Если иное специально не оговаривается. Да и принимать гостей - это дело дорогое, на которое у мимокроков нет ни времени ни средств.
В суттах рассказаны случаи, когда небедные люди готовили обед для Будды и сотен его монахов. Таких сутт не так уж много. В остальных случаях сказано, что ходили от места к месту и дану собирали. Которую дают многие - и бедняки в том числе.
Вы себе город того времени представляете? Это не города ссср из почти нищих рабочих на 99%. А ближе к полисам греческим.
ТМ, в какой заднице при СССР вы росли?
Достаточно типовые планировки жилья знать.
Например, бесплатная брежневка + дача за городом у токаря 5 разряда -- это нищета? + бесплатное образование, сад, ВУЗ. Понятно, что не роскошь, быт скромнее, чем щас, но не нищета.
У ТМ очевидно есть какой-то комплекс нищеброда, нету внутренней самодостаточности. Все у него кругом вечная мерзлота, нищета, наверно, стыдно, что родился в ненавистном совке, ментально мнит себя европейцем. Так?
При СССР шабашек была масса -- у меня тут баптисты из бывшего совка в городе живут -- по их рассказам никогда там не бедствовали, хотя партия прессовала за веру малость.
Но с позиций буддизма, чего вы так переживаете за денежные вопросы и благополучие? Это ж привязанность к сансаре. Трушному буддисту это должно быть по фигу.
Хотя я канешн не знаю, как было в РСФСР. Может быть там народ в нищете рос. Не отрицаю факт, что союзные республики жили за счет Расеюшки
Я не настолько "умен", чтобы аргументировать субъективным чувством "самодостаточности", которое не имеет материального референта, если говорить про условия жизни. Вы эти последовательности будете долго и трудно на собственном опыте узнавать. Удивляясь, почему у двух-трех детей в тесной квартире успеваемость проседает и поведение никуда не годится. Или почему они, смотря на вашу микрокухню, имея ипотеку в перспективе, на которую лучшие свои годы профукают, начнут бухать и вкатываться в панки. Потом, годам к 50-60, до вас дойдет, возможно, что социсследования не на пустом месте делают _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сотапанна - это не "начальный уровень", а арья, у которого не может быть плохих рождений, и кому нирвана обеспечена автоматом. _________________ Буддизм чистой воды
Сотапанна - это не "начальный уровень", а арья, у которого не может быть плохих рождений, и кому нирвана обеспечена автоматом.
ТМ на предыдущей странице написал: "никаких святых, кроме начального уровня". Вы уж спросите у него, что это за начальный уровень святых, которые не сотапаны.
сотапанна (начальный уровень) обретает архатство (окончательное освобождение) не менее, чем за семь жизней.
Не "не менее", а "не более"
Канеш. Сорян. Тем не менее в текстах это ясно прописано - про семь жизней. А про то, что через некоторое время после ухода Будды невозможно будет достижение архатства, прописано достаточно туманно и в коментах, не в суттах. Но даже если верить комментариям, то анагаминство нам с вами вполне доступно даже в этом бывании (при должном усердии).
Удивляясь, почему у двух-трех детей в тесной квартире успеваемость проседает и поведение никуда не годится. Или почему они, смотря на вашу микрокухню, имея ипотеку в перспективе, на которую лучшие свои годы профукают, начнут бухать и вкатываться в панки. Потом, годам к 50-60, до вас дойдет, возможно, что социсследования не на пустом месте делают
Ой, а где ж такие социсследования почитать, дайте ссылочку, в которой рассказано, как именно размер кухни влияет на то, что ребенок станет бухать! Ждём сравнительную таблицу с цифрами - размер кухни, на которой питался ребенок и количество алкашей, уменьшающихся в соответствии с увеличением кухонного метража.
Удивляясь, почему у двух-трех детей в тесной квартире успеваемость проседает и поведение никуда не годится. Или почему они, смотря на вашу микрокухню, имея ипотеку в перспективе, на которую лучшие свои годы профукают, начнут бухать и вкатываться в панки. Потом, годам к 50-60, до вас дойдет, возможно, что социсследования не на пустом месте делают
Ой, а где ж такие социсследования почитать, дайте ссылочку, в которой рассказано, как именно размер кухни влияет на то, что ребенок станет бухать! Ждём сравнительную таблицу с цифрами - размер кухни, на которой питался ребенок и количество алкашей, уменьшающихся в соответствии с увеличением кухонного метража.
Бедность влияет на употребление и преступность, успеваемость и поведение, а так же на метраж жилплощади. Вот это новость так новость! Никогда такого не было! поищите в гугле - вас же там не забанили? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Удивляясь, почему у двух-трех детей в тесной квартире успеваемость проседает и поведение никуда не годится. Или почему они, смотря на вашу микрокухню, имея ипотеку в перспективе, на которую лучшие свои годы профукают, начнут бухать и вкатываться в панки. Потом, годам к 50-60, до вас дойдет, возможно, что социсследования не на пустом месте делают
Ой, а где ж такие социсследования почитать, дайте ссылочку, в которой рассказано, как именно размер кухни влияет на то, что ребенок станет бухать! Ждём сравнительную таблицу с цифрами - размер кухни, на которой питался ребенок и количество алкашей, уменьшающихся в соответствии с увеличением кухонного метража.
Бедность влияет на употребление и преступность, успеваемость и поведение, а так же на метраж жилплощади. Вот это новость так новость! Никогда такого не было! поищите в гугле - вас же там не забанили?
Бедность и преступность связаны статистически. Но это не значит что бедность причина преступности. Это как сказать, что температура причина болезни и типа собьем температуру (бедность) значит вылечим болезнь (преступность).
На самом деле истинная причина и бедности и преступности в умственных качествах. Например, плохой самоконтроль. Волевой человек может заставить себя учиться, соблюдать рабочую дисциплину, разумно распоряжаться деньгами. Напротив, склонный к импульсивным поступкам гражданин навряд ли сумеет получить образование, а если сумеет, то будет регулярно устраивать на работе разные фокусы в духе Бородача. Это же качество приведет и к большей вероятности преступлений. Там, где волевой человек сдержится, импульсивный или пырнёт кого-нибудь ножом в запале, или украдёт плохо припаркованный велосипед.
Поэтому выход из бедности и преступности один - развитие умственных качеств. Только так можно разорвать порочный круг. Если человек сейчас беден, то надо развивать умственные качества. А Ваши мантры, что если бедный, то сделать уже ничего нельзя только вредят. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Общеизвестно, что при одинаковом и правильном усердии нет разницы в освобождении - не важно брахман, кшатрий, вайшья или шудра.
МН 90.
"Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, и если бы их старание было бы правильным, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
"Если бы". Чтобы понять текст про "пять факторов", надо уже иметь образование, как минимум. "Если бы". Какой процент знати образовано в достаточной мере, и какой процент из низшей варны? "Если бы".
Вам пишут про разные УСЛОВИЯ у людей, а вы приводите текст, где говорится, что (при одинаковых условиях)* нет зависимости от знатности, варны и т.п. Не понимаете, о чем с вами говорят?
*(при одинаковых условиях) - без нужных условий никаких "стараний" не бывает.
Если бы не были возможны старания у низших варн, то Будда бы наверное не говорил и об одинаковости освобождения? Также не приводил бы аналогию с приручением слона, лошади, быка - как пример для разных варн. Очевидна разница между не прирученными (без стараний) и прирученными (со старанием).
Вы же вообще приходите к выводу, что "старания" шудра не может развить.
Озвучьте, как вы поняли тезис, с которым спорите.
Я защищаю тезис, что освобождение доступно всем не зависимо от происхождения и богатства. И все могут развивать необходимое для освобождения старание.
Не всем ни по какой школе. По тхераваде у большинства освобождение будет заключаться во временном рождении в высших мирах, где они будут ждать Майтрейю.
«Доступно всем» - не в рамках настоящей жизни.
Бог с ним - с освобождением. Вы же и в практике бедным отказываете - в правильном "старании" отказываете. А только таким "старанием" и можно истинным образом и бедность прекратить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все у него кругом вечная мерзлота, нищета, наверно, стыдно, что родился в ненавистном совке, ментально мнит себя европейцем.
Нет, как раз не мнит, а ищет оправдания своему состоянию (вместо того, чтобы хоть какие-то усилия приложить). Что ж до богатства - ну не видел чел богатых людей даже издали, потому питает иллюзии об их "радостном" существовании.
Да, очень похоже на создание теории самооправдания. Конечно, для буддизма это очень странная теория в практическом смысле. Ведь если твои поступки в прошлом привели тебя к определенному рождению и пусть даже к бедности или нищете вкупе с прокаженностью (как в сутте), то ты и должен сам прикладывать сейчас усилия старания в правильном направлении (не важно какие внешние условия - шудра ты или вайшья, бедный или богатый), а не ждать прихода Майтрейи, который тебя освободит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, если "могут все", то вы то уже обрели святость? Ренату не надо и спрашивать - она с богами общается, в дхьянах сидит и явно считает себя, минимум, сотапанной. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, если "могут все", то вы то уже обрели святость? Ренату не надо и спрашивать - она с богами общается, в дхьянах сидит и явно считает себя, минимум, сотапанной.
Мой тезис был "освобождение доступно всем не зависимо от происхождения и богатства. И все могут развивать необходимое для освобождения старание."
Из "все могут развивать" не следует, что "все уже обрели святость" и не следует, что кто-то конкретный (из Ваших собеседников) уже обрел.
Если уж внимательны к точности высказываний других, то и к своим высказываниям будьте внимательны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы для начала определитесь, что же такое бедность. У вас кухня с маленьким метражом - уже, типа, бедность. Я вот в хрущевке росла, как и почти все мои одноклассники. Кухня 5 метров. Недавно встречались - чот преступников не получилось из нас. И где же всё-таки статистика о том, что размер кухни влияет на то, что ребенок вырастет алкашом? Вас забанили в поисковиках или вы ничего не нашли пока?
Мой тезис был "освобождение доступно всем не зависимо от происхождения и богатства. И все могут развивать необходимое для освобождения старание."
Ну так-то это не ваш тезис, а тезис, озвученный в суттах. Далее можно долго спорить, насколько хорошее происхождение помогает в практике. И что же можно назвать в наше время "хорошим происхождением". Скажем, рождение в семье богатых воров - оно хорошее или не очень? Ещё можно поспорить, а что же считать богатством. Наличие дворца? Наличие хорошей квартиры? Далее можно поговорить, а что же можно считать хорошей квартирой... Ну и так приблизительно до бесконечности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы