Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642015СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 10:56 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой



Что вы имеете в виду под "недостаточно"? Если кто-то не знает про другой вид аргумента, то его практика обречена - ведь "недостаточно"?
В суттах даётся довольно много видов практики. Кому-то больше подходит один вид, кому-то другой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

642016СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 11:02 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой.
Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения.

При каком виде общения этот вопрос стал бы проще для вас? При очном - без гугла и прочих справочников, без времени на подумать?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642017СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 12:17 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой.
Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения.

При каком виде общения этот вопрос стал бы проще для вас? При очном - без гугла и прочих справочников, без времени на подумать?
Позвольте процитировать человека, у которого было время подумать: "Нельзя считать в истинном смысле собой и своим то, что подвержено неконтролируемым изменениям и превратностям.

Распознавание безличности является важной практикой, входящей в число 7 распознаваний. В Гиримананда сутте оно объясняется как распознавание безличности 6 внутренних и внешних сфер чувств.

Изменчивость и страдание являются очевидными характеристиками и они известны даже когда Будда отсутствует. Но характеристика безличности является тонкоуловимой и сложной и может быть объяснена только Буддой. И даже Будда объясняет её через изменчивость и страдание." Т.е. анатта чаще всего понимается через аниччу и дукху. Это достаточное "отношение" между ними?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

642018СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 12:35 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, зачем вы цитируете моё сообщение перед своим, которое никак с ним не коррелирует? Не делайте так больше, это неприлично.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642019СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 16:38 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот, зачем вы цитируете моё сообщение перед своим, которое никак с ним не коррелирует? Не делайте так больше, это неприлично.
Как-то неприлично быстро исчез у вас интерес к соотношению аниччи и анатты (о котором, собственно, выложенный мной текст).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

642020СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 16:58 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:
Чтобы увидеть безбрежность,
надо внимательно посмотреть на то, что её ограничивает.

Вы во всем тут правы, но всё же иногда хочется посмотреть, как море сливается с небом ("море-перевернутое небо"). А лесок и прудик у меня возле дома, я их очень люблю.
Уверяю, что это также надоедает, как и всё остальное, особенно, когда морской горизонт видно со всех сторон довольно длительное время, ну, например, полгода.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642021СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 17:02 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Уверяю, что это также надоедает, как и всё остальное, особенно, когда морской горизонт видно со всех сторон довольно длительное время, ну, например, полгода.
Мне этого не проверить-не узнать (не в этой жизни). Хотя один бывший моряк говорил, что море всегда разное и потому не надоедает.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

642022СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 17:14 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:

Уверяю, что это также надоедает, как и всё остальное, особенно, когда морской горизонт видно со всех сторон довольно длительное время, ну, например, полгода.
Мне этого не проверить-не узнать (не в этой жизни). Хотя один бывший моряк говорил, что море всегда разное и потому не надоедает.
Ну, наверное, это кому как. Когда полгода не видишь берега, думаю, что море надоест подавляющему большинству, не говоря уже о тех, у кого морская болезнь, им нахождение на море особенно противно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

642023СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 19:44 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот, зачем вы цитируете моё сообщение перед своим, которое никак с ним не коррелирует? Не делайте так больше, это неприлично.
Как-то неприлично быстро исчез у вас интерес к соотношению аниччи и анатты (о котором, собственно, выложенный мной текст).

У вас ничего про это не сказано. Но это меньшая проблема для вас после того, как выяснилось, что вы понимаете слова наоборот.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3467
Откуда: russia

642024СообщениеДобавлено: Вс 07 Апр 24, 21:45 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
к соотношению аниччи и анатты
"Вдруг", тоже дальновидность что-то ядовита.
Цитата:
При каком виде общения этот вопрос стал бы проще для вас? При очном - без гугла и прочих справочников, без времени на подумать?
Много думать - треснет голова.Arrow


IMG_20240407_220216.jpg
 Описание:
 Размер файла:  204.3 KB
 Просмотрено:  187 раз(а)

IMG_20240407_220216.jpg



_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17999
Откуда: Москва

642027СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 11:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот, зачем вы цитируете моё сообщение перед своим, которое никак с ним не коррелирует? Не делайте так больше, это неприлично.
Как-то неприлично быстро исчез у вас интерес к соотношению аниччи и анатты (о котором, собственно, выложенный мной текст).

У вас ничего про это не сказано. Но это меньшая проблема для вас после того, как выяснилось, что вы понимаете слова наоборот.
Сказано же.
Рената: "Изменчивость и страдание являются очевидными характеристиками и они известны даже когда Будда отсутствует. Но характеристика безличности является тонкоуловимой и сложной и может быть объяснена только Буддой. И даже Будда объясняет её через изменчивость и страдание." Т.е. анатта чаще всего понимается через аниччу и дукху. Это достаточное "отношение" между ними?"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17999
Откуда: Москва

642028СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 11:52 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой.
Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения. В суттах есть где Будда аниччей обосновывает анатту (аналогично приведенному Вами, то что непостоянно, то безлично). Но просто аниччи не во всех случаях (не для всех воззрений) достаточно для обоснования безличности. Поэтому, например, в МН 35 (подобное рассуждение есть и в других суттах) Будда добавляет еще аргумент неподвластности - то есть нельзя считать неподвластное себе своим я.

Что вы имеете в виду под "недостаточно"? Если кто-то не знает про другой вид аргумента, то его практика обречена - ведь "недостаточно"?
Недостаточно для буддийского воззрения и практики скорее всего. Ведь можно считать, например, изменчивое тело за Я. И тут Будда использует аргумент неподвластности: «Если бы материальная
форма была самостью, то она не приводила бы к бедствию, и было бы возможно повелевать ею: «Пусть моя форма будет таковой, пусть моя форма не будет таковой!».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17999
Откуда: Москва

642029СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 11:55 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой.
Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения.

При каком виде общения этот вопрос стал бы проще для вас? При очном - без гугла и прочих справочников, без времени на подумать?
Думаю эту тему лучше понимать в виде лекции с сессией вопросов-ответов в конце, если в лекции не все было понятно. Тема же ключевая для буддизма и много всяких взаимосвязанных нюансов. Мне понравилась лекция Махаси Саядо, например. Может кому тоже будет интересно.
https://theravada.ru/Teaching/Books/Anattalakkhana_Sutta/Besedy_ob_Anattalakkkhana_sutte.pdf

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

642030СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 11:58 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой.
Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения. В суттах есть где Будда аниччей обосновывает анатту (аналогично приведенному Вами, то что непостоянно, то безлично). Но просто аниччи не во всех случаях (не для всех воззрений) достаточно для обоснования безличности. Поэтому, например, в МН 35 (подобное рассуждение есть и в других суттах) Будда добавляет еще аргумент неподвластности - то есть нельзя считать неподвластное себе своим я.

Что вы имеете в виду под "недостаточно"? Если кто-то не знает про другой вид аргумента, то его практика обречена - ведь "недостаточно"?
Недостаточно для буддийского воззрения и практики скорее всего. Ведь можно считать, например, изменчивое тело за Я. И тут Будда использует аргумент неподвластности: «Если бы материальная
форма была самостью, то она не приводила бы к бедствию, и было бы возможно повелевать ею: «Пусть моя форма будет таковой, пусть моя форма не будет таковой!».

Для приведенного выше силлогизма, который обсуждался - достаточно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

642031СообщениеДобавлено: Пн 08 Апр 24, 12:01 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Хотите по сути (сомневаюсь) - вопрос был задан о логическом отношении между аниччей и анаттой.
Вопрос достаточно сложный для форумного обсуждения.

При каком виде общения этот вопрос стал бы проще для вас? При очном - без гугла и прочих справочников, без времени на подумать?
Думаю эту тему лучше понимать в виде лекции с сессией вопросов-ответов в конце, если в лекции не все было понятно. Тема же ключевая для буддизма и много всяких взаимосвязанных нюансов. Мне понравилась лекция Махаси Саядо, например. Может кому тоже будет интересно.
https://theravada.ru/Teaching/Books/Anattalakkhana_Sutta/Besedy_ob_Anattalakkkhana_sutte.pdf

Сходите на лекцию (или что там), куда вас приглашает Рената, и задайте этот вопрос - будет интересно узнать, наконец-то, ответ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 226 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.637) u0.022 s0.000, 21 0.082 [299/0]