Сложность заключается в том, что сознание - это когнитивная деятельность и есть.
Канеш. Останавливаются мысли - останавливается (прекращается) сознание.
Откуда вы про это знаете? У вас как минимум должна быть мысль «вот - сознание остановилось». А она противоречит прекращению сознания.
Последующая мысль возникая дает знание, что вот я был без сознания. Аналогично как после глубокого сна человек понимает - я спал 7 часов.
И в ДН 09 есть же прямое указание, что возникновение сознания предшествует возникновению знания:
"20. – "Господин, возникает ли сознание сначала, а потом знание или знание возникает сначала, а потом сознание, или и сознание, и знание возникают одновременно, не раньше и не позже одно другого?"
– "Сознание, Поттхапада, возникает сначала, а потом – знание, ведь возникновение знания зависит от возникновения сознания. И ведь человек постигает: "Вот по этой причине у меня возникло знание". Таким образом, Поттхапада, следует знать, что сознание возникает сначала, а потом – знание, ведь возникновение знания зависит от возникновения сознания".
https://www.dhamma.ru/canon/dn/dn09.htm
Вы так попадаете в дурную бесконечность. Если знает только последующий момент ума, но не настоящий, то знания никогда и не будет. "Сознание" - это так то знание и есть, только не конкретизируемое, которое, очевидно, появляется после.
Дурной бесконечности тут нет. Прекратилось сознание - ничего не сознаешь. Вернулось сознание,знание возникло, что был без сознания столько то часов, например. Знание возникло. Я к тому, что никаких логических противоречий в теории познания следующим моментом предыдущих нет. И соответствует нашему опыту, в котором умственное знание всегда позже чем момент сознания например глаза. Сначала увидел, потом (пусть и через короткое время) возникло знание того что увидел.
>>цвета тут нет сказал слепой
>>моменты познания следуют друг за другом, но знания в первом нет
Вы же слов не понимаете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А вот объект ума - ниббана без самого ума - еще какое деление на ноль.
Дело в том, что согласно текстам ПК ниббана неконструирована. А теперь опишите, пожалуйста, неконструируемый ум. И помните - "sabbe saṅkhārā aniccā sabbe dhammā anattāti" (всё конструированное непостоянно, все явления не являются мной.) "rūpaṃ aniccaṃ vedanā aniccā saññā aniccā saṅkhārā aniccā viññāṇaṃ aniccaṃ" (тело непостоянно, ощущение непостоянно, распознавание непостоянно, умственные конструкции непостоянны, сознание непостоянно). А что непостоянно - то приятно или мучительно?))
А есть такое же место про праджня - аничча, освобождение - аничча, самадхи - аничча? Не? Безусловное вообще - это выдумка. Его не познать никому. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А есть такое же место про праджня - аничча, освобождение - аничча, самадхи - аничча? Не? Безусловное вообще - это выдумка. Его не познать никому.
Про праджню сутт ПК не припомню, если приведете, будет интересно. Про ниббану ясно сказано, что она свободна от характеристик мира (сансары). Есть немало сутт о неизбежности дуккхи при наличии изменчивости. Есть сутты о том, что ниббана свободна от дукхи. Вот вам и лол.))
А есть такое же место про праджня - аничча, освобождение - аничча, самадхи - аничча? Не? Безусловное вообще - это выдумка. Его не познать никому.
Про праджню сутт ПК не припомню, если приведете, будет интересно. Про ниббану ясно сказано, что она свободна от характеристик мира (сансары). Есть немало сутт о неизбежности дуккхи при наличии изменчивости. Есть сутты о том, что ниббана свободна от дукхи. Вот вам и лол.))
Тогда ничего не "ясно" же. Вы повторяете годами алогичную туфту собственного сочинения, выдавая ее за буддизм.
Цитата:
Про ниббану ясно сказано, что она свободна от характеристик мира (сансары)
Будда = нирвана и ассоциированные с ней дхармы ИРЛ. Вы почему думаете, что значение термина "самскара" то вот такое топорное? Я же вам отрывок приводил, где уже просто дана (!!!) - это не трилакшана. Никто не "прекращает" незнание математики выпилом. Его прекращают обучением. То, что вы хотите исчезнуть и занимаетесь самогипнозом с потоками вранья - не более чем психические отклонения пожилого человека. На которые никто и внимания бы не обратил без используемой вами буддийской лексики. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А есть такое же место про праджня - аничча, освобождение - аничча, самадхи - аничча? Не? Безусловное вообще - это выдумка. Его не познать никому.
Про праджню сутт ПК не припомню, если приведете, будет интересно. Про ниббану ясно сказано, что она свободна от характеристик мира (сансары). Есть немало сутт о неизбежности дуккхи при наличии изменчивости. Есть сутты о том, что ниббана свободна от дукхи. Вот вам и лол.))
Тогда ничего не "ясно" же. Вы повторяете годами алогичную туфту собственного сочинения, выдавая ее за буддизм.
У Вас получается большая часть последователей тхеравады, включая Бхиккху Бодхи и многих других говорят "алогичную туфту собственного сочинения". )
КИ, давал выше ссылку. Почитайте. В тхераваде два подхода.
В одном считают только ниббану необусловленной, а ее переживание (осознавание) обусловленным.
"Bhikkhu Bodhi highlights this difference when he writes:
I don’t know of anything in the Nikayas [the Buddhist Discourses] that supports the idea that the experience of Nibbana is itself unconditioned, as contrasted with an experience of what is unconditioned. Nowhere in the Pali Canon is Nibbana ever described as consciousness"
Во-втором (ассоциируется с тайской лесной традицией) есть и необусловленное сознание.
"In this view, unconditioned awareness is a reality apart from the five aggregates. Ācariya Mahā Boowa, a great master of the Thai Forest tradition, explains:
Whatever arises has to vanish; whatever is true, whatever is a natural principle in and of itself, won’t vanish. In other words, the pure mind won’t vanish. Everything of every sort may vanish, but that which knows their vanishing doesn’t vanish. This vanishes, that vanishes, but the one which knows their vanishing doesn’t vanish."
Цитата:
Цитата:
Про ниббану ясно сказано, что она свободна от характеристик мира (сансары)
Будда = нирвана и ассоциированные с ней дхармы ИРЛ.
Ваши взгляды похожи на то что утверждается в лесной традиции. У Ренаты ближе к Бхиккху Бодхи.
Цитата:
Никто не "прекращает" незнание математики выпилом. Его прекращают обучением.
В этом подходе, если правильно понят, то речь тоже не о "выпиле". Сама ниббана понимается как необусловленная. Сознание может его переживать при жизни, но это переживание (осознавание) ниббаны считается обусловленным, в отличии от самой ниббаны.
Цитата:
То, что вы хотите исчезнуть и занимаетесь самогипнозом с потоками вранья - не более чем психические отклонения пожилого человека. На которые никто и внимания бы не обратил без используемой вами буддийской лексики.
Никак не можете без оскорблений отстаивать свою точку зрения? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№643086Добавлено: Сб 11 Май 24, 08:19 (8 мес. назад)
Это самое "обусловленное", которое повторяют без понимания, в буддизме имеет значение "обусловленное неведением", но не "имеющее причины вообще". Нирвана имеет причины, она не беспричинна. Не обусловлена неведением и кармой (поступками с "я").
Есть ли "в тхераваде" тезис, что "всё, кроме нирваны, обусловлено неведением и\или кармой"? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 11 Май 24, 08:23), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17931 Откуда: Москва
№643087Добавлено: Сб 11 Май 24, 08:22 (8 мес. назад)
Цитата:
Нирвана имеет причины, она не беспричинна.
Переживание ниббаны имеет причины, а не сама ниббана имеет причины. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№643088Добавлено: Сб 11 Май 24, 08:25 (8 мес. назад)
Сама нирвана имеет причины, не случается случайно. Нет в буддизме мистического "необусловленного", как есть у христиан про Бога. У буддистов всё строго - если не обусловлено, то сказано чем именно не обусловлено.
Есть ли "в тхераваде" тезис, что "всё, кроме нирваны, обусловлено неведением и\или кармой"? _________________ Буддизм чистой воды
№643089Добавлено: Сб 11 Май 24, 08:28 (8 мес. назад)
Асанкхата (асанскрита) - отрицание созданности, слово с тем же корнем, что в "карма". "Не кармическое", без неведения (и без связанных с ним дурных поступков и т.п.) - вот что такое "необусловленное" для Нирваны. Поэтому Путь к "необусловленному" - не "выпиливание", а верное воззрение, чтобы прекратить неведение, верные поступки, и т.д. Это ПРЯМОЕ прекращение "обусловленного" - развитие противоположного ему. А сумасшедшие вписывают свои сумасшедшие смыслы - сочиняют про божественное шизофреническое "необусловленное". _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17931 Откуда: Москва
№643090Добавлено: Сб 11 Май 24, 09:47 (8 мес. назад)
Цитата:
Это ПРЯМОЕ прекращение "обусловленного" - развитие противоположного ему. А сумасшедшие вписывают свои сумасшедшие смыслы - сочиняют про божественное шизофреническое "необусловленное".
В суттах постулируется, что невозможно описать некие противоположные "необусловленные" причины для появления и движения сознания.
Например, СН 22.54
"Монахи, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я объявлю появление и движение сознания, его смерть и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое [в реальности] невозможно." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17931 Откуда: Москва
№643091Добавлено: Сб 11 Май 24, 10:06 (8 мес. назад)
Цитата:
Это ПРЯМОЕ прекращение "обусловленного" - развитие противоположного ему.
Постулируется наличие некоего "необусловленного" которое можно как то развивать.
Цитата:
А сумасшедшие вписывают свои сумасшедшие смыслы - сочиняют про божественное шизофреническое "необусловленное".
Получается тот кто постулирует некое "необусловленное" которое надо развивать в противоположность "обусловленному" и сочиняет про некое божественное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Асанкхата (асанскрита) - отрицание созданности, слово с тем же корнем, что в "карма". "Не кармическое", без неведения (и без связанных с ним дурных поступков и т.п.) - вот что такое "необусловленное" для Нирваны. Поэтому Путь к "необусловленному" - не "выпиливание", а верное воззрение, чтобы прекратить неведение, верные поступки, и т.д. Это ПРЯМОЕ прекращение "обусловленного" - развитие противоположного ему. А сумасшедшие вписывают свои сумасшедшие смыслы - сочиняют про божественное шизофреническое "необусловленное".
Мне представляется, что
в буддизме речь о том, что Ниббана не обусловлена в том смысле, что не имеет условий (и следствий) в себе,
то есть в ней не работает закон причинности, закон достаточного основания, безусловно обязательный в сансаре.
Возникновение же Ниббаны конечно же обусловлено - условие её возникновения и есть Б8П.
Отсюда вытекает, что Ниббану невозможно постичь инструментарием логики,
поскольку закон достаточного основания, обусловленность, всецело логичен -
но он не работает в Ниббане.
Хотя, всё это напоминает лингво-семантические игры ума, не имеющие никакой опоры на реальность,
то есть на нечто за пределами ум-двери. Может быть, в фантазийной арупа локе оно и так,
но лока без рупы - это чепуха
Отсюда следует, что Ниббана - абсолютно абстрактный морально-этический дискурс, исключительно игра ума
В суттах имеется: 1.Неоднократно повторяемое утверждение, что всё, что изменчиво - мучительно. 2.Неоднократно повторяемое утверждение, что от дукхи (мучительного) можно освободиться. 3.Описание ниббаны, как свободной от изменчивости и от дукхи. Ещё в суттах утверждается, что сознание (любое) изменчиво. Соотв. "игры ума" ниббаной никак быть не могут.))
Поэтому Путь к "необусловленному" - не "выпиливание", а верное воззрение, чтобы прекратить неведение, верные поступки, и т.д.
Пока практик идет по Пути - да, когда Путь закончен, то практик никуда больше не идёт, никакое такое "необусловленное" не развивает. Нет в ПК такого деления - развитой арахант и не очень. Про четвертый вид каммы почитайте, АН 4.232.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы