Не факт.
Незнание может быть отброшено пренебрежением предмета знания.
Если вам по барабану балет, то знаете вы его правила или нет, не имеет значения.
Через обучение не отбрасывается незнание -
а приобретается знание конкретного предмета обучения.
Когда предмет ничтожен (например филателия), знание также теряет глобальный смысл,
тогда и незнание перестает быть незнанием, а становится такой же фигней, как и знание.
Обратите больше внимание на модальность.
Без модальности то, что вы называете знанием - это не знание, а всего лишь информация.
Информация не модальна.
Знание обременено смыслом, разница налицо.
Ну и наблюдатель здесь везде маячит - трудно представить себе смысл без него
А вы правила балета узнали или как не знали так и не знаете? Чушь же выходит. Если вам пофиг на Дхарму, то вы «отбросили» ее незнание?
В Ниббане отбрасывается всё - в том числе Дхарма и любое знание.
Дхарма - это инструмент, а не цель, цель - Ниббана
Сутты есть на тему? Иначе это ваша выдумка. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не факт.
Незнание может быть отброшено пренебрежением предмета знания.
Если вам по барабану балет, то знаете вы его правила или нет, не имеет значения.
Через обучение не отбрасывается незнание -
а приобретается знание конкретного предмета обучения.
Когда предмет ничтожен (например филателия), знание также теряет глобальный смысл,
тогда и незнание перестает быть незнанием, а становится такой же фигней, как и знание.
Обратите больше внимание на модальность.
Без модальности то, что вы называете знанием - это не знание, а всего лишь информация.
Информация не модальна.
Знание обременено смыслом, разница налицо.
Ну и наблюдатель здесь везде маячит - трудно представить себе смысл без него
А вы правила балета узнали или как не знали так и не знаете? Чушь же выходит. Если вам пофиг на Дхарму, то вы «отбросили» ее незнание?
В Ниббане отбрасывается всё - в том числе Дхарма и любое знание.
Дхарма - это инструмент, а не цель, цель - Ниббана
Сутты есть на тему? Иначе это ваша выдумка.
Гыы Включили Ренату?
Она даже в туалет, видимо, без суттацитаты сходить не может
Думаю, что в тхераваде ниббана по сути и логике системы тоже праджняпти, а статус парамартхи имеет только для обозначения сотериологической важности.
Иначе пришлось бы постулировать реальность отрицательных предметов, как абхава у ньяиков. Буддисты всегда спорили против такой абхавы. _________________ Буддизм чистой воды
Не факт.
Незнание может быть отброшено пренебрежением предмета знания.
Если вам по барабану балет, то знаете вы его правила или нет, не имеет значения.
Через обучение не отбрасывается незнание -
а приобретается знание конкретного предмета обучения.
Когда предмет ничтожен (например филателия), знание также теряет глобальный смысл,
тогда и незнание перестает быть незнанием, а становится такой же фигней, как и знание.
Обратите больше внимание на модальность.
Без модальности то, что вы называете знанием - это не знание, а всего лишь информация.
Информация не модальна.
Знание обременено смыслом, разница налицо.
Ну и наблюдатель здесь везде маячит - трудно представить себе смысл без него
А вы правила балета узнали или как не знали так и не знаете? Чушь же выходит. Если вам пофиг на Дхарму, то вы «отбросили» ее незнание?
В Ниббане отбрасывается всё - в том числе Дхарма и любое знание.
Дхарма - это инструмент, а не цель, цель - Ниббана
Сутты есть на тему? Иначе это ваша выдумка.
Гыы Включили Ренату?
Она даже в туалет, видимо, без суттацитаты сходить не может
А все таки. Где написано: «…о, монахи, это знание Дхаммы, вирья, самадхи… мной оставлено и это - топ, делайте так же для освобождения…»?
Не факт.
Незнание может быть отброшено пренебрежением предмета знания.
Если вам по барабану балет, то знаете вы его правила или нет, не имеет значения.
Через обучение не отбрасывается незнание -
а приобретается знание конкретного предмета обучения.
Когда предмет ничтожен (например филателия), знание также теряет глобальный смысл,
тогда и незнание перестает быть незнанием, а становится такой же фигней, как и знание.
Обратите больше внимание на модальность.
Без модальности то, что вы называете знанием - это не знание, а всего лишь информация.
Информация не модальна.
Знание обременено смыслом, разница налицо.
Ну и наблюдатель здесь везде маячит - трудно представить себе смысл без него
А вы правила балета узнали или как не знали так и не знаете? Чушь же выходит. Если вам пофиг на Дхарму, то вы «отбросили» ее незнание?
В Ниббане отбрасывается всё - в том числе Дхарма и любое знание.
Дхарма - это инструмент, а не цель, цель - Ниббана
Сутты есть на тему? Иначе это ваша выдумка.
Гыы Включили Ренату?
Она даже в туалет, видимо, без суттацитаты сходить не может
А все таки. Где написано: «…о, монахи, это знание Дхаммы, вирья, самадхи… мной оставлено и это - топ, делайте так же для освобождения…»?
Нигде?
Это естественным образом вытекает логически.
Сансара - гавно,
знание Дхаммы - в сансаре,
следовательно...
Когда Ниббаны можно достичь без Дхармы,
Дхарма не нужна.
Типа зачем ласточке самолет, чтобы перелететь океан.
Так же и араханту Дхарма без надобности
То есть дхарма инструмент (см. ваше выше), имеющее аналог ввиде универсального "нирвана", в противовес специализированному. _________________ достаточнее предположенных
Иначе пришлось бы постулировать реальность отрицательных предметов, как абхава у ньяиков. Буддисты всегда спорили против такой абхавы.
Какие буддисты спорили? Вот прям все спорили? "Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». Уд 8.1.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Ср 15 Май 24, 18:20), всего редактировалось 1 раз
Не факт.
Незнание может быть отброшено пренебрежением предмета знания.
Если вам по барабану балет, то знаете вы его правила или нет, не имеет значения.
Через обучение не отбрасывается незнание -
а приобретается знание конкретного предмета обучения.
Когда предмет ничтожен (например филателия), знание также теряет глобальный смысл,
тогда и незнание перестает быть незнанием, а становится такой же фигней, как и знание.
Обратите больше внимание на модальность.
Без модальности то, что вы называете знанием - это не знание, а всего лишь информация.
Информация не модальна.
Знание обременено смыслом, разница налицо.
Ну и наблюдатель здесь везде маячит - трудно представить себе смысл без него
А вы правила балета узнали или как не знали так и не знаете? Чушь же выходит. Если вам пофиг на Дхарму, то вы «отбросили» ее незнание?
В Ниббане отбрасывается всё - в том числе Дхарма и любое знание.
Дхарма - это инструмент, а не цель, цель - Ниббана
Сутты есть на тему? Иначе это ваша выдумка.
Гыы Включили Ренату?
Она даже в туалет, видимо, без суттацитаты сходить не может
А все таки. Где написано: «…о, монахи, это знание Дхаммы, вирья, самадхи… мной оставлено и это - топ, делайте так же для освобождения…»?
Нигде?
Это естественным образом вытекает логически.
Сансара - гавно,
знание Дхаммы - в сансаре,
следовательно...
>>«Все слова - говно, потому что лгут»
>>а эти слова?
>>эти слова правильные, не лгут, но все равно - говно
«Вытекает» но не логически. Что критерием то является? Плохое настроение? Нужно ведь из каких то средств познания исходить и корректно приписывать качество. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Она даже в туалет, видимо, без суттацитаты сходить не может
Откуда фиксация на туалетной теме? Ваша самодельная канализация опять поломалась? Соболезную. М.б. септик попробовать или септик вам не по карману?? А так - стараюсь сверять с суттами любую жизненную ситуацию. Интересная практика.
«Вытекает» но не логически. Что критерием то является? Плохое настроение? Нужно ведь из каких то средств познания исходить и корректно приписывать качество.
Ну так расскажите нам о качествах четвертого вида каммы, плз.
А все таки. Где написано: «…о, монахи, это знание Дхаммы, вирья, самадхи… мной оставлено и это - топ, делайте так же для освобождения…»?
Про четвертый вид каммы почитайте.
И что я там прочту? Про прекращение действий от незнания и прекращение обучения? Что доказывает прекращение обучения в школе? Что вы использование речи отбросили? Воды Ямуны исчезли при слиянии с Гангом? Тогда была бы метафора с высохшей рекой, например. Или с погасшим костром. Но в «костре» речь про клеши, а не про Б8П. Вот незадача!
Меня, кст, оч интересует, как вы трисарану/прибежище принимали. Один вот - в говне, а вы - в ничто? вы в курсе, что в буддизме так не делают? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А все таки. Где написано: «…о, монахи, это знание Дхаммы, вирья, самадхи… мной оставлено и это - топ, делайте так же для освобождения…»?
Нигде?
Ну раз вы такой ленивый, то придется по новой искать вам цитату и про четвертый вид каммы и про оставление даже благих поступков, не говоря уж о неблагих. Хотя сутты эти приводились, найду их еще разок, но чуть попозже. Пока же подумайте над словом "путь", которое предполагает начало и конец. Отчего Восьмеричный Путь назван путем, а не болотом?
Но в «костре» речь про клеши, а не про Б8П. Вот незадача!
Меня, кст, оч интересует, как вы трисарану/прибежище принимали.
Сутту найдите, приведите. Она о том, куда же девается арахант после ухода. Арахант, у которого омрачений (килес) и до ухода из жизни уже не было. Вот незадача! И тут приводится сравнение с угасшим костром. Прибежище принимаю регулярно в трех драгоценностях. А вы?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы