Неужели? А если у нищих родителей дюжина детей? Вот так прямо и не отпустят одного из дюжины? А если родители с голоду умерли и согласие давать просто некому уже?
Я ведь уже пояснил, что ее умственные способности (и вообще любого человека) зависят от среды. Если не было преподавателей, родители не обращали на это внимания, потому что весь день работали, не подавали пример, не было времени, спокойной удобной обстановки, друзья - демагоги, то откуда они вдруг появятся? А на все это нужны деньги. Чему вы в коммуналке общажного типа научитесь за кухонным столом? Вызубрите?
Вот как раз в общагах-то и зубрят, просто чтобы оттуда выбраться. А в собственной комнате друзей принимают, музычку слушают, ну или сериальчики смотрят. Я всю жизнь в Москве прожила-проработала и прекрасно вижу разницу между московскими молодыми людьми и молодыми людьми из глубинки. Одни расслаблены, типа, и так всё успеют, а другие вгрызаются в любую возможность зацепиться-подняться.
LS_rus78, обратите внимание, что Рената перевирает Будду в том же стиле, в котором называет стихи не стихами - переворачивает всё наоборот. Будда учит, что "скандхи - не я". А Рената пишет обратно - "вы - это процесс". Не думайте, что споря с Ренатой, вы спорите с буддистами. _________________ Буддизм чистой воды
LS_rus78, обратите внимание, что Рената перевирает Будду в том же стиле, в котором называет стихи не стихами - переворачивает всё наоборот. Будда учит, что "скандхи - не я". А Рената пишет обратно - "вы - это процесс". Не думайте, что споря с Ренатой, вы спорите с буддистами.
Думаю, что споря с кем бы то ни было полезно опираться на авторитетные тексты, прошедшие проверку временем. Споря о буддизме - на тексты ПК. Всё живое - процесс. Об этом в суттах сказано: всё, что имеет природу возникновения имеет природу прекращения. Если вы, КИ, полагаете, что вы - не процесс, то просто сходите на встречу с одноклассниками, что ли.
Ну так Я в прошлом не изменяюсь, но меня же в настоящем нет?
В чём отличие от индивидуальности?
Вы - процесс. У процесса есть прошлое. С какой бы стати прошлому меняться? А в настоящем вы меняетесь каждую минуту, как в соответствии со своими устремлениями, так и по естественным причинам.
Вот вам цитата из близкого для вас источника:
Цитата:
Пустая болтовня является неблаготворным намерением, инициирующим усилие телом или речью для передачи того, что бессмысленно.
Пустая болтовня является неблаготворным намерением, инициирующим усилие телом или речью для передачи того, что бессмысленно.
https://www.theravada.su/node/3356
Там есть ещё такой комментарий:
Цитата:
(khantibalo: честно говоря не очень ясно откуда у этого поступка негативные каммические последствия. По смыслу он не отличается от удовлетворения желания вкусной еды и прочих.)
Отвечу:
Потому что пустая болтовня включает в себя все три неблагих корня одновременно:
Лобху - страсть доказать свою правоту, вместо беспристрастного стремления к истине,
Досу - недоброжелательность, раздражение и досаду относительно собеседника,
Моху - хрень полную по сути обсуждаемого
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Чт 25 Апр 24, 15:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Тут явно говорится, что он единственный из всего собрания был способен увидеть дхамму:
"Затем Благословенный, охватив все собрание своим осознанием, спросил себя: “Итак, кто здесь способен понять Дхамму?” Он увидел прокаженного Suppabuddha, сидящего в собрании, и, увидев его, ему пришла в голову мысль: “Этот человек способен понять Дхамму”.
Непонятно, пытаетесь ли вы передернуть, или в самом деле видите то, чего в тексте не написано.
Охватил все собрание с вопросом кто здесь способен понять Дхамму? Увидел прокаженного Suppabuddha. Логично предположить, что выбрал человека с наименьшим количеством пыли в глазах - способного из собравшихся понять Дхамму. Ему и проповедь рассказал. Аналогичный пример из обычной жизни - нужно выбрать руководителя проекта, например, на совещании из присутствующих. Выбираешь наиболее способного для данной задачи.
Предложите Вашу версию понимания почему проповедь была дана Suppabuddha?
Цитата:
Супрабудда, или Суппабудда, был дядей по материнской линии и тестем Будды
Это другой Суппабудда родственник - царем был и пошел в ад в следующем рождении.
Цитата:
От осины не родятся апельсины.
Пошел в ады как и его сын Девадатта, который тоже родственником Будды был. Получается никак родство с Буддой и царское происхождение не помогло.
Отсюда Вы же взяли? - https://en.wikipedia.org/wiki/Suppabuddha дочитайте статью до конца.
"Others Named Suppabuddha
Suppabuddha the koliyan is one of several individuals by that given name identified in Pali literature. Others include:
Suppabuddha the Leper, a man born as a leper as punishment for having disparaged a Pratyekabuddha, who became a sotāpanna after hearing Shakyamuni Buddha preach in Rājagaha. He appears in the Udana and his story appears in two different variations, one including the intervention of the god Sakka, in the Udana and Dhammapada commentaries. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Потому что пустая болтовня включает в себя все три неблагих корня одновременно:
Лобху - страсть доказать свою правоту, вместо беспристрастного стремления к истине,
Досу - недоброжелательность, раздражение и досаду относительно собеседника,
Моху - хрень полную по сути обсуждаемого
Пустая болтовня получается, когда кроме как поболтать больше никаких намерений нет. И знаний об обсуждаемом предмете тоже немного. Я же из бесед на этом форуме узнала немало интересного о других буддийских школах (к примеру), не раз лезла искать сутты, чтобы привести уместную цитату и таким образом лучше узнавала сутты. Когда во время болтовни что-то полезное узнаешь, то болтовня уже не пустая (как по мне). Что же до споров, возникающих порой, то из сутт мы знаем, что даже монахи времен Будды спорили и порой весьма шумно.
Это другой Суппабудда родственник - царем был и пошел в ад в следующем рождении.
Цитата:
От осины не родятся апельсины.
Пошел в ады как и его сын Девадатта, который тоже родственником Будды был. Получается никак родство с Буддой и царское происхождение не помогло.
Отсюда Вы же взяли? - https://en.wikipedia.org/wiki/Suppabuddha дочитайте статью до конца.
"Others Named Suppabuddha
Suppabuddha the koliyan is one of several individuals by that given name identified in Pali literature. Others include:
Suppabuddha the Leper, a man born as a leper as punishment for having disparaged a Pratyekabuddha, who became a sotāpanna after hearing Shakyamuni Buddha preach in Rājagaha. He appears in the Udana and his story appears in two different variations, one including the intervention of the god Sakka, in the Udana and Dhammapada commentaries.
СлаваА, подскажите пожалуйста, из сутт известно, что клан сакьев был весьма многочисленным. Можно ли утверждать, что все сакьи были кшатриями?
Тут явно говорится, что он единственный из всего собрания был способен увидеть дхамму:
"Затем Благословенный, охватив все собрание своим осознанием, спросил себя: “Итак, кто здесь способен понять Дхамму?” Он увидел прокаженного Suppabuddha, сидящего в собрании, и, увидев его, ему пришла в голову мысль: “Этот человек способен понять Дхамму”.
Непонятно, пытаетесь ли вы передернуть, или в самом деле видите то, чего в тексте не написано.
Охватил все собрание с вопросом кто здесь способен понять Дхамму? Увидел прокаженного Suppabuddha. Логично предположить, что выбрал человека с наименьшим количеством пыли в глазах - способного из собравшихся понять Дхамму. Ему и проповедь рассказал. Аналогичный пример из обычной жизни - нужно выбрать руководителя проекта, например, на совещании из присутствующих. Выбираешь наиболее способного для данной задачи.
Предложите Вашу версию понимания почему проповедь была дана Suppabuddha?
Цитата:
Супрабудда, или Суппабудда, был дядей по материнской линии и тестем Будды
Это другой Суппабудда родственник - царем был и пошел в ад в следующем рождении.
Цитата:
От осины не родятся апельсины.
Пошел в ады как и его сын Девадатта, который тоже родственником Будды был. Получается никак родство с Буддой и царское происхождение не помогло.
Отсюда Вы же взяли? - https://en.wikipedia.org/wiki/Suppabuddha дочитайте статью до конца.
"Others Named Suppabuddha
Suppabuddha the koliyan is one of several individuals by that given name identified in Pali literature. Others include:
Suppabuddha the Leper, a man born as a leper as punishment for having disparaged a Pratyekabuddha, who became a sotāpanna after hearing Shakyamuni Buddha preach in Rājagaha. He appears in the Udana and his story appears in two different variations, one including the intervention of the god Sakka, in the Udana and Dhammapada commentaries.
Если - другой, то это необычный случай, которых в ПК полторы штуки.
Цитата:
дочитайте статью до конца
А зачем, если это ничего не изменит? Я и сутту не читал, потому что примерно представляю себе содержание остальных в плане аудитории. Теперь у вас на всю массу материала в сколько то там сотен есть два примера о бедняках: тот, кому удивлялись дэвы, и прокаженный. Ну, ок, есть еще 10-ть, допустим, неизвестных нам сутт. И? Это никак не отменит закономерность. В ином случае Будда бы ходил по кварталам городской бедноты. Но этот социальный слой из ПК почти исключен. Так же он забанен в тантре Хеваджры. Там из его супруг-варн только одна «белая девушка» - дочь богов, может воспринять учение сразу, а у остальных, начиная с купцов слишком сильные омрачения.
Т.е. паттерн повторяется даже в нацеленной на бОльший охват населения ваджраяне. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В ином случае Будда бы ходил по кварталам городской бедноты.
А он ходил по богатым кварталам??
Если иное специально не оговаривается. Да и принимать гостей - это дело дорогое, на которое у мимокроков нет ни времени ни средств. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если иное специально не оговаривается. Да и принимать гостей - это дело дорогое, на которое у мимокроков нет ни времени ни средств.
В суттах рассказаны случаи, когда небедные люди готовили обед для Будды и сотен его монахов. Таких сутт не так уж много. В остальных случаях сказано, что ходили от места к месту и дану собирали. Которую дают многие - и бедняки в том числе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы