>>сутта: о, почтенный, если не развивать мысли про Х, то прекратится и мышление про Х, не будет и сознания Х
>>славарената: СОЗНАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ПРЕКРАЩАЕТСЯ
>>так же рената: …если у вас есть какие то претензии к текстам пк…
Это надо отрицательный айсикью иметь чтоб на такое купиться.
Про Х прекратится, а про Z останется и останется сознание Z?? ДН9 перечитайте, плз - где там про мысли, которые останутся? Перечислите их.)) Да, есть сутты о том, что на начальном уровне практики следует отбрасывать неблагие мысли и взращивать благие, но затем следует отбросить всякие мысли. Тут явная перекличка с плотом, который на определенном этапе следует оставить.
№642945Добавлено: Вт 07 Май 24, 22:54 (8 мес. назад)
"Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: „Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше.Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти [состояния] сознания и возникнуть другие, грубые [состояния] сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению“.И он не предается ни размышлению, ни воображению."
Говорит ведь он сам себе в этом самом "состоянии" - то есть, очевидно, что мыслит в нём.
Не читают, не понимают то, что сами цитируют. _________________ Буддизм чистой воды
Он говорит себе так, что если он будет говорить себе не так, то прекратится это хорошее сознание, которое прекращать вовсе не хочется, и придут другие, нежелательные сознания.
И что же он в связи с этим делает? "У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти [состояния] сознания, и не возникают другие, грубые [состояния] сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенное внимательное достижение уничтожения сознания." Всякое мышление изменчиво (как и всё в сансаре). А что изменчиво, то, как мы знаем из сутт (да и из жизни) - мучительно.
"Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: „Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше.Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти [состояния] сознания и возникнуть другие, грубые [состояния] сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению“.И он не предается ни размышлению, ни воображению."
Говорит ведь он сам себе в этом самом "состоянии" - то есть, очевидно, что мыслит в нём.
Не читают, не понимают то, что сами цитируют.
Опять же, если вам хочется поспорить с суттами, то я их не писала)). Вы можете сказать о себе, что были в состоянии глубокого сна? Следует ли из этого, что вы в нём (в этом самом состоянии глубокого сна) мыслили?
Каким образом отслеживание-випассана может привести к своей противоположности - отсутствию сознания и отслеживания?
А вот каким. "Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: „Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше.Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти [состояния] сознания и возникнуть другие, грубые [состояния] сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению“.И он не предается ни размышлению, ни воображению."
Откуда он об этом знал бы, если бы сознание аж уничтожилось? тут просто про прекращение какого то вида мыслей.
Любые утверждения про сознание появляется/сознание прекращается ставят вопрос о том, каким образом это узнали. Ведь чтобы узнать нужно сознание, которое уже должно быть до этого момента и иметь соответствующие понятия чтобы делать заключение, что говорит о необходимости прошлого опыта.
У них в оригинале с десяток терминов для знания и сознания - одно что-то прекращается, и тем самым достигается высота другого. Но в переводе терминологического различия, часто, не делают, а просто всё в кучу. Дурачки хавают.
Вот совсем короткая сутта СН 26.3. Как Вы эту сутту впишите в свою концепцию?
"[Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания глаза, сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания ума – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
Оригинал пали-английский https://suttacentral.net/sn26.3/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Каким образом отслеживание-випассана может привести к своей противоположности - отсутствию сознания и отслеживания?
А вот каким. "Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: „Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше.Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти [состояния] сознания и возникнуть другие, грубые [состояния] сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению“.И он не предается ни размышлению, ни воображению."
Откуда он об этом знал бы, если бы сознание аж уничтожилось? тут просто про прекращение какого то вида мыслей.
Любые утверждения про сознание появляется/сознание прекращается ставят вопрос о том, каким образом это узнали. Ведь чтобы узнать нужно сознание, которое уже должно быть до этого момента и иметь соответствующие понятия чтобы делать заключение, что говорит о необходимости прошлого опыта.
У них в оригинале с десяток терминов для знания и сознания - одно что-то прекращается, и тем самым достигается высота другого. Но в переводе терминологического различия, часто, не делают, а просто всё в кучу. Дурачки хавают.
Вот совсем короткая сутта СН 26.3. Как Вы эту сутту впишите в свою концепцию?
"[Благословенный сказал]: «Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания глаза – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти. Возникновение, продолжительность, образование и проявление сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания ума – это возникновение страдания, продолжительность болезни, проявление старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение сознания глаза, сознания уха, сознания носа, сознания языка, сознания тела, сознания ума – это прекращение страдания, угасание болезни, исчезновение старения и смерти».
Оригинал пали-английский https://suttacentral.net/sn26.3/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Зачем что-то "вписывать", если нет противоречия? _________________ Буддизм чистой воды
№642950Добавлено: Вт 07 Май 24, 23:32 (8 мес. назад)
"Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: „Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше.Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти [состояния] сознания и возникнуть другие, грубые [состояния] сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению“.И он не предается ни размышлению, ни воображению."
Тут "эти", видимо, относятся к вершине сознания.
И он не предается ни размышлению, ни воображению. У него, не предающегося ни размышлению, ни воображению, уничтожаются эти состояния сознания и не возникают другие, грубые состояния сознания. Он обретает уничтожение. Таково, Поттхапада, постепенное внимательное достижение уничтожения сознания.
А тут "эти" - размышление и воображение. Вершину сознания и мышление "сам себе сказал" тут не уничтожают.
Местоимения - контекстно-зависимы. _________________ Буддизм чистой воды
>>сутта: о, почтенный, если не развивать мысли про Х, то прекратится и мышление про Х, не будет и сознания Х
>>славарената: СОЗНАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ПРЕКРАЩАЕТСЯ
>>так же рената: …если у вас есть какие то претензии к текстам пк…
Это надо отрицательный айсикью иметь чтоб на такое купиться.
Про Х прекратится, а про Z останется и останется сознание Z?? ДН9 перечитайте, плз - где там про мысли, которые останутся? Перечислите их.)) Да, есть сутты о том, что на начальном уровне практики следует отбрасывать неблагие мысли и взращивать благие, но затем следует отбросить всякие мысли. Тут явная перекличка с плотом, который на определенном этапе следует оставить.
Как вы себе это представляете? Сознание будет думать мысль об отбрасывании всех мыслей? А зачем? Польза то в чем? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№642952Добавлено: Ср 08 Май 24, 00:13 (8 мес. назад)
Сложность заключается в том, что сознание - это когнитивная деятельность и есть. Т.е. мышление. В буддизме ведь убраны предикации. «Вода» и «течение» - это одно и то же. Вода ведь всегда движется. Оно только в речи раздваивается для понятности: когда движется меньше или больше. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№642953Добавлено: Ср 08 Май 24, 00:19 (8 мес. назад)
Таким образом сознанием не может не думать. Оно потому что сама познавательная активность и есть. Может думать менее интенсивно, переключать предметы, уровни и т.д. В той же асамджня самапатти, например, «выключено» усилием воли все до веданы-оценки. А можно ведь и ведану (прежнюю) «прекратить» другим уровнем оценок. Когда вы выучились, допустим, и оценка чего-либо изменилась. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
>>сутта: о, почтенный, если не развивать мысли про Х, то прекратится и мышление про Х, не будет и сознания Х
>>славарената: СОЗНАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ПРЕКРАЩАЕТСЯ
>>так же рената: …если у вас есть какие то претензии к текстам пк…
Это надо отрицательный айсикью иметь чтоб на такое купиться.
Про Х прекратится, а про Z останется и останется сознание Z?? ДН9 перечитайте, плз - где там про мысли, которые останутся? Перечислите их.)) Да, есть сутты о том, что на начальном уровне практики следует отбрасывать неблагие мысли и взращивать благие, но затем следует отбросить всякие мысли. Тут явная перекличка с плотом, который на определенном этапе следует оставить.
Как вы себе это представляете? Сознание будет думать мысль об отбрасывании всех мыслей? А зачем? Польза то в чем?
Скорее всего польза в том, что прекращается тонкое цепляние за Я. Пока думаешь, что будешь "думать" вечно - "подсознательно" в этом остается и представление о вечной думающей душе. Просто названа не душой, а сознанием.
"Но что касается того, что называется «умом», «интеллектом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого."
СН 12.61 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 08 Май 24, 07:20), всего редактировалось 1 раз
"Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: „Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше.Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти [состояния] сознания и возникнуть другие, грубые [состояния] сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению“.И он не предается ни размышлению, ни воображению."
Говорит ведь он сам себе в этом самом "состоянии" - то есть, очевидно, что мыслит в нём.
Не читают, не понимают то, что сами цитируют.
Сначала говорит себе и мыслит. Ему приходит мысль, намерение - "теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению" и он его реализует - "И он не предается ни размышлению, ни воображению". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: „Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше.Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти [состояния] сознания и возникнуть другие, грубые [состояния] сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению“.И он не предается ни размышлению, ни воображению."
Говорит ведь он сам себе в этом самом "состоянии" - то есть, очевидно, что мыслит в нём.
Не читают, не понимают то, что сами цитируют.
Сначала говорит себе и мыслит. Ему приходит мысль, намерение - "теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению" и он его реализует - "И он не предается ни размышлению, ни воображению".
Не "сначала", а на "вершине сознания" - как я понял, той дхьяне, где мышления, якобы, уже нет. "Размышление" там термин в паре с воображением, а не "любое мышление". _________________ Буддизм чистой воды
"Находясь на вершине сознания, он говорит себе так: „Размышлять для меня хуже, не размышлять для меня лучше.Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти [состояния] сознания и возникнуть другие, грубые [состояния] сознания. Поэтому теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению“.И он не предается ни размышлению, ни воображению."
Говорит ведь он сам себе в этом самом "состоянии" - то есть, очевидно, что мыслит в нём.
Не читают, не понимают то, что сами цитируют.
Сначала говорит себе и мыслит. Ему приходит мысль, намерение - "теперь я не буду предаваться ни размышлению, ни воображению" и он его реализует - "И он не предается ни размышлению, ни воображению".
Не "сначала", а на "вершине сознания" - как я понял, той дхьяне, где мышления, якобы, уже нет. "Размышление" там термин в паре с воображением, а не "любое мышление".
Тханиссаро и Суджато переводят не вершина сознания, а "peak of perception" и там сознание есть.
А в процитированной части у них различные переводы.
Тханиссаро переводит именно что "не думать, не желать" - "So he neither thinks nor wills, and as he is neither thinking nor willing, that perception ceases"
Суджато - не делать выбор и не формировать намерения.
"“Intentionality is bad for me, it’s better to be free of it.
“cetayamānassa me pāpiyo, acetayamānassa me seyyo.
For if I were to intend and choose, these perceptions would cease in me, and other coarser perceptions would arise.
Ahañceva kho pana ceteyyaṁ abhisaṅkhareyyaṁ, imā ca me saññā nirujjheyyuṁ, aññā ca oḷārikā saññā uppajjeyyuṁ;
Why don’t I neither make a choice nor form an intention?”
yannūnāhaṁ na ceva ceteyyaṁ, na ca abhisaṅkhareyyan”ti.
Those perceptions cease in them, and other coarser perceptions don’t arise.
So na ceva ceteti, na cābhisaṅkharoti, tassa acetayato anabhisaṅkharoto tā ceva saññā nirujjhanti, aññā ca oḷārikā saññā na uppajjanti.
They touch cessation.
So nirodhaṁ phusati. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№642958Добавлено: Ср 08 Май 24, 08:07 (8 мес. назад)
Разберитесь, читаете и пишете вы про сознание или про мышление. Или же вам без разницы. Не надо подменять тезис "невозможно знать без сознания" на "нельзя знать без размышления". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы