И когда ТМ всовывает в обсуждение буддийских текстов военную летопись, то подобная вставка выглядит неорганично. Общество, где основная религия - буддизм лучше бы не путать с, собственно, проповедями Будды. Так вот, в этих самых проповедях не найти примеров "недосуществ", к которым не относится Первое Правило.
Не "общество", а один из ключевых текстов тхеравады. _________________ Буддизм чистой воды
А есть вообще сутты про крестьян/ремесленников/слуг/рабов? Этот слой населения же из дискурса исключен. То есть им даже говорить что то Будда не считал нужным.
АН 6.16
"И тогда домохозяйка Накуламата сказала ему: «Не умирай в обеспокоенности, домохозяин. Умирать в обеспокоенности болезненно. Умирание в обеспокоенности порицалось Благословенным.
(1) Быть может, домохозяин, что ты думаешь так: «После того, как я уйду, Накуламата не сможет содержать наших детей и поддерживать домохозяйство». Но тебе не стоит смотреть на это так. Я умелая в прядении хлопка и изготовлении тканей. После того, как ты уйдёшь, я смогу содержать наших детей и поддерживать домохозяйство.
...
Затем Благословенный сказал ему:
«Воистину, велика твоя удача и благо, домохозяин, что домохозяйка Накуламата имеет такое сострадание к тебе, желает тебе благополучия, советует тебе, и наставляет тебя. Накуламата – одна из моих одетых в белое мирянок-последовательниц, которая исполняет нравственное поведение. Она одна из моих одетых в белое мирянок-последовательниц, которая обретает внутреннее успокоение ума. Она одна из моих одетых в белое мирянок-последовательниц, которая достигла опоры, прочного основания, уверенности в этой Дхамме и Винае; пересекла сомнения; избавилась от замешательства, достигла уверенности в себе, и стала независимой от других в учении Учителя. Воистину, велика твоя удача и благо, домохозяин, что домохозяйка Накуламата имеет такое сострадание к тебе, желает тебе благополучия, советует тебе, и наставляет тебя».
"Домохозяин" - минимум, вайшья, а обычно брахман или кшатрий - это, в основном, землевладелец, барин, когда контекст про скот и землю. _________________ Буддизм чистой воды
А есть вообще сутты про крестьян/ремесленников/слуг/рабов? Этот слой населения же из дискурса исключен. То есть им даже говорить что то Будда не считал нужным.
Сутты они вообще-то в основном про монахов.)) Среди монахов разделения на слуг-хозяев нету.
Что более красочно может подчеркнуть ужас, как не госпожа самоуверенность, это фактически камин-аут.
Вы уж извините, но чот я никакого ужаса в суттах не вижу. Возможно тут такая история, что человеку врущему (к примеру) везде видятся обманщики, а человеку в печали везде видится ужас.
Не "общество", а один из ключевых текстов тхеравады.
Тексты тхеравады - они в Палийском Каноне и комментариях к нему. Махавамса в Палийский Канон входит?
А какой текст из ПК создаёт отличие между сарвастивадой и тхеравадой - то есть, является определяющим, ключевым, для позиции школы? Вы, похоже, не понимаете предмет, о котором беретесь судить. _________________ Буддизм чистой воды
А есть вообще сутты про крестьян/ремесленников/слуг/рабов? Этот слой населения же из дискурса исключен. То есть им даже говорить что то Будда не считал нужным.
АН 6.16
"И тогда домохозяйка Накуламата сказала ему: «Не умирай в обеспокоенности, домохозяин. Умирать в обеспокоенности болезненно. Умирание в обеспокоенности порицалось Благословенным.
(1) Быть может, домохозяин, что ты думаешь так: «После того, как я уйду, Накуламата не сможет содержать наших детей и поддерживать домохозяйство». Но тебе не стоит смотреть на это так. Я умелая в прядении хлопка и изготовлении тканей. После того, как ты уйдёшь, я смогу содержать наших детей и поддерживать домохозяйство.
...
Затем Благословенный сказал ему:
«Воистину, велика твоя удача и благо, домохозяин, что домохозяйка Накуламата имеет такое сострадание к тебе, желает тебе благополучия, советует тебе, и наставляет тебя. Накуламата – одна из моих одетых в белое мирянок-последовательниц, которая исполняет нравственное поведение. Она одна из моих одетых в белое мирянок-последовательниц, которая обретает внутреннее успокоение ума. Она одна из моих одетых в белое мирянок-последовательниц, которая достигла опоры, прочного основания, уверенности в этой Дхамме и Винае; пересекла сомнения; избавилась от замешательства, достигла уверенности в себе, и стала независимой от других в учении Учителя. Воистину, велика твоя удача и благо, домохозяин, что домохозяйка Накуламата имеет такое сострадание к тебе, желает тебе благополучия, советует тебе, и наставляет тебя».
Цитата:
The Samayutta Nikaya (S.3.1, S.4.116; A.IV.268) contains records of conversations between Nakulapita and the Buddha. Both husband and wife are mentioned in lists of eminent disciples. (A.iii.465; A.iv.348).
It is said that Nakulapitas desire for eminence was first conceived in the time of Padamuttara Buddha. He was then a householder of Hamsavati, and was present at an assembly where the Buddha declared someone to be chief of the vissasikas. A.I.216.
Цитата:
English word "householder", including agārika, gahapati, gahattha and gihin.[5] Vocations most often associated with householders in the Pali canon are those of guild foreman, banker and merchant (Pali, seṭṭhi) but other vocations are mentioned such as farmer and carpenter
Сомнительно что то. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А есть вообще сутты про крестьян/ремесленников/слуг/рабов? Этот слой населения же из дискурса исключен. То есть им даже говорить что то Будда не считал нужным.
Сутты они вообще-то в основном про монахов.)) Среди монахов разделения на слуг-хозяев нету.
Ахахах начались маняврирования и виляния а Сангха из трех верхних варн, я так понимаю? У буддизма есть очень и очень весомые шансы оказаться вовсе не на стороне рабочих и крестьян. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№641590Добавлено: Пт 29 Мар 24, 16:19 (10 мес. назад)
Ткачи в железном веке - это никак не бедняки. Кроме прочего, это наличие дорогого и сложного, для того времени, станка. _________________ Буддизм чистой воды
Ахахах начались маняврирования и виляния а Сангха из трех верхних варн, я так понимаю? У буддизма есть очень и очень весомые шансы оказаться вовсе не на стороне рабочих и крестьян.
Нет, неправильно вы понимаете. Будда приводил пример с костром - когда костер горит, то вам всё равно, из пород какого дерева в нем поленья. Цирюльника совсем недавно вспоминали, конюх тоже монахом стал - чот никаких препятствий.
Не "общество", а один из ключевых текстов тхеравады.
Тексты тхеравады - они в Палийском Каноне и комментариях к нему. Махавамса в Палийский Канон входит?
А какой текст из ПК создаёт отличие между сарвастивадой и тхеравадой - то есть, является определяющим, ключевым, для позиции школы? Вы, похоже, не понимаете предмет, о котором беретесь судить.
Неужто Махавамса?? Про сарвастиваду судить не берусь - мёртвые школы меня не оч.интересуют. А в тхераваде вполне объемный корпус текстов есть - Палийский Канон называется. Одних сутт более десяти тысяч. Есть что обсудить.))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы