Поток дхарм отличен от того, что принимают за себя - не принимают в норме за себя все дхармы, а поток, с учетом обуславливания, это именно все дхармы потока. Даже Рената вряд ли считает Луну собой.
Речь ведь не о том, что считаем себя Луной. Речь о дхармах в своем уме и теле, которые проявляют себя в шести дверях чувств в каждый момент видения, слышания, обоняния, вкушения, осязания и раздумывания, когда считаем: «Это моё, это я, это является мной». Грубо говоря совокупность всего что я воспринимаю, над чем думаю и т.п. это и есть Я.
"Луна" - это дхармы рупы и дхармы ума.
"Я" тот кто видит "Луну" и "Я" это Луна - это ведь разные представления. Обычно человек отождествляет себя с совокупностью его психо-физического опыта, а не с тем что находит в нем отражение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Луна" - это дхармы рупы и дхармы ума. И рупа есть внешняя, и мышление есть "имманентное трансцендентное" - полагаемое за внешнее, как в случае с Луной. Это всё "поток".
"Я" тот кто видит "Луну" и "Я" это Луна - это ведь разные представления. Обычно человек отождествляет себя с совокупностью его психо-физического опыта, а не с тем что находит в нем отражение.
То есть, уже не поток. А опять нечто неопределенное. "Луна" у вас не входит в "опыт"? _________________ Буддизм чистой воды
А по каким признакам вспоминают "свои" (а не Васины) прошлые бывания?
А что ж в нем такого уникального? Вы как-то по особому какаете? Уникальна ли ваша трудовая книжка, если Вася сначала немного поработал, а потом учился, а вы сначала учились, а потом немного поработали?
Я ведь одну субстанцию вам привел для примера: материя. Смысл переспрашивать?
Видите ли, буддизм рассматривает живых существ. Параматхи живыми существами не являются. А смысла переспрашивать действительно нету, потому что нет неизменной живой субстанции (по техническим причинам - что живое, то процесс).
Нет никакого «самого непостоянства» в отрыве от всего остального, как какой то отдельной сущности. «Непостоянство» - это всегда качество чего-то. Если оно постоянно много смеха, ну, вы сами догадаетесь, что заключение о постоянстве/непостоянстве зависит лишь от точки зрения. Рассматриваете ли вы скульптуру, например или материю как таковую. В одном случае у вас будет начало и конец, а во втором ни конца ни краев с серединой. И решение о том, пуст ли стакан наполовину или же он наполовину полон целиком зависит от принятой точки зрения.
Ну то есть раз вы не находите ничего постоянного в вашем уме (а вы не находите), то и наблюдать свой ум вы не можете, так?
Следует знать, что Рената понимает смысл того, что читает, противоположным образом, или вообще не понимает, но фантазирует нечто случайное. Поэтому, обсуждать что-либо с ней опасно для психического здоровья - вы думаете, что она отвечает нечто на вашу мысль, но специально её извращенно коверкает, вы пытаетесь это понять и страдаете, а это был всего лишь продукт неисправного мышления. _________________ Буддизм чистой воды
Следует знать, что Рената понимает смысл того, что читает, противоположным образом, или вообще не понимает, но фантазирует нечто случайное. Поэтому, обсуждать что-либо с ней опасно для психического здоровья - вы думаете, что она отвечает нечто на вашу мысль, но специально её извращенно коверкает, вы пытаетесь это понять и страдаете, а это был всего лишь продукт неисправного мышления.
Ну так-то в последних сообщениях я "на вашу мысль" ничего не отвечаю. У вас проблемы с психическим здоровьем и вы полагаете, что все страдания из-за моих сообщений?)) Но я достаточно скромный человек и осмелюсь предположить, что страдаете вы потому, что не можете понять Дхамму, вам непонятны многие сутты. Дхамму не все могут понимать, ведь что она "против течения мира идет".
Следует знать, что Рената понимает смысл того, что читает, противоположным образом, или вообще не понимает, но фантазирует нечто случайное. Поэтому, обсуждать что-либо с ней опасно для психического здоровья - вы думаете, что она отвечает нечто на вашу мысль, но специально её извращенно коверкает, вы пытаетесь это понять и страдаете, а это был всего лишь продукт неисправного мышления.
Ну так-то в последних сообщениях я "на вашу мысль" ничего не отвечаю. У вас проблемы с психическим здоровьем и вы полагаете, что все страдания из-за моих сообщений?))
Вы, ваше поврежденное мышление, вывернуло наоборот сообщение ТМ, и написало ответ на это созданное извращение, а не на мысль, высказанную ТМ. _________________ Буддизм чистой воды
[quote=ТМ#642042]
ТМ написал: "Нет никакого «самого непостоянства» в отрыве от всего остального, как какой то отдельной сущности." Я пыталась обсудить непостоянство ума. Ум - основной предмет изучения в буддизме (не ПДД и даже не параматхи). В отрыве от чего именно "всего остального" "нет никакого" непостоянства ума? Нельзя ли увидеть конкретные примеры "всегда остального"?
А по каким признакам вспоминают "свои" (а не Васины) прошлые бывания?
А что ж в нем такого уникального? Вы как-то по особому какаете? Уникальна ли ваша трудовая книжка, если Вася сначала немного поработал, а потом учился, а вы сначала учились, а потом немного поработали?
Я все делаю не уникально с точки зрения внешнего наблюдателя -
но уникально со своей -
поскольку это делаю Я, а не кто то другой.
Дело не в том, ЧТО кто то делает -
но в том, КТО это делает.
След, оставленный ногой,
имеет абсолютно разную характеристику модальности
для ноги, его сделавшей,
и для почвы, в которой он сделан -
в данном примере первое активно - второе пассивно.
Есть ещё третий участник процесса -
ум, всё это думающий:
без ума ни первой, ни второй характеристики просто напросто не существует.
В этом как раз и прикол абхидхармистского космоса:
"реальность" (как и материя) без ума конечно же существует,
но сказать о ней ничего нельзя (как и про Ниббану),
поскольку она актуализируется только в дхармах ума
(по крайней мере для ума - а другого он "представить" себе не может)
След, оставленный ногой,
имеет абсолютно разную характеристику модальности
След, оставленный ногой ребенка, выросшего ребенка, старика имеет, надо полагать, разную характеристику. Так куда ж "я" ребенка подевалось, вместе с его уникальным следом?
След, оставленный ногой,
имеет абсолютно разную характеристику модальности
След, оставленный ногой ребенка, выросшего ребенка, старика имеет, надо полагать, разную характеристику. Так куда ж "я" ребенка подевалось, вместе с его уникальным следом?
Всё время напоминает эпизод из Простоквашино, где галчонок спрашивал "кто там?", а Печкин отвечал - "да никто! это я, почтальон Печкин, принёс сутру про вашего мальчика".
ТМ написал: "Нет никакого «самого непостоянства» в отрыве от всего остального, как какой то отдельной сущности." Я пыталась обсудить непостоянство ума. Ум - основной предмет изучения в буддизме (не ПДД и даже не параматхи). В отрыве от чего именно "всего остального" "нет никакого" непостоянства ума? Нельзя ли увидеть конкретные примеры "всегда остального"?
Всё остальное - это всё, все дхармы. Нет непостоянства помимо дхарм. Просить примеры тут неуместно. _________________ Буддизм чистой воды
Глупые люди, которых вообще не следовало бы обучать дхармам, смешивают дискурс уровня дхарм, где нет "я", живых существ, и т.п., с бытовым. Хуже того - они внутри одного предложения могут перескакивать с одной позиции на другую. Они считают, что это такая игра в слова, такая софистика - то сказать "меня нет", то "как же так - вот же я". _________________ Буддизм чистой воды
Глупые люди, которых вообще не следовало бы обучать дхармам, смешивают дискурс уровня дхарм, где нет "я", живых существ, и т.п., с бытовым. Хуже того - они внутри одного предложения могут перескакивать с одной позиции на другую. Они считают, что это такая игра в слова, такая софистика - то сказать "меня нет", то "как же так - вот же я".
Но кто же тут говорит - "меня нет", что за глупые люди такие? Есть процесс, безличный и изменчивый, под названием живое существо. Именно этот процесс буддизм и интересует. А тот уровень, "где нет "я", живых существ, и т.п.", буддизм интересует не очень.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы