Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

641966СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 09:00 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Что еще за "указания" вы сочиняете? Нет в процитированном вами ни про какие "указания".

"То, что непостоянно - это не я" - согласны или нет?

Как из тезиса "у буддистов есть (понятие только о) непостоянное я" вы сделаете "то, что непостоянно - это не я"? Никак не сделаете!
У вас вместо "это не я" выходит только "я мучителен".

Логика Будды противоположна вашей:

1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует.
Про указатели есть в СН44.2 (К Ануруддхе). Это сутта о том, что на Будду нельзя указать, его нельзя описать.

В огороде бузина, а в Киеве дядька?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

641967СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 09:02 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ваше рассуждение верное, но абстрактное и не применимое к психологическому опыту человека.

Сгенерировано ИИ по запросу "сделай тупой троллинг"? Или вы самостоятельно такую пургу сочиняете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

641968СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 10:13 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ваше рассуждение верное, но абстрактное и не применимое к психологическому опыту человека.

Сгенерировано ИИ по запросу "сделай тупой троллинг"? Или вы самостоятельно такую пургу сочиняете?
По сути Вам есть что ответить? Вот Вы привели рассуждение "атман - постоянный, все изменчиво" вывод - атмана нет. Что с этим дальше делать?
А в сутте, которую Рената советовала МН 148, последовательность практическая:
1. "рассматривать сознание рассудка как: "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной";
2. понимание, что "при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка, сочетание их трех – соприкосновение, при условии соприкосновения возникает то, что ощущается как счастье, или страдание, или ни страдание, ни счастье."
3. потом пресыщение: "видящий это образованный благородный ученик Пресыщается рассудком, пресыщается понятиями, пресыщается сознанием рассудка, пресыщается соприкосновением рассудка"
4. потом бесстрастие и освобождение: "Пресыщенный, он становится бесстрастен. Бесстрастный, он освобождается."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3467
Откуда: russia

641970СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 10:49 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
безличность понимают через непостоянство

Напишите, как это "понимают" - какая логическая связь одного с другим?
Как только делается попытка указать на личность, с этой личностью происходят изменения (неизбежные в сансаре) и указатель приходит в негодность. Короч., СН22.45 (к примеру) в помощь: "Что непостоянно, то мучительно. Что мучительно, то не является мной. То, что не является мной, следует с помощью истинной мудрости в соответствии с действительностью рассматривать как: "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной"....Ощущение непостоянно... распознавание... умственные конструкции... сознание непостоянно." "Yadaniccaṃ taṃ dukkhaṃ ; yaṃ dukkhaṃ tadanattā ; yadanattā taṃ 'netaṃ mama, nesohamasmi, na meso attā'ti evametaṃ yathābhūtaṃ sammappaññāya daṭṭhabbaṃ....Vedanā aniccā… saññā… saṅkhārā… viññāṇaṃ aniccaṃ." Ну и тело тоже, ясен пень.

Что еще за "указания" вы сочиняете? Нет в процитированном вами ни про какие "указания".

"То, что непостоянно - это не я" - согласны или нет?

Как из тезиса "у буддистов есть (понятие только о) непостоянное я" вы сделаете "то, что непостоянно - это не я"? Никак не сделаете!
У вас вместо "это не я" выходит только "я мучителен".

Логика Будды противоположна вашей:

1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует.
Болезнь непостоянна и потому...
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

641971СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 10:51 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
По сути Вам есть что ответить?

На подобную бессмыслицу в стиле Ренаты? "По сути" тут - это назвать это "бессмыслицей", как минимум. Если человек не понимает, что такое логическое отношение предметов, но считает возможным говорить про некое "понимание" этих предметов - то он идет в лес, медитировать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

641972СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 11:34 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
По сути Вам есть что ответить?

На подобную бессмыслицу в стиле Ренаты? "По сути" тут - это назвать это "бессмыслицей", как минимум. Если человек не понимает, что такое логическое отношение предметов, но считает возможным говорить про некое "понимание" этих предметов - то он идет в лес, медитировать.
Спасибо за совет идти медитировать. Вам советую подумать над этим (ДН1):
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения – я знаю Дхамму и должное поведение!", "Как ты узнаешь Дхамму и должное поведение?", "Ты следуешь ложным путем, я следую истинным путем!", "Я последователен – ты непоследователен!", "Ты сказал в конце то, что следовало сказать в начале, и сказал в начале то, что следовало сказать в конце!", "Мысль у тебя непродумана и превратна!", "Твоя речь опровергнута, ты побежден!", "Оставь эту речь или разъясни, если можешь! " – отшельник Готама избегает подобным образом пререканий" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

641973СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 12:38 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
По сути Вам есть что ответить?

На подобную бессмыслицу в стиле Ренаты? "По сути" тут - это назвать это "бессмыслицей", как минимум. Если человек не понимает, что такое логическое отношение предметов, но считает возможным говорить про некое "понимание" этих предметов - то он идет в лес, медитировать.
Спасибо за совет идти медитировать. Вам советую подумать над этим (ДН1):
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения – я знаю Дхамму и должное поведение!", "Как ты узнаешь Дхамму и должное поведение?", "Ты следуешь ложным путем, я следую истинным путем!", "Я последователен – ты непоследователен!", "Ты сказал в конце то, что следовало сказать в начале, и сказал в начале то, что следовало сказать в конце!", "Мысль у тебя непродумана и превратна!", "Твоя речь опровергнута, ты побежден!", "Оставь эту речь или разъясни, если можешь! " – отшельник Готама избегает подобным образом пререканий" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате."

Вы тут видите совет говорить о некоем "понимании", отвергая разговор о логическом отношении между обсуждаемыми предметами? А таперь подумайте - каким образом отшельник Готама избегает подобных разговоров? Продолжая говорить? Да, правильно было бы - просто игнорировать ваши с Ренатой сообщения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2559
Откуда: Пантикапей

641974СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 14:02 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Но вы к тхераваде тоже не принадлежите, сутты толкуете совершенно превратно,
Вот с этого места может быть интересно - моя "превратная" трактовка сутт в сравнении с не превратной трактовкой тхеравады. С цитатами, плз.

У тхеравады не столько "не превратная", сколько подстроенная под свои нужды, т.е. противоречия, неизбежные в палимпсесте, рационализируются в комментариях. А у вас, как правило, буквальный подход, с упором на панчашилу, при биполярии - с одной стороны, абсолютизация правила, а с другой, стремление профанировать его предельно бытовым уровнем, с рассказами про кошек и собачек. Это чисто путхуджанский подход, которому Готама уделял тоже внимание, но вторичное. Трилашкана, второе, что вас увлекает больше всего - уже савакский мир, но вы его, опять же, профанируете постоянно, что продемонстрировал в последние пару дней КИ.

В качестве генеральной провокации, могу предположить, что в самих суттах есть проговорки о том, что сутты это некачественный источник знания о Дхамме, которой учил Будда.


Последний раз редактировалось: Экалавья (Сб 06 Апр 24, 16:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

641975СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 14:52 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Спасибо за совет идти медитировать. Вам советую подумать над этим (ДН1):
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения – я знаю Дхамму и должное поведение!", "Как ты узнаешь Дхамму и должное поведение?", "Ты следуешь ложным путем, я следую истинным путем!", "Я последователен – ты непоследователен!", "Ты сказал в конце то, что следовало сказать в начале, и сказал в начале то, что следовало сказать в конце!", "Мысль у тебя непродумана и превратна!", "Твоя речь опровергнута, ты побежден!", "Оставь эту речь или разъясни, если можешь! " – отшельник Готама избегает подобным образом пререканий" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате."

Вы тут видите совет говорить о некоем "понимании", отвергая разговор о логическом отношении между обсуждаемыми предметами? А таперь подумайте - каким образом отшельник Готама избегает подобных разговоров? Продолжая говорить? Да, правильно было бы - просто игнорировать ваши с Ренатой сообщения.
Я выше уже цитировал (из этой же сутты) как правильно:
"...разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти.
...
разъяснить как вернее то, что верно: "По такой-то причине это верно, по такой-то причине это правильно, и есть это у нас, и можно это найти у нас".
Но наверное можно и игнорировать. Это лучше чем "пререкания", насколько я понимаю.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

641976СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 15:04 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Спасибо за совет идти медитировать. Вам советую подумать над этим (ДН1):
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения – я знаю Дхамму и должное поведение!", "Как ты узнаешь Дхамму и должное поведение?", "Ты следуешь ложным путем, я следую истинным путем!", "Я последователен – ты непоследователен!", "Ты сказал в конце то, что следовало сказать в начале, и сказал в начале то, что следовало сказать в конце!", "Мысль у тебя непродумана и превратна!", "Твоя речь опровергнута, ты побежден!", "Оставь эту речь или разъясни, если можешь! " – отшельник Готама избегает подобным образом пререканий" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате."

Вы тут видите совет говорить о некоем "понимании", отвергая разговор о логическом отношении между обсуждаемыми предметами? А таперь подумайте - каким образом отшельник Готама избегает подобных разговоров? Продолжая говорить? Да, правильно было бы - просто игнорировать ваши с Ренатой сообщения.
Я выше уже цитировал (из этой же сутты) как правильно:
"...разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти.
...
разъяснить как вернее то, что верно: "По такой-то причине это верно, по такой-то причине это правильно, и есть это у нас, и можно это найти у нас".
Но наверное можно и игнорировать. Это лучше чем "пререкания", насколько я понимаю.

Вы используете приём демагогии "учительствование". Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой. Строго логическое обсуждение - это сложно для демагога - демагогия ведь не проходит, ложь сразу же становится видна. Поэтому, демагоги всячески избегают нормального обсуждения, и пытаются свести разговор  к болтовне за жизнь, примерам с котиками, и т.п..

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641977СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 17:54 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Но вы к тхераваде тоже не принадлежите, сутты толкуете совершенно превратно,
Вот с этого места может быть интересно - моя "превратная" трактовка сутт в сравнении с не превратной трактовкой тхеравады. С цитатами, плз.

У тхеравады не столько "не превратная", сколько подстроенная под свои нужды, т.е. противоречия, неизбежные в палимпсесте, рационализируются в комментариях. А у вас, как правило, буквальный подход, с упором на панчашилу, при биполярии - с одной стороны, абсолютизация правила, а с другой, стремление профанировать его предельно бытовым уровнем, с рассказами про кошек и собачек.
Вот интересно, для чего же Будда давал Пять Правил, как не для того, чтобы мирянин их постарался исполнить? И Первое Правило - не убивать живых существ. В том числе собачек. И никоим образом это правило не "рационализируется" в комментариях. А напротив, в комментарии сказано, что не только прямое убийство, но и причинение вреда жс, приведшее к смерти - нарушение Первого Правила. И тут некий форумчанин утверждает, что: с одной стороны он за соблюдение нравственности, а с другой - за убийство бездомных собак. По мне так вот уж где "биполярия".

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641978СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 17:58 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Болезнь непостоянна и потому...
Буддизм рассматривает живых существ. Правила ПДД, как и небесные светила, не столь важны в буддизме. Поэтому ваше сообщение следует переиначить: "состояние "больной" непостоянно".

Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641979СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 18:07 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Что еще за "указания" вы сочиняете? Нет в процитированном вами ни про какие "указания".

"То, что непостоянно - это не я" - согласны или нет?

Как из тезиса "у буддистов есть (понятие только о) непостоянное я" вы сделаете "то, что непостоянно - это не я"? Никак не сделаете!
У вас вместо "это не я" выходит только "я мучителен".

Логика Будды противоположна вашей:

1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует.
Про указатели есть в СН44.2 (К Ануруддхе). Это сутта о том, что на Будду нельзя указать, его нельзя описать.

В огороде бузина, а в Киеве дядька?
Нет, КИ, и то, и другое - сутты ПК. Сутты - единый корпус текстов и вполне уместно, говоря об одной сутте, упоминать другую, которая дополняет первую. Проповедовал Будда не один десяток лет и потому одна проповедь более ясно освещает один аспект, а другая - другой. А откуда вообще у вас из пункта 2. получился пункт 3.? Если что-то непостоянно/невечно, то оно не существует? Типа, если бабочка живет один день, то ее и нету вовсе? Что за фантазии?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641980СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 18:19 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Логика Будды противоположна вашей:

1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
2. Всё существующее (дхармы) - непостоянны\невечны.
3. "Я" - не существует.
Ваше рассуждение верное, но абстрактное и не применимое к психологическому опыту человека.[/quote] Ну где же верное? Если некий процесс непостоянен, то это ни разу не значит, что его нет.)) А вообще, будет времечко, заходите к нам, мы обычно вечером в воскресенье собираемся, м.Академическая. Мне кажется у вас появляются правильные вопросы, вы могли бы их задать умным людям (не мне)).

Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641981СообщениеДобавлено: Сб 06 Апр 24, 18:35 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



1. "Я" - как полагается или считается - это постоянное\вечное.
Да кем же это "полагается или считается"? Ребенком младше 3-х? Есть, конечно, навороты, типа, моё "я" об"единится с атманом и... далее разнообразные фантазии, но они уже про другое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 223 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (1.060) u0.018 s0.002, 18 0.099 [270/0]