Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

643173СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 11:20 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Отсутствие лысины предполагает наличие волос. Отсутствие неведения предполагает наличие мудрости. Отсутствие гнева предполагает наличие доброжелательности. Освобождение от жажды предполагает радость освобождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

643174СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 11:23 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой


Там про это есть в нескольких смысловых разворотах. В сутте «…приходят татхагаты или нет, это остается…», например.

Сущность понятия - его смысл. Ренату такому не учили, у неё "сущность" это некая метафизическая фигня, видимо типа светящегося облачка. И остальные термины в таком же духе "понимаются".[/quote] Это вы так со мной "не общаетесь".)) Так где же в ПК описание вечного сознания, хоть по смыслу, хоть по существу? Номер сутты, плз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

643175СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 11:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой



У меня же не про остановку мышления в ноль. Его можно до только веданы, например, понизить, как в асамджнясамапатти.

Это вы так щитаете. В суттах другое сказано. Разумеется, тренироваться нужно. Но вы же в тренировки не верите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

643176СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 11:29 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

В какой сутте Будда сказал, что давным давно отказался от благого и всем шравакам советует сделать так же? Напомните, плз. А то ведь есть только обратные этому примеры.
Да ее ж тут приводили совсем недавно, вы уже забыли? Ну тогда про четвертый вид каммы сутту почитайте, ее тут тоже приводили. Разумеется, сутты эти касаются не всех учеников -зачем передергиваете? - а завершивших обучение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

643177СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 11:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой



«Незнание» это не вещь, которую можно взять и «отбросить». «Отбрасывание» - это метафора в данном случае. Ботинки вы можете только лишь отбросить, ходя босиком. А незнание отбрасывается через обучение. Никакого «только лишь» тут нет. Вы лепите совершенную ахинею.
Уже забыли, о чём был ваш вопрос? А я помню. Вы интересовались, куда девается мудрость и нравственное поведение. Для ответа на него я посоветовала вам почитать СН12 - весь куст, там много сутт. В них сказано, что топливом для очередного бывания (неважно где - хоть на небесах) является исключительно жажда и неведение, даже если они есть в самом ничтожном количестве. Мудрость топливом для очередного бывания являться не может. Ну а против обучения ни я, ни сутты не возражаем. Это только вы топите за то, что обучение бесполезно, если кухня маленькая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

643178СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 14:16 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой


Цитата:
А вот про вечную сущность в ПК ничего нету.

Там про это есть в нескольких смысловых разворотах. В сутте «…приходят татхагаты или нет, это остается…», например.
А что там, в сутте, вами упомянутой, остается, забыли? Остается закон сансары - аничча, анатта, дукха и возможность выхода из сансары восьмеричным путём. Ну, типа, есть ли физики, провозглашающие закон всемирного тяготения, или нет их, закон всемирного тяготения остается. А про вечное сознание в упомянутой вами сутте нету ничего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13153

643179СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 15:27 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:

Будда такого не мог сказать, т.к. оно нескладно.
Вот-вот, если вам что-то нескладно, то "Будда такого не мог сказать". И это вместо того, чтобы хоть на минутку задуматься - может это вы сами нескладный, с вашими фантазиями о вечном сознании, неосуществимыми чисто технически.

Если вы говорите «А» - ТМ ошибается, то вам надо показать и «Б» - саму ошибку. Но вы этого не способны сделать и потому заняты безосновательными обвинениями и выдумыванием терминов.

Я вам уже ваше теоретическое криво-косо показал. Ответ будет или ваш верх - это пузыри в луже?
На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.

«Вечное сознание» выдумала Рената. А «переживание» подразумевает сознание, т.к. это его вид. Ниббана - нама.  Как от «переживания» в процессе ретроспекции и идеального сознание прекратится, если есть только условия для его продолжения в сериях?

Цитата:
а описать его не можете

Потому что там много. У шраваков это вся акб в 1500 страниц. Плюс, оно не обязательно ограничивается Кошей. Есть и другие школы, а у этих школ могут быть «вишеша марги»-особенные пути. Проще дать всему этому имя «не незнание», а в специализированные описания не пускаться для краткости, а не по причине «только лишь». Если бы последнее было верно, то Б8П выглядел бы совершенно по-другому.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13153

643180СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 15:47 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы что добавили к знанию русского, который в школе изучали, прямо такое вот критически значимое?
Ну вас же учили, наверное, в начальной школе "жи-ши пиши через букву "и""? А потом вы узнали, что не всё так однозначно.))

>>ой, все! На себя посмотри!

У меня даже никаких вопросов нет к индийцам, что женщины не могут быть брахмами, буддами, снизили срок сасаны, за что Ананду отчитывали на соборе, их рождение считается низким и они исключены из самой популярной буддакшетры Амитабхи. Хотя по началу я возмущался, в силу женского воспитания и «эффекта гало», наверное. Вы же литералли - бомба, взрывающая саму себя и тех несчастных идиотов, что на вас повелись Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

643181СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 16:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

А вот про вечную сущность в ПК ничего нету.

Там про это есть в нескольких смысловых разворотах. В сутте «…приходят татхагаты или нет, это остается…», например.
"Монахи, появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остаётся, эта непоколебимость порядка вещей, эта закономерность порядка вещей:"Всё конструированное непостоянно".Татхагата постигает и открывает это.Постигнув и открыв, он объясняет, учит, провозглашает, устанавливает, раскрывает, анализирует и разъясняет так: "Всё конструированное непостоянно".Монахи, появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остаётся, эта непоколебимость порядка вещей, эта закономерность порядка вещей:"Всё конструированное мучительно"." Это точно сутта про вечную сущность? Вы не ошибаетесь? А закон всемирного тяготения - он тоже про вечную сущность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

643182СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 16:55 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой



«Вечное сознание» выдумала Рената.
Ага. Ну то есть та вечная сущность, о которой вы говорили чуть ранее, она бессознательная у вас?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49116

643183СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 17:45 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

https://dharma.org.ru/board/topic8164.html
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

643184СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 24, 18:11 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой



Сущность понятия - его смысл. Ренату такому не учили, у неё "сущность" это некая метафизическая фигня, видимо типа светящегося облачка. И остальные термины в таком же духе "понимаются".
Действительно, отчего бы не назвать сущностью законы сансары? Правда, никто так раньше не называл их, ну или закон всемирного тяготения никто "сущностью" не называл и то, что таблица умножения это вечная сущность тоже раньше не знали, но кто-то ж должен быть первым.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

643185СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 07:12 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49116

643186СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 07:21 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?

Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 14 Май 24, 07:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

643187СообщениеДобавлено: Вт 14 Май 24, 07:22 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.

«Вечное сознание» выдумала Рената. А «переживание» подразумевает сознание, т.к. это его вид. Ниббана - нама.  Как от «переживания» в процессе ретроспекции и идеального сознание прекратится, если есть только условия для его продолжения в сериях?
Если объектом сознания когда-то стала ниббана, которая необусловлена, то со временем (например у соттапаны не более чем через 7 жизней) это и приводит к прекращению и самого сознания. То есть переживание ниббаны меняет необходимость продолжения серий сознания. Во всяком случае так я понимаю то что прочитал в тхераваде.
Если еще по другому объяснить то когда сознание принимает нечто в качестве своего объекта, то оно становится подобным этому объекту. Поэтому ключевой момент - непосредственное переживание ниббаны. Только с этого момента ученик и объявляется арьей (например, соттапаной).

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 294 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.122 (0.475) u0.015 s0.001, 18 0.106 [263/0]