Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды.
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды.
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды.
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.
И?
Мышление о ниббане, мышление о пути и непосредственное переживание ниббаны это разное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды.
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.
И?
Мышление о ниббане, мышление о пути и непосредственное переживание ниббаны это разное.
Опять какое-то "переживание". Сочиняете терминологию, которой нет. _________________ Буддизм чистой воды
Если объектом сознания когда-то стала ниббана, которая необусловлена, то со временем (например у соттапаны не более чем через 7 жизней) это и приводит к прекращению и самого сознания. То есть переживание ниббаны меняет необходимость продолжения серий сознания. Во всяком случае так я понимаю то что прочитал в тхераваде.
Если еще по другому объяснить то когда сознание принимает нечто в качестве своего объекта, то оно становится подобным этому объекту. Поэтому ключевой момент - непосредственное переживание ниббаны. Только с этого момента ученик и объявляется арьей (например, соттапаной).
Но тут у оппонента возникает печалька - а как же вечное? А как же расставаться с тем, что кажется хорошим? А нельзя ли так, чтобы т.н. "хорошее" осталось навечно? Короч. пусть всегда будет небо, пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет сущность (что бы она не означала).))
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.
В ДН19 "ниббана и путь сливаются вместе". Дальше сравнение с двумя реками."Подобно тому как воды Ганга сливаются вместе, движутся вместе с водами Ямуны, так же точно Благостным хорошо постигнут путь, ведущий учеников к ниббане, и ниббана и путь сливаются вместе."
На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.
«Вечное сознание» выдумала Рената. А «переживание» подразумевает сознание, т.к. это его вид. Ниббана - нама. Как от «переживания» в процессе ретроспекции и идеального сознание прекратится, если есть только условия для его продолжения в сериях?
Если объектом сознания когда-то стала ниббана, которая необусловлена, то со временем (например у соттапаны не более чем через 7 жизней) это и приводит к прекращению и самого сознания. То есть переживание ниббаны меняет необходимость продолжения серий сознания. Во всяком случае так я понимаю то что прочитал в тхераваде.
Если еще по другому объяснить то когда сознание принимает нечто в качестве своего объекта, то оно становится подобным этому объекту. Поэтому ключевой момент - непосредственное переживание ниббаны. Только с этого момента ученик и объявляется арьей (например, соттапаной).
Так ниббана - нама. Нет такого эмпирического или физического объекта - ниббана. Это объект ума - нама. Ум смотрит на ум. Каким образом он от этого прекратится то, если это условие продолжения? Точно так же как ваш настоящий ум имеет условием прошлые восприятия. Смекаете, что для будущего вашего ума, ум в настоящем является условием? А ниббана постоянной и заявляется. Плюс еще это созерцание поддерживают чистые индрии. Которые, в свою очередь, невозможны без элементов рупы. Ну, засунут весь этот комплекс в ниббану, ну, теперь это не называется «бхава». И? Что там именно онтологически то исчезло в ноль? Д. Маха Бува на 99% ближе к заявленному, несмотря на все его «эвейренесс уан». У него если и торчит что из теории, то только в плане словоупотребления. Никакой объект ума без ума не висит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.
В ДН19 "ниббана и путь сливаются вместе". Дальше сравнение с двумя реками."Подобно тому как воды Ганга сливаются вместе, движутся вместе с водами Ямуны, так же точно Благостным хорошо постигнут путь, ведущий учеников к ниббане, и ниббана и путь сливаются вместе."
Теперь осталось выяснить, исчезла ли вода Ганга или Ямуны при «слиянии». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№643197Добавлено: Вт 14 Май 24, 11:07 (8 мес. назад)
Аналогия же простая: у меня был образ этически безупречного человека, я вполне понимал, скажем, что?, зачем? и почему? но - только лежа на диване, в спокойной обстановке, а воплотить это полностью в ИРЛ мешали различные обстоятельства. А потом они исчезли. Образ и ум «объединились», как бы. Теперь уже ничто не мешает.
В данном случае понятна сразу вся глупость существования идеального объекта без думающего его ума. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Действительно лол. Характеристику ниббаны читали? Она неизменна. Сутты поискать или сами? Теперь расскажите про неизменный ум. Даже фантасту подобное описать не под силу.
Действительно лол. Характеристику ниббаны читали? Она неизменна. Сутты поискать или сами? Теперь расскажите про неизменный ум. Даже фантасту подобное описать не под силу.
Для альтернативно умных: слово «неизменно» осмысленно только когда указывает на некоторое качество, которое остается таким же, тогда как что-то меняется. «Будда неизменен в махакаруне», например, а не вообще абсолютно неизменен. Таких абсолютно неизменных объектов и нет. Вы их не способны назвать, кроме как выдумать. Итого, вам собственными же суттами в очередной раз хвост прищемили и вы завиляли: нуууу «арья Сакка не точно выразился!» Хотя Будда его не поправлял, сутта в каноне. Поди монахами же и написанная как 99.99% ПК. В 10000001-й раз Рената облажалась. Никогда такого не было. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Аналогия же простая: у меня был образ этически безупречного человека, я вполне понимал, скажем, что?, зачем? и почему? но - только лежа на диване, в спокойной обстановке, а воплотить это полностью в ИРЛ мешали различные обстоятельства.
В сансаре нет, конечно. А вот что сказано про ниббану в суттах: "Далее, бывает так, что монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. " Где тут изменения? "Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана". Где тут про то, что какие-то обретения всё же можно оставить? Какие вообще изменения процесса могут быть в случае прекращения? "И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Вот что Будда говорит про ниббану. Как-то не оч.похоже на реку, не?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы