Вы написали, что улиткой можно переродиться "в соответствии с поступками", такими как "потеря человеческого облика" (что в переносном смысле - не что-то нехорошее, а ого-го как очень нехорошее). Я хотел узнать почему очень нехорошее обрекает на перерождение улиткой, или, почему вам в голову пришла именно улитка? Если даже адские миры принципиально обязательный этап перед улиткой, то вопрос всё равно остаётся прежним, а потому адские миры можно вычеркнуть из вопроса, тем более, что про адское я не спрашивал.
По ходу у вас набирается что-то новенькое. Теперь оказывается, что прожив 10 лет улиткой (это же в порядке человеческого счисления), есть вероятность вернуться опять человеком и продолжить практику (какую практику?). Волшебные превращения туда-обратно у вас тут происходят, а мы даже в одну сторону не выяснили "как". Если улитка - это часть какого-то наказания, то всё равно вопрос остаётся в прежнем составе, содержательно - почему очень нехорошие проступки имеют следствием улитку?
Может вы имеете в виду срок жизни улитки (но повторюсь - как это скоррелировать с чисто человеческим измерением времени), т.е. суть плохого следствия не в улитке, а в коротком сроке её формы существования? Но почему тогда не переродиться гнусным человеческим типом с коротким сроком жизни? или что вы имеете в виду?
Потеря человеческого облика это, в т.ч., неумеренное пьянство, которое вряд ли "ого-го как очень нехорошее" (при отсутствии отягчающих обстоятельств). Улитка, как по мне, весьма симпатичное существо. У меня в аквариуме живет несколько особей. Так что про "очень нехорошие поступки" вам показалось, они не к рождению улиткой приведут, ниже. Почему перерождаются тем или иным жс не могу вам сказать, очень уж много у нас бываний позади (как песчинок в реке Ганга)) и какой именно поступок послужит появлению в той или иной утробе предсказать сложно. Но если есть хороший вектор, то плохие рождения если и будут, то не на очень долгий срок.
Другую совершенно. От регулярных повторений упражнения, действие которого вы можете даже не понимать, соответствующая группа мышц укрепляется.
А от повторения с усердием сто раз названия некой концепции у вас никакого знания про нее не появится. И от веры не появится. Ум не разовьется. Да вот с тем же «аргументом к личности» вы сколько бьетесь уже со Славой? Лет пять? Мало верили, стремились? Недостаточно усердно повторяли?
Нет, повторять сто раз ничего не надо. Надо отслеживать действия ума, проще говоря - мысли. Если вы следите за мыслями, то и речь ваша исправляется. Скажем, когда вы упоминали моих родителей как родителей неумелых, то это, конечно же, был аргумент к личностям моих покойных родителей. Но вы это своё неумелое действие даже не осознали.
Потеря человеческого облика это, в т.ч., неумеренное пьянство, которое вряд ли "ого-го как очень нехорошее" (при отсутствии отягчающих обстоятельств). Улитка, как по мне, весьма симпатичное существо. У меня в аквариуме живет несколько особей. Так что про "очень нехорошие поступки" вам показалось, они не к рождению улиткой приведут, ниже. Почему перерождаются тем или иным жс не могу вам сказать, очень уж много у нас бываний позади (как песчинок в реке Ганга)) и какой именно поступок послужит появлению в той или иной утробе предсказать сложно. Но если есть хороший вектор, то плохие рождения если и будут, то не на очень долгий срок.
Хорошо, пусть пьянство, так или иначе - каковы бы ни были эти песчинки о которых вам неведомо, отрицательные из них - вы связали с улиткой. Просто интересно, возможно ли проделать более подробную реконструкцию отрицательных причин, приводящих к форме существования улитки? Чтобы это не смотрелось как волшебное превращение, типа - переродился улиткой вследствие неумеренного пьянства.
Хорошо, пусть пьянство, так или иначе - каковы бы ни были эти песчинки о которых вам неведомо, отрицательные из них - вы связали с улиткой. Просто интересно, возможно ли проделать более подробную реконструкцию отрицательных причин, приводящих к форме существования улитки? Чтобы это не смотрелось как волшебное превращение, типа - переродился улиткой вследствие неумеренного пьянства.
Повторюсь - улитку упоминаю только потому, что она мне симпатична. Всегда приятно упоминать симпатичных жс. Реконструкцию проделать можно араханту со сверхспособностями. Будда в нескольких суттах рассказывает, в какие миры после смерти попало то или иное жс. Если стараться практиковать хорошие поступки (по мере сил и разумения) и избегать дурных, то рождение и пребывание в нижних мирах не будет длительным. Вот Бодхисатта наш кем только не рождался - и рыбой, и птицей, и обезьяной, и даже кладбищенским псом.
А улиткой пробудете максимум 10 лет после чего, вполне вероятно, сможете вернуться к практике.
Это ж бред полный.
Из животного состояния переродиться в человеческое практически невозможно -
вероятность есть, но она крайне мала, практически ноль.
Даже арифметически - сравните на данный момент количество людей на земле (8 миллиардов, 8*10^9)
и количество живых существ - которое не поддается трезвому анализу (одних только известных видов насекомых около миллиона). Интуитивно, насекомых порядков на десять больше как минимум (8*10^19),
то есть на одного человека приходится минимум десять миллиардов насекомых.
Кроме того, срок жизни насекомых намного меньше срока жизни человека, то есть перерождения там происходят чаще. Если бы животные реально перерождались в людей, демографическая жопа уже давно бы наступила.
Родиться человеком - это уникальное событие. С падением в нижние миры, обратной дороги практически нет.
Приммер Будды некорректен - там много нюансов.
Это во первых.
Во вторых, какой прикол улитке перерождаться в эту двуногую обезьяну человека?
Улитка - практически арахант, ей прямая дорога в Ниббану.
Посадите перед собой улитку, посмотрите на её рожки и войдите в джану -
вам всё станет ясно.
Вообще, очевидно, что Ниббана сильно перенаселена - не понятно как они там все помещаются.
Потеря человеческого облика это, в т.ч., неумеренное пьянство, которое вряд ли "ого-го как очень нехорошее" (при отсутствии отягчающих обстоятельств). Улитка, как по мне, весьма симпатичное существо. У меня в аквариуме живет несколько особей. Так что про "очень нехорошие поступки" вам показалось, они не к рождению улиткой приведут, ниже. Почему перерождаются тем или иным жс не могу вам сказать, очень уж много у нас бываний позади (как песчинок в реке Ганга)) и какой именно поступок послужит появлению в той или иной утробе предсказать сложно. Но если есть хороший вектор, то плохие рождения если и будут, то не на очень долгий срок.
Хорошо, пусть пьянство, так или иначе - каковы бы ни были эти песчинки о которых вам неведомо, отрицательные из них - вы связали с улиткой. Просто интересно, возможно ли проделать более подробную реконструкцию отрицательных причин, приводящих к форме существования улитки? Чтобы это не смотрелось как волшебное превращение, типа - переродился улиткой вследствие неумеренного пьянства.
В сарвастивадинской сутре сказано, что путь к рождению - это ритуал. Если делаете ритуалы собак, скажем, или сов, то туда и направляетесь.
Имхо, ритуал не обязательно формализованный. Грабеж, например, - это обычное дело для мира животных.
"Насчет человека в улитку" и обратно, имхо, сомнительно. Если ничего экстраординарного не происходит, то движение медленное: в обезьяну или дэва невысокого. Чтобы скакануть через далекие виды существ и локи - это надо постараться.
В Коше есть место про схожих существ типа буйвола, коровы или лошади, в которые движется гандхарва, если для буйволов не сезон, но тема не развита там. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Другую совершенно. От регулярных повторений упражнения, действие которого вы можете даже не понимать, соответствующая группа мышц укрепляется.
А от повторения с усердием сто раз названия некой концепции у вас никакого знания про нее не появится. И от веры не появится. Ум не разовьется. Да вот с тем же «аргументом к личности» вы сколько бьетесь уже со Славой? Лет пять? Мало верили, стремились? Недостаточно усердно повторяли?
Нет, повторять сто раз ничего не надо. Надо отслеживать действия ума, проще говоря - мысли. Если вы следите за мыслями, то и речь ваша исправляется. Скажем, когда вы упоминали моих родителей как родителей неумелых, то это, конечно же, был аргумент к личностям моих покойных родителей. Но вы это своё неумелое действие даже не осознали.
А почему оно неумелое то? Если вы так общаетесь, то оно же не из ниоткуда взялось. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Из вас получились скользкие как угри пожилые врали
Ну спасибо, хоть не алкаши.
А за что "спасибо" то? Это лучше только со стороны минздрава, который на вас не тратит деньги, потому что нет повреждений организма и соц. функции вы выполняете. Со стороны ума то оно одинаковое.
Бог с ним - с освобождением. Вы же и в практике бедным отказываете - в правильном "старании" отказываете. А только таким "старанием" и можно истинным образом и бедность прекратить.
Вас почему то не напрягает то, что некоторым «отказано» в практике хирурга по объективным причинам, несмотря на то, что они могут двигать руками и ногами. Но вот тот факт, что в силу таких же объективных причин они не могут в логико-философское учение, хотя и производят мыслепродукты, - вас просто перекореживает.
Вам для «правильного усилия» в рамках Дхармы, в уме нужно понимать эту Дхарму. Але, прием!
У Вас замкнутый круг получается. Для правильного усилия нужно образование, для образования нет условий (богатства по Вашему). Как Вы этот круг разрывать собираетесь? Все чем человек может управлять это свое "старание" в настоящий момент, только с помощью него можно менять что-то в будущем. Вы же говорите - нет, ничего не делай это бесполезно. Фатализм какой-то. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У Вас замкнутый круг получается. Для правильного усилия нужно образование, для образования нет условий (богатства по Вашему). Как Вы этот круг разрывать собираетесь?
Речь ведь шла про правильные усилия на 8БП, а не про любые усилия. Усилия по накоплению благой кармы, усилия по несовершению неблагого - более доступны. Усилия по воздержанию от софизмов дадут огромный благой плод. Но даже это требует знаний. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, если "могут все", то вы то уже обрели святость? Ренату не надо и спрашивать - она с богами общается, в дхьянах сидит и явно считает себя, минимум, сотапанной.
Мой тезис был "освобождение доступно всем не зависимо от происхождения и богатства. И все могут развивать необходимое для освобождения старание."
Из "все могут развивать" не следует, что "все уже обрели святость" и не следует, что кто-то конкретный (из Ваших собеседников) уже обрел.
Если уж внимательны к точности высказываний других, то и к своим высказываниям будьте внимательны.
Что же тогда означает у вас "все могут"? Конкретно вы, в этой жизни - можете? Рандомный дорожный рабочий из Тоджикистона - может?
В МН 90, с которой начали это обсуждение, нет исключений не для меня, не для рабочего, не для кого-то еще. Будет разница в старании. Но тут и близко нет той фаталистичной идеи, что рабочий ничего не может сделать (поэтому возможно там дальше сравнение с приручением слона, быка, лошади).
"«Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
«Великий царь, я утверждаю, что отличие между ними было бы в разнице их стараний." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, если "могут все", то вы то уже обрели святость? Ренату не надо и спрашивать - она с богами общается, в дхьянах сидит и явно считает себя, минимум, сотапанной.
Мой тезис был "освобождение доступно всем не зависимо от происхождения и богатства. И все могут развивать необходимое для освобождения старание."
Из "все могут развивать" не следует, что "все уже обрели святость" и не следует, что кто-то конкретный (из Ваших собеседников) уже обрел.
Если уж внимательны к точности высказываний других, то и к своим высказываниям будьте внимательны.
Что же тогда означает у вас "все могут"? Конкретно вы, в этой жизни - можете? Рандомный дорожный рабочий из Тоджикистона - может?
В МН 90, с которой начали это обсуждение, нет исключений не для меня, не для рабочего, не для кого-то еще. Будет разница в старании. Но тут и близко нет той фаталистичной идеи, что рабочий ничего не может сделать (поэтому возможно там дальше сравнение с приручением слона, быка, лошади).
"«Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
«Великий царь, я утверждаю, что отличие между ними было бы в разнице их стараний."
Старание - это типа сильнее тужиться? Или что-то имеющее условия? _________________ Буддизм чистой воды
Старание - это типа сильнее тужиться? Или что-то имеющее условия?
"Далее, он усерден в отбрасывании неблагих состояний и осуществлении благих состояний – решителен, упорен в своём старании, настойчив во взращивании благих состояний."
Рабочий у Вас не может отбрасывать неблагие состояния, так как (как пишет ТМ) не обладает философским знанием? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У Вас замкнутый круг получается. Для правильного усилия нужно образование, для образования нет условий (богатства по Вашему). Как Вы этот круг разрывать собираетесь?
Речь ведь шла про правильные усилия на 8БП, а не про любые усилия. Усилия по накоплению благой кармы, усилия по несовершению неблагого - более доступны. Усилия по воздержанию от софизмов дадут огромный благой плод. Но даже это требует знаний.
Усилия по несовершению неблагого это не усилия на 8БП? Это же основа/начало 8БП.
Насколько понимаю, ТМ говорит, что и это условному рабочему недоступно, так как он Дхарму не понимает.
ТМ: "Вам для «правильного усилия» в рамках Дхармы, в уме нужно понимать эту Дхарму. Але, прием!"
У него замкнутый круг. Ни усилие правильное невозможно, ни знание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы