Последнее время у меня звон, вот слышал, что, вроде как, к "правильному воззрению" подвести может только Будда через процедуру анупубби-катха. Как говорится, если не застал, то c’est la vie и добро пожаловать в маркетплейс с широким выбором реконструкторских кружков, но можете реконструировать и самостоятельно. До лучших времён, по приходу следующего Будды.
Противоречит ваш звон много чему, наличию паччека будд, хотя бы.
Видят тело,состоящее из костей и тканей,кои состоят из молекул,те из атомов,атомы из электронов,электроны очень странно фиксируются приборами наблюдений,либо их примерное местоположение,либо примерные свойства.Вопрос,где здесь Будда?И кто его видит.Видимо прибор под названием Мара.
Не прибор, а процесс.)) Согласно суттам (МН26, к примеру), по Будде было заметно, что у него есть определенные достижения. Это были видно даже простым отшельникам.
А стать чемпионом по шахматам в одной из жизней за бесконечное число рождений - какой шанс?
Понятия не имею. Но это шанс не "для всех". Живых существ много, а чемпионов мира по шахматам несколько меньше.))
"Понятия не имеете", но уверены, что для многих нет даже шанса даже в бесконечной цепи рождений - так? Как, не имея понятия, вы можете быть уверены? _________________ Буддизм чистой воды
Я когда то читал такую версию, что индийские скульпторы просто не умели красиво изображать человека. Это искусство пришло позднее с купцами из Греции. После чего и появились скульптуры. Т.е. запрет изображений в сарвастиваде мог быть сделан вовсе не только лишь в силу доктрины, а по более приземленным соображениям
Ведь потом статуи появились.
не умеешь ваять - не мучай камень)
Такое бывает, что такая-то культура идеологически не нуждается в натуралистической иконографии, как у египтян, с их фигурами одновременно в профиль и анфас (до определённого времени), но это не равно неумению. Безусловно, высокую пластику в Гандхару завезли греки, и, скорее всего, снятие запрета (учитывая, к примеру, возраст, приведённой вами скульптуры из Тапа Шотор) было связанно именно с острой потребностью тронутого эллинизмом населения (это как голливуд для того времени). Запрос освободил навык. Возможно и не "запрет", а изменение подхода.
Последнее время у меня звон, вот слышал, что, вроде как, к "правильному воззрению" подвести может только Будда через процедуру анупубби-катха. Как говорится, если не застал, то c’est la vie и добро пожаловать в маркетплейс с широким выбором реконструкторских кружков, но можете реконструировать и самостоятельно. До лучших времён, по приходу следующего Будды.
Противоречит ваш звон много чему, наличию паччека будд, хотя бы.
Не противоречит. Замечаем - за исключением паччека будд. Это ж тоже редкий случай, который тот же Будда, только не обучающий Дхамме. по крайней мере - это не ваш кальвинистский подход, он не отрицает возможности достичь самма-диттхи каждым существом, только обуславливает присутствием самого Будды. Можно сказать, что роль путхуджана-сангхи хранить слух, эхо, звон, нести потухшую лампадку чрез густую тьму сансары, в надежде на ещё один шанс открыть глаза.
Не противоречит. Замечаем - за исключением паччека будд. Это ж тоже редкий случай, который тот же Будда, только не обучающий Дхамме. по крайней мере - это не ваш кальвинистский подход, он не отрицает возможности достичь самма-диттхи каждым существом, только обуславливает присутствием самого Будды. Можно сказать, что роль путхуджана-сангхи хранить слух, эхо, звон, нести потухшую лампадку чрез густую тьму сансары, в надежде на ещё один шанс открыть глаза.
Да откуда же этот звон у вас про необходимость непременного присутствия самого Будды для обретения правильных взглядов? Неужели вы не читали ДН16? "И Благословенный обратился к почтенному Ананде: "Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: исчезло слово наставника, более нет у нас учителя!Нет, Ананда, не нужно так считать.Та доктрина и дисциплина, что я преподал и объяснил вам, будет вашим учителем после моего ухода."
Не противоречит. Замечаем - за исключением паччека будд. Это ж тоже редкий случай, который тот же Будда, только не обучающий Дхамме. по крайней мере - это не ваш кальвинистский подход, он не отрицает возможности достичь самма-диттхи каждым существом, только обуславливает присутствием самого Будды. Можно сказать, что роль путхуджана-сангхи хранить слух, эхо, звон, нести потухшую лампадку чрез густую тьму сансары, в надежде на ещё один шанс открыть глаза.
Да откуда же этот звон у вас про необходимость непременного присутствия самого Будды для обретения правильных взглядов? Неужели вы не читали ДН16? "И Благословенный обратился к почтенному Ананде: "Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: исчезло слово наставника, более нет у нас учителя!Нет, Ананда, не нужно так считать.Та доктрина и дисциплина, что я преподал и объяснил вам, будет вашим учителем после моего ухода."
Откуда Вы взяли христианское про животных, что они био-механизмы, а не Божье творение?
Это фишка христианства - животные у них это механизмы без душ, вещи. Это отражено во всей культуре, и даже в некоторых языках, например, английском. Развивайте ум - лучше думайте над тем, противоречит ли одно другому, или же нет - Бог не мог творить бездушные механизмы?
Из того, что что-то считается "без души" не следует, что с этим можно обращаться неподобающим образом (убивать, разрушать, ломать...). Тем более, если это Божье творение сделанное хорошо. В буддизме и у человека нет "души", но это не значит что других можно убивать, обворовывать, лгать им. Просто другие обоснования для нравственности не связанные с наличием или отсутствием души. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А стать чемпионом по шахматам в одной из жизней за бесконечное число рождений - какой шанс?
Понятия не имею. Но это шанс не "для всех". Живых существ много, а чемпионов мира по шахматам несколько меньше.))
"Понятия не имеете", но уверены, что для многих нет даже шанса даже в бесконечной цепи рождений - так? Как, не имея понятия, вы можете быть уверены?
Задумался, а есть ли в махаяне явные утверждения, что любой может стать Буддой? В индийской традиции Аватаром, например, не каждый может стать. Можно приобрести подобные качества, но самой личностью Аватара не стать, так как исходно у каждой индивидуальности какое-то свое особое божественное предназначение. То как Будда себя (в суттах) провозглашает тоже очень намекает на его особый статус. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Любопытна стела из Амаравати 2го в. н.э. где "пустой трон" (или "трон победы") под деревом Бодхи атакуется полчищем Мары, т.е., Будда как визуально отсутствующая фигура, задолго до Паринирваны (технически, даже - "до пробуждения"?). С одной стороны, может укладываться в заданную Хантингтон дискуссию, а с другой - уж очень соблазнительно выпадать в концепцию аниконизма, связанную с каями.
Тут еще возможна версия, которая перекликается и с другими традициями, что трон освобождения всегда защищается полчищами Мары. И чтобы этого трона достигнуть надо их преодолеть. То есть идея барельефа не в том, что "Будду не обнаружить", а в том что трон защищается Марой. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Из того, что что-то считается "без души" не следует, что с этим можно обращаться неподобающим образом (убивать, разрушать, ломать...).
Это типичный софизм категории "подмена тезиса". Подменили "поступать как с вещью" на "обращаться неподобающим образом". С вещью, нормальные люди, обращаются подобающим для своей пользы образом - не ломают зря и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Из того, что что-то считается "без души" не следует, что с этим можно обращаться неподобающим образом (убивать, разрушать, ломать...).
Это типичный софизм категории "подмена тезиса". Подменили "поступать как с вещью" на "обращаться неподобающим образом". С вещью, нормальные люди, обращаются подобающим для своей пользы образом - не ломают зря и т.п.
Вы аргумент "бездушности" животных в христианстве использовали так что типа это приведет их "дегуманизации", но сами согласились сейчас, что даже если считать их "вещью" обращаться с ними надо подобающим образом. И не прокомментировали то что человек в буддизме тоже без души и это не мешает нравственному поведению в отношении других людей. Напомню, что обсуждение началось с рисков "дегуманизации" при разных воззрениях. Мой тезис был, что и в том и другом случае при неверном понимании риски одинаковы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы