Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

641282СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 08:42 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Надо понимать, что речь не столько про препятствие, сколько про помеху. Не является абсолютным (при наличии которого никак невозможно следствие) препятствием - не значит, что не является препятствием вообще. Как хромоногость - помеха для бега, но бегать все-таки можно. Ложный вывод (софизм) - раз хромоногий бегает, значит хромоногость не помеха для бега.

И это только тезис. У Ариттхи дальше следует вывод.
Аналогия с хромогостью не очень точная, так как с хромоногостью ничего сделать уже нельзя (в предположении что она не исправляется).

Не сочиняйте поверх аналогии - аналогия не для доказательства, а пример, чтобы было понятнее.
В сторону уводит от предмета рассматриваемой сутты. Предмет сутты - как правильно использовать Дхамму (учение) и что препятствие в контексте поступков.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49617

641283СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 09:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В сторону уводит от предмета рассматриваемой сутты.

В какую еще сторону уводит??? Аналогия - схема логического рассуждения на простых предметах, так как на сложных отношения могут быть не ясными. Никуда аналогия увести не может. Не включайте шизу - не воображайте лишнее. Не нужно визуализировать рогатых зайцев и жалеть бездетную женщину.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641284СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 10:08 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


сказки
Это наблюдатель ваш - "сказки". А то, что у каждого жс были прошлые жизни - не сказки. У жс с самого младенчества есть склонность к тому или иному поведению. И да, согласна со СлавойА - у животных вполне себе "я", "моё" процветает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641285СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 10:11 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Аналогия - схема логического рассуждения на простых предметах, так как на сложных отношения могут быть не ясными.
А что за отношения у вас с простыми предметами?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2561
Откуда: Пантикапей

641286СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 11:36 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Но в сутте очень стройная последовательная логика и следующий посыл это переход к притче со змеей как аналогией понимания Дхаммы (учения). Можно понимать учение мудростью (прямым видением) - это значит ловить змею рогатиной, а можно понимать логикой (для победы в спорах и т.п.) - это значит ловить руками. Ариттха очевидно ловит руками.

Ещё чуть набросить на тему:

некоторые рекомендуют обратить внимание на образ змеи, который в суттах, чаще всего используется в двух символических смыслах - змея как опасность, и змея как выход на новый уровень, или в пределе - выход из сансары (линька). Выходит, что Гаутама сравнивает Дхарму с опасностью, с ней нужно быть аккуратным (внимательным), как со змеёй (вечным спутником отшельника), а далее мостик к "оставлению Дхармы" - здесь оставление кожи/плота (знаменитый рефрен из Урагга сутты - ""Здесь" и "ту сторону" бхиккху бросает, // Словно змея свою старую кожу"). Видите, уже не только плот, но и "та сторона", если она "та", а это "какая"?

Скорее всего, здесь не пара - "понимание мудростью" - "понимать логикой", а, "понимать Дхарму = следовать Дхарме (понимать-действовать) - "понимать Дхарму" ≠ "следовать Дхарме" (понимать-недействовать). Второе - это диттхупадана.


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641287СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 11:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Скорее всего, здесь не пара - "понимание мудростью" - "понимать логикой", а, "понимать Дхарму = следовать Дхарме (понимать-действовать) - "понимать Дхарму" ≠ "следовать Дхарме" (понимать-недействовать). Второе - это диттхупадана.
А какие такие действия предполагает следование Дхамме у понявшего ее? Как мы видим из сутт - исключительно растолковывание Дхаммы другим жс, если находятся подходящие для обучения. И никаких других "и т.п.".

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2561
Откуда: Пантикапей

641289СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 12:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Скорее всего, здесь не пара - "понимание мудростью" - "понимать логикой", а, "понимать Дхарму = следовать Дхарме (понимать-действовать) - "понимать Дхарму" ≠ "следовать Дхарме" (понимать-недействовать). Второе - это диттхупадана.
А какие такие действия предполагает следование Дхамме у понявшего ее? Как мы видим из сутт - исключительно растолковывание Дхаммы другим жс, если находятся подходящие для обучения. И никаких других "и т.п.".

В сцене, которую я описываю нет прошедшего времени, венчающего какое-то завершение. Между действием и пониманием нет зазора, одно не следует за другим, а работает как одно. Чтобы понимать, я должен включаться, менять образ действий. К примеру - не повторять, что "Я - нет", а действовать, не стремясь завладеть чем-то и отождествиться, глядишь - перестану чирикать, что "меня нет".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641290СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 12:48 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот

Цитата:
А какие такие действия предполагает следование Дхамме у понявшего ее?
... - исключительно растолковывание Дхаммы другим жс ... И никаких других

то есть следование Дхамме - это исключительно поговорить?
а если вместо того, чтобы учить других - самому в Ниббану? ну хотя бы с остатком, не?


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

641291СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 13:06 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В сторону уводит от предмета рассматриваемой сутты.

В какую еще сторону уводит??? Аналогия - схема логического рассуждения на простых предметах, так как на сложных отношения могут быть не ясными. Никуда аналогия увести не может. Не включайте шизу - не воображайте лишнее. Не нужно визуализировать рогатых зайцев и жалеть бездетную женщину.
Как-то Вы непоследовательны. Совсем недавно упорно добивались, чтобы Вам оппоненты написали что же такое "плот" в аналогии про плот.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49617

641292СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 13:15 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В сторону уводит от предмета рассматриваемой сутты.

В какую еще сторону уводит??? Аналогия - схема логического рассуждения на простых предметах, так как на сложных отношения могут быть не ясными. Никуда аналогия увести не может. Не включайте шизу - не воображайте лишнее. Не нужно визуализировать рогатых зайцев и жалеть бездетную женщину.
Как-то Вы непоследовательны. Совсем недавно упорно добивались, чтобы Вам оппоненты написали что же такое "плот" в аналогии про плот.

Такое даже комментировать не хочется. Есть предметы в аналогии, у них есть определенные отношения. Аналогия - палец, предмет обсуждения - Луна. Следует обсуждать не аналогию (палец), а Луну. В случае аналогии с плотом, не ясно, что же там Луна (о чем речь на самом деле) - об этом и был вопрос.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2561
Откуда: Пантикапей

641293СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 14:39 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот

Цитата:
А какие такие действия предполагает следование Дхамме у понявшего ее?
... - исключительно растолковывание Дхаммы другим жс ... И никаких других

то есть следование Дхамме - это исключительно поговорить?
а если вместо того, чтобы учить других - самому в Ниббану? ну хотя бы с остатком, не?

Также хотел этот вопрос задать по-началу (думал, может речь о самом Будде), видимо механизм незамысловат - понять Дхамму, значит заучить сутты, заучить сутты, значит пересказать/процитировать их другим, или ещё проще - отослать по номеру (что маркировано словом "растолковать"). Такой вот замкнутый цикл. Этот момент отмечен в Нандия сутте (которая в некотором смысле коррелирует с Алагаддупама):

"Далее, ученик Благородных наделён убеждённостью по отношению к Дхамме: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно». Довольствуясь этой убеждённостью, он не прилагает дальнейших усилий...
"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641294СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 14:42 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В сторону уводит от предмета рассматриваемой сутты.

В какую еще сторону уводит??? Аналогия - схема логического рассуждения на простых предметах, так как на сложных отношения могут быть не ясными. Никуда аналогия увести не может. Не включайте шизу - не воображайте лишнее. Не нужно визуализировать рогатых зайцев и жалеть бездетную женщину.
Как-то Вы непоследовательны. Совсем недавно упорно добивались, чтобы Вам оппоненты написали что же такое "плот" в аналогии про плот.

Такое даже комментировать не хочется. Есть предметы в аналогии, у них есть определенные отношения. Аналогия - палец, предмет обсуждения - Луна. Следует обсуждать не аналогию (палец), а Луну. В случае аналогии с плотом, не ясно, что же там Луна (о чем речь на самом деле) - об этом и был вопрос.
Но вроде бы палец более простой предмет, чем луна. А вы предлагаете схемы логического рассуждения именно на простых предметах, т.к. с ними у вас отношения яснее.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641295СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 14:47 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


то есть следование Дхамме - это исключительно поговорить?
а если вместо того, чтобы учить других - самому в Ниббану? ну хотя бы с остатком, не?
Разумеется, большинство арахантов именно так и поступает, ведь жс, подходящих для обучения, совсем немного. Что же до "исключительно поговорить" - то где в суттах истории о том, как арахант собирает деньги на приют для бездомных, пристраивает брошенных младенцев и т.п.?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49617

641296СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 14:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената выучила номера сутт и далее не прилагает усилий - мозг отключен.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641297СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 17:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот

Цитата:
ведь жс, подходящих для обучения, совсем немного

это вы откуда взяли (из какой сутты)?
то есть, по-вашему, все вокруг дебилы, и только будда один в шоколаде?

вам для информации: всё сделается так, как ему суждено сделаться - независимо от всяких будд или кого бы то там ещё


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 181 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.506) u0.018 s0.000, 18 0.086 [268/0]