Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

640975СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:06 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сравнение объясняется. Оно вполне прозрачно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49619

640976СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
По тексту прямо говорится, что тот понял сравнение с плотом, кто не привязывается к взглядам (пусть даже самым чистым), кто не лелеит их, кто не делает их объектом желания и собственности.
Тот кто лелеит взгляды, тот не понял сравнения с плотом.

Некий архат ("на том берегу"), нечто делает объектом желания и собственности? У вас то же самое - бессмысленный текст, учит тому, что должно произойти "автоматом", на "том берегу" жажды нет. Если "тот берег" это нирвана, конечно.
Это не учение для архатов. Это учение, как стать архатом.

Это учение о том, что нечто следует оставить по достижению "того берега". Не на полдороги, посреди реки.
Нет. Это учение не архатам. Это о том, как должна выглядеть переправа. Что значит быть архатом. О конечном состоянии. Это не учение для архатов. Вы тексты-то хоть смотрите?

Вы отрицаете наличие в аналогии о плоте предмета, который сперва есть, используется, а затем оставляется, и его больше нет у переправившегося? Так?

Ящерок пишет:
Сравнение объясняется. Оно вполне прозрачно.

Если не думать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

640977СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:10 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
По тексту прямо говорится, что тот понял сравнение с плотом, кто не привязывается к взглядам (пусть даже самым чистым), кто не лелеит их, кто не делает их объектом желания и собственности.
Тот кто лелеит взгляды, тот не понял сравнения с плотом.

Некий архат ("на том берегу"), нечто делает объектом желания и собственности? У вас то же самое - бессмысленный текст, учит тому, что должно произойти "автоматом", на "том берегу" жажды нет. Если "тот берег" это нирвана, конечно.
Это не учение для архатов. Это учение, как стать архатом.

Это учение о том, что нечто следует оставить по достижению "того берега". Не на полдороги, посреди реки.
Нет. Это учение не архатам. Это о том, как должна выглядеть переправа. Что значит быть архатом. О конечном состоянии. Это не учение для архатов. Вы тексты-то хоть смотрите?

Вы отрицаете наличие в аналогии о плоте предмета, который сперва есть, используется, а затем оставляется, и его больше нет у переправившегося? Так?
Вы что Дрон, что ли? Плот есть. Это полезная вещь. Чтобы показать, как полезная вещь, может превратиться в обузу, если к ней привязаться, используется сравнение с ношением плота на себе после переправы. Плот - нормальная полезная вещь. Ношение плота на себе  - обуза, со всеми вытекающими последствиями.  Вот смысл примера.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49619

640978СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
По тексту прямо говорится, что тот понял сравнение с плотом, кто не привязывается к взглядам (пусть даже самым чистым), кто не лелеит их, кто не делает их объектом желания и собственности.
Тот кто лелеит взгляды, тот не понял сравнения с плотом.

Некий архат ("на том берегу"), нечто делает объектом желания и собственности? У вас то же самое - бессмысленный текст, учит тому, что должно произойти "автоматом", на "том берегу" жажды нет. Если "тот берег" это нирвана, конечно.
Это не учение для архатов. Это учение, как стать архатом.

Это учение о том, что нечто следует оставить по достижению "того берега". Не на полдороги, посреди реки.
Нет. Это учение не архатам. Это о том, как должна выглядеть переправа. Что значит быть архатом. О конечном состоянии. Это не учение для архатов. Вы тексты-то хоть смотрите?

Вы отрицаете наличие в аналогии о плоте предмета, который сперва есть, используется, а затем оставляется, и его больше нет у переправившегося? Так?
Вы что Дрон, что ли? Плот есть. Это полезная вещь. Чтобы показать, как полезная вещь, может превратиться в обузу, если к ней привязаться, используется сравнение с ношением плота на себе после переправы. Плот - нормальная полезная вещь. Ношение плота на себе  - обуза, со всеми вытекающими последствиями.  Вот смысл примера.

Вы не ответили на вопрос - вы понимаете аналогию так, что в ней нет предмета, который сперва используется, а затем оставлен (его больше нет у переправившегося). У вас используется одно (воззрения?), а оставляется другое (только привязанность) - так? Это еще не спор - вдруг я соглашусь? - это уточнение вашей позиции.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

640979СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:19 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
По тексту прямо говорится, что тот понял сравнение с плотом, кто не привязывается к взглядам (пусть даже самым чистым), кто не лелеит их, кто не делает их объектом желания и собственности.
Тот кто лелеит взгляды, тот не понял сравнения с плотом.

Некий архат ("на том берегу"), нечто делает объектом желания и собственности? У вас то же самое - бессмысленный текст, учит тому, что должно произойти "автоматом", на "том берегу" жажды нет. Если "тот берег" это нирвана, конечно.
Это не учение для архатов. Это учение, как стать архатом.

Это учение о том, что нечто следует оставить по достижению "того берега". Не на полдороги, посреди реки.
Нет. Это учение не архатам. Это о том, как должна выглядеть переправа. Что значит быть архатом. О конечном состоянии. Это не учение для архатов. Вы тексты-то хоть смотрите?

Вы отрицаете наличие в аналогии о плоте предмета, который сперва есть, используется, а затем оставляется, и его больше нет у переправившегося? Так?
Вы что Дрон, что ли? Плот есть. Это полезная вещь. Чтобы показать, как полезная вещь, может превратиться в обузу, если к ней привязаться, используется сравнение с ношением плота на себе после переправы. Плот - нормальная полезная вещь. Ношение плота на себе  - обуза, со всеми вытекающими последствиями.  Вот смысл примера.

Вы не ответили на вопрос - вы понимаете аналогию так, что в ней нет предмета, который сперва используется, а затем оставлен (его больше нет у переправившегося). Это еще не спор, это уточнение вашей позиции.
Аналогия предельно понятна. Текст уточняет, кто понял аналогию с плотом (относительно взглядов) и кто ее не понял (см. выше). Все предельно ясно. В обсуждении в стиле дрона я участвовать не собираюсь.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640980СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Просветление или пробуждение?
Постижение. Будда - постигший в совершенстве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49619

640981СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
По тексту прямо говорится, что тот понял сравнение с плотом, кто не привязывается к взглядам (пусть даже самым чистым), кто не лелеит их, кто не делает их объектом желания и собственности.
Тот кто лелеит взгляды, тот не понял сравнения с плотом.

Некий архат ("на том берегу"), нечто делает объектом желания и собственности? У вас то же самое - бессмысленный текст, учит тому, что должно произойти "автоматом", на "том берегу" жажды нет. Если "тот берег" это нирвана, конечно.
Это не учение для архатов. Это учение, как стать архатом.

Это учение о том, что нечто следует оставить по достижению "того берега". Не на полдороги, посреди реки.
Нет. Это учение не архатам. Это о том, как должна выглядеть переправа. Что значит быть архатом. О конечном состоянии. Это не учение для архатов. Вы тексты-то хоть смотрите?

Вы отрицаете наличие в аналогии о плоте предмета, который сперва есть, используется, а затем оставляется, и его больше нет у переправившегося? Так?
Вы что Дрон, что ли? Плот есть. Это полезная вещь. Чтобы показать, как полезная вещь, может превратиться в обузу, если к ней привязаться, используется сравнение с ношением плота на себе после переправы. Плот - нормальная полезная вещь. Ношение плота на себе  - обуза, со всеми вытекающими последствиями.  Вот смысл примера.

Вы не ответили на вопрос - вы понимаете аналогию так, что в ней нет предмета, который сперва используется, а затем оставлен (его больше нет у переправившегося). Это еще не спор, это уточнение вашей позиции.
Аналогия предельно понятна. Текст уточняет, кто понял аналогию с плотом (относительно взглядов) и кто ее не понял (см. выше). Все предельно ясно. В обсуждении в стиле дрона я участвовать не собираюсь.

Настолько предельно ясно, что вы не можете ответить на простой вопрос. Увидели некое логическое противоречие, и побоялись обсуждать по сути?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

640982СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:26 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
По тексту прямо говорится, что тот понял сравнение с плотом, кто не привязывается к взглядам (пусть даже самым чистым), кто не лелеит их, кто не делает их объектом желания и собственности.
Тот кто лелеит взгляды, тот не понял сравнения с плотом.

Некий архат ("на том берегу"), нечто делает объектом желания и собственности? У вас то же самое - бессмысленный текст, учит тому, что должно произойти "автоматом", на "том берегу" жажды нет. Если "тот берег" это нирвана, конечно.
Это не учение для архатов. Это учение, как стать архатом.

Это учение о том, что нечто следует оставить по достижению "того берега". Не на полдороги, посреди реки.
Нет. Это учение не архатам. Это о том, как должна выглядеть переправа. Что значит быть архатом. О конечном состоянии. Это не учение для архатов. Вы тексты-то хоть смотрите?

Вы отрицаете наличие в аналогии о плоте предмета, который сперва есть, используется, а затем оставляется, и его больше нет у переправившегося? Так?
Вы что Дрон, что ли? Плот есть. Это полезная вещь. Чтобы показать, как полезная вещь, может превратиться в обузу, если к ней привязаться, используется сравнение с ношением плота на себе после переправы. Плот - нормальная полезная вещь. Ношение плота на себе  - обуза, со всеми вытекающими последствиями.  Вот смысл примера.

Вы не ответили на вопрос - вы понимаете аналогию так, что в ней нет предмета, который сперва используется, а затем оставлен (его больше нет у переправившегося). Это еще не спор, это уточнение вашей позиции.
Аналогия предельно понятна. Текст уточняет, кто понял аналогию с плотом (относительно взглядов) и кто ее не понял (см. выше). Все предельно ясно. В обсуждении в стиле дрона я участвовать не собираюсь.

Настолько предельно ясно, что вы не можете ответить на простой вопрос. Увидели некое логическое противоречие, и побоялись обсуждать по сути?
Да вы Дроновском стиле видете беседу. Еще хуже даже. Отвечать на такое - себя не уважать.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49619

640983СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:29 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Да вы Дроновском стиле видете беседу. Еще хуже даже. Отвечать на такое - себя не уважать.

Непонятно, почему вы вспоминаете флудера Дрона. Да, он имитировал "мой" стиль с вопросами, но задавал их не по сути, а как попало и флудил. Обсуждать или нет - дело ваше.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

640984СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:32 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Увидели некое логическое противоречие, и побоялись обсуждать по сути?
Причем здесь логическое противоречие? Меня совершенно не заботят противоречия. Я рад обсуждать текст как он есть. А не как он должен быть в чьем то там представлении. В тексте есть сравнение. Оно понятно. Полезная вещь превращается в обузу из-за привязанности к ней. Есть текст, где применительно к взглядам, объясняется, кто понимает это сравнение, а кто нет. Все очень просто.

побоялись обсуждать по сути?
Дроновский стиль общения? Серьезно? Еще раз - себя не уважать, участвовать в таком.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 12 Мар 24, 20:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49619

640985СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:34 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

- Всё просто! Всё понятно!
- Вы поняли это место таким-то образом?
- Вы Дрон! Я не буду общаться в таком стиле! А-а-а-а!!! (убегает)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

640986СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:39 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я не убегаю. Я на форуме. Как вы любите говорить, выше все уже сказано. Перечитывайте, если не поняли. Тексты поизучайте, что-ли. Может поймете.
Мне все понятно. У меня есть перед глазами тексты. Все предельно понятно.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640987СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:39 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

- Всё просто! Всё понятно!
- Вы поняли это место таким-то образом?
- Вы Дрон! Я не буду общаться в таком стиле! А-а-а-а!!! (убегает)
В вашем представлении уже практически все убежали в сад.)) На самом деле просто смысла нет бесконечно обсуждать понятный предмет только потому, что вам он кажется "мутным".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640988СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Я не убегаю. Я на форуме. Как вы любите говорить, выше все уже сказано. Перечитывайте, если не поняли. Тексты поизучайте, что-ли. Может поймете.
Мне все понятно. У меня есть перед глазами тексты. Все предельно понятно.
Спасибо вам за то, что не убегаете. Тех, кому интересны тексты ПК, здесь раз-два и обчелся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49619

640989СообщениеДобавлено: Вт 12 Мар 24, 20:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

В вашей версии, Ящерок, только одна проблема - что аналогия с плотом на нее плохо налезает, пропадает то, что в ней выглядит главной линией - использование средства, а затем его, средства, оставление. Понятно желание "поправить" текст, поменять смысл на тот, который, как кажется, должен в нем быть. Но почему бы это не обсуждать прямо, что за страхи? Лучше повторять "мне всё понятно"? 108 раз, 1000 раз? Но кому вы это пишете и зачем, что вам "всё понятно"? Мне непонятно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 162 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (1.060) u0.025 s0.003, 18 0.082 [265/0]