Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641228СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 18:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бхаванга и сознание - такие же дхармы, как и прочие. Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я").

У дхарм нет никаких целей, дхармы - это инструмент наблюдателя описания реальности.
Дхарм самих по себе, как и всего остального, не существует - дхармы есть инструмент наблюдателя.

Кроме первичных реальностей, есть ещё две протореальности:
наблюдаемое и наблюдатель.

Цели, дхармы, феномены, я - это их производные, то есть не совсем как бы и первичные


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49617

641229СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 18:53 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Бхаванга и сознание - такие же дхармы, как и прочие. Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я").

У дхарм нет никаких целей, дхармы - это инструмент наблюдателя описания реальности.
Дхарм самих по себе, как и всего остального, не существует - дхармы есть инструмент наблюдателя.

Кроме первичных реальностей, есть ещё две протореальности:
наблюдаемое и наблюдатель.

Цели, дхармы, феномены, я - это их производные, то есть не совсем как бы и первичные

Нет, дхармы не просто для "описания". А с однозначно определенной целью.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641230СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 18:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Кроме первичных реальностей, есть ещё две протореальности:
наблюдаемое и наблюдатель.

Про это в какой сутте почитать можно?

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641231СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 18:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Бхаванга и сознание - такие же дхармы, как и прочие. Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я").

У дхарм нет никаких целей, дхармы - это инструмент наблюдателя описания реальности.
Дхарм самих по себе, как и всего остального, не существует - дхармы есть инструмент наблюдателя.

Кроме первичных реальностей, есть ещё две протореальности:
наблюдаемое и наблюдатель.

Цели, дхармы, феномены, я - это их производные, то есть не совсем как бы и первичные

Нет, дхармы не просто для "описания". А с однозначно определенной целью.

с какой целью?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49617

641232СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 18:57 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Бхаванга и сознание - такие же дхармы, как и прочие. Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я").

У дхарм нет никаких целей, дхармы - это инструмент наблюдателя описания реальности.
Дхарм самих по себе, как и всего остального, не существует - дхармы есть инструмент наблюдателя.

Кроме первичных реальностей, есть ещё две протореальности:
наблюдаемое и наблюдатель.

Цели, дхармы, феномены, я - это их производные, то есть не совсем как бы и первичные

Нет, дхармы не просто для "описания". А с однозначно определенной целью.

с какой целью?

Выше ведь написано с какой. Как с вами общаться?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

641233СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 18:57 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Нет, дхармы не просто для "описания". А с однозначно определенной целью.
Дхаммы это что? Феномены, явления. Есть ли у явлений однозначно определенная цель?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641234СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 18:57 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

Кроме первичных реальностей, есть ещё две протореальности:
наблюдаемое и наблюдатель.

Про это в какой сутте почитать можно?

Рената, извините, но здесь не кружок юных любителей суттанты -
мы как бы пытаемся понять суть


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641235СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 18:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Бхаванга и сознание - такие же дхармы, как и прочие. Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я").

У дхарм нет никаких целей, дхармы - это инструмент наблюдателя описания реальности.
Дхарм самих по себе, как и всего остального, не существует - дхармы есть инструмент наблюдателя.

Кроме первичных реальностей, есть ещё две протореальности:
наблюдаемое и наблюдатель.

Цели, дхармы, феномены, я - это их производные, то есть не совсем как бы и первичные

Нет, дхармы не просто для "описания". А с однозначно определенной целью.

с какой целью?

Выше ведь написано с какой. Как с вами общаться?

это как вам больше нравится
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641236СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 19:03 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
извините, нашел:

Цитата:
Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я")

чёта какая то убогая цель - не находите?
то есть у вас "я" изначально нечто феноменально важное, с которым вы потом успешно боретесь?
то есть сами придумали и сами побороли?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49617

641237СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 19:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
КИ
извините, нашел:

Цитата:
Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я")

чёта какая то убогая цель - не находите?

Высшая. Это и есть то, что приводит к освобождению.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641238СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 19:10 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
КИ
извините, нашел:

Цитата:
Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я")

чёта какая то убогая цель - не находите?

Высшая. Это и есть то, что приводит к освобождению.

Ок, я подумаю, спасибо


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641239СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 19:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

пытаться избавиться от "я" - попытка представить себе, как оно есть на самом деле - наивное представление
современная физика, к примеру, доказывает со всей очевидностью, что рассуждать о событиях вне привязки к наблюдателю - бессмыссленно

тот же Кант, с его критикой чистого разума - яркий пример подобного подтверждения:
рассуждать о чём-то вне привязки к инструменту этого рассуждения - бессмысленно

ничего не может быть на самом деле без привязки к наблюдателю, к я,
поскольку наблюдатель является неотъемлемой частью наблюдаемого,
и наблюдаемое без наблюдателя может быть каким угодно - рамки ставит он, наблюдатель, я


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49617

641240СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 19:26 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
пытаться избавиться от "я" - попытка представить себе, как оно есть на самом деле - наивное представление
современная физика, к примеру, доказывает со всей очевидностью, что рассуждать о событиях вне привязки к наблюдателю - бессмыссленно

тот же Кант, с его критикой чистого разума - яркий пример подобного подтверждения:
рассуждать о чём-то вне привязки к инструменту этого рассуждения - бессмысленно

ничего не может быть на самом деле без привязки к наблюдателю, к я,
поскольку наблюдатель является неотъемлемой частью наблюдаемого,
и наблюдаемое без наблюдателя может быть каким угодно - рамки ставит он, наблюдатель, я

"Наблюдатель" разобран на дхармы. Это не просто.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

641241СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 20:01 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
пытаться избавиться от "я" - попытка представить себе, как оно есть на самом деле - наивное представление
современная физика, к примеру, доказывает со всей очевидностью, что рассуждать о событиях вне привязки к наблюдателю - бессмыссленно

тот же Кант, с его критикой чистого разума - яркий пример подобного подтверждения:
рассуждать о чём-то вне привязки к инструменту этого рассуждения - бессмысленно

ничего не может быть на самом деле без привязки к наблюдателю, к я,
поскольку наблюдатель является неотъемлемой частью наблюдаемого,
и наблюдаемое без наблюдателя может быть каким угодно - рамки ставит он, наблюдатель, я

"Наблюдатель" разобран на дхармы. Это не просто.

Ну да, согласен - всё не более чем прикол.
В этом и кайф
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3468
Откуда: russia

641242СообщениеДобавлено: Ср 20 Мар 24, 21:05 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
КИ
извините, нашел:

Цитата:
Их цель, как и всех дхарм  - чтобы обозначенный феномен не принимался за себя (за "я")

чёта какая то убогая цель - не находите?

Высшая. Это и есть то, что приводит к освобождению.

Ок, я подумаю, спасибо
А как же три урожая сбора дани с дикой природы, или даже пять. Велосипед, опять же - такой молодой а уже "Жигули".
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 178 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.089) u0.016 s0.002, 18 0.067 [270/0]