Где я такое утверждал? Вы всё понимаете противоположно - и слова Будды, и мои?
На предыдущей странице. Цитирую: "Логика Будды противоположна вашей:
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует." Тут вся ваша "логика" (которую вы зачем-то приписываете Будде) хромает. Потому у вас и не получается опереться на сутты ПК. Никто, кроме совсем уж малых детей, не считает "я" вечным. Из того, что всё в сансаре непостоянно никак не следует, что непостоянного в сансаре не существует.
Где я такое утверждал? Вы всё понимаете противоположно - и слова Будды, и мои?
На предыдущей странице. Цитирую: "Логика Будды противоположна вашей:
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует." Тут вся ваша "логика" (которую вы зачем-то приписываете Будде) хромает. Потому у вас и не получается опереться на сутты ПК. Никто, кроме совсем уж малых детей, не считает "я" вечным. Из того, что всё в сансаре непостоянно никак не следует, что непостоянного в сансаре не существует.
Тут противоположное написано, "умница" вы наша. _________________ Буддизм чистой воды
Сличает с ПК, все остальное трепещит. По какому третийскому праву перерождения допускаются в буддизме, ну да, будь рождение непостоянным, тогда конечно, - переиначим.
По тому же, по которому начала сансары не увидать.
Так то оно так, однороден конец прозеваемый судя по началу. _________________ достаточнее предположенных
Отпускать - это дома. А в отпуск - это чтобы отпускало. Короч., нет безбрежных местечек. ОК.
Зайдите в любой мало-мальский лес, и будет вам безбрежное место.
Меня всегда шокировало и в Альпах, и на Дороге Троллей, и на Трансфагараше отсутствие привычных с детства бескрайних, с эдакой заунывностью, кубанских горизонтов.
Там пространство ломается, как у Лобачевского с Риманом, и происходит это на сублогическом уровне.
Однако, когда ты просыпаешься утром и видишь за окном геометрически необоснованный пейзаж, и он оказывается неоспоримым фактом,
приходится с радостью выбрасывать на помойку привычные картины мира вместе с их обоснованиями и прочим хламом.
Я в горах, наверно впервые, понял фундаментальность относительности всего - сначала в двери глаза, потом дальше, и так до самого ума.
Безбрежных местечек навалом везде - смотреть надо соответственно, если есть желание увидеть
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 07 Апр 24, 00:30), всего редактировалось 1 раз
Чтобы увидеть безбрежность,
надо внимательно посмотреть на то, что её ограничивает.
Безбрежность пространства высвечивается, подчеркивается, актуализируется зрительными препятствиями, скрывающими её.
То же и с умом - пустоту можно постичь только через глубокое переживание актуального содержания:
чтобы увидеть безбрежность, сначала нужно отчетливо увидеть берега, чтобы было что убирать на пути к ней
1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует.
Ваше рассуждение верное, но абстрактное и не применимое к психологическому опыту человека.
Ну где же верное? Если некий процесс непостоянен, то это ни разу не значит, что его нет.))
Таким рассуждением опровергаются представления о существовании вечной/неизменной души/Атмана и т.п. Тут не утверждается что дхарм нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой.
Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения. В суттах есть где Будда аниччей обосновывает анатту (аналогично приведенному Вами, то что непостоянно, то безлично). Но просто аниччи не во всех случаях (не для всех воззрений) достаточно для обоснования безличности. Поэтому, например, в МН 35 (подобное рассуждение есть и в других суттах) Будда добавляет еще аргумент неподвластности - то есть нельзя считать неподвластное себе своим я. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Никто, кроме совсем уж малых детей, не считает "я" вечным.
"Я" вечным много кто считает. Больше половины землян (а может и все кроме соттапан?). И даже Брахма Бака. )
Махаси Саядо интересно классифицирует:
"1. Цепляние за «я» как за владельца (sᾱmi-atta) подразумевает, что существует некий хозяин, который управляет всеми деяниями и желаниями.
2. Цепляние за «я» как за неизменную душу (nivāsī-atta) подразумевает, что внутри тела есть «я» – неизменное, что всегда находится рядом с существом: с момента рождения – до самой смерти.
3. Цепляние за «я» как за деятеля (kāraka-atta) подразумевает, что «я» – это тот, кто совершает поступки.
4. Цепляние за «я» как за чувствующего (vedaka-atta) подразумевает, что «я» – это тот, кто переживает чувства: приятные, неприятные или нейтральные." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А вообще, будет времечко, заходите к нам, мы обычно вечером в воскресенье собираемся, м.Академическая. Мне кажется у вас появляются правильные вопросы, вы могли бы их задать умным людям (не мне)).
Спасибо за приглашение. Почти рядом с моим домом. ) Как проходят Ваши встречи? Это какая-то лекция с вопросами-ответами? Медитация? Я думаю, многим было бы интересно, если бы Вы описали. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой.
Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения. В суттах есть где Будда аниччей обосновывает анатту (аналогично приведенному Вами, то что непостоянно, то безлично). Но просто аниччи не во всех случаях (не для всех воззрений) достаточно для обоснования безличности. Поэтому, например, в МН 35 (подобное рассуждение есть и в других суттах) Будда добавляет еще аргумент неподвластности - то есть нельзя считать неподвластное себе своим я.
Что вы имеете в виду под "недостаточно"? Если кто-то не знает про другой вид аргумента, то его практика обречена - ведь "недостаточно"? _________________ Буддизм чистой воды
Спасибо за приглашение. Почти рядом с моим домом. ) Как проходят Ваши встречи? Это какая-то лекция с вопросами-ответами? Медитация? Я думаю, многим было бы интересно, если бы Вы описали.
Собираемся в 16-30 (где-то). Сначала служебник читаем на пали (подстрочный перевод имеется), потом медитируем 30 минут, потом чай пьем (тут уместно задавать вопросы), потом лекцию слушаем. Дверь открыта, уйти можно в любой момент, если надоест. Когда лекция укладывается в час, то уходим в восемь, но иногда лекция прерывается вопросами по теме и тогда минут на 15-20 позже можем уйти. Люди у нас все вполне приличные (тьфу-тьфу) и довольно молодые (я самая старая)). В это воскресенье не собираемся, т.к. сегодня Балашиха. О том, будем ли собираться, можно почитать на theravada.su, сообщение появляется в первую половину дня пятницы.
"Я" вечным много кто считает. Больше половины землян (а может и все кроме соттапан?). И даже Брахма Бака. )
По поводу Брахмы можно не удивляться - он оч.долго живёт, оттого и иллюзия вечности у него появляется. Про остальных землян усомнюсь - всё же идея процветает не о вечности нынешнего "я", а о слиянии его после смерти с чем-то большем, т.е. его трансформации.
Чтобы увидеть безбрежность,
надо внимательно посмотреть на то, что её ограничивает.
Вы во всем тут правы, но всё же иногда хочется посмотреть, как море сливается с небом ("море-перевернутое небо"). А лесок и прудик у меня возле дома, я их очень люблю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы