Точку зрения вы не отстаиваете, т.к. не можете опереться на тексты ПК. Потому что нету таких текстов, которые бы поддержали вашу точку зрения. Ваши подколы про стакан и таблетки были отнюдь не в ответ на мои утверждения о том, что перенеся операцию на мозг вы наверняка употребляете таблетки, ну а про то, что по совету некоего тибетского знахаря вы употребляете алкоголь в качестве обезболивающего, вы тут сами как-то рассказали. И при этом вы отчего-то уверены, что на ваши посты ваше состояние никак не влияет.
Потому что тексты ПК - мммммаксимально обтекаемы. См. версии сверху из которых ничего не понятно. А моя трактовка не противоречит 1) ПК, 2) логике 3) она есть в двух школах, которые древнее тхеравады и на 100% из Индии. У вас же парадокс на парадоксе и парадоксом погоняет. Не говоря уже про сомнительное прошлое, полное реформ, и мутное происхождение. Хотя последнее не так и важно. Плюс, моя трактовка имеет переходник к индийской махаяне. А она была уже полностью разработанная в 4 в.н.э., о чем свидетельствует Саддхармапундарикаупадеша Васубандху и труды Асанги. Это важно, потому что ее придерживались буддийские ученые того времени. С вашим «прекращением» же не получится этот корпус текстов встроить никак.
Напоминаю, что Буддхагхоша еще не родился к этому времени, когда оно все было.
Цитата:
И при этом вы отчего-то уверены, что на ваши посты ваше состояние никак не влияет.
Так вы покажите как оно влияет. Я на ваш идиотизм могу указать без проблем. Фактического материала тут навалом. А у вас кроме попыток написать обидное что-нибудь есть? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
тексты ПК - это не только сутты, есть ещё третья корзина.
С уважением, LS
Вот когда вы приводите цитаты из третьей корзины, то это интересно. Конкретный текст можно сравнить с суттами, поискать соответствия-несоответствия. А когда начинается "я щитаю" (ваше или чьё-то еще) то, при всём уважении, интересно не очень.
Так вы сами непоследовательны. Из сутт ничего однозначно не следует, но вместо признания этого, вы как заведенная повторяете безосновптельную трактовку, непонятно откуда взявшуюся и полную внутренних противоречий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Потому что тексты ПК - мммммаксимально обтекаемы. См. версии сверху из которых ничего не понятно.
Вам непонятно. А так - во многих суттах сказано, что сознание изменчиво. Что тут непонятного? Любое сознание изменчиво - вам опять что-то непонятно? Что изменчиво - мучительно. Это сказано, опять-таки, во многих суттах. Обратного не сказано ни в одной сутте. Вам и теперь что-то неясно? Во многих суттах сказано, что от дуккхи можно избавиться. Восьмеричный Путь про это. Избавляясь от дуккхи практик избавляется от всего, что подвержено изменениям. Ниббана, как опять-таки видно из сутт, изменениям не подвержена. Я вас одернула хоть чуть-чуть?)) На то, что качество ваших постов неуклонно снижается, вам указывали неоднократно.
Так вы сами непоследовательны. Из сутт ничего однозначно не следует, но вместо признания этого, вы как заведенная повторяете безосновптельную трактовку, непонятно откуда взявшуюся и полную внутренних противоречий.
Ну как же не следует? Вот я выше вам привела вполне однозначные утверждения, которые встречаются во многих суттах. Найдите сутты ПК с противоположными утверждениями - скажем, где утверждается, что изменчивость не дукха, ну или что есть такая штука, как неизменное сознание. И установите себе редактор, что ли, правописание у вас совсем хромое стало.
№643116Добавлено: Сб 11 Май 24, 23:55 (8 мес. назад)
"Лесная традиция" по воззрению - это как раз то, чем тайский буддизм и был многие столетия, до реформ под "прогрессивную" западную модель. Можно смело утверждать, что воззрение "городской" тхеравады, в той мере, в которой оно отличается от "лесной традиции" - творение или самих европейцев, или их воздыхателей. Причем, на то время, европейцы мало понимали суть буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Так вы сами непоследовательны. Из сутт ничего однозначно не следует, но вместо признания этого, вы как заведенная повторяете безосновптельную трактовку, непонятно откуда взявшуюся и полную внутренних противоречий.
Ну как же не следует? Вот я выше вам привела вполне однозначные утверждения, которые встречаются во многих суттах. Найдите сутты ПК с противоположными утверждениями - скажем, где утверждается, что изменчивость не дукха, ну или что есть такая штука, как неизменное сознание. И установите себе редактор, что ли, правописание у вас совсем хромое стало.
Где сутты про непостоянство и мучительность праджни, освобождения, шилы, факторов Б8П? При таком то подходе их должна быть уйма целая, но их ни одной нет.
Цитата:
вполне однозначные
Вы совсем не соображаете? То, что сознание притхаджняны непостоянно - не значит, что вообще все сознания непостоянны. Вы черрипикингом занимаетесь. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Потому что тексты ПК - мммммаксимально обтекаемы. См. версии сверху из которых ничего не понятно.
Вам непонятно. А так - во многих суттах сказано, что сознание изменчиво. Что тут непонятного? Любое сознание изменчиво - вам опять что-то непонятно? Что изменчиво - мучительно. Это сказано, опять-таки, во многих суттах. Обратного не сказано ни в одной сутте. Вам и теперь что-то неясно? Во многих суттах сказано, что от дуккхи можно избавиться. Восьмеричный Путь про это. Избавляясь от дуккхи практик избавляется от всего, что подвержено изменениям. Ниббана, как опять-таки видно из сутт, изменениям не подвержена. Я вас одернула хоть чуть-чуть?)) На то, что качество ваших постов неуклонно снижается, вам указывали неоднократно.
1) любое сознание мучительно и его следует оставить
2) как и сознание о том что любое сознание мучительно
3а) если его оставить, то не любое сознание мучительно
3б) то, что оставляет и есть то, что оставляют
3в) после оставления того, что оставляет само себя будет иной феномен - ниббана.
У вас литералли набор из противоречий. Будда такого не мог сказать, т.к. оно нескладно. Это Мюнгхаузен, вытаскивающий сам себя за волосы из болота и превращающийся из за этого в кирпич. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Переживание ниббаны имеет причины, а не сама ниббана имеет причины.
Дело в том, что в таком случае ниббана непознаваема. Если кто-либо что-то как-то познает, то у этого чего-то есть условия как и у познания.
Рассмотрите, например, аналогию, что ниббана это океан. А сознание познающее ниббану это речка. Если для сознания-реки соблюдены условия (нет дамб - препятствий на пути, не пересохла в пути и т.п), то она впадет в океан. То есть причины/условия есть для переживания ниббаны (речки в пути), а не для самой ниббаны (океана). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Где сутты про непостоянство и мучительность праджни, освобождения, шилы, факторов Б8П? При таком то подходе их должна быть уйма целая, но их ни одной нет.
Обсуждали же ключевые сутты по этому моменту.
МН 22
"Оставление всех обретений и воззрений
Монахи, было бы хорошо обрести такое обретение, которое было бы постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам и могло бы длиться столько, сколько длится вечность. Но видите ли вы какое-либо подобное обретение, монахи?
– Нет, уважаемый.
– Хорошо, монахи. Я тоже не вижу какого-либо обретения, которое было бы постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам и могло бы длиться столько, сколько длится вечность."
МН 38
"– Монахи, тщательно ли это было увидено вами в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «Происхождение этого проистекает с этим в качестве питания»?
– Да, уважаемый.
– Монахи, тщательно ли это было увидено вами в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «С прекращением питания, то, что возникло, подвержено прекращению»?
– Да, уважаемый.
– Монахи, когда это воззрение такое очищенное и яркое, то если вы будете держаться за него, лелеять его, хранить его, считать его своей собственностью, поймёте ли вы тогда Дхамму, которой я научил, сравнивая её с плотом, цель которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы [за него] держаться?3
– Нет, уважаемый.
– Монахи, когда это воззрение такое очищенное и яркое, то, если вы не будете держаться за него, лелеять его, хранить его, считать его своей собственностью, поймёте ли вы тогда Дхамму, которой я научил, сравнивая её с плотом, цель которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы [за него] держаться?
– Да, уважаемый."
И даже в самой классификации дхамм из абхидхармы - пання (мудрость) в категории обусловленных:
"52. Пання-четасика – мудрость, правильный взгляд и правильное понимание реальности. Знание, понимание (амоха, видджа), осознание (няна), иногда правильный взгляд (самма-диттхи). Противоположность моха-четасики.
IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
This vanishes, that vanishes, but the one which knows their vanishing doesn’t vanish."
Современные учителя это, конечно, оч.хорошо, но хотелось бы, в соответствии с теми суттами, где предлагается то, что говорит тот или иной учитель, сверять с Дхаммой, найти в ПК текст, описывающий "the one which knows". Нельзя ли о нём (о ней?) поподробнее?
Освобожденный ум араханта (при жизни), например, это он который знает.
"«Это было провозглашено тем, кто видит –
Элементы ниббаны того, кто независим, того, кто Таков:
Один элемент, видится здесь и сейчас, с остатком,
[Происходящий] из уничтожения проводника к становлению;
И [другой элемент] – без остатка на будущее –
В котором все виды существования полностью прекращаются.
У того, кто знает это необусловленное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, наслаждается разрушением (жажды).
Те стойкие освободились от всех существований».
— Итивуттака _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№643122Добавлено: Вс 12 Май 24, 09:19 (8 мес. назад)
“Господин Готама, что такое ближний берег? И что такое дальний берег?”
“Ложное воззрение - это ближний берег, брамин, а правильное воззрение - дальний берег.”
Отдельно для умных: в этом тексте интересно расширение списка Пути на два пункта до 10 - на sammāñāṇaṁ и sammāvimutti. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17931 Откуда: Москва
№643123Добавлено: Вс 12 Май 24, 09:42 (8 мес. назад)
Цитата:
“Господин Готама, что такое ближний берег? И что такое дальний берег?”
“Ложное воззрение - это ближний берег, брамин, а правильное воззрение - дальний берег.”
Отдельно для умных: в этом тексте интересно расширение списка Пути на два пункта до 10 - на sammāñāṇaṁ и sammāvimutti.
Описаны факторы пути, но не провозглашена их вечность. Более того в конце сутты:
"Те, чей разум развит должным образом в пробуждающих факторах; кто, освободившись от привязанностей, наслаждается отсутствием цепляния: с осквернениями покончено, блестящие, они в этом мире угасают (quenched parinibbutā”ti )" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17931 Откуда: Москва
№643125Добавлено: Вс 12 Май 24, 11:05 (8 мес. назад)
Цитата:
"В этом" (te loke) - "однозначно сказано, что полностью и вообще прекратились", да?
"В этом" прекратились. А "полностью и вообще прекратились" или не прекратились - это уже спекуляции на тему, а существует ли Татхагата после смерти или не существует. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы