Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 
top.mail.ru

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641243СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 21:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Рената, извините, но здесь не кружок юных любителей суттанты -
мы как бы пытаемся понять суть
Иными словами - "я так щитаю". Оно может и неплохо, что у вас нашлись "две протореальности" (а может и плохо с т.з. возможного раздвоения), но порой вы на что-то опираетесь, а порой что-то "щитаете". Когда опираетесь, то это бывает интересно. Потому и спросила.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2706
Откуда: Мартышкино

641245СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 22:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Рената, извините, но здесь не кружок юных любителей суттанты -
мы как бы пытаемся понять суть
Иными словами - "я так щитаю". Оно может и неплохо, что у вас нашлись "две протореальности" (а может и плохо с т.з. возможного раздвоения), но порой вы на что-то опираетесь, а порой что-то "щитаете". Когда опираетесь, то это бывает интересно. Потому и спросила.

Иногда хочется вам нагрубить - вот как сейчас, например.
Но когда вспомню, что вас нет - и всё прошло (вот как сейчас, например)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10853
Откуда: Москва

641246СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 23:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Бхаванга и сознание - такие же дхармы, как и прочие. Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я").

У дхарм нет никаких целей, дхармы - это инструмент наблюдателя описания реальности.
Дхарм самих по себе, как и всего остального, не существует - дхармы есть инструмент наблюдателя.

Кроме первичных реальностей, есть ещё две протореальности:
наблюдаемое и наблюдатель.

Цели, дхармы, феномены, я - это их производные, то есть не совсем как бы и первичные

как это "феномены" - не первичные реальности ? Это же самая незамутнённая первичность.

А "наблюдаемое" и "наблюдатель" - это как раз самое первично-наивное деление.
Если ТАК изначально делить мир, такой полагать прото-реальность, то это самый простой, наивный реализм.

По сути, наблюдаемое/наблюдатель, это деление рупа/нама в своём "наивном" выражении.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: LS_rus78, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10853
Откуда: Москва

641247СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 23:34 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78
Цитата:
ничего не может быть на самом деле без привязки к наблюдателю, к я,
поскольку наблюдатель является неотъемлемой частью наблюдаемого,
и наблюдаемое без наблюдателя может быть каким угодно - рамки ставит он, наблюдатель, я


можно считать, что в буддизме "наблюдатель" максимально расширяется - до пределов всего "опыта", и, таки образом, исчезает.
А оставшееся, "наблюдаемое", разлагают на дхармы и стремятся понять, как прекратить их поток. При изучении потока дхарм натыкаются на его необычайно устойчивую часть, называемую в просторечии "я", а не знакомые с буддийским учением считают эту устойчивую часть потока - "наблюдателем".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: LS_rus78, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2706
Откуда: Мартышкино

641248СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 23:37 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
LS_rus78 пишет:
Бхаванга и сознание - такие же дхармы, как и прочие. Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я").

У дхарм нет никаких целей, дхармы - это инструмент наблюдателя описания реальности.
Дхарм самих по себе, как и всего остального, не существует - дхармы есть инструмент наблюдателя.

Кроме первичных реальностей, есть ещё две протореальности:
наблюдаемое и наблюдатель.

Цели, дхармы, феномены, я - это их производные, то есть не совсем как бы и первичные

как это "феномены" - не первичные реальности ? Это же самая незамутнённая первичность.

А "наблюдаемое" и "наблюдатель" - это как раз самое первично-наивное деление.
Если ТАК изначально делить мир, такой полагать прото-реальность, то это самый простой, наивный реализм.

По сути, наблюдаемое/наблюдатель, это деление рупа/нама в своём "наивном" выражении.

Наивное и есть самое самое.
Феномены - это и есть наивное.
Наивный реализм - красиво.

Всё, что не наивно - игры ума в его ум-двери


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 20 Мар 24, 23:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2706
Откуда: Мартышкино

641249СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 23:46 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
LS_rus78
Цитата:
ничего не может быть на самом деле без привязки к наблюдателю, к я,
поскольку наблюдатель является неотъемлемой частью наблюдаемого,
и наблюдаемое без наблюдателя может быть каким угодно - рамки ставит он, наблюдатель, я


можно считать, что в буддизме "наблюдатель" максимально расширяется - до пределов всего "опыта", и, таки образом, исчезает.
А оставшееся, "наблюдаемое", разлагают на дхармы и стремятся понять, как прекратить их поток. При изучении потока дхарм натыкаются на его необычайно устойчивую часть, называемую в просторечии "я", а не знакомые с буддийским учением считают эту устойчивую часть потока - "наблюдателем".

Вы же вроде Канта читали? Куда может исчезнуть способность разума?
У вас в наблюдаемом разума совсем нет, оно само по себе?
Как вещь сама по себе превращается в реальное - не через наблюдателя ли?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18105
Откуда: Москва

641250СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 08:19 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Каких женщин кормить? Вы о чем?
Я развил Вашу мысль - КИ: "Монахам секс запрещен по некоей другой причине, это очевидно. Чтобы считаться шраманами и получать довольствие."
То есть хочешь секса корми себя и жену сам. Если встаешь на "довольствие", то от жены отказывайся, кормить будут только тебя. )

Таково традиционное устройство индийского общества - шраманы это те, кто ушел из семьи, и их кормят миряне. Тут даже не столько про секс, сколько именно про без-семейность. Но секс является важным маркером
Будда в сутте апеллирует не к тому, что Ариттха ах ты глупый человек, потому что не понимаешь традиционного устройства индийского общества и хочешь получать "довольствие" откажись от секса, так как такой стандарт. Нет, он говорит "Глупый ты человек, кто же поведал тебе, что я обучал Дхамме именно так? Я утверждал, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страдания и отчаяния, а опасность в них и того больше."
То есть несмотря на то, что рассуждения Ариттхи про то что, например, мирянин с сексом может стать невозвращенцем, а отшельник испытывает приятные веданы, но становится арахантом - формально верные, это не отменяет факта прямого указания на опасность чувственных удовольствий.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49735

641251СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 08:21 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Каких женщин кормить? Вы о чем?
Я развил Вашу мысль - КИ: "Монахам секс запрещен по некоей другой причине, это очевидно. Чтобы считаться шраманами и получать довольствие."
То есть хочешь секса корми себя и жену сам. Если встаешь на "довольствие", то от жены отказывайся, кормить будут только тебя. )

Таково традиционное устройство индийского общества - шраманы это те, кто ушел из семьи, и их кормят миряне. Тут даже не столько про секс, сколько именно про без-семейность. Но секс является важным маркером
Будда в сутте апеллирует не к тому, что Ариттха ах ты глупый человек, потому что не понимаешь традиционного устройства индийского общества и хочешь получать "довольствие" откажись от секса, так как такой стандарт. Нет, он говорит "Глупый ты человек, кто же поведал тебе, что я обучал Дхамме именно так? Я утверждал, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страдания и отчаяния, а опасность в них и того больше."
То есть несмотря на то, что рассуждения Ариттхи про то что, например, мирянин с сексом может стать невозвращенцем, а отшельник испытывает приятные веданы, но становится арахантом - формально верные, это не отменяет факта прямого указания на опасность чувственных удовольствий.

Про это я вам раньше уже отвечал в другом сообщении. В повторы играть лень.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18105
Откуда: Москва

641252СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 08:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
КИ

Цитата:
Вы узнали учение о скандхах, и поняли его как "скандхи - это я" - так?

не понял вашу мысль, извините

Всё вы поняли. Не расстраивайтесь - эта ошибка бывает практически у всех.
Тонкое чувство "я есть" это последняя 10-я окова. Есть у всех кроме арахантов.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18105
Откуда: Москва

641253СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 08:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Каких женщин кормить? Вы о чем?
Я развил Вашу мысль - КИ: "Монахам секс запрещен по некоей другой причине, это очевидно. Чтобы считаться шраманами и получать довольствие."
То есть хочешь секса корми себя и жену сам. Если встаешь на "довольствие", то от жены отказывайся, кормить будут только тебя. )

Таково традиционное устройство индийского общества - шраманы это те, кто ушел из семьи, и их кормят миряне. Тут даже не столько про секс, сколько именно про без-семейность. Но секс является важным маркером
Будда в сутте апеллирует не к тому, что Ариттха ах ты глупый человек, потому что не понимаешь традиционного устройства индийского общества и хочешь получать "довольствие" откажись от секса, так как такой стандарт. Нет, он говорит "Глупый ты человек, кто же поведал тебе, что я обучал Дхамме именно так? Я утверждал, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страдания и отчаяния, а опасность в них и того больше."
То есть несмотря на то, что рассуждения Ариттхи про то что, например, мирянин с сексом может стать невозвращенцем, а отшельник испытывает приятные веданы, но становится арахантом - формально верные, это не отменяет факта прямого указания на опасность чувственных удовольствий.

Про это я вам раньше уже отвечал в другом сообщении. В повторы играть лень.
Я не вижу софизма в рассуждениях Ариттхи. Будда тоже судя по всему. Если брать часть учения, то можно делать неверные выводы. Поэтому и акцент у Будды на том, что в явном виде им утверждалась опасность чувственных удовольствий.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49735

641254СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 08:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Каких женщин кормить? Вы о чем?
Я развил Вашу мысль - КИ: "Монахам секс запрещен по некоей другой причине, это очевидно. Чтобы считаться шраманами и получать довольствие."
То есть хочешь секса корми себя и жену сам. Если встаешь на "довольствие", то от жены отказывайся, кормить будут только тебя. )

Таково традиционное устройство индийского общества - шраманы это те, кто ушел из семьи, и их кормят миряне. Тут даже не столько про секс, сколько именно про без-семейность. Но секс является важным маркером
Будда в сутте апеллирует не к тому, что Ариттха ах ты глупый человек, потому что не понимаешь традиционного устройства индийского общества и хочешь получать "довольствие" откажись от секса, так как такой стандарт. Нет, он говорит "Глупый ты человек, кто же поведал тебе, что я обучал Дхамме именно так? Я утверждал, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страдания и отчаяния, а опасность в них и того больше."
То есть несмотря на то, что рассуждения Ариттхи про то что, например, мирянин с сексом может стать невозвращенцем, а отшельник испытывает приятные веданы, но становится арахантом - формально верные, это не отменяет факта прямого указания на опасность чувственных удовольствий.

Про это я вам раньше уже отвечал в другом сообщении. В повторы играть лень.
Я не вижу софизма в рассуждениях Ариттхи. Будда тоже судя по всему. Если брать часть учения, то можно делать неверные выводы. Поэтому и акцент у Будды на том, что в явном виде им утверждалась опасность чувственных удовольствий.

"Я не вижу" - не аргумент. Запишите в форме силлогизма, я уже это говорил.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18105
Откуда: Москва

641255СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 08:45 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Каких женщин кормить? Вы о чем?
Я развил Вашу мысль - КИ: "Монахам секс запрещен по некоей другой причине, это очевидно. Чтобы считаться шраманами и получать довольствие."
То есть хочешь секса корми себя и жену сам. Если встаешь на "довольствие", то от жены отказывайся, кормить будут только тебя. )

Таково традиционное устройство индийского общества - шраманы это те, кто ушел из семьи, и их кормят миряне. Тут даже не столько про секс, сколько именно про без-семейность. Но секс является важным маркером
Будда в сутте апеллирует не к тому, что Ариттха ах ты глупый человек, потому что не понимаешь традиционного устройства индийского общества и хочешь получать "довольствие" откажись от секса, так как такой стандарт. Нет, он говорит "Глупый ты человек, кто же поведал тебе, что я обучал Дхамме именно так? Я утверждал, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страдания и отчаяния, а опасность в них и того больше."
То есть несмотря на то, что рассуждения Ариттхи про то что, например, мирянин с сексом может стать невозвращенцем, а отшельник испытывает приятные веданы, но становится арахантом - формально верные, это не отменяет факта прямого указания на опасность чувственных удовольствий.

Про это я вам раньше уже отвечал в другом сообщении. В повторы играть лень.
Я не вижу софизма в рассуждениях Ариттхи. Будда тоже судя по всему. Если брать часть учения, то можно делать неверные выводы. Поэтому и акцент у Будды на том, что в явном виде им утверждалась опасность чувственных удовольствий.

"Я не вижу" - не аргумент. Запишите в форме силлогизма, я уже это говорил.
Я ж писал уже. Посылки - Мирянин достигает сотапанства (или невозвращения). Мирянин занимается сексом. Вывод - секс не препятствие сотапанству (невозвращению).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49735

641256СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 08:56 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Каких женщин кормить? Вы о чем?
Я развил Вашу мысль - КИ: "Монахам секс запрещен по некоей другой причине, это очевидно. Чтобы считаться шраманами и получать довольствие."
То есть хочешь секса корми себя и жену сам. Если встаешь на "довольствие", то от жены отказывайся, кормить будут только тебя. )

Таково традиционное устройство индийского общества - шраманы это те, кто ушел из семьи, и их кормят миряне. Тут даже не столько про секс, сколько именно про без-семейность. Но секс является важным маркером
Будда в сутте апеллирует не к тому, что Ариттха ах ты глупый человек, потому что не понимаешь традиционного устройства индийского общества и хочешь получать "довольствие" откажись от секса, так как такой стандарт. Нет, он говорит "Глупый ты человек, кто же поведал тебе, что я обучал Дхамме именно так? Я утверждал, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, много страдания и отчаяния, а опасность в них и того больше."
То есть несмотря на то, что рассуждения Ариттхи про то что, например, мирянин с сексом может стать невозвращенцем, а отшельник испытывает приятные веданы, но становится арахантом - формально верные, это не отменяет факта прямого указания на опасность чувственных удовольствий.

Про это я вам раньше уже отвечал в другом сообщении. В повторы играть лень.
Я не вижу софизма в рассуждениях Ариттхи. Будда тоже судя по всему. Если брать часть учения, то можно делать неверные выводы. Поэтому и акцент у Будды на том, что в явном виде им утверждалась опасность чувственных удовольствий.

"Я не вижу" - не аргумент. Запишите в форме силлогизма, я уже это говорил.
Я ж писал уже. Посылки - Мирянин достигает сотапанства (или невозвращения). Мирянин занимается сексом. Вывод - секс не препятствие сотапанству (невозвращению).

Надо понимать, что речь не столько про препятствие, сколько про помеху. Не является абсолютным (при наличии которого никак невозможно следствие) препятствием - не значит, что не является препятствием вообще. Как хромоногость - помеха для бега, но бегать все-таки можно. Ложный вывод (софизм) - раз хромоногий бегает, значит хромоногость не помеха для бега.

И это только тезис. У Ариттхи дальше следует вывод.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 21 Мар 24, 10:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641257СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 10:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Вы же вроде Канта читали? Куда может исчезнуть способность разума?
Действительно, куда подевалась способность разума Канта, когда Кант стал рыбой?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641258СообщениеДобавлено: Чт 21 Мар 24, 10:18 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


По сути, наблюдаемое/наблюдатель, это деление рупа/нама в своём "наивном" выражении.
Ну так я об этом раньше написала - это что ж, наблюдатель у вас за рупой наблюдает? А для "наивного" в суттах есть определение "необученный простолюдин".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 179 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.124 (0.950) u0.027 s0.002, 18 0.096 [269/0]