Я защищаю тезис, что освобождение доступно всем не зависимо от происхождения и богатства. И все могут развивать необходимое для освобождения старание.
Убрали все предикаты и предельно обобщили? Это типичный софизм. С таким, предельно общим, тезисом никто и не спорит. "Все могут" в теории, но одним будет легче в 10000 раз. "Всем доступно", но большинство просто не сможет понять, о чем речь.
ТМ спорит и с таким тезисом. Иначе как воспринимать его высказывания, что буддизм только для богатых?
ТМ не спорит с таким тезисом, а возвращается к тому, о котором говорил - меняет на первоначальный. Он не привык говорить с профессиональными демагогами, и думает, что общается с обычными адекватными людьми, понимающими контекст. _________________ Буддизм чистой воды
Перечислите, пожалуйста, пять факторов постижения. Расскажите, для какого из этих пяти факторов необходимо материальное благополучие. Причем нехилое такое, непременно с дворцами, квартиры с неудачной планировкой не подходят.
Все у него кругом вечная мерзлота, нищета, наверно, стыдно, что родился в ненавистном совке, ментально мнит себя европейцем. [quote] Нет, как раз не мнит, а ищет оправдания своему состоянию (вместо того, чтобы хоть какие-то усилия приложить). Что ж до богатства - ну не видел чел богатых людей даже издали, потому питает иллюзии об их "радостном" существовании.
Насколько «небогатые»? Потому что «небогатый» глава гильдии ткачей, например, и «небогатый» шахтер - это разные вещи. Есть сутты про людей от сохи в сколько бы то ни было значимом количестве? Нет?
Историю Дэвадатты из Винаи не прочитали, ясс. Там в самом начале рассказано, о чём именно волновались уходящие в Сангху родственники Будды (спойлер - об урожаях).
Общеизвестно, что при одинаковом и правильном усердии нет разницы в освобождении - не важно брахман, кшатрий, вайшья или шудра.
МН 90.
"Уважаемый, есть эти четыре варны: знать, брахманы, торговцы, рабочие. Если бы они обладали этими пятью факторами старания, и если бы их старание было бы правильным, было бы между ними какое-либо отличие в этом отношении?»
"Если бы". Чтобы понять текст про "пять факторов", надо уже иметь образование, как минимум. "Если бы". Какой процент знати образовано в достаточной мере, и какой процент из низшей варны? "Если бы".
Вам пишут про разные УСЛОВИЯ у людей, а вы приводите текст, где говорится, что (при одинаковых условиях)* нет зависимости от знатности, варны и т.п. Не понимаете, о чем с вами говорят?
*(при одинаковых условиях) - без нужных условий никаких "стараний" не бывает.
Если бы не были возможны старания у низших варн, то Будда бы наверное не говорил и об одинаковости освобождения? Также не приводил бы аналогию с приручением слона, лошади, быка - как пример для разных варн. Очевидна разница между не прирученными (без стараний) и прирученными (со старанием).
Вы же вообще приходите к выводу, что "старания" шудра не может развить.
Озвучьте, как вы поняли тезис, с которым спорите.
Я защищаю тезис, что освобождение доступно всем не зависимо от происхождения и богатства. И все могут развивать необходимое для освобождения старание.
Не всем ни по какой школе. По тхераваде у большинства освобождение будет заключаться во временном рождении в высших мирах, где они будут ждать Майтрейю.
«Доступно всем» - не в рамках настоящей жизни. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не всем ни по какой школе. По тхераваде у большинства освобождение будет заключаться во временном рождении в высших мирах, где они будут ждать Майтрейю.
По тхераваде рождение в высших мирах освобождением не является.
А можно поподробней?
Тема интересная, но не совсем понятно что это такое, что находится за рамками настоящей жизни?
Про светлое будущее всего человечества я в курсе - но как оно коррелирует со мной, с Я теперяшним?
Это не прикол - меня на самом деле интересует данный вопрос
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 26 Апр 24, 21:21), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Не всем ни по какой школе. По тхераваде у большинства освобождение будет заключаться во временном рождении в высших мирах, где они будут ждать Майтрейю.
По тхераваде рождение в высших мирах освобождением не является.
Не является надмирским. «Освобождение» - это контекстно зависимый термин. Даже момент брахмавихар - освобождение так то.
Сейчас еще выяснится, что вы непонятно с чем спорите, как обычно _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А можно поподробней?
Тема интересная, но не совсем понятно что это такое, что находится за рамками настоящей жизни?
Про светлое будущее всего человечества я в курсе - но как оно коррелирует со мной, с Я теперяшним?
Это не прикол - меня на самом деле интересует данный вопрос
У тхеравады есть теория по продолжению сасаны на 5000 примерно лет. После паринирваны Будды вскоре запаринирванились и самые способные его ученики. И каждые 500 лет качества людей, хоть как то связанных с Б8П, приходят в упадок больше и больше. Почему сейчас и нет дхьянинов. Они исчезли еще до нашей эры. Сейчас время уже где-то за первую половину (Будда родился по их версии в VIII-IX вв днэ.) никаких святых, кроме начального уровня, необходимость учить тонны текстов и т.д., «эра Абхидхаммы» - это все маркеры этого времени.
А большинство людей, имеющих связь с Б8П, уже святыми не станут. Потому что они - двихетука, не имеющие в уме хету-корня мудрости. Поэтому для них возможна только одна стратегия: учить их делать благое, чтобы они родились среди дэвов и дождались Майтрейи.
Ваджраяна в этом плане еще радикальней. Там путь Сутры объявлен неэффективным более, Будда - монах заменен на Шри Херуку и все в таком духе. Дзогчен идет еще дальше и говорит, что «ваджры тела» (сутра) и «ваджра речи» (мантраяна) уже исчезли, а осталась только «ваджра ума» (дзогчен).
Общее у этих подходов то, что они все нацелены на хорошее перерождение. Тамщета, как и школы «чистой земли» китайско/японские. (И дзогчен в т.ч., но у них свои буддакшетры, где рождается каждый «кто видел истину» во время абхишеки-посвящения и срок прохождения бхуми занимает 500 лет всего).
Никакого «доступно всем» и в помине нет. Не знаю, откуда Слава это взял. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 26 Апр 24, 18:19), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот, LS_rus78
Сперва демагоги цитируют сутру, где достижение - рождение среди богов. А затем, обсуждая ту же самую тему, утверждают, что это освобождение у них тут - только архатство. Потому, что они демагоги, им можно пороть любой бред. _________________ Буддизм чистой воды
Сперва демагоги цитируют сутру, где достижение - рождение среди богов. А затем, обсуждая ту же самую тему, утверждают, что это освобождение у них тут - только архатство. Потому, что они демагоги, им можно пороть любой бред.
Хорошее рождение это достижение, но не освобождение.
У тхеравады есть теория по продолжению сасаны на 5000 примерно лет. После паринирваны Будды вскоре запаринирванились и самые способные его ученики. И каждые 500 лет качества людей, хоть как то связанных с Б8П, приходят в упадок больше и больше. Почему сейчас и нет дхьянинов. Они исчезли еще до нашей эры. Сейчас время уже где-то за первую половину (Будда родился по их версии в VIII-IX вв днэ.) никаких святых, кроме начального уровня, необходимость учить тонны текстов и т.д., «эра Абхидхаммы» - это все маркеры этого времени.
Ну так-то два наиболее часто упоминаемых ученика Будды - Сарипутта и Могаллана - ушли до него, а не после. Что же до "начального уровня", то вы наверное не в курсе, что, согласно Учению, сотапанна (начальный уровень) обретает архатство (окончательное освобождение) не менее, чем за семь жизней.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы