Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277 ... 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12780

642842СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 16:07 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

И, вообще, это очень хорошо, что оно вас зацепило. Ведь вам пофиг и на себя, и на Дхарму, и на окружающих. Теперь можно вас хоть как-то пристыдить за эти килотонны вранья. Чисто славянская зацепка с культом мертвых предков Laughing ничто другое не прошибает.
Ну то есть смысл был именно такой - уязвить собеседника до глубины души. Ясно.

А «пристыдить» [за постоянное вранье с целью его прекращения] и «уязвить» [непонятно для чего- прост сделать неприятно] - это одинаковое? Laughing к тому же я ничего не соответствующего не написал. Можно подумать, что это в порядке вещей у родителей- обращать внимание и фиксить речь детей. Где оно такое в обыкновении то? 0.0001% может и есть, но оно даже в интернет и тв, судя по уровню принятого там дискурса, не проникает. Опять все перевираете.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12764

642843СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 16:10 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Может вам тут всё понятно и достаточно, но мне нет, я думал можете развернуть этого содержания чуть по-больше, может ещё какие промежуточные исходные, мостик какой-то наведёте, но нет, пути Дхармы неисповедимы.
Мне непонятно и недостаточно, как можно верить в редуцирование человека до цветочка на его могиле (а вроде бы атеисты именно в это и верят). Ну а развернуть я ничего не могу, не арахати пока, могу только повторить, что в суттах сказано. Есть несколько сутт, где говорится, что если сделаешь то-то и то-то, то переродишься там-то и там-то. Если хотите, поищу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12780

642844СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 16:10 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Вы там с одним «плотом» зашкварились на годы вперед  Laughing это же все накапливается, не стоит на месте.
А в чем состоит зашквар с плотом?? Восьмеричный Путь (он же плот) это путь к ниббане. Когда путь пройден, он остается позади. И что именно накапливается у вас? Дискутировать по тем или иным вопросам Учения не зашкварно, этим и монахи времен Будды занимались.

В алогичности, которая подается как положение учения.
Это традиционная школьная трактовка во всяком случае в тхераваде. Алогичность ее тоже никто не доказал в том обсуждении. Аргументы в ее пользу очевидно перевешивают.

Это ваши с Ренатой домыслы, которые вы не отличаете от того, что в комментах написано, - настолько перепыжили со своим ЧСВ.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12764

642845СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 16:13 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Можно подумать, что это в порядке вещей у родителей- обращать внимание и фиксить речь детей. Где оно такое в обыкновении то?
А каково это - наблюдать за чужими родителями, размышлять о них, не имея счастья познакомиться со своими?

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12764

642846СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 16:14 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Вы там с одним «плотом» зашкварились на годы вперед  Laughing это же все накапливается, не стоит на месте.
А в чем состоит зашквар с плотом?? Восьмеричный Путь (он же плот) это путь к ниббане. Когда путь пройден, он остается позади. И что именно накапливается у вас? Дискутировать по тем или иным вопросам Учения не зашкварно, этим и монахи времен Будды занимались.

В алогичности, которая подается как положение учения.
Это традиционная школьная трактовка во всяком случае в тхераваде. Алогичность ее тоже никто не доказал в том обсуждении. Аргументы в ее пользу очевидно перевешивают.

Это ваши с Ренатой домыслы, которые вы не отличаете от того, что в комментах написано, - настолько перепыжили со своим ЧСВ.
Ну так давайте сюда комменты ПК о том, что плот оставлять не нужно. Ждём с интересом.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2163
Откуда: Мартышкино

642847СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 16:21 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Можно подумать, что это в порядке вещей у родителей- обращать внимание и фиксить речь детей. Где оно такое в обыкновении то?
А каково это - наблюдать за чужими родителями, размышлять о них, не имея счастья познакомиться со своими?

остановитесь


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12780

642848СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 16:21 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Если вы вдруг хотите продолжить спор про плот - то мной тогда были заданы вопросы, на которые ответов не последовало.
Вам было отвечено несколько раз. Учение (Восьмеричный Путь, он же плот)  - высшая из конструированных драгоценностей. Конструированное имеет начало и конец (всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения). Ниббана  неконструирована. Она не возникает и не прекращается.

Тогда ее и достигать не нужно - она ведь и так всегда есть безотносительно ваших «конструированных» усилий и сознания и Дхармы и вообще всего, ведь вы не назовете ни одного явления, кроме совершенно вымышленного, не имеющего условий  Laughing

С чего вы взяли, что понятие «самскара» употребляется там в таком топорном смысле? Тут же очевидны противоречия.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2163
Откуда: Мартышкино

642849СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 16:27 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Отчего бы процессу под названием "человек" не свернуться на время в процесс под названием "креветка".

Так вот интересно "отчего". Мне, как человеку со слабыми умственными способностями - недостаточно констатации, разжевать не помешало бы.
Отчего в один печальный день от большого дуба остается только маленький жёлудь? Наверное не просто так, а в силу ряда причин. Вы мне лучше разжуйте - что не так с временным быванием креветкой. Только то, что человек - это звучит гордо, а креветка не очень? Или еще что?

С дубом и желудем все понятно, эксперимент можно повторить без проблем с теми же результатами.
Бывание же креветкой или кем бы то ни было еще есть исключительно фантазии, никак не проверяемые и не подтверждаемые - это игры ума в неприглядной форме.
Логика - это вполне конкретно, а не сутты или сказки


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2163
Откуда: Мартышкино

642850СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 16:35 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Цитата:
Отчего в один печальный день от большого дуба остается только маленький жёлудь?

Почему только один день, почему печальный, почему только маленький?
Хуана Рамона Хименеса начитались? Или сами пробуете себя в поэзии?

От дуба этих желудей ежегодно как собак нерезаных - любая свинья съест


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пн 29 Апр 24, 22:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12780

642851СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 16:44 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Вы там с одним «плотом» зашкварились на годы вперед  Laughing это же все накапливается, не стоит на месте.
А в чем состоит зашквар с плотом?? Восьмеричный Путь (он же плот) это путь к ниббане. Когда путь пройден, он остается позади. И что именно накапливается у вас? Дискутировать по тем или иным вопросам Учения не зашкварно, этим и монахи времен Будды занимались.

В алогичности, которая подается как положение учения.
Это традиционная школьная трактовка во всяком случае в тхераваде. Алогичность ее тоже никто не доказал в том обсуждении. Аргументы в ее пользу очевидно перевешивают.

Это ваши с Ренатой домыслы, которые вы не отличаете от того, что в комментах написано, - настолько перепыжили со своим ЧСВ.
Ну так давайте сюда комменты ПК о том, что плот оставлять не нужно. Ждём с интересом.

Почему вы думаете, что там ответ дан? Laughing Буддагхоса же повторяет сутту другими словами: «…нужно оставить благие и неблагие дхаммы…» ничего не говоря про характер этого «оставления». То есть по сути то ничего не говорит.

Смотрите, что после этого вы со Славой делаете, как и другие пройдохи: вписываете удобный себе смысл. Хотя из него торчат противоречия, как из ежа иголки. И начинаете эту чушь повторять в качестве «школьного мнения», многократным повторением и выдуманным авторитетом пытаясь замазать огрехи теоретической части.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12780

642852СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 17:04 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


И, вообще, это очень хорошо, что оно вас зацепило. Ведь вам пофиг и на себя, и на Дхарму, и на окружающих. Теперь можно вас хоть как-то пристыдить за эти килотонны вранья. Чисто славянская зацепка с культом мертвых предков Laughing ничто другое не прошибает.

Уже некоторое время назад догадалась, что вы детдомовец. Теперь убедилась. Уважение к родителям для вас - штука совершенно непонятная. Но не стоит отчаиваться. По статистике только 90 процентов детдомовцев вырастают алкашами и пр. Остальные 10 вырастают достойными людьми.

Laughing

Ну вот, например, вы утверждаете: я, Рената, уважаю Дхарму! И тут же перевираете ее вписывая нужный смысол уровня примитивной натурфилософии.

Что вы подразумеваете под «уважением» в этом случае? Лишь субъективное отношение? Ведь уже ваши дела свидетельствуют об обратном.

«Уважают», «любят» и т.д., всегда как-то и за что-то. Это не то, что присуще по умолчанию и никак не доступно изложению.

А на вашу фантазию про детский дом я даже отвечать подробно не буду. У меня тупо столько свободного времени бы не было, если бы я выживал в одиночку. У вас детектор сломан.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12780

642853СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 17:12 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Это даже помимо того, что "прямое видение" просто степень проникновения в концепцию.
Не так это, КИ, не так. Если человек, будучи слепым от рождения, прозрел и увидел, что трава и вправду зеленая, то это прозрение никак нельзя назвать "степенью проникновения в концепцию".

Это вульгарный материализм называется. Пишут про абстрактное знание, а на том конце воображают эмпирику. У вас мышление повреждено.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48781

642854СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 17:41 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

У неё подмена с активного поступка оставления, на некое автоматическое-естественное, которого нельзя избежать. Зачем было бы учить оставлению плота, приводить это оставление в пример, если бы оно не требовало поступка? "Монахи, слепой после прозрения может оставить домыслы о видимом, а может их не оставить, и продолжать домысливать..."? Бред и есть бред. Сивой кобылы.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12764

642855СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 20:57 (17 дней назад)     Ответ с цитатой



«Уважают», «любят» и т.д., всегда как-то и за что-то. Это не то, что присуще по умолчанию и никак не доступно изложению.

А на вашу фантазию про детский дом я даже отвечать подробно не буду. У меня тупо столько свободного времени бы не было, если бы я выживал в одиночку. У вас детектор сломан.
Ну так из детдома вы не вчера вышли. Вы же уже очень не юный человек. К тому же вы инвалид - сами рассказывали про то, как вам операцию на мозге делали. Так что свободного времени у вас тупо сколько угодно. А про уважение к родителям сутты почитайте, раз вам это чувство незнакомо. Номера дать или сами найдете?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12764

642856СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 24, 21:01 (17 дней назад)     Ответ с цитатой

У неё подмена с активного поступка оставления, на некое автоматическое-естественное, которого нельзя избежать. Зачем было бы учить оставлению плота, приводить это оставление в пример, если бы оно не требовало поступка? "Монахи, слепой после прозрения может оставить домыслы о видимом, а может их не оставить, и продолжать домысливать..."? Бред и есть бред. Сивой кобылы.
Вы мало с людьми общаетесь. Очень часто после операции, скажем, на колене, позволяющей человеку свободно ходить, человек ходить опасается. Врач его уговаривает - иди, оставь костыль, а чел опасается первое время. И после операции на глаза такая же история - люди боятся открыть их. Так что никакой автоматической естественности, всегда надо переступать через некий барьер. С видением дхамм напрямую такая же история.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277 ... 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304  След.
Страница 274 из 304

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.267) u0.018 s0.002, 18 0.080 [271/0]