Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

642065СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 09:53 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Поток дхарм отличен от того, что принимают за себя - не принимают в норме за себя все дхармы, а поток, с учетом обуславливания, это именно все дхармы потока. Даже Рената вряд ли считает Луну собой.
Речь ведь не о том, что считаем себя Луной. Речь о дхармах в своем уме и теле, которые проявляют себя в шести дверях чувств в каждый момент видения, слышания, обоняния, вкушения, осязания и раздумывания, когда считаем: «Это моё, это я, это является мной». Грубо говоря совокупность всего что я воспринимаю, над чем думаю и т.п. это и есть Я.

"Луна" - это дхармы рупы и дхармы ума.
"Я" тот кто видит "Луну" и "Я" это Луна - это ведь разные представления. Обычно человек отождествляет себя с совокупностью его психо-физического опыта, а не с тем что находит в нем отражение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

642066СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 09:57 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я там дописал:

"Луна" - это дхармы рупы и дхармы ума. И рупа есть внешняя, и мышление есть "имманентное трансцендентное" - полагаемое за внешнее, как в случае с Луной. Это всё "поток".

СлаваА пишет:
"Я" тот кто видит "Луну" и "Я" это Луна - это ведь разные представления. Обычно человек отождествляет себя с совокупностью его психо-физического опыта, а не с тем что находит в нем отражение.

То есть, уже не поток. А опять нечто неопределенное. "Луна" у вас не входит в "опыт"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642067СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 10:09 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Уникальный поток бхаванги.

А по каким признакам вспоминают "свои" (а не Васины) прошлые бывания?

А что ж в нем такого уникального? Вы как-то по особому какаете? Уникальна ли ваша трудовая книжка, если Вася сначала немного поработал, а потом учился, а вы сначала учились, а потом немного поработали?

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642068СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 10:11 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой




Я ведь одну субстанцию вам привел для примера: материя. Смысл переспрашивать?
Видите ли, буддизм рассматривает живых существ. Параматхи живыми существами не являются. А смысла переспрашивать действительно нету, потому что нет неизменной живой субстанции (по техническим причинам - что живое, то процесс).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642069СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 10:13 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой


Нет никакого «самого непостоянства» в отрыве от всего остального, как какой то отдельной сущности. «Непостоянство» - это всегда качество чего-то. Если оно постоянно много смеха, ну, вы сами догадаетесь, что заключение о постоянстве/непостоянстве зависит лишь от точки зрения. Рассматриваете ли вы скульптуру, например или материю как таковую. В одном случае у вас будет начало и конец, а во втором ни конца ни краев с серединой. И решение о том, пуст ли стакан наполовину или же он наполовину полон целиком зависит от принятой точки зрения.
Ну то есть раз вы не находите ничего постоянного в вашем уме (а вы не находите), то и наблюдать свой ум вы не можете, так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

642070СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 10:15 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Следует знать, что Рената понимает смысл того, что читает, противоположным образом, или вообще не понимает, но фантазирует нечто случайное. Поэтому, обсуждать что-либо с ней опасно для психического здоровья - вы думаете, что она отвечает нечто на вашу мысль, но специально её извращенно коверкает, вы пытаетесь это понять и страдаете, а это был всего лишь продукт неисправного мышления.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642071СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 11:04 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Следует знать, что Рената понимает смысл того, что читает, противоположным образом, или вообще не понимает, но фантазирует нечто случайное. Поэтому, обсуждать что-либо с ней опасно для психического здоровья - вы думаете, что она отвечает нечто на вашу мысль, но специально её извращенно коверкает, вы пытаетесь это понять и страдаете, а это был всего лишь продукт неисправного мышления.
Ну так-то в последних сообщениях я "на вашу мысль" ничего не отвечаю. У вас проблемы с психическим здоровьем и вы полагаете, что все страдания из-за моих сообщений?)) Но я достаточно скромный человек и осмелюсь предположить, что страдаете вы потому, что не можете понять Дхамму, вам непонятны многие сутты. Дхамму не все могут понимать, ведь что она "против течения мира идет".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

642072СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 11:11 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Следует знать, что Рената понимает смысл того, что читает, противоположным образом, или вообще не понимает, но фантазирует нечто случайное. Поэтому, обсуждать что-либо с ней опасно для психического здоровья - вы думаете, что она отвечает нечто на вашу мысль, но специально её извращенно коверкает, вы пытаетесь это понять и страдаете, а это был всего лишь продукт неисправного мышления.
Ну так-то в последних сообщениях я "на вашу мысль" ничего не отвечаю. У вас проблемы с психическим здоровьем и вы полагаете, что все страдания из-за моих сообщений?))

Вы, ваше поврежденное мышление, вывернуло наоборот сообщение ТМ, и написало ответ на это созданное извращение, а не на мысль, высказанную ТМ.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642073СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 11:31 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

[quote=ТМ#642042]
ТМ написал: "Нет никакого «самого непостоянства» в отрыве от всего остального, как какой то отдельной сущности." Я пыталась обсудить непостоянство ума. Ум - основной предмет изучения в буддизме (не ПДД и даже не параматхи).  В отрыве от чего именно "всего остального" "нет никакого" непостоянства ума? Нельзя ли увидеть конкретные примеры "всегда остального"?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2670
Откуда: Мартышкино

642074СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 11:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

Уникальный поток бхаванги.

А по каким признакам вспоминают "свои" (а не Васины) прошлые бывания?

А что ж в нем такого уникального? Вы как-то по особому какаете? Уникальна ли ваша трудовая книжка, если Вася сначала немного поработал, а потом учился, а вы сначала учились, а потом немного поработали?

Я все делаю не уникально с точки зрения внешнего наблюдателя -
но уникально со своей -
поскольку это делаю Я, а не кто то другой.

Дело не в том, ЧТО кто то делает -
но в том, КТО это делает.

След, оставленный ногой,
имеет абсолютно разную характеристику модальности
для ноги, его сделавшей,
и для почвы, в которой он сделан -
в данном примере первое активно - второе пассивно.
Есть ещё третий участник процесса -
ум, всё это думающий:
без ума ни первой, ни второй характеристики просто напросто не существует.

В этом как раз и прикол абхидхармистского космоса:
"реальность" (как и материя) без ума конечно же существует,
но сказать о ней ничего нельзя (как и про Ниббану),
поскольку она актуализируется только в дхармах ума
(по крайней мере для ума - а другого он "представить" себе не может)


Ответы на этот пост: Рената Скот, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642075СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 12:04 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


След, оставленный ногой,
имеет абсолютно разную характеристику модальности
След, оставленный ногой ребенка, выросшего ребенка, старика имеет, надо полагать, разную характеристику. Так куда ж "я" ребенка подевалось, вместе с его уникальным следом?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2558
Откуда: Пантикапей

642076СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 15:14 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


След, оставленный ногой,
имеет абсолютно разную характеристику модальности
След, оставленный ногой ребенка, выросшего ребенка, старика имеет, надо полагать, разную характеристику. Так куда ж "я" ребенка подевалось, вместе с его уникальным следом?

Всё время напоминает эпизод из Простоквашино, где галчонок спрашивал "кто там?", а Печкин отвечал - "да никто! это я, почтальон Печкин, принёс сутру про вашего мальчика".


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

642077СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 15:15 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

ТМ написал: "Нет никакого «самого непостоянства» в отрыве от всего остального, как какой то отдельной сущности." Я пыталась обсудить непостоянство ума. Ум - основной предмет изучения в буддизме (не ПДД и даже не параматхи).  В отрыве от чего именно "всего остального" "нет никакого" непостоянства ума? Нельзя ли увидеть конкретные примеры "всегда остального"?

Всё остальное - это всё, все дхармы. Нет непостоянства помимо дхарм. Просить примеры тут неуместно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

642078СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 15:20 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Глупые люди, которых вообще не следовало бы обучать дхармам, смешивают дискурс уровня дхарм, где нет "я", живых существ, и т.п., с бытовым. Хуже того - они внутри одного предложения могут перескакивать с одной позиции на другую. Они считают, что это такая игра в слова, такая софистика - то сказать "меня нет", то "как же так - вот же я".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642079СообщениеДобавлено: Вт 09 Апр 24, 17:20 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Глупые люди, которых вообще не следовало бы обучать дхармам, смешивают дискурс уровня дхарм, где нет "я", живых существ, и т.п., с бытовым. Хуже того - они внутри одного предложения могут перескакивать с одной позиции на другую. Они считают, что это такая игра в слова, такая софистика - то сказать "меня нет", то "как же так - вот же я".
Но кто же тут говорит - "меня нет", что за глупые люди такие? Есть процесс, безличный и изменчивый, под названием живое существо. Именно этот процесс буддизм и интересует. А тот уровень, "где нет "я", живых существ, и т.п.", буддизм интересует не очень.

Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 229 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.877) u0.017 s0.001, 18 0.081 [268/0]