Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17667
Откуда: Москва

643188СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 07:43 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?

Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды.
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48913

643189СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 07:45 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?

Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды.
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.

И?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17667
Откуда: Москва

643190СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 07:49 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?

Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды.
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.

И?
Мышление о ниббане, мышление о пути и непосредственное переживание ниббаны это разное.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48913

643191СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 09:28 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?

Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды.
В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.

И?
Мышление о ниббане, мышление о пути и непосредственное переживание ниббаны это разное.

Опять какое-то "переживание". Сочиняете терминологию, которой нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643192СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 09:39 (25 дней назад)     Ответ с цитатой



Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды.
Ну то есть вы согласны с тем, что ниббана это освобожденность и от Пути (плота) тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643193СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 09:46 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если объектом сознания когда-то стала ниббана, которая необусловлена, то со временем (например у соттапаны не более чем через 7 жизней) это и приводит к прекращению и самого сознания. То есть переживание ниббаны меняет необходимость продолжения серий сознания. Во всяком случае так я понимаю то что прочитал в тхераваде.
Если еще по другому объяснить то когда сознание принимает нечто в качестве своего объекта, то оно становится подобным этому объекту. Поэтому ключевой момент - непосредственное переживание ниббаны. Только с этого момента ученик и объявляется арьей (например, соттапаной).
Но тут у оппонента возникает печалька - а как же вечное? А как же расставаться с тем, что кажется хорошим? А нельзя ли так, чтобы т.н. "хорошее" осталось навечно? Короч. пусть всегда будет небо, пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет сущность (что бы она не означала).))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643194СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 10:14 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.
В ДН19 "ниббана и путь сливаются вместе". Дальше сравнение с двумя реками."Подобно тому как воды Ганга сливаются вместе, движутся вместе с водами Ямуны, так же точно Благостным хорошо постигнут путь, ведущий учеников к ниббане, и ниббана и путь сливаются вместе."

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

643195СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 10:45 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.

«Вечное сознание» выдумала Рената. А «переживание» подразумевает сознание, т.к. это его вид. Ниббана - нама.  Как от «переживания» в процессе ретроспекции и идеального сознание прекратится, если есть только условия для его продолжения в сериях?
Если объектом сознания когда-то стала ниббана, которая необусловлена, то со временем (например у соттапаны не более чем через 7 жизней) это и приводит к прекращению и самого сознания. То есть переживание ниббаны меняет необходимость продолжения серий сознания. Во всяком случае так я понимаю то что прочитал в тхераваде.
Если еще по другому объяснить то когда сознание принимает нечто в качестве своего объекта, то оно становится подобным этому объекту. Поэтому ключевой момент - непосредственное переживание ниббаны. Только с этого момента ученик и объявляется арьей (например, соттапаной).

Так ниббана - нама. Нет такого эмпирического или физического объекта - ниббана. Это объект ума - нама. Ум смотрит на ум.  Laughing Каким образом он от этого прекратится то, если это условие продолжения? Точно так же как ваш настоящий ум имеет условием прошлые восприятия. Смекаете, что для будущего вашего ума, ум в настоящем является условием? А ниббана постоянной и заявляется. Плюс еще это созерцание поддерживают чистые индрии. Которые, в свою очередь, невозможны без элементов рупы. Ну, засунут весь этот комплекс в ниббану, ну, теперь это не называется «бхава». И? Что там именно онтологически то исчезло в ноль? Д. Маха Бува на 99% ближе к заявленному, несмотря на все его «эвейренесс уан». У него если и торчит что из теории, то только в плане словоупотребления. Никакой объект ума без ума не висит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

643196СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 10:50 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

В абхидхамме тхеравады знание Пути это момент ума непосредственно перед знанием плода (ниббаны).
То есть если знаешь путь, то следующий момент и достигаешь ниббану (хотя бы на мгновение).
До этого момента, по-видимому, можно говорить только о "теоретическом" знании пути и попытках в жизни следовать установленным правилам.
В ДН19 "ниббана и путь сливаются вместе". Дальше сравнение с двумя реками."Подобно тому как воды Ганга сливаются вместе, движутся вместе с водами Ямуны, так же точно Благостным хорошо постигнут путь, ведущий учеников к ниббане, и ниббана и путь сливаются вместе."

Теперь осталось выяснить, исчезла ли вода Ганга или Ямуны при «слиянии».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

643197СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 11:07 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Аналогия же простая: у меня был образ этически безупречного человека, я вполне понимал, скажем, что?, зачем? и почему? но - только лежа на диване, в спокойной обстановке, а воплотить это полностью в ИРЛ мешали различные обстоятельства. А потом они исчезли. Образ и ум «объединились», как бы. Теперь уже ничто не мешает.

В данном случае понятна сразу вся глупость существования идеального объекта без думающего его ума.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643198СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 11:32 (25 дней назад)     Ответ с цитатой



Теперь осталось выяснить, исчезла ли вода Ганга или Ямуны при «слиянии».
Про слияние, увы, не Будда раз"ясняет, а божество, так что сравнение не так чтобы оч.точное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643199СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 11:34 (25 дней назад)     Ответ с цитатой


Ум смотрит на ум.  Laughing
Действительно лол. Характеристику ниббаны читали? Она неизменна. Сутты поискать или сами? Теперь расскажите про неизменный ум. Даже фантасту подобное описать не под силу.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12899

643200СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 17:28 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Ум смотрит на ум.  Laughing
Действительно лол. Характеристику ниббаны читали? Она неизменна. Сутты поискать или сами? Теперь расскажите про неизменный ум. Даже фантасту подобное описать не под силу.

Для альтернативно умных: слово «неизменно» осмысленно только когда указывает на некоторое качество, которое остается таким же, тогда как что-то меняется. «Будда неизменен в махакаруне», например, а не вообще абсолютно неизменен. Таких абсолютно неизменных объектов и нет. Вы их не способны назвать, кроме как выдумать.  Итого, вам собственными же суттами в очередной раз хвост прищемили и вы завиляли: нуууу «арья Сакка не точно выразился!» Хотя Будда его не поправлял, сутта в каноне. Поди монахами же и написанная как 99.99% ПК. В 10000001-й раз Рената облажалась. Никогда такого не было.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643201СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 17:43 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Аналогия же простая: у меня был образ этически безупречного человека, я вполне понимал, скажем, что?, зачем? и почему? но - только лежа на диване, в спокойной обстановке, а воплотить это полностью в ИРЛ мешали различные обстоятельства.
Так не бывает. Фантастика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643202СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 17:52 (25 дней назад)     Ответ с цитатой

Таких абсолютно неизменных объектов и нет.
В сансаре нет, конечно. А вот что сказано про ниббану в суттах: "Далее, бывает так, что монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. " Где тут изменения? "Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана". Где тут про то, что какие-то обретения всё же можно оставить? Какие вообще изменения процесса могут быть в случае прекращения? "И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Вот что Будда говорит про ниббану. Как-то не оч.похоже на реку, не?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 295 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (1.058) u0.017 s0.002, 18 0.092 [273/0]