, что вы называете знанием - это не знание, а всего лишь информация.

Информация не модальна.
Знание обременено смыслом, разница налицо.
Ну и наблюдатель здесь везде маячит - трудно представить себе смысл без него


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

643165СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 03:34 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
ТМ
Цитата:
А незнание отбрасывается через обучение

Не факт.
Незнание может быть отброшено пренебрежением предмета знания.
Если вам по барабану балет, то знаете вы его правила или нет, не имеет значения.

Через обучение не отбрасывается незнание -
а приобретается знание конкретного предмета обучения.
Когда предмет ничтожен (например филателия), знание также теряет глобальный смысл,
тогда и незнание перестает быть незнанием, а становится такой же фигней, как и знание.

Обратите больше внимание на модальность.
Без модальности то, что вы называете знанием - это не знание, а всего лишь информация.

Информация не модальна.
Знание обременено смыслом, разница налицо.
Ну и наблюдатель здесь везде маячит - трудно представить себе смысл без него

А вы правила балета узнали или как не знали так и не знаете? Чушь же выходит. Если вам пофиг на Дхарму, то вы «отбросили» ее незнание?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17666
Откуда: Москва

643166СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 07:55 (25 дней назад)     Ответ с цитатой


СлаваА пишет:
у Вас стало лишь "концептуальным". "Концептуальное" в русском понимается как абстрактное (не применимое напрямую к жизни). А когда слова не точные используются, то и практика будет неверная - абстрактная - почитал (даже понял), а в жизни ничего не поменял.

Передергиваете, "вдруг" берете другое значение слова "концептуальный", хотя прямо дан контекст, как употреблено слово - "всё умственное сугубо "концептуально", не бытийствует вне ума ". Далее передергиваете значение слова "абстрактное" хоть оно мной и не употреблялось на "не применимое напрямую к жизни" - что за чушь? Зачем добавлен предикат "напрямую"??? Оттого, что походу сочинения поняли, что абстрактное замечательно применяется в жизни? Но, мол, не "напрямую"? Это ведь сугубо демагогия, передергивание. Вместо обсуждения по сути - подмены значений слов. Из "идея, понятие" вывели "не применимое в жизни"? Идёте туда же, куда Рената - с такими говорить лишь время терять. Нет радости разбирать софистические помои.
Вы расширили общеупотребимое значение "концептуальный" до всего умственного. Какой в этом смысл? После такого широкого обобщения и обсуждать нечего тем более в контексте обсуждения возможной разницы "прямого видения" и только "концептуального понимания". Если же отталкиваться от общеупотребимого смысла, то моя идея достаточно примитивна. Концептуальное понимание несомненно полезно, так как может потом вести к тому, что человек поменяет модель поведения. Однако это все только предварительные стадии подготовки. Действительное очищение от загрязнений (в буддизме тхеравады) происходит в моменты когда объектом ума является ниббана. Путь к этому моменту обусловлен, само переживание - обусловлено, но эффект от этого переживания необусловлен, так как происходит очищение от загрязнений самим фактом переживания этого момента. В подтверждение приведу цитату из ссылки, которую Вы давали:
"Для меня есть одно конкретное учение о Ниббане, которое, независимо от традиции, предлагает очень прагматичный подход к пониманию этих переживаний, а именно, переживание Ниббаны обладает силой искоренять загрязнения из потока сознания, так что они больше не возникают:

И что же, монахи, является Необусловленным — уничтожение похоти, ненависти, невежества—это называется Необусловленным."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17666
Откуда: Москва

643167СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 08:08 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Будда такого не мог сказать, т.к. оно нескладно.
Вот-вот, если вам что-то нескладно, то "Будда такого не мог сказать". И это вместо того, чтобы хоть на минутку задуматься - может это вы сами нескладный, с вашими фантазиями о вечном сознании, неосуществимыми чисто технически.

Если вы говорите «А» - ТМ ошибается, то вам надо показать и «Б» - саму ошибку. Но вы этого не способны сделать и потому заняты безосновательными обвинениями и выдумыванием терминов.

Я вам уже ваше теоретическое криво-косо показал. Ответ будет или ваш верх - это пузыри в луже?
На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17666
Откуда: Москва

643168СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 08:25 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

А незнание отбрасывается через обучение.
С точки зрения продвижения по Б8П нужен критерий оценки полученного знания. Это не балет. На мой взгляд оценка знания на Б8П по результатам очищения от загрязнений. Если какое-то знание дает очищение, то полезное, иначе это просто бессмысленное знание и фантазии. То что некто что-то там интеллектуально понимает и допустим умеет даже логически строить силлогизмы это ничто, если это знание не дает ему очищение от загрязнений.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48913

643169СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 08:54 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы расширили общеупотребимое значение "концептуальный" до всего умственного. Какой в этом смысл?

В контексте русского буддизма уже лет 30 слово "концептуальный" используют в значении, которое 100 лет назад означалось словом "идеальный". Вы слово "идеальный" тоже не сможете верно понять. Надо специально для вас сочинять новую терминологию?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17666
Откуда: Москва

643170СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 09:07 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы расширили общеупотребимое значение "концептуальный" до всего умственного. Какой в этом смысл?

В контексте русского буддизма уже лет 30 слово "концептуальный" используют в значении, которое 100 лет назад означалось словом "идеальный". Вы слово "идеальный" тоже не сможете верно понять. Надо специально для вас сочинять новую терминологию?
Да, идеальное на мой взгляд более привычно для умственного в более широком смысле. Но я спрашиваю какой в этом смысл в контексте обсуждения разницы "прямого видения" и "концептуального" (в общепринятом смысле)? Понятно, что прямое видение это тоже умственное, так как кроме нама рупы ничего и нет. Только концептуальное понимание, например, ниббаны это когда объектом ума являются некие умственные смыслы о ниббане, а прямое видение ниббаны это когда объектом ума непосредственно является дхамма ниббаны.
И с точки зрения практики тут огромная разница. Концептуальное знание смыслов ничего не очищает в сознании человека даже если его знание верное и логически непротиворечиво. А непосредственное переживание ниббаны удаляет загрязнения из потока сознания человека.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48913

643171СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 10:24 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643172СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 11:18 (25 дней назад)     Ответ с цитатой



Вы что добавили к знанию русского, который в школе изучали, прямо такое вот критически значимое?
Ну вас же учили, наверное, в начальной школе "жи-ши пиши через букву "и""? А потом вы узнали, что не всё так однозначно.))

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296 ... 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342  След.
Страница 293 из 342

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.126 (1.022) u0.021 s0.000, 18 0.107 [272/0]