Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641998СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 21:56 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Где я такое утверждал? Вы всё понимаете противоположно - и слова Будды, и мои?
На предыдущей странице. Цитирую: "Логика Будды противоположна вашей:

1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует."           Тут вся ваша "логика" (которую вы зачем-то приписываете Будде) хромает. Потому у вас и не получается опереться на сутты ПК. Никто, кроме совсем уж малых детей, не считает "я" вечным. Из того, что всё в сансаре непостоянно никак не следует, что непостоянного в сансаре не существует.


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

641999СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 22:05 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Где я такое утверждал? Вы всё понимаете противоположно - и слова Будды, и мои?
На предыдущей странице. Цитирую: "Логика Будды противоположна вашей:

1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует."           Тут вся ваша "логика" (которую вы зачем-то приписываете Будде) хромает. Потому у вас и не получается опереться на сутты ПК. Никто, кроме совсем уж малых детей, не считает "я" вечным. Из того, что всё в сансаре непостоянно никак не следует, что непостоянного в сансаре не существует.

Тут противоположное написано, "умница" вы наша.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2680
Откуда: Мартышкино

642000СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 22:10 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот

Цитата:
чтобы берега было не видно

берега - они внутри
достаточно отпустить


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642001СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 22:25 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот

Цитата:
чтобы берега было не видно

берега - они внутри
достаточно отпустить
Отпускать - это дома. А в отпуск - это чтобы отпускало. Короч., нет безбрежных местечек. ОК.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3471
Откуда: russia

642002СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 22:29 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Сличает с ПК, все остальное трепещит. По какому третийскому праву перерождения допускаются в буддизме,  ну да, будь рождение непостоянным, тогда конечно, - переиначим. В дхьяне
По тому же, по которому начала сансары не увидать.
Так то оно так, однороден конец прозеваемый судя по началу.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2680
Откуда: Мартышкино

642003СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 23:34 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:
Рената Скот

Цитата:
чтобы берега было не видно

берега - они внутри
достаточно отпустить
Отпускать - это дома. А в отпуск - это чтобы отпускало. Короч., нет безбрежных местечек. ОК.

Зайдите в любой мало-мальский лес, и будет вам безбрежное место.

Меня всегда шокировало и в Альпах, и на Дороге Троллей, и на Трансфагараше отсутствие привычных с детства бескрайних, с эдакой заунывностью, кубанских горизонтов.
Там пространство ломается, как у Лобачевского с Риманом, и происходит это на сублогическом уровне.
Однако, когда ты просыпаешься утром и видишь за окном геометрически необоснованный пейзаж, и он оказывается неоспоримым фактом,
приходится с радостью выбрасывать на помойку привычные картины мира вместе с их обоснованиями и прочим хламом.

Я в горах, наверно впервые, понял фундаментальность относительности всего - сначала в двери глаза, потом дальше, и так до самого ума.
Безбрежных местечек навалом везде - смотреть надо соответственно, если есть желание увидеть


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 07 Апр 24, 00:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2680
Откуда: Мартышкино

642005СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 00:05 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чтобы увидеть безбрежность,
надо внимательно посмотреть на то, что её ограничивает.

Безбрежность пространства высвечивается, подчеркивается, актуализируется зрительными препятствиями, скрывающими её.
То же и с умом - пустоту можно постичь только через глубокое переживание актуального содержания:
чтобы увидеть безбрежность, сначала нужно отчетливо увидеть берега, чтобы было что убирать на пути к ней


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

642007СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 09:01 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

КИ пишет:

Логика Будды противоположна вашей:

1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует.
Ваше рассуждение верное, но абстрактное и не применимое к психологическому опыту человека.
Ну где же верное? Если некий процесс непостоянен, то это ни разу не значит, что его нет.))
Таким рассуждением опровергаются представления о существовании вечной/неизменной души/Атмана и т.п. Тут не утверждается что дхарм нет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

642008СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 09:18 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой


Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой.
Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения. В суттах есть где Будда аниччей обосновывает анатту (аналогично приведенному Вами, то что непостоянно, то безлично). Но просто аниччи не во всех случаях (не для всех воззрений) достаточно для обоснования безличности. Поэтому, например, в МН 35 (подобное рассуждение есть и в других суттах) Будда добавляет еще аргумент неподвластности - то есть нельзя считать неподвластное себе своим я.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

642009СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 09:22 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Никто, кроме совсем уж малых детей, не считает "я" вечным.
"Я" вечным много кто считает. Больше половины землян (а может и все кроме соттапан?). И даже Брахма Бака. )
Махаси Саядо интересно классифицирует:
"1. Цепляние за «я» как за владельца (sᾱmi-atta) подразумевает, что существует некий хозяин, который управляет всеми деяниями и желаниями.
2. Цепляние за «я» как за неизменную душу (nivāsī-atta) подразумевает, что внутри тела есть «я» – неизменное, что всегда находится рядом с существом: с момента рождения – до самой смерти.
3. Цепляние за «я» как за деятеля (kāraka-atta) подразумевает, что «я» – это тот, кто совершает поступки.
4. Цепляние за «я» как за чувствующего (vedaka-atta) подразумевает, что «я» – это тот, кто переживает чувства: приятные, неприятные или нейтральные."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

642010СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 09:38 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
А вообще, будет времечко, заходите к нам, мы обычно вечером в воскресенье собираемся, м.Академическая. Мне кажется у вас появляются правильные вопросы, вы могли бы их задать умным людям (не мне)).
Спасибо за приглашение. Почти рядом с моим домом. ) Как проходят Ваши встречи? Это какая-то лекция с вопросами-ответами? Медитация? Я думаю, многим было бы интересно, если бы Вы описали.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

642011СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 10:38 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой.
Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения. В суттах есть где Будда аниччей обосновывает анатту (аналогично приведенному Вами, то что непостоянно, то безлично). Но просто аниччи не во всех случаях (не для всех воззрений) достаточно для обоснования безличности. Поэтому, например, в МН 35 (подобное рассуждение есть и в других суттах) Будда добавляет еще аргумент неподвластности - то есть нельзя считать неподвластное себе своим я.

Что вы имеете в виду под "недостаточно"? Если кто-то не знает про другой вид аргумента, то его практика обречена - ведь "недостаточно"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642012СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 10:47 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Спасибо за приглашение. Почти рядом с моим домом. ) Как проходят Ваши встречи? Это какая-то лекция с вопросами-ответами? Медитация? Я думаю, многим было бы интересно, если бы Вы описали.
Собираемся в 16-30 (где-то). Сначала служебник читаем на пали (подстрочный перевод имеется), потом медитируем 30 минут, потом чай пьем (тут уместно задавать вопросы), потом лекцию слушаем. Дверь открыта, уйти можно в любой момент, если надоест. Когда лекция укладывается в час, то уходим в восемь, но иногда лекция прерывается вопросами по теме и тогда минут на 15-20 позже можем уйти. Люди у нас все вполне приличные (тьфу-тьфу) и довольно молодые (я самая старая)). В это воскресенье не собираемся, т.к. сегодня Балашиха. О том, будем ли собираться, можно почитать на theravada.su, сообщение появляется в первую половину дня пятницы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642013СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 10:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Я" вечным много кто считает. Больше половины землян (а может и все кроме соттапан?). И даже Брахма Бака. )
По поводу Брахмы можно не удивляться - он оч.долго живёт, оттого и иллюзия вечности у него появляется. Про остальных землян усомнюсь - всё же идея процветает не о вечности нынешнего "я", а о слиянии его после смерти с чем-то большем, т.е. его трансформации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642014СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 10:54 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Чтобы увидеть безбрежность,
надо внимательно посмотреть на то, что её ограничивает.

Вы во всем тут правы, но всё же иногда хочется посмотреть, как море сливается с небом ("море-перевернутое небо"). А лесок и прудик у меня возле дома, я их очень люблю.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 225 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (0.415) u0.017 s0.001, 18 0.097 [268/0]