Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Отсутствие лысины предполагает наличие волос. Отсутствие неведения предполагает наличие мудрости. Отсутствие гнева предполагает наличие доброжелательности. Освобождение от жажды предполагает радость освобождения.
Там про это есть в нескольких смысловых разворотах. В сутте «…приходят татхагаты или нет, это остается…», например.
Сущность понятия - его смысл. Ренату такому не учили, у неё "сущность" это некая метафизическая фигня, видимо типа светящегося облачка. И остальные термины в таком же духе "понимаются".[/quote] Это вы так со мной "не общаетесь".)) Так где же в ПК описание вечного сознания, хоть по смыслу, хоть по существу? Номер сутты, плз.
В какой сутте Будда сказал, что давным давно отказался от благого и всем шравакам советует сделать так же? Напомните, плз. А то ведь есть только обратные этому примеры.
Да ее ж тут приводили совсем недавно, вы уже забыли? Ну тогда про четвертый вид каммы сутту почитайте, ее тут тоже приводили. Разумеется, сутты эти касаются не всех учеников -зачем передергиваете? - а завершивших обучение.
«Незнание» это не вещь, которую можно взять и «отбросить». «Отбрасывание» - это метафора в данном случае. Ботинки вы можете только лишь отбросить, ходя босиком. А незнание отбрасывается через обучение. Никакого «только лишь» тут нет. Вы лепите совершенную ахинею.
Уже забыли, о чём был ваш вопрос? А я помню. Вы интересовались, куда девается мудрость и нравственное поведение. Для ответа на него я посоветовала вам почитать СН12 - весь куст, там много сутт. В них сказано, что топливом для очередного бывания (неважно где - хоть на небесах) является исключительно жажда и неведение, даже если они есть в самом ничтожном количестве. Мудрость топливом для очередного бывания являться не может. Ну а против обучения ни я, ни сутты не возражаем. Это только вы топите за то, что обучение бесполезно, если кухня маленькая.
Там про это есть в нескольких смысловых разворотах. В сутте «…приходят татхагаты или нет, это остается…», например.
А что там, в сутте, вами упомянутой, остается, забыли? Остается закон сансары - аничча, анатта, дукха и возможность выхода из сансары восьмеричным путём. Ну, типа, есть ли физики, провозглашающие закон всемирного тяготения, или нет их, закон всемирного тяготения остается. А про вечное сознание в упомянутой вами сутте нету ничего.
Вот-вот, если вам что-то нескладно, то "Будда такого не мог сказать". И это вместо того, чтобы хоть на минутку задуматься - может это вы сами нескладный, с вашими фантазиями о вечном сознании, неосуществимыми чисто технически.
Если вы говорите «А» - ТМ ошибается, то вам надо показать и «Б» - саму ошибку. Но вы этого не способны сделать и потому заняты безосновательными обвинениями и выдумыванием терминов.
Я вам уже ваше теоретическое криво-косо показал. Ответ будет или ваш верх - это пузыри в луже?
На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.
«Вечное сознание» выдумала Рената. А «переживание» подразумевает сознание, т.к. это его вид. Ниббана - нама. Как от «переживания» в процессе ретроспекции и идеального сознание прекратится, если есть только условия для его продолжения в сериях?
Цитата:
а описать его не можете
Потому что там много. У шраваков это вся акб в 1500 страниц. Плюс, оно не обязательно ограничивается Кошей. Есть и другие школы, а у этих школ могут быть «вишеша марги»-особенные пути. Проще дать всему этому имя «не незнание», а в специализированные описания не пускаться для краткости, а не по причине «только лишь». Если бы последнее было верно, то Б8П выглядел бы совершенно по-другому. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы что добавили к знанию русского, который в школе изучали, прямо такое вот критически значимое?
Ну вас же учили, наверное, в начальной школе "жи-ши пиши через букву "и""? А потом вы узнали, что не всё так однозначно.))
>>ой, все! На себя посмотри!
У меня даже никаких вопросов нет к индийцам, что женщины не могут быть брахмами, буддами, снизили срок сасаны, за что Ананду отчитывали на соборе, их рождение считается низким и они исключены из самой популярной буддакшетры Амитабхи. Хотя по началу я возмущался, в силу женского воспитания и «эффекта гало», наверное. Вы же литералли - бомба, взрывающая саму себя и тех несчастных идиотов, что на вас повелись _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там про это есть в нескольких смысловых разворотах. В сутте «…приходят татхагаты или нет, это остается…», например.
"Монахи, появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остаётся, эта непоколебимость порядка вещей, эта закономерность порядка вещей:"Всё конструированное непостоянно".Татхагата постигает и открывает это.Постигнув и открыв, он объясняет, учит, провозглашает, устанавливает, раскрывает, анализирует и разъясняет так: "Всё конструированное непостоянно".Монахи, появляются ли Татхагаты или нет - это свойство остаётся, эта непоколебимость порядка вещей, эта закономерность порядка вещей:"Всё конструированное мучительно"." Это точно сутта про вечную сущность? Вы не ошибаетесь? А закон всемирного тяготения - он тоже про вечную сущность?
Сущность понятия - его смысл. Ренату такому не учили, у неё "сущность" это некая метафизическая фигня, видимо типа светящегося облачка. И остальные термины в таком же духе "понимаются".
Действительно, отчего бы не назвать сущностью законы сансары? Правда, никто так раньше не называл их, ну или закон всемирного тяготения никто "сущностью" не называл и то, что таблица умножения это вечная сущность тоже раньше не знали, но кто-то ж должен быть первым.))
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление. "Радость от нирваны" (для вас - "переживание нирваны") - это отдельная дхарма, не сама нирвана.
Как "видение" отрицательного понятия (формирование представления в уме об этом отрицательном понятии), допустим даже ясно понятое "как на ладони", приводит Вас к очищению, освобождению от привязанности?
Вы запутались. Приводит Путь. Нирвана - это освобожденность, отсутствие неведения и жажды. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 14 Май 24, 07:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
На саму возможную ошибку ведь много раз уже Вам указывали - фантазируете вечное сознание, а описать его не можете.
В тхераваде же вполне логичная модель. Если схематично, то не сознание своим усилием себя прекращает. А переживание ниббаны в финале прекращает сознание и остается только ниббана.
«Вечное сознание» выдумала Рената. А «переживание» подразумевает сознание, т.к. это его вид. Ниббана - нама. Как от «переживания» в процессе ретроспекции и идеального сознание прекратится, если есть только условия для его продолжения в сериях?
Если объектом сознания когда-то стала ниббана, которая необусловлена, то со временем (например у соттапаны не более чем через 7 жизней) это и приводит к прекращению и самого сознания. То есть переживание ниббаны меняет необходимость продолжения серий сознания. Во всяком случае так я понимаю то что прочитал в тхераваде.
Если еще по другому объяснить то когда сознание принимает нечто в качестве своего объекта, то оно становится подобным этому объекту. Поэтому ключевой момент - непосредственное переживание ниббаны. Только с этого момента ученик и объявляется арьей (например, соттапаной). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы