Как-то Вы негативно сегодня к палийскому канону? Или считаете данную сутту не каноном?
Когда муж целыми днями на более оплачиваемой работе, а господин-сантехник приходит только тогда, когда ему удобно, жене куда как сподручнее отпрашиваться с работы и с ним общаться.
Тогда муж должен делегировать. Если муж делегировал, то Вы по мужски должны с сантехником общаться - как в сутте про общение со слугами.
"(1) назначая им работу согласно их способностям,
(2) обеспечивая их пищей и заработной платой,"
Цитата:
Разумеется, данная сутта - Канон. Глубокий смысл ее в том, что от брака можно ожидать только того, о чём в сутте сказано (а вот слияния двух половинок в одно целое ожидать не стоит).
Глубокий смысл сутты в том, что человек должен учиться строить гармоничные отношения по всем 6-ти направлениям. Никто не обещал, что во всех этих направлениях не будет сложностей, конфликтов и нестыковок.
Про слияние половинок в одно целое вроде я ни разу и не писал никогда? Хотя заманчиво, конечно. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В каждой семье есть определенная идея или "проблема", которая в итоге должна быть решена.
Ага. Это приобретение жилья, которое всех в итоге устроит. После чего даже представить не могу, какая еще в "каждой семье" может быть "определенная идея".
У кого-то может быть, чтобы дети наконец получили высшее образование. У кого-то, чтобы научились делать что-то руками. У кого-то чтобы стали творческими личностями. У кого-то чтобы освободились. У кого-то чтобы женились и были счастливы. Миллион могу Вам написать разных идей для разных семей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Глубокий смысл сутты в том, что человек должен учиться строить гармоничные отношения по всем 6-ти направлениям. Никто не обещал, что во всех этих направлениях не будет сложностей, конфликтов и нестыковок.
А почему строительство следует начинать именно в направлении брака, а не в направлении отшельников, брахманов и учителей (к примеру)?
По родителям, даже если они не живые эти пункты подходят - "(2) я буду выполнять их обязанности,
(3) я буду сохранять семейную традицию,
(4) я буду стараться быть достойным своего наследства,
(5) кроме того, я буду раздавать милостыню в память моих умерших родственников." И т.д.
Ну где ж подходит, кроме пятого пункта? Обязанности у моих покойных родителей и у меня совершенно разные, традиций семейный особых не было, наследство состояло из квартиры, а "быть достойным своей квартиры" согласитесь, странновато. Что же до слуги-сантехника, то это тоже достаточно смелое предположение, в наше время правильнее говорить скорее о господине-сантехнике.
Как-то Вы негативно сегодня к палийскому канону? Или считаете данную сутту не каноном?
P.S. Мое мнение, что прорабатывать нужно все стороны света и в сутте для домохозяина все верно, даже если нужно сделать поправку на разность времени. С сантехником по идее должен общаться Ваш муж. По родителям тоже не все так печально. В каждой семье есть определенная идея или "проблема", которая в итоге должна быть решена. Но опять мы сейчас обсуждаем роли мужчины. У женщины-жены совсем другие роли по канону. Она не должна собой заменять мужа.
Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm.
Осмысливая Дхамму этой сутты, нам следует задуматься о том, а какой подобного рода ритуал присутствует здесь и сейчас в нашей жизни, в наше время и нашем обществе. Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...
Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...
А что - хорошая мысль - перенести ритуал поминовения предков-героев в область живых межчеловеческих отношений.)) М.б. ритуал посещения вечного огня брачующимися должен как-то этим самым живым отношениям поспособствовать?
Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...
А что - хорошая мысль - перенести ритуал поминовения предков-героев в область живых межчеловеческих отношений.)) М.б. ритуал посещения вечного огня брачующимися должен как-то этим самым живым отношениям поспособствовать?
Отличная мысль! Как бы этот ритуал (в котором молодожёны нынче совершают, в общем-то, бессмысленные, рутинные ритуальные действия, забывая даже его метафизический смысл и опошливая его до банальной фотосессии) вернуть из кладбищенского мрака в свет жизни? - найти для него правильное, живое значение, что и будет означать его переосмысление в буддийском смысле.
...
Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm....
На деле, Будда изложил обычное для того общества понимание. Современные брахманы примерно так же и понимают. Есть такое, что три раза в день делают поклоны на 6 сторон света и один раз - поминают предков, тарпан называется процедура, когда совершают брахма-яджню и раз в год - когда совершают шрадху. Но помимо формального исполнения долга предкам, риши, дэвам, людям и бхутам, есть и содержательное - скажем, раздача милостыни, соблюдение общественных норм и пр. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Глубокий смысл сутты в том, что человек должен учиться строить гармоничные отношения по всем 6-ти направлениям. Никто не обещал, что во всех этих направлениях не будет сложностей, конфликтов и нестыковок.
А почему строительство следует начинать именно в направлении брака, а не в направлении отшельников, брахманов и учителей (к примеру)?
Я не писал, что именно в этом направлении первостепенно. В принципе во всех направлениях одновременно это должно делаться. Я даже больше скажу, что одно направление помогает другому или мешает, если не развито. Например, жена - соратник в духовных идеалах поможет и в направлении брахманов и учителей, а если окажется не соратником, то может разрушить и то что было построено. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm.
Осмысливая Дхамму этой сутты, нам следует задуматься о том, а какой подобного рода ритуал присутствует здесь и сейчас в нашей жизни, в наше время и нашем обществе. Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...
С первой частью согласен. Вторую не очень понимаю. Будда как раз в сутте говорит не о ритуале, а о том с каких направлений мирянин должен искать безопасность и говорит, что для этого нужно делать практически, а не ритуально. А Вы предлагаете некие новые ритуалы на основе этой сутты сделать? Дарить украшения жене не просто так, а ритуально? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я полагаю, гораздо важнее и полезнее задуматься о том, как применить Дхамму, запечатлённую в этой сутте, к нашему времени и нашему обществу.
Дхамма в сутте заключается в том, что Будда показывает, как следует переосмыслить один популярный в данном сегменте данного общества ритуал. Форма и содержание ритуала не особенно важно - важно понять метод переосмысления. Он состоит в том, что вместо абстрактных метафизических категорий шести сторон света, которые почитались как некие высшие, божественные силы, способные причинить вред и поэтому нужно проводить обряд "защиты от опасности" (именно таково значение слова в оригинальном тексте), Будда превращает эти силы во вполне конкретные явления социальной жизни, перераспределяя внимание домохозяина, выполняющего ритуал, с метафизических сущностей на метафорические - каждая из шести сторон света становится метафорой социальных связей, которые нужно обезопасить от possible harm.
Осмысливая Дхамму этой сутты, нам следует задуматься о том, а какой подобного рода ритуал присутствует здесь и сейчас в нашей жизни, в наше время и нашем обществе. Ритуал, в котором его исполнитель уделяет внимание (неправильное внимание) абстрактно-метафизическим сущностям - и как можно переосмыслить этот ритуал и перенаправить его из идеологическо-метафизического кладбища идей в область живых межчеловеческих отношений.
Например, у нас очень популярен ритуал поминовения предков-героев... Чуть ли не все государственные праздники несут в своей основе этот ритуал...
С первой частью согласен. Вторую не очень понимаю. Будда как раз в сутте говорит не о ритуале, а о том с каких направлений мирянин должен искать безопасность и говорит, что для этого нужно делать практически, а не ритуально. А Вы предлагаете некие новые ритуалы на основе этой сутты сделать? Дарить украшения жене не просто так, а ритуально?
Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.
Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.
У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.
У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты.
По прежнему не понимаете. Я же вполне просто сказал: он показал пример того, как надо переосмысливать. Показал метод, а не придумал некий новый ритуал.
Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.
У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты.
По прежнему не понимаете. Я же вполне просто сказал: он показал пример того, как надо переосмысливать. Показал метод, а не придумал некий новый ритуал.
Метод был в отказе от ритуала и выработке практических правил. Поэтому я бы понял, если бы Вы написали, что теперь, чтобы обезопасить запад, жену больше не нужно обеспечивать украшениями, и т.д и т.п. ) А Вы опять к ритуалам. В чем Ваша идея переосмысления? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Посмотрите выше Вантус объяснил, что этот ритуал до сих пор в ходу. Переосмысление ритуала - это наделение его новым смыслом, так как прежний его смысл устарел или вовсе забыт и потерян, как, например, в ритуале поклонения героям-предкам современных молодожёнов.
У Вантуса только тезис про то, что ритуал поклонения 6-ти сторонам света остался как он был и во времена Будда. Будда предложил другое понимание, как правильно в учении благородных. Что Вы предлагаете действительно не понятно. Считаете, что то что Будда предлагал нужно переосмыслить? Опять вернуться к ритуалам? Переосмыслить я согласен, но не сильно отклоняясь от текста сутты.
По прежнему не понимаете. Я же вполне просто сказал: он показал пример того, как надо переосмысливать. Показал метод, а не придумал некий новый ритуал.
Метод был в отказе от ритуала и выработке практических правил. Поэтому я бы понял, если бы Вы написали, что теперь, чтобы обезопасить запад, жену больше не нужно обеспечивать украшениями, и т.д и т.п. ) А Вы опять к ритуалам. В чем Ваша идея переосмысления?
Слава, во-первых, вам не нужно "обезопасить запад", как и другие стороны света - этот ритуал не ваш, зачем онн вам?
Во-вторых, я предлагаю вам сейчас воспользоваться своим воображением, которое у вас, я уверен, сильное и смелое.
Давайте представим такую ситуацию: к вам приходит ваш знакомый - он почти такой же как вы, только на 20 лет младше. И вот, он говорит вам:
- Я хочу жениться и хочу, чтобы свадьба была достойная, всё как положено... Но есть кое-что, что меня сильно беспокоит. Вот этот обряд с поездкой по памятникам, возложением цветов и фотографированием... Я очень глупо себя чууствую , когда представляю, как буду это делать... Ну, это же вообще какая-то глупость, бессмыслица... Но отказаться от этого - не знаю, как-то неправильно, не следует отказываться, чтобы всё как положено было... Что же мне делать?
Итак, вот описание проблемы - есть ритуал, смысл которого для вашего собеседника полностью утерян, но отказаться от которого он не в силах. Как вы можете помочь ему сделать свадебный ритуал "как положено", не нарушая традиции?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы