У простолюдина почти не встречается. У последователя Будды приблизительно вся практика состоит из наблюдения за отдельными дхаммами. Правда для этого необходимо соблюсти предварительные условия - не причинять вред жс, к примеру. А если "практик" будет находиться в постоянном беспокойстве по поводу сохранности своего тела (ну или даже просто брюк), то не оч.понятно, каким образом он сможет наблюдать течение феноменов (явлений).
У последователя Будды приблизительно вся практика состоит из наблюдения за отдельными дхаммами. Правда для этого необходимо соблюсти предварительные условия - не причинять вред жс, к примеру.
Вот в том числе поэтому такие "последователи" Будды и не представляют большого интереса - из-за мифических предварительных условий. Вроде как, когда мы копаем суть, любые предварительные условия - бред.
Любые условия должны вытекать из сути естественным образом. Какие такие естественные условия вытекают из того, что я убил муху? Ну кроме параноидальных?
Да и у Будды было совсем не об этом. Араханту абсолютно по барабану муха с её существованием
Вроде как, когда мы копаем суть, любые предварительные условия - бред.
Вообще-то интерес к суттам ПК очень большой (куда больше, чем к другим текстам приблизительно того же возраста) и не только в нашей стране. А когда мы копаем, то некоторые условия необходимы чисто технически. Скажем, неудобно копать голыми руками. Неудобно копать с похмелья. Неудобно копать, когда постоянно озираешься в поисках злой собачки, которая вот-вот порвет тебе штаны. Короче, если голова повернута в другую сторону (противоположную от места раскопок), то много не накопаешь.
>>наблюдаю наблюдаемое наблюдаемое
>>снежный сугроб из снега
>>осознаю осознанием осознаваемое
>>маслянистое масляное масло маслянистой структуры
>>я последователь буддизма
Есть такой класс людей, которые не попали никуда ни по внешности, богатствам или уму. И им нужен копиум (от анг слов hope и opium). Этот копиум им активно поставляют инфоцыгане, поскольку на это есть спрос. Помимо осознанных осознаваторов и наблюдательных наблюдаторов в твитторе еще дофига всяких менструаторов, дефекаторов и так далее. Всех этих людей объединяет одна черта: за достижение и свою отличительную особенность они выдают то, что и так есть у каждого человека по умолчанию, подбивая под свою жизнь такую вот бесхитростную базу. Это является чисто психологическими мотивами и никакой ценности не представляет.
Феномен - это вообще то был поворот от естественных наук, где, в результате их бурного роста, человек стал микроскопическим заменяемым винтиком, к опыту индивидуального познающего сознания и восстановлением на строгих основаниях смысла жизни, ценности и т.д. Это не Гарри Поттер vs естественные науки, а иная формулировка, беспредпосылочная относительно утилитарных целей, но дающая обоснование предметным областям. Этакая «наука наук». Но философия там и была наукой-наук, можете сами убедиться, посмотрев на степень phd, которая присваивается и географам с химиками. Это у нас она вырвана почему то из предметов, как непонятно к чему относящаяся пустая говорильня.
«Наблюдать наблюдаемое» как бы бесполезно. Наблюдают, анализируют всегда в каком то контексте и для чего то. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
«Наблюдать наблюдаемое» как бы бесполезно. Наблюдают, анализируют всегда в каком то контексте и для чего то.
Однако, в МН 152 наблюдать наблюдаемое одна из правильных (несравненных) практик по развитию чувств:
"Ананда, у монаха, когда он видит зрением форму, возникает приязнь, возникает неприязнь, возникает приязнь вместе с неприязнью. Он распознает это так: "Вот возникшая у меня приязнь, вот возникшая неприязнь, вот возникшая приязнь вместе с неприязнью. И это конструированное, грубое, обусловленно-возникшее. Вот что умиротворенное, вот что возвышенное, – безмятежное наблюдение". У него прекращается та возникшая приязнь, та возникшая неприязнь, та возникшая приязнь вместе с неприязнью. Подобно тому, Ананда, как имеющий глаза человек, открыв глаза, может их закрыть, или закрыв глаза, может их открыть, – аналогично, Ананда, настолько же быстро, скоро и легко какая угодно возникшая приязнь, или возникшая неприязнь, или возникшая приязнь вместе с неприязнью, прекращается, и устанавливается безмятежное наблюдение. Вот что, Ананда, называется по Кодексу Благородных несравненным развитием чувств по отношению к видимым формам, сознаваемым зрением."
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
«Наблюдать наблюдаемое» как бы бесполезно. Наблюдают, анализируют всегда в каком то контексте и для чего то.
Однако, в МН 152 наблюдать наблюдаемое одна из правильных (несравненных) практик по развитию чувств:
"Ананда, у монаха, когда он видит зрением форму, возникает приязнь, возникает неприязнь, возникает приязнь вместе с неприязнью. Он распознает это так: "Вот возникшая у меня приязнь, вот возникшая неприязнь, вот возникшая приязнь вместе с неприязнью. И это конструированное, грубое, обусловленно-возникшее. Вот что умиротворенное, вот что возвышенное, – безмятежное наблюдение". У него прекращается та возникшая приязнь, та возникшая неприязнь, та возникшая приязнь вместе с неприязнью. Подобно тому, Ананда, как имеющий глаза человек, открыв глаза, может их закрыть, или закрыв глаза, может их открыть, – аналогично, Ананда, настолько же быстро, скоро и легко какая угодно возникшая приязнь, или возникшая неприязнь, или возникшая приязнь вместе с неприязнью, прекращается, и устанавливается безмятежное наблюдение. Вот что, Ананда, называется по Кодексу Благородных несравненным развитием чувств по отношению к видимым формам, сознаваемым зрением."
https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm
А в «неприязни» подразумевается мега-матрика из рупы-читт-четасик-лок-мудрости-индрий-путей. Но Слава думает, что там «прост безмятежность» вы сложите 2+2: надо было рождаться из Тушиты, жить 80 лет, мирянам 2500 зачем то кормить это «прост»? Может у них функция какая подразумевалась социальная, педагогическая, философская? Учение же все таки, а не проект местных олигархов-осознаваторов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А в «неприязни» подразумевается мега-матрика из рупы-читт-четасик-лок-мудрости-индрий-путей.
Вообще-то просто попробуйте допустить нехитрую мысль, что собака такое же живое существо, как и вы. Что вы ненамного более ценное живое существо, чем собака, к которой вы испытываете неприязнь.
А в «неприязни» подразумевается мега-матрика из рупы-читт-четасик-лок-мудрости-индрий-путей.
Вообще-то просто попробуйте допустить нехитрую мысль, что собака такое же живое существо, как и вы. Что вы ненамного более ценное живое существо, чем собака, к которой вы испытываете неприязнь.
Вас такие мысли приведут к рождению в неснимаемой шубе и с хвостом. 100 000 псин не стоят и одного мимокрока. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А в «неприязни» подразумевается мега-матрика из рупы-читт-четасик-лок-мудрости-индрий-путей.
Вообще-то просто попробуйте допустить нехитрую мысль, что собака такое же живое существо, как и вы. Что вы ненамного более ценное живое существо, чем собака, к которой вы испытываете неприязнь.
Вас такие мысли приведут к рождению в неснимаемой шубе и с хвостом. 100 000 псин не стоят и одного мимокрока.
Вас такие мысли приведут к рождению в неснимаемой шубе и с хвостом. 100 000 псин не стоят и одного мимокрока.
Вы сами дали мне как-то список Джаток, в котором наш Бодхисатта побывал и кладбищенским псом (еще он был игуаной, ящерицей, шакалом, рыбой и т.п.). Так что пиная пса подумайте, не пинаете ли вы бодхисатту.
А казнить вообще никого не надо. Тем более нам с вами (надеюсь, вы не профессиональный палач?). Вообще вопросы из серии "а если бы он вёз патроны" не оч.интересны. Хотя в джатаках, помимо прочего, Бодхисатта наш был и игроком в кости, и даже предводителем шайки разбойников.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы