Покушать - это всего лишь сознание тела и никакой романтики
Но чтобы тело сделало некие телодвижения на предмет покушать, должны быть какие-то импульсы, которые вполне сойдут за рыбью мысль.
Так а тело на что? Там, в теле, достаточно импульсов, чтобы почувствовать голод и стремление его утолить - и ум здесь, как говорун и философ, совсем не нужен.
Уточню:
ум участвует в работе тела, но лишь в его, тела, двери.
Участвует как калькулятор, обслуживающая организация, но не как судья.
Разборки ума в ум-двери телу абсолютно без надобности.
Напомню:
ум, обслюживающий функционирование сенсорных дверей - это одно,
ум же, беседующий сам с собой в ум-двери, генерирующий "мысли" - совсем другое
№642991Добавлено: Ср 08 Май 24, 19:24 (8 мес. назад)
Когда одна рыба кушает другую рыбу, в этом нет ничего плохого - это всего лишь естественные и непорочные причинно-следственные связи.
Фигня начинается тогда, когда живое существо убивается "осознанно", на основании решений ума в ум-двери.
Все действия сенсорных дверей, не замутненные умом из ум-двери, нормальны.
Отключите ум-дверь - и вы арахант, кем бы вы ни были и что бы ни делали.
Единственно - отключка должна быть полной, как у араханта -
а это самое трудное, в силу воспитания, происхождения и кармы
Покушать - это всего лишь сознание тела и никакой романтики
Но чтобы тело сделало некие телодвижения на предмет покушать, должны быть какие-то импульсы, которые вполне сойдут за рыбью мысль.
Так а тело на что? Там, в теле, достаточно импульсов, чтобы почувствовать голод и стремление его утолить - и ум здесь, как говорун и философ, совсем не нужен.
Ну так а импульс-то это что? Не рыбья мысль разве?
Памятование - это внимательность, рефлексия, сугубо модальный субъективный феномен.
Памятование - это припоминание изученного с применением к феноменальному.
Припоминание изученного - это и есть внимательность, рефлексия.
Феноменального самого по себе нет (как и атмана) - феноменальное становится таковым в процессе разворачивания сознания и всего остального с ним связанного
Памятование - это внимательность, рефлексия, сугубо модальный субъективный феномен.
Памятование - это припоминание изученного с применением к феноменальному.
Припоминание изученного - это и есть внимательность, рефлексия.
Чушь ведь. Внимание и "рефлексия" в сатипаттхане конечно важны, но не сущностны. Сущностна память о трилакшанах, с применением к имеющемуся (феноменальному). "Видим" тело и вспоминаем, что оно аничча, дуккха, анатта. _________________ Буддизм чистой воды
Напомню:
ум, обслюживающий функционирование сенсорных дверей - это одно,
ум же, беседующий сам с собой в ум-двери, генерирующий "мысли" - совсем другое
Это вы сами придумали? Типа, есть два вида мыслей - мысли и... мысли?
Покушать - это всего лишь сознание тела и никакой романтики
Но чтобы тело сделало некие телодвижения на предмет покушать, должны быть какие-то импульсы, которые вполне сойдут за рыбью мысль.
Так а тело на что? Там, в теле, достаточно импульсов, чтобы почувствовать голод и стремление его утолить - и ум здесь, как говорун и философ, совсем не нужен.
Ну так а импульс-то это что? Не рыбья мысль разве?
Вот, к примеру, вам палкой по голове ударили - вам нужна мысль, чтобы это почувствовать?
Импульс в нашем примере - это сознание тела, бескоренная читта номер 17, неблаготворное результирующее сознание тела, сопровождающееся болью - параматтха, первичная реальность, она самодостаточна
некоторым удобнее искать то, чего там нет. не запрещено, канешн. из-за всей заумной болтологии выглядывает вечное сознание под разными соусами. это тоже закон не запрещает.
Закон-то не запрещает, но непонятно - а на фига? Есть великое множество религий с вечным сознанием - едва ли не в каждой отыщется атман в том или ином виде. Отчего бы не подобрать себе подходящую?
Напомню:
ум, обслюживающий функционирование сенсорных дверей - это одно,
ум же, беседующий сам с собой в ум-двери, генерирующий "мысли" - совсем другое
Это вы сами придумали? Типа, есть два вида мыслей - мысли и... мысли?
Не, это так в Абхидхамме - там четко и однозначно написано, что ум-дверь имеет непосредственный контакт только с умом:
то есть в ум-двери и на входе, и на выходе только ум - больше ничего.
Сенсорные же двери имеют на входе двери глаза, уха, носа, языка и тела - а на выходе ум,
используя в процессе своего функционирования ум как инструмент (но не ум-дверь).
Мысли - это то, что происходит в ум-двери, то есть беседа ума с самим собой.
В глазе (или глазу) это не мысли - это сознание глаза.
Мысли и сознание следует различать
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 08 Май 24, 19:46), всего редактировалось 1 раз
некоторым удобнее искать то, чего там нет. не запрещено, канешн. из-за всей заумной болтологии выглядывает вечное сознание под разными соусами. это тоже закон не запрещает.
Закон-то не запрещает, но непонятно - а на фига? Есть великое множество религий с вечным сознанием - едва ли не в каждой отыщется атман в том или ином виде. Отчего бы не подобрать себе подходящую?
ТМ много инвестировал времени на изучение Коши, поэтому практичнее реализовать свои воззрения в буддизме. Я его понимаю, мне тоже лень скакать по сектам. Поэтому я в традиции, но без ахимсы, всякой сои, но с артхой, бхогой и камой... _________________ सर्वधर्मशून्यता
Сложность заключается в том, что сознание - это когнитивная деятельность и есть.
Канеш. Останавливаются мысли - останавливается (прекращается) сознание.
Откуда вы про это знаете? У вас как минимум должна быть мысль «вот - сознание остановилось». А она противоречит прекращению сознания.
Перед засыпанием мысль "вот - я засыпаю" может быть, а может не быть. Она ничему не противоречит. Ну а как выглядит сознание без мыслей вы опять не рассказали.))
На вопрос отвечайте, плз, а не виляйте.
Да-да, не виляйте, отвечайте. Как выглядит сознание без мыслей. Опишите, плз.
Я уже про это написал в посте про предикацию «течения» «воде». Такой вещи нет как вода без движения. Это логически противоречиво. Причем это из тхеравадинской книжки the guide по типитаке. А теперь отвечайте на вопрос о средствах познания. Если - нет, то слились, как обычно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 08 Май 24, 20:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы