№642890Добавлено: Ср 01 Май 24, 16:20 (9 мес. назад)
Некогда.
Сажаю грядки и параллельно праздную
День Международной Солидарности Трудящихся Всех Стран.
Пиво, виски, солнце - красота, наслаждаюсь, страдать некогда
Вы там с одним «плотом» зашкварились на годы вперед это же все накапливается, не стоит на месте.
А в чем состоит зашквар с плотом?? Восьмеричный Путь (он же плот) это путь к ниббане. Когда путь пройден, он остается позади. И что именно накапливается у вас? Дискутировать по тем или иным вопросам Учения не зашкварно, этим и монахи времен Будды занимались. Зашкварно переходить к оценочным суждениям собеседников и уж тем более к оценочным суждениям покойных родителей собеседников, ну или оскорблять одноклассников собеседников, которых вы в глаза не видели. Я не оч.хорошо помню, но вроде бы и по поводу ИЙ именно вы высказывались, переходя на его личность (типа, тяжело болел и рано умер), не обсуждая при этом его идеи.
Откуда взятся идее плота, поскольку ни одного признака удачливости - в неразрывной связи от того, в нем - нуль, от бревна доплывшего до океана. _________________ достаточнее предположенных
Если вы вдруг хотите продолжить спор про плот - то мной тогда были заданы вопросы, на которые ответов не последовало. Много букв без этого писать смысла нет. Про "сменилось с самьяк-дришти на прямое видение" - это туфта уже потому, что нет такого положения, что у архата, якобы, нет самьяк-дришти. Видит прямо и это подтверждает верное воззрение. Знает верное воззрение и понимает, что прямое видение ему соответствует. Никакого "отказа, как от плота" тут нет. Это даже помимо того, что "прямое видение" просто степень проникновения в концепцию.
Откуда Вы это берете? Где в суттах про степень проникновения в концепцию? Как можно с помощью сконструированного познать ниббану? - никак, только через прекращение сконструированного.
Махади Саядо надо полагать традицию хорошо изучил:
"Вот почему достигшие ниббаны говорят:
Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом; или объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз; или объекты и акты отслеживания разламываются, как разламывается на части то, что держишь в руках; или объекты и акты отслеживания вдруг освобождаются, как из тюрьмы; или объекты и акты отслеживания сдуваются, как вдруг задувается ветром свеча; или они исчезают, как темнота вдруг сменяется светом; или они высвобождаются, как будто распутываются, или тонут, как в воде; или останавливаются, как бегущий человек останавливается сильным толчком; или они совершенно прекращаются.
Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У неё подмена с активного поступка оставления, на некое автоматическое-естественное, которого нельзя избежать. Зачем было бы учить оставлению плота, приводить это оставление в пример, если бы оно не требовало поступка? "Монахи, слепой после прозрения может оставить домыслы о видимом, а может их не оставить, и продолжать домысливать..."? Бред и есть бред. Сивой кобылы.
Вы упускаете из виду, что достигается плод не сразу арахатства. Для плода соттапанства нужно тоже переживание ниббаны и прекращение сконструированного, но это длится непродолжительно и потом нужно продолжать практику - продолжать "поступки", продолжать отслеживание психических процессов.
И опять возвращаешься к мыслительному процессу и его заново надо прекращать. Поучение же Будды не арахантам дается, а тем кто еще не закончил обучение и чтобы они не привязывались к высшему из конструированного и приводится аналогия с плотом, что даже интеллектуальное понимание дхаммы нужно отбросить.
Махаси Саядо:
"... Представьте себе человека, который идет по дороге темной ночью. Дорога скрыта в темноте. Вспыхивает молния и рассеивает тьму. Когда исчезает тьма, становится ясно видна дорога. Это опять происходит во время второго путешествия и во время третьего путешествия. Здесь с человеком, который может отправился в путешествие по дороге, сравниваются усилия видения-как-есть ученика на пути вхождения в поток. С тьмой, скрывающей путь, сравнивается темнота, скрывающая истины. С моментом вспышки молнии и рассеивания темноты сравнивается момент, когда возникает свет пути вхождения в поток и рассеивает темноту, скрывающую истины. С проявлением пути, когда уходит темнота, сравниваются случаи проявления четырех истин пути вхождения в поток, и то, что становится явным на пути, становится явным и для человека, достигшего пути. Со вторым путешествием сравниваются усилия видения-как-есть по достижению пути возвращения однажды ... С третьим путешествием сравниваются усилия видения-как-есть по достижению пути невозвращения ....". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я вам раз 10 давал ссылку. Думаю, уже достаточно. Плюс, откинули аргументацию и стали обсуждать ремарку - адекваты так не поступают. _________________ Буддизм чистой воды
Если вы вдруг хотите продолжить спор про плот - то мной тогда были заданы вопросы, на которые ответов не последовало. Много букв без этого писать смысла нет. Про "сменилось с самьяк-дришти на прямое видение" - это туфта уже потому, что нет такого положения, что у архата, якобы, нет самьяк-дришти. Видит прямо и это подтверждает верное воззрение. Знает верное воззрение и понимает, что прямое видение ему соответствует. Никакого "отказа, как от плота" тут нет. Это даже помимо того, что "прямое видение" просто степень проникновения в концепцию.
Откуда Вы это берете? Где в суттах про степень проникновения в концепцию? Как можно с помощью сконструированного познать ниббану? - никак, только через прекращение сконструированного.
Махади Саядо надо полагать традицию хорошо изучил:
"Вот почему достигшие ниббаны говорят:
Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом; или объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз; или объекты и акты отслеживания разламываются, как разламывается на части то, что держишь в руках; или объекты и акты отслеживания вдруг освобождаются, как из тюрьмы; или объекты и акты отслеживания сдуваются, как вдруг задувается ветром свеча; или они исчезают, как темнота вдруг сменяется светом; или они высвобождаются, как будто распутываются, или тонут, как в воде; или останавливаются, как бегущий человек останавливается сильным толчком; или они совершенно прекращаются.
Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно."
Цитата:
Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций
Цитата:
Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются
Откуда Вы это берете? Где в суттах про степень проникновения в концепцию? Как можно с помощью сконструированного познать ниббану?
Я вам раз 10 давал ссылку. Думаю, уже достаточно. Плюс, откинули аргументацию и стали обсуждать ремарку - адекваты так не поступают.
На сутты ссылку не давали. Аргументации тоже никакой нет. Есть только что-то, что Вы как аксиомы приняли без обоснования. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если вы вдруг хотите продолжить спор про плот - то мной тогда были заданы вопросы, на которые ответов не последовало. Много букв без этого писать смысла нет. Про "сменилось с самьяк-дришти на прямое видение" - это туфта уже потому, что нет такого положения, что у архата, якобы, нет самьяк-дришти. Видит прямо и это подтверждает верное воззрение. Знает верное воззрение и понимает, что прямое видение ему соответствует. Никакого "отказа, как от плота" тут нет. Это даже помимо того, что "прямое видение" просто степень проникновения в концепцию.
Откуда Вы это берете? Где в суттах про степень проникновения в концепцию? Как можно с помощью сконструированного познать ниббану? - никак, только через прекращение сконструированного.
Махади Саядо надо полагать традицию хорошо изучил:
"Вот почему достигшие ниббаны говорят:
Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом; или объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз; или объекты и акты отслеживания разламываются, как разламывается на части то, что держишь в руках; или объекты и акты отслеживания вдруг освобождаются, как из тюрьмы; или объекты и акты отслеживания сдуваются, как вдруг задувается ветром свеча; или они исчезают, как темнота вдруг сменяется светом; или они высвобождаются, как будто распутываются, или тонут, как в воде; или останавливаются, как бегущий человек останавливается сильным толчком; или они совершенно прекращаются.
Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно."
Цитата:
Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций
Цитата:
Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются
В ниббане прекращаются. Потом возникают снова. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Откуда Вы это берете? Где в суттах про степень проникновения в концепцию? Как можно с помощью сконструированного познать ниббану?
Я вам раз 10 давал ссылку. Думаю, уже достаточно. Плюс, откинули аргументацию и стали обсуждать ремарку - адекваты так не поступают.
На сутты ссылку не давали.
На нанайские сказки тоже не давал. С чего вдруг вы считаете, что надо давать "ссылки на сутты"? От того, что Рената сошла с ума на этой теме? Нет такого ни у кого из буддистов - "верно только то, что можно найти прямым текстом написанным в суттах". Есть стратификация достоверности источников - но это не про это, а метод разрешения сомнений при расхождении позиций. _________________ Буддизм чистой воды
Если вы вдруг хотите продолжить спор про плот - то мной тогда были заданы вопросы, на которые ответов не последовало. Много букв без этого писать смысла нет. Про "сменилось с самьяк-дришти на прямое видение" - это туфта уже потому, что нет такого положения, что у архата, якобы, нет самьяк-дришти. Видит прямо и это подтверждает верное воззрение. Знает верное воззрение и понимает, что прямое видение ему соответствует. Никакого "отказа, как от плота" тут нет. Это даже помимо того, что "прямое видение" просто степень проникновения в концепцию.
Откуда Вы это берете? Где в суттах про степень проникновения в концепцию? Как можно с помощью сконструированного познать ниббану? - никак, только через прекращение сконструированного.
Махади Саядо надо полагать традицию хорошо изучил:
"Вот почему достигшие ниббаны говорят:
Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом; или объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз; или объекты и акты отслеживания разламываются, как разламывается на части то, что держишь в руках; или объекты и акты отслеживания вдруг освобождаются, как из тюрьмы; или объекты и акты отслеживания сдуваются, как вдруг задувается ветром свеча; или они исчезают, как темнота вдруг сменяется светом; или они высвобождаются, как будто распутываются, или тонут, как в воде; или останавливаются, как бегущий человек останавливается сильным толчком; или они совершенно прекращаются.
Однако продолжительность прекращения конструкций невелика. Она так коротка, что продолжается только мгновение отслеживания. Тогда медитирующий пересматривает то, что произошло. Он знает, что прекращение отслеживаемых материальных процессов и отслеживающих их психических процессов – это осуществление пути, плода ниббаны (магга-пхала-ниббана). Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций – это ниббана, а осуществление прекращения и блаженства – это путь и плод (магга-пхала). Они говорят про себя: "Теперь я осуществил ниббану и достиг пути и плода вошедшего в поток (сотапатти магга-пхала)". Для того, кто изучал писания или слушал проповеди на эту тему, такое знание совершенно очевидно."
Цитата:
Хорошо осведомленные практикующие знают, что прекращение конструкций
Цитата:
Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются
В ниббане прекращаются. Потом возникают снова.
Из ничего? Или они не прекращаются? Каким образом отслеживание-випассана может привести к своей противоположности - отсутствию сознания и отслеживания? У вас теория не то что сыплется, а она самопротиворечива. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы