Арии были довольно жестокими людьми с довольно брутальными обычаями (скажем, пожилым людям предписывалось заморить себя голодом или погибнуть в бою, или идти из Варанаси обратно в будущий Челябинск, пока не умрут). Нечто вроде викингов, которые, кстати, в далеком родстве с ариями. Один старик-арий, из готры риши Гаутамы, был знаменитым шраманой, и он предложил несколько более добродушное, чем среднее, понимание обычаев ариев. Не то, чтоб такого понимания не было ранее, но он своим авторитетом распространил такой способ и поныне его понимание - обычное среди брахманов. И не то, чтобы тот старик был сильно добродушен - он был доброжелателен по меркам ариев, а так, судя по ПК, довольно суров.
Арии это современные Таджикистан, Афганистан и Иран.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№607460Добавлено: Вт 16 Авг 22, 18:30 (2 года тому назад)
Парис, вы б свою глупость всему миру не являли. Арии - это арии. Народ такой. Они себя называли словом "арья". Их потомки много где живут (в Осетии, скажем), но в данном случае речь идет об индийских ариях, которые единственные из всех сохранили арийскую идентичность. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№607461Добавлено: Вт 16 Авг 22, 18:36 (2 года тому назад)
Вообще я крайне поражаюсь обилию крайне невежественных и крайне самоуверенных людей. Один прочитал бредни какого-то каястха и стал крупным адвайтистом, другая - сует Буддхагхосу в палийский канон, третий - бредодзенские речи изрыгает. Вот тут, например, какой-то господин делает вид, что не знает, что индийские двиджи - чистокровные арии, с полагающимся 11.4% северно-евразийского и 10.6% средиземноморского компонентов генофонда даже в 21 веке. И в шраута-сутрах они именуют себя именно словом "арии", а не как-то иначе, и в дхармасутрах - аналогично. Если учесть, что принадлежность к сутре декларируют трижды в день, то все прекрасно помнят, как они называются. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вообще я крайне поражаюсь обилию крайне невежественных и крайне самоуверенных людей. Один прочитал бредни какого-то каястха и стал крупным адвайтистом, другая - сует Буддхагхосу в палийский канон, третий - бредодзенские речи изрыгает.
Буддхагоса очень крепко сплетён с Палийским Каноном и, скорее всего, его комментарии проживут столько же, сколько сам ПК. А вот к чему вы суете разговор об ариях в тему "Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит"? Это обычное ваше недержание или что?
Парис, вы б свою глупость всему миру не являли. Арии - это арии. Народ такой. Они себя называли словом "арья". Их потомки много где живут (в Осетии, скажем), но в данном случае речь идет об индийских ариях, которые единственные из всех сохранили арийскую идентичность.
Осетины называют себя Ирон
Чечены свою страну - Ичкерия (Ичк - страна, Ерия/Ария - ариев)
Могут быть такие трактовки или притянуто за уши?
Парис, вы б свою глупость всему миру не являли. Арии - это арии. Народ такой. Они себя называли словом "арья". Их потомки много где живут (в Осетии, скажем), но в данном случае речь идет об индийских ариях, которые единственные из всех сохранили арийскую идентичность.
Осетины называют себя Ирон
Чечены свою страну - Ичкерия (Ичк - страна, Ерия/Ария - ариев)
Могут быть такие трактовки или притянуто за уши?
"Ирон" - скорее всего от протоиндоиранского "вира", т.е. муж, герой. Вот "алан" - это от "аирия", т.е. "арий". Чечены и ингуши - это остатки Старой Европы, как баски, скажем. Про них ничего не знаю. Но у них аланы (какие-то скифо-сарматы Средневековья) тоже наследили, хоть и менее, чем у осетин. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№610257Добавлено: Ср 21 Сен 22, 03:03 (2 года тому назад)
У меня тут кто-то спрашивал о моих предках. Я знаю предков примерно с 18 в. Примерно с 1845 г. у предков по отцовской линии русские имена, хотя генетически они - подтип балтов (ну как сказать, балтов, белуджи такие бывают и сараики - тоже балты, далекие от Балтики). Проживали отцовские отцы в селе среди народа голядь или же галинда, это тоже балты, но восточные. К 18 в. оставшиеся немногочисленные галинды превратились из народа в секту, по типу субботников, за что их периодически карали (сдавали в рекруты, судя по ревизским сказкам). Мои предки не отставали и тоже были молоканами-субботниками, но с санскритским оттенком, такое воспоминание об ариях и Индии. Т.е. член обрезали как евреи, но агнихотру совершали как брахманы, а шнур завязывали как парсы. Мрачные сектанты, на деле, но то к делу не имеет отношения. Я, если честно, всю жизнь их немного стеснялся, потому что с ними одна очень тяжелая история связана.
По матери мои предки - секеи из Румынии, куманы и немцы. Секеи-субботники, уточню. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Или у них есть рупа - но для внешнего наблюдателя (или для ретроспективного восприятия йогина, прозревающего прошлые совокупности)?
Я думаю что у asaññasatta минимальное ощущение (vedanā) есть, но не на уровне явного разпознания (saññā). Может быть эти существа что то типа вирусов или других похожих "существ"? Moжет быть ChatGPT и другие ИИ это также такие "существа"?
Если я например не вижу непостоянство тела здесь и сейчас, но размышляя вижу его рождение и смерть, обусловленность дыханием, едой, сознанием, теплом - это можно считать как восприятие реальных дхамм через умозаключение?
Это просто умозаключение. Восприятие идеи, а не "реального" опыта. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Если я например не вижу непостоянство тела здесь и сейчас, но размышляя вижу его рождение и смерть, обусловленность дыханием, едой, сознанием, теплом - это можно считать как восприятие реальных дхамм через умозаключение?
Это просто умозаключение. Восприятие идеи, а не "реального" опыта.
Приведите, пожалуйста, если возможно, пример реального опыта ума, двери ума
Возможно, дверь ума есть некий объединяющий интерпретатор опыта остальных реальных дверей?
Тогда у ума нет непосредственного опыта - но только опосредованный?
И тогда ум - это всего лишь инструмент, объединяющий и оформляющий реальный опыт?
И в качестве такого инструмента он должен знать своё место?
LS_rus78, в дхаммадхату может быть как отдельно 5 индрий, так и уже собранные с «запаздыванием» на скорость процесса знания. «Отдельно» в жизни почти не встречается. Ну вот если вы экстренно жмете на тормоз, например, и не слышите радио в машине и не чувствуете тела, - все занято видимым. Вот это пример «отдельно».
Имхо, с дхьяной, вполне возможно, должен быть такой процесс повторен. Поэтому она ни у кого и не получается. Сознание кажется спокойным, а на самом деле все так же скачет по «дверям», просто более расслабленно.
Цитата:
И тогда ум - это всего лишь инструмент
Угу - пуруши, появляющийся при контакте индрий с объектами. А изначально свободное зеркало - высшее «я» может его мыслепродуктами прост не париться. Ну, думает там и пусть думает что хочет. Проблемы индейцев шерифа не волнуют. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Возможно, дверь ума есть некий объединяющий интерпретатор опыта остальных реальных дверей?
Если рассматривать Ум как Манас в системе йогачаринов, то этот император - он и есть. В том смысле, что является как бы правителем всей этой махины условно-индвидуального сознания.
Но если мы говорим о психологической теории абхидхаммиков, то здесь, как я вижу, они описывают "дверь ума" как определённый модус "возбуждения" виньяны - не "внешним" объектом, уловленным пятью органами физиологических чувств, а как бы "внутренним" объектом - возникающей в уме мыслью.
Из комментариев к A Manual of Abhidhamma by Nārada Thera:
It was explained earlier that when an object enters the mind the bhavanga consciousness first vibrates for a moment and is then arrested (arrested - здесь означает, что бхаванга-читта, то есть stand-by mode of consciousness временно "отрключается" и система переходит в active mode.
Subsequently āvajjana or apprehending thought-moment arises. In the case of a physical object it is one of the five sense-impressions. In the case of a mental object it is the manodvārāvajjana mind-door consciousness. The bhavangupaccheda (bhavanga будучи "выключена") thought-moment that immediately precedes the mind-door apprehending consciousness is known as the mind-door (manodvāra). (вот здесь туманно, как и у саядо Махаси, но понятно, что "дверь ума" это не какая-то метафизическая сущность, а момент ума - эта дверь возникает ровно в тот момент, когда она открывается.
Abhidhammāvatāra states -
S'āvajjanam bhavangantu manodvāranti vuccati.
(The bhavanga with the āvajjana is called the mind-door) . _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С одной стороны, дверью ума называют одну из шести дверей, наряду с сенсорными,
с другой - вообще всё, что происходит "сознательно", в том числе и бхавангу.
В таком случае получается, что сенсорных дверей, как обособленных, самих по себе, вовсе и нет -
но есть одна большая шестистворчатая дверь ума.
С одной стороны, дверью ума называют одну из шести дверей, наряду с сенсорными,
с другой - вообще всё, что происходит "сознательно", в том числе и бхавангу.
В таком случае получается, что сенсорных дверей, как обособленных, самих по себе, вовсе и нет -
но есть одна большая шестистворчатая дверь ума.
Надо подумать
Дверей нет, но они возникают, когда открываются. Так я думаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы