Если иное специально не оговаривается. Да и принимать гостей - это дело дорогое, на которое у мимокроков нет ни времени ни средств.
В суттах рассказаны случаи, когда небедные люди готовили обед для Будды и сотен его монахов. Таких сутт не так уж много. В остальных случаях сказано, что ходили от места к месту и дану собирали. Которую дают многие - и бедняки в том числе.
Вы себе город того времени представляете? Это не города ссср из почти нищих рабочих на 99%. А ближе к полисам греческим. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если иное специально не оговаривается. Да и принимать гостей - это дело дорогое, на которое у мимокроков нет ни времени ни средств.
В суттах рассказаны случаи, когда небедные люди готовили обед для Будды и сотен его монахов. Таких сутт не так уж много. В остальных случаях сказано, что ходили от места к месту и дану собирали. Которую дают многие - и бедняки в том числе.
Вы себе город того времени представляете? Это не города ссср из почти нищих рабочих на 99%. А ближе к полисам греческим.
ТМ, в какой заднице при СССР вы росли? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Если иное специально не оговаривается. Да и принимать гостей - это дело дорогое, на которое у мимокроков нет ни времени ни средств.
В суттах рассказаны случаи, когда небедные люди готовили обед для Будды и сотен его монахов. Таких сутт не так уж много. В остальных случаях сказано, что ходили от места к месту и дану собирали. Которую дают многие - и бедняки в том числе.
Вы себе город того времени представляете? Это не города ссср из почти нищих рабочих на 99%. А ближе к полисам греческим.
ТМ, в какой заднице при СССР вы росли?
Это да, представления о рабочих в союзе у ТМ приблизительно такое же верное, как и о горожанах времен Будды.
Если иное специально не оговаривается. Да и принимать гостей - это дело дорогое, на которое у мимокроков нет ни времени ни средств.
В суттах рассказаны случаи, когда небедные люди готовили обед для Будды и сотен его монахов. Таких сутт не так уж много. В остальных случаях сказано, что ходили от места к месту и дану собирали. Которую дают многие - и бедняки в том числе.
Вы себе город того времени представляете? Это не города ссср из почти нищих рабочих на 99%. А ближе к полисам греческим.
ТМ, в какой заднице при СССР вы росли?
Достаточно типовые планировки жилья знать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы себе город того времени представляете? Это не города ссср из почти нищих рабочих на 99%. А ближе к полисам греческим.
Вы себе количество этих городов представляете? Потому в суттах и говорится - шли от места к месту (не от города к городу).
При чем тут количество?
Городов было мало. Богатых людей, готовых накормить хорошим обедом сотню монахов, немного. В основном шли от места к месту, где получали дану от людей небогатых. Им же давали наставления.
Вы себе город того времени представляете? Это не города ссср из почти нищих рабочих на 99%. А ближе к полисам греческим.
Вы себе количество этих городов представляете? Потому в суттах и говорится - шли от места к месту (не от города к городу).
При чем тут количество?
Городов было мало. Богатых людей, готовых накормить хорошим обедом сотню монахов, немного. В основном шли от места к месту, где получали дану от людей небогатых. Им же давали наставления.
Насколько «небогатые»? Потому что «небогатый» глава гильдии ткачей, например, и «небогатый» шахтер - это разные вещи. Есть сутты про людей от сохи в сколько бы то ни было значимом количестве? Нет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если иное специально не оговаривается. Да и принимать гостей - это дело дорогое, на которое у мимокроков нет ни времени ни средств.
В суттах рассказаны случаи, когда небедные люди готовили обед для Будды и сотен его монахов. Таких сутт не так уж много. В остальных случаях сказано, что ходили от места к месту и дану собирали. Которую дают многие - и бедняки в том числе.
Вы себе город того времени представляете? Это не города ссср из почти нищих рабочих на 99%. А ближе к полисам греческим.
ТМ, в какой заднице при СССР вы росли?
Достаточно типовые планировки жилья знать.
Например, бесплатная брежневка + дача за городом у токаря 5 разряда -- это нищета? + бесплатное образование, сад, ВУЗ. Понятно, что не роскошь, быт скромнее, чем щас, но не нищета.
У ТМ очевидно есть какой-то комплекс нищеброда, нету внутренней самодостаточности. Все у него кругом вечная мерзлота, нищета, наверно, стыдно, что родился в ненавистном совке, ментально мнит себя европейцем. Так?
При СССР шабашек была масса -- у меня тут баптисты из бывшего совка в городе живут -- по их рассказам никогда там не бедствовали, хотя партия прессовала за веру малость.
Но с позиций буддизма, чего вы так переживаете за денежные вопросы и благополучие? Это ж привязанность к сансаре. Трушному буддисту это должно быть по фигу.
Хотя я канешн не знаю, как было в РСФСР. Может быть там народ в нищете рос. Не отрицаю факт, что союзные республики жили за счет Расеюшки
Это другой Суппабудда родственник - царем был и пошел в ад в следующем рождении.
Цитата:
От осины не родятся апельсины.
Пошел в ады как и его сын Девадатта, который тоже родственником Будды был. Получается никак родство с Буддой и царское происхождение не помогло.
Отсюда Вы же взяли? - https://en.wikipedia.org/wiki/Suppabuddha дочитайте статью до конца.
"Others Named Suppabuddha
Suppabuddha the koliyan is one of several individuals by that given name identified in Pali literature. Others include:
Suppabuddha the Leper, a man born as a leper as punishment for having disparaged a Pratyekabuddha, who became a sotāpanna after hearing Shakyamuni Buddha preach in Rājagaha. He appears in the Udana and his story appears in two different variations, one including the intervention of the god Sakka, in the Udana and Dhammapada commentaries.
СлаваА, подскажите пожалуйста, из сутт известно, что клан сакьев был весьма многочисленным. Можно ли утверждать, что все сакьи были кшатриями?
Происхождение от царя Оккаку. Брахманов не особо чтили. В самом мини-государстве сакьев естественно были не только кшатрии.
Происхождение (и превосходство кшатриев над брахманами) красочно описано в сутте ДН3
"«Все Сакьи, Амбаттха, считают своим предком царя Оккаку. Когда-то давно, Амбаттха, царь Оккака, желая передать царство сыну своей любимой и дорогой первой супруги, побудил оставить страну старших сыновей Оккамукху, Каранду, Хаттинию, Синупучу. Оставив страну, они нашли прибежище на склонах Гималаев на берегу лотосного пруда, в большой роще деревьев сака. Из боязни нарушить чистоту рода они вступили в сожительство со своими сестрами.
И вот, Амбаттха, Царь Оккака взволнованно воскликнул: «Поистине, почтенные, эти сыновья – сакьи; поистине, почтенные, эти сыновья – лучшие сакьи!»
И вот, с тех пор, Амбаттха, они известны как сакьи. Он и есть предок сакьев."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn3-ambattha-sutta-01-sirkin.htm#p2 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Общеизвестно, что при одинаковом и правильном усердии нет разницы в освобождении - не важно брахман, кшатрий, вайшья или шудра.
МН 90.
"Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, и если бы их старание было бы правильным, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
"Если бы". Чтобы понять текст про "пять факторов", надо уже иметь образование, как минимум. "Если бы". Какой процент знати образовано в достаточной мере, и какой процент из низшей варны? "Если бы".
Вам пишут про разные УСЛОВИЯ у людей, а вы приводите текст, где говорится, что (при одинаковых условиях)* нет зависимости от знатности, варны и т.п. Не понимаете, о чем с вами говорят?
*(при одинаковых условиях) - без нужных условий никаких "стараний" не бывает.
Если бы не были возможны старания у низших варн, то Будда бы наверное не говорил и об одинаковости освобождения? Также не приводил бы аналогию с приручением слона, лошади, быка - как пример для разных варн. Очевидна разница между не прирученными (без стараний) и прирученными (со старанием).
Вы же вообще приходите к выводу, что "старания" шудра не может развить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Общеизвестно, что при одинаковом и правильном усердии нет разницы в освобождении - не важно брахман, кшатрий, вайшья или шудра.
МН 90.
"Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, и если бы их старание было бы правильным, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
"Если бы". Чтобы понять текст про "пять факторов", надо уже иметь образование, как минимум. "Если бы". Какой процент знати образовано в достаточной мере, и какой процент из низшей варны? "Если бы".
Вам пишут про разные УСЛОВИЯ у людей, а вы приводите текст, где говорится, что (при одинаковых условиях)* нет зависимости от знатности, варны и т.п. Не понимаете, о чем с вами говорят?
*(при одинаковых условиях) - без нужных условий никаких "стараний" не бывает.
Если бы не были возможны старания у низших варн, то Будда бы наверное не говорил и об одинаковости освобождения? Также не приводил бы аналогию с приручением слона, лошади, быка - как пример для разных варн. Очевидна разница между не прирученными (без стараний) и прирученными (со старанием).
Вы же вообще приходите к выводу, что "старания" шудра не может развить.
Озвучьте, как вы поняли тезис, с которым спорите. _________________ Буддизм чистой воды
Общеизвестно, что при одинаковом и правильном усердии нет разницы в освобождении - не важно брахман, кшатрий, вайшья или шудра.
МН 90.
"Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, и если бы их старание было бы правильным, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
"Если бы". Чтобы понять текст про "пять факторов", надо уже иметь образование, как минимум. "Если бы". Какой процент знати образовано в достаточной мере, и какой процент из низшей варны? "Если бы".
Вам пишут про разные УСЛОВИЯ у людей, а вы приводите текст, где говорится, что (при одинаковых условиях)* нет зависимости от знатности, варны и т.п. Не понимаете, о чем с вами говорят?
*(при одинаковых условиях) - без нужных условий никаких "стараний" не бывает.
Если бы не были возможны старания у низших варн, то Будда бы наверное не говорил и об одинаковости освобождения? Также не приводил бы аналогию с приручением слона, лошади, быка - как пример для разных варн. Очевидна разница между не прирученными (без стараний) и прирученными (со старанием).
Вы же вообще приходите к выводу, что "старания" шудра не может развить.
Озвучьте, как вы поняли тезис, с которым спорите.
Я защищаю тезис, что освобождение доступно всем не зависимо от происхождения и богатства. И все могут развивать необходимое для освобождения старание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я защищаю тезис, что освобождение доступно всем не зависимо от происхождения и богатства. И все могут развивать необходимое для освобождения старание.
Убрали все предикаты и предельно обобщили? Это типичный софизм. С таким, предельно общим, тезисом никто и не спорит. "Все могут" в теории, но одним будет легче в 10000 раз. "Всем доступно", но большинство просто не сможет понять, о чем речь. _________________ Буддизм чистой воды
Я защищаю тезис, что освобождение доступно всем не зависимо от происхождения и богатства. И все могут развивать необходимое для освобождения старание.
Убрали все предикаты и предельно обобщили? Это типичный софизм. С таким, предельно общим, тезисом никто и не спорит. "Все могут" в теории, но одним будет легче в 10000 раз. "Всем доступно", но большинство просто не сможет понять, о чем речь.
ТМ спорит и с таким тезисом. Иначе как воспринимать его высказывания, что буддизм только для богатых? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы