Ведь наверно чтобы креветке переродиться человеком, она должна быть неимоверно выдающейся? Не?
Не. В том и беда рождения креветкой, что сложно, будучи креветкой, совершать выдающиеся поступки. Или просто хорошие поступки. Но любая креветка была когда-то человеком (возможно и божеством была) и вот эти человеческие стремления (склонности) в момент становления креветкой сворачиваются, а когда креветка отбудет креветочный срок, они вернутся (семечко-дерево). Что же до большого количества насекомых, то меня не то удивляет, что они когда-нибудь обретут человеческое рождение, а то, что есть мнение, будто не освободится никто, пока не освободится последнее из этих насекомых. Типа, пока хоть одно насекомое осталось, освобождаться - эгоизм.
Вы там с одним «плотом» зашкварились на годы вперед это же все накапливается, не стоит на месте.
А в чем состоит зашквар с плотом?? Восьмеричный Путь (он же плот) это путь к ниббане. Когда путь пройден, он остается позади. И что именно накапливается у вас? Дискутировать по тем или иным вопросам Учения не зашкварно, этим и монахи времен Будды занимались.
В алогичности, которая подается как положение учения.
Зашкварно переходить к оценочным суждениям собеседников и уж тем более к оценочным суждениям покойных родителей собеседников, ну или оскорблять одноклассников собеседников, которых вы в глаза не видели.
Там ведь не оценочное суждение вовсе. В оценочном суждении выражают свое субъективное отношение, которое никак не может быть проверено в силу своей же субъективности. А ваше резонерство и демагогия на страницах этого форума сохранены. Не надо быть семи пядей во лбу чтобы от этого к вашему образованию и воспитанию (чисто гипотетическому, скорее всего там ничего кроме обеспечения еды/одежды/жилья и не было) связь провести. Не на пустом месте вдруг же оно возникло.
И, вообще, это очень хорошо, что оно вас зацепило. Ведь вам пофиг и на себя, и на Дхарму, и на окружающих. Теперь можно вас хоть как-то пристыдить за эти килотонны вранья. Чисто славянская зацепка с культом мертвых предков ничто другое не прошибает.
Я не оч.хорошо помню, но вроде бы и по поводу ИЙ именно вы высказывались, переходя на его личность (типа, тяжело болел и рано умер), не обсуждая при этом его идеи.
Офигительные истории. Ауробиндо в 78 лет умер. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам для «правильного усилия» в рамках Дхармы, в уме нужно понимать эту Дхарму. Але, прием!
У Вас замкнутый круг получается. Для правильного усилия нужно образование, для образования нет условий (богатства по Вашему). Как Вы этот круг разрывать собираетесь? Все чем человек может управлять это свое "старание" в настоящий момент, только с помощью него можно менять что-то в будущем. Вы же говорите - нет, ничего не делай это бесполезно. Фатализм какой-то.
Для «правильной» даны или участия в ритуалах, повторения - минимальные требования.
День назад писали ТМ: "А от повторения с усердием сто раз названия некой концепции у вас никакого знания про нее не появится. И от веры не появится. Ум не разовьется."
А сейчас уже рекомендуете участие в ритуалах и бездумную дану, которая будет вдруг "правильная"? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам для «правильного усилия» в рамках Дхармы, в уме нужно понимать эту Дхарму. Але, прием!
У Вас замкнутый круг получается. Для правильного усилия нужно образование, для образования нет условий (богатства по Вашему). Как Вы этот круг разрывать собираетесь? Все чем человек может управлять это свое "старание" в настоящий момент, только с помощью него можно менять что-то в будущем. Вы же говорите - нет, ничего не делай это бесполезно. Фатализм какой-то.
Для «правильной» даны или участия в ритуалах, повторения - минимальные требования.
День назад писали ТМ: "А от повторения с усердием сто раз названия некой концепции у вас никакого знания про нее не появится. И от веры не появится. Ум не разовьется."
А сейчас уже рекомендуете участие в ритуалах и бездумную дану, которая будет вдруг "правильная"?
Якобы вы поняли текст так, будто ТМ вам пишет, что от даны у вас появится знание концепции (из 4БИ)? _________________ Буддизм чистой воды
Вы там с одним «плотом» зашкварились на годы вперед это же все накапливается, не стоит на месте.
А в чем состоит зашквар с плотом?? Восьмеричный Путь (он же плот) это путь к ниббане. Когда путь пройден, он остается позади. И что именно накапливается у вас? Дискутировать по тем или иным вопросам Учения не зашкварно, этим и монахи времен Будды занимались.
В алогичности, которая подается как положение учения.
Это традиционная школьная трактовка во всяком случае в тхераваде. Алогичность ее тоже никто не доказал в том обсуждении. Аргументы в ее пользу очевидно перевешивают. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам для «правильного усилия» в рамках Дхармы, в уме нужно понимать эту Дхарму. Але, прием!
У Вас замкнутый круг получается. Для правильного усилия нужно образование, для образования нет условий (богатства по Вашему). Как Вы этот круг разрывать собираетесь? Все чем человек может управлять это свое "старание" в настоящий момент, только с помощью него можно менять что-то в будущем. Вы же говорите - нет, ничего не делай это бесполезно. Фатализм какой-то.
Для «правильной» даны или участия в ритуалах, повторения - минимальные требования.
День назад писали ТМ: "А от повторения с усердием сто раз названия некой концепции у вас никакого знания про нее не появится. И от веры не появится. Ум не разовьется."
А сейчас уже рекомендуете участие в ритуалах и бездумную дану, которая будет вдруг "правильная"?
Якобы вы поняли текст так, будто ТМ вам пишет, что от даны у вас появится знание концепции (из 4БИ)?
Я его понял так, что он рекомендует делать нечто (ритуалы, дану) без понимания смысла этих действий. В понимании смысла он же отказывает условному рабочему. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам для «правильного усилия» в рамках Дхармы, в уме нужно понимать эту Дхарму. Але, прием!
У Вас замкнутый круг получается. Для правильного усилия нужно образование, для образования нет условий (богатства по Вашему). Как Вы этот круг разрывать собираетесь? Все чем человек может управлять это свое "старание" в настоящий момент, только с помощью него можно менять что-то в будущем. Вы же говорите - нет, ничего не делай это бесполезно. Фатализм какой-то.
Для «правильной» даны или участия в ритуалах, повторения - минимальные требования.
День назад писали ТМ: "А от повторения с усердием сто раз названия некой концепции у вас никакого знания про нее не появится. И от веры не появится. Ум не разовьется."
А сейчас уже рекомендуете участие в ритуалах и бездумную дану, которая будет вдруг "правильная"?
Якобы вы поняли текст так, будто ТМ вам пишет, что от даны у вас появится знание концепции (из 4БИ)?
Я его понял так, что он рекомендует делать нечто (ритуалы, дану) без понимания смысла этих действий. В понимании смысла он же отказывает условному рабочему.
Где тут противоречие? В этой жизни понять уже ничего не сможете - из-за привычки к вранью. Но делаете хорошее (дану), улучшаете карму. _________________ Буддизм чистой воды
И, вообще, это очень хорошо, что оно вас зацепило. Ведь вам пофиг и на себя, и на Дхарму, и на окружающих. Теперь можно вас хоть как-то пристыдить за эти килотонны вранья. Чисто славянская зацепка с культом мертвых предков ничто другое не прошибает.
Ну то есть смысл был именно такой - уязвить собеседника до глубины души. Ясно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я его понял так, что он рекомендует делать нечто (ритуалы, дану) без понимания смысла этих действий. В понимании смысла он же отказывает условному рабочему.
Где тут противоречие? В этой жизни понять уже ничего не сможете - из-за привычки к вранью. Но делаете хорошее (дану), улучшаете карму.
Я не возражаю. Если Вас такой буддизм устраивает, то практикуйте дану. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы там с одним «плотом» зашкварились на годы вперед это же все накапливается, не стоит на месте.
А в чем состоит зашквар с плотом?? Восьмеричный Путь (он же плот) это путь к ниббане. Когда путь пройден, он остается позади. И что именно накапливается у вас? Дискутировать по тем или иным вопросам Учения не зашкварно, этим и монахи времен Будды занимались.
В алогичности, которая подается как положение учения.
Это традиционная школьная трактовка во всяком случае в тхераваде. Алогичность ее тоже никто не доказал в том обсуждении. Аргументы в ее пользу очевидно перевешивают.
Был тезис "оставляет - это анатта, не-я, как со скандхами". Вы с Ренатой спорили против этого, утверждая, что "оставляется" (и) в ином смысле - как выбрасывание, забывание или что-то там (что именно - уточнить отказались). Как именно можно оставить так, например, правильное поведение - определять отказались. _________________ Буддизм чистой воды
Был тезис "оставляет - это анатта, не-я, как со скандхами". Вы с Ренатой спорили против этого, утверждая, что "оставляется" (и) в ином смысле - как выбрасывание, забывание или что-то там (что именно - уточнить отказались). Как именно можно оставить так, например, правильное поведение - определять отказались.
Дискутировали по поводу того, что такое "плот". У Вас "плот" это привязанность и оставляют привязанность. Я не возражал и против такого понимания, но приводил аргументы в пользу понимания "плота" как Дхармы (учения). И Рената Вам приводила примеры. Можно понимать и действовать в соответствии с некими концепциями (например даже концепциями Б8П), а можно оставить эти концепции, но поведение при этом не поменяется, просто появляется прямое видение действительности. Но тут встречаемся уже с другим Вашим несогласием - про то, что никакого прямого видения в буддизме нет. Поэтому и спорить про "плот" смысла нет, так как Вы еще не разочарованы в уме как тут описано:
"Но что касается того, что называется «умом», «интеллектом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого."
СН 12.61 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Делать дану правильно это на самом деле видеть суть буддизма, понимать смысл. В буддизме правильную дану делают не для накопления заслуг. Хорошо описано в сутте АН 7.52:
"«Сделав такое подношение, не ради собственной выгоды, с умом не устремлённым [к получению выгоды], без поисков накопления для себя [благих заслуг], ни [с мыслью]: «Я буду наслаждаться этим после смерти», ни с мыслью: «Даяние – это хорошо», ни с мыслью: «Такие дары давались в прошлом, делались в прошлом, моим отцом и дедом. Было бы неподобающе для меня сделать так, чтобы этот старый семейный обычай прекратился», ни с мыслью: «Я не испытываю недостатка. А они испытывают недостаток. Было бы неправильно для меня, будучи обеспеченным, не дать дар тем, кто не обеспечен», ни с мыслью: «Подобно тому, как подносили дары великим мудрецам прошлого – Аттхаке, Вамаке, Вамадэве, Вессамитте, Яматагги, Ангирасе, Бхарадвадже, Васеттхе, Кассапе и Бхагу – то таким же будет это моё подношение даров», ни с мыслью: «Когда сделано мной это дарение, это делает мой ум спокойным. Удовлетворение и радость появляются», но с мыслью: «Это украшение ума, поддержка ума» – то после распада тела, после смерти, он рождается среди дэвов свиты Брахмы. Затем, после того как потеряло силу это деяние, эта способность, этот статус, это владычество, он становится не-возвращающимся. Он не возвращается обратно в этот мир _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если вы вдруг хотите продолжить спор про плот - то мной тогда были заданы вопросы, на которые ответов не последовало. Много букв без этого писать смысла нет. Про "сменилось с самьяк-дришти на прямое видение" - это туфта уже потому, что нет такого положения, что у архата, якобы, нет самьяк-дришти. Видит прямо и это подтверждает верное воззрение. Знает верное воззрение и понимает, что прямое видение ему соответствует. Никакого "отказа, как от плота" тут нет. Это даже помимо того, что "прямое видение" просто степень проникновения в концепцию. _________________ Буддизм чистой воды
на одного человека приходится как минимум 10^9 (миллиард) животных
(и это только насекомых - без учета всяких обезьян, кукушек, рыбов и креветок (коих в океане тоже не мало)).
Здесь наверное другая математика - рост количества прямо пропорционален регрессу прогрессии присвоения (вегетативное захватничество), животные (которые не человек) и насекомые особо склонны к захвату (размножению), особенно при соответствующих условиях. Склонен и человек, но в меньшей степени, ибо есть "качество понимания" - чем оно выше, тем меньше осебячивания и захвата (один из факторов замедления демографии).
Насколько понимаю, человеком родиться (захватиться) - достижение, но по линии существ со "схожим" рядом признаков (это к разговору, который был раскачен ТМ на тему, что может называться "человеком"). То есть, креветки сюда никак не входят. Креветка по другому уровню проходит и с человеческим не пересекается. Если уж собрался "человек", то редуцироваться к креветке он никак не может.
Если вы вдруг хотите продолжить спор про плот - то мной тогда были заданы вопросы, на которые ответов не последовало.
Вам было отвечено несколько раз. Учение (Восьмеричный Путь, он же плот) - высшая из конструированных драгоценностей. Конструированное имеет начало и конец (всё, что имеет природу возникновения, имеет природу прекращения). Ниббана неконструирована. Она не возникает и не прекращается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы