Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641259СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 10:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


можно считать, что в буддизме "наблюдатель" максимально расширяется - до пределов всего "опыта", и, таки образом, исчезает.
Хорошо сказано. Я бы сказала - лопается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641260СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 13:45 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Цитата:
когда Кант стал рыбой

бредите?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641261СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 13:59 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рупа объективна - но актуализируется только в наме
(вещь сама по себе скрыта за непроницаемой оболочкой неопределенности -
например, как пространственные координаты электро-магнитной частица или жив-мёртв кота Шредингера)

Нама же, пока не уперлась в ум-дверь, актуализируется только в рупе,
носкольку сознания не бывает без объекта, а объект для непорочного сознания - только рупа
(становление сознания объектом для самого себя - потеря им невинности и непосредственности, извращение)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

641262СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 14:10 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Вы же вроде Канта читали? Куда может исчезнуть способность разума?
Действительно, куда подевалась способность разума Канта, когда Кант стал рыбой?

я написал "разум исчезает" в том смысле, что при переходе в фен.установку он становится частью опыта, наблюдаемым.

обычно-продвинутая установка:
о1) вещи-сами-по-себе
о2) наблюдаемое
о3) наблюдатель

фен.установка:
ф1) часть опыта (дхармы-идеи-ноумены)
ф2) весь опыт, разложенный на дхармы
ф3) часть опыта (обозначаемое как "я")

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2561
Откуда: Пантикапей

641263СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 14:27 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой


На дальний берег перебрался и отбросил плот
А наш наблюдатель совсем усоп
Ведь опыт разложился на дхармы и липовый мёд.
А арьямарга всё идёт и идёт по Дхарме
Вся нама-рупа превратилась в голый лёд
И всё идёт по Дхарме


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641272СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 18:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот
Цитата:
когда Кант стал рыбой

бредите?
Вы джатаки читали? Бодхисатта наш кем только не был - и рыбой, и перепелкой, и кладбищенским псом. А Кант чем хуже?

Ответы на этот пост: Кира, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641273СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 18:30 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Ведь опыт разложился на дхармы и липовый мёд.
Вот только без мёда. Просто на дхаммы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

641274СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 21:19 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Наблюдатель это воображаемый продукт ума.Он собирается из наблюдаемого, вне его (наблюдаемого) никакого наблюдателя видимо нет.Но поскольку человеческому уму нужно понять, как так, из за чего он собирается, предполагается что за всем этим стоит атман(я есть то, бог, вселенский разум, творец,эволюция).Пример с двумя снопами вроде не плох, но не объяснят на чем держится механизм зацепления снопов, и дальнейшего повторения процесса.Видимо это крайняя точка доступная уму человека, дальше только вера, или не вера. Но и то и другое это продукты ума, поэтому бессмысленны как аргументы. Остается только носить воду и рубить дрова, но не как носить воду и рубить дрова, а как %_-+₽#4()!;.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

641275СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 23:22 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:
Рената Скот
Цитата:
когда Кант стал рыбой

бредите?
Вы джатаки читали? Бодхисатта наш кем только не был - и рыбой, и перепелкой, и кладбищенским псом. А Кант чем хуже?

вот кстати интересный с точки зрения простонародного буддизма вопрос: если, как всем известно, умонастроение в момент смерти влияет на будущее воплощение, а Кант к старости очень боялся гроз (ему казалось, что молния непременно ударит ему в голову, и вообще очень опасное природное электричество разлито повсюду в воздухе), то, соединяя всё это в силлогизм, получаем - что в будущем воплощении Кант должен быть связан как-то с диэлектриками, чтобы не было токопроводимости и молний. Не знаю, насколько тут подходят рыбы, так как бывает, что молния ударяет в океан, и тогда электрический заряд как-то может повлиять на рыб (в месте удара молнии).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641276СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 00:42 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:
Рената Скот
Цитата:
когда Кант стал рыбой

бредите?
Вы джатаки читали? Бодхисатта наш кем только не был - и рыбой, и перепелкой, и кладбищенским псом. А Кант чем хуже?

сказки


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

641277СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 07:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой


Надо понимать, что речь не столько про препятствие, сколько про помеху. Не является абсолютным (при наличии которого никак невозможно следствие) препятствием - не значит, что не является препятствием вообще. Как хромоногость - помеха для бега, но бегать все-таки можно. Ложный вывод (софизм) - раз хромоногий бегает, значит хромоногость не помеха для бега.

И это только тезис. У Ариттхи дальше следует вывод.
Аналогия с хромогостью не очень точная, так как с хромоногостью ничего сделать уже нельзя (в предположении что она не исправляется). Больше подходит аналогия, например, с марафонцами  - можно бежать без остановок по прямой дороге, а можно пробежать километр остановиться в красивом месте, полежать на обочине, посмотреть в небо, подышать свежескошенной травой. Оба добегут, просто один быстрее. В этом случае остановки помеха, если цель быстрее добежать, но не помеха если цель просто добежать. Препятствием в этом примере будет, если марафонец что-то делает такое, после чего уже не бежит или бежит обратной дорогой. Ариттха рассуждает так, как марафонец который хочет остановиться полежать и подышать свежескошенной травой в предположении, что все-равно добежим до цели. ) А Будда его называет глупцом не потому что в этом его рассуждении софизм. Есть ведь и те кто спокойно полежат и дальше в путь, поэтому рассуждение не ложное. Но в сутте очень стройная последовательная логика и следующий посыл это переход к притче со змеей как аналогией понимания Дхаммы (учения). Можно понимать учение мудростью (прямым видением) - это значит ловить змею рогатиной, а можно понимать логикой (для победы в спорах и т.п.) - это значит ловить руками. Ариттха очевидно ловит руками.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

641278СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 07:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рупа объективна - но актуализируется только в наме
(вещь сама по себе скрыта за непроницаемой оболочкой неопределенности -
например, как пространственные координаты электро-магнитной частица или жив-мёртв кота Шредингера)

Нама же, пока не уперлась в ум-дверь, актуализируется только в рупе,
носкольку сознания не бывает без объекта, а объект для непорочного сознания - только рупа
(становление сознания объектом для самого себя - потеря им невинности и непосредственности, извращение)
В буддизме "извращение" не только в том что после ума двери, а в чувстве "я" которое и на до ума-двери распространяется. Нет такого, что если я не думаю, а только ощущаю без обдумывания, то я освобожден.
"Он считает видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, выискиваемое, обдумываемое сознанием таковым: «Это не моё. Я не таков. Это не моё "я"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641279СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 08:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
Рупа объективна - но актуализируется только в наме
(вещь сама по себе скрыта за непроницаемой оболочкой неопределенности -
например, как пространственные координаты электро-магнитной частица или жив-мёртв кота Шредингера)

Нама же, пока не уперлась в ум-дверь, актуализируется только в рупе,
носкольку сознания не бывает без объекта, а объект для непорочного сознания - только рупа
(становление сознания объектом для самого себя - потеря им невинности и непосредственности, извращение)
В буддизме "извращение" не только в том что после ума двери, а в чувстве "я" которое и на до ума-двери распространяется. Нет такого, что если я не думаю, а только ощущаю без обдумывания, то я освобожден.
"Он считает видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, выискиваемое, обдумываемое сознанием таковым: «Это не моё. Я не таков. Это не моё "я"

А как вы думаете, у кота есть чувство "я"?
Ну то, что кот обладает сознанием, с этим, я надеюсь, вы согласны?
У кота есть сознание, но нет чувства "я" - это ни о чем не напоминает?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49617

641280СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 08:25 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Надо понимать, что речь не столько про препятствие, сколько про помеху. Не является абсолютным (при наличии которого никак невозможно следствие) препятствием - не значит, что не является препятствием вообще. Как хромоногость - помеха для бега, но бегать все-таки можно. Ложный вывод (софизм) - раз хромоногий бегает, значит хромоногость не помеха для бега.

И это только тезис. У Ариттхи дальше следует вывод.
Аналогия с хромогостью не очень точная, так как с хромоногостью ничего сделать уже нельзя (в предположении что она не исправляется).

Не сочиняйте поверх аналогии - аналогия не для доказательства, а пример, чтобы было понятнее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18003
Откуда: Москва

641281СообщениеДобавлено: Пт 22 Мар 24, 08:35 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
Рупа объективна - но актуализируется только в наме
(вещь сама по себе скрыта за непроницаемой оболочкой неопределенности -
например, как пространственные координаты электро-магнитной частица или жив-мёртв кота Шредингера)

Нама же, пока не уперлась в ум-дверь, актуализируется только в рупе,
носкольку сознания не бывает без объекта, а объект для непорочного сознания - только рупа
(становление сознания объектом для самого себя - потеря им невинности и непосредственности, извращение)
В буддизме "извращение" не только в том что после ума двери, а в чувстве "я" которое и на до ума-двери распространяется. Нет такого, что если я не думаю, а только ощущаю без обдумывания, то я освобожден.
"Он считает видимое, слышимое, ощущаемое, познаваемое, достигаемое, выискиваемое, обдумываемое сознанием таковым: «Это не моё. Я не таков. Это не моё "я"

А как вы думаете, у кота есть чувство "я"?
Ну то, что кот обладает сознанием, с этим, я надеюсь, вы согласны?
У кота есть сознание, но нет чувства "я" - это ни о чем не напоминает?
Я думаю, что у кота (и вообще у всех живых существ) есть чувство я. Защищают же свою территорию и т.д. У котов вообще очень развитое чувство я.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 180 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (1.010) u0.021 s0.001, 18 0.080 [268/0]