Если на это ориентироваться, то наверное можно сказать, что арахант в прижизненной ниббане "оставляет" учение, но продолжает быть руководимым Дхаммой как универсальным законом бытия.
Буддийское учение, которое оставлено, учило об ином, чем универсальный закон бытия, которым архат продолжает руководствоваться? Что именно сделал архат для оставления "плота", или иначе, что он должен был бы делать, чтобы продолжать тащить "плот"?
Прост так - дхьяны тоже "благие дхаммы".
Буддийское учение учило об этом же. Только арахант уже не продолжает им руководствоваться в том смысле как практикующий, который следует изучению и тренировкам в согласии с понятым им смыслом, а видит этот универсальный закон напрямую.
"Что сделал арахант для оставления плота" ведь очевидно - пересек "наводнение чувственности, наводнение существования, наводнение воззрений, наводнение неведения". Это трактовка Тханиссаро:
"обширное пространство, покрытое водой, – это четырёхчастное наводнение: наводнение чувственности, наводнение существования, наводнение воззрений, наводнение неведения. Ближний берег, опасный и пугающий, означает самоидентичность. Дальний берег, спасительный, не несущий страха, означает ниббану. Плот означает тот самый Благородный восьмеричный путь: правильные воззрения… правильное сосредоточение. Помощь, прилагаемая руками и ногами, означает устойчивое усердие."
Проигнорировали (сознательно?) суть вопроса - не назвали само действие, заменили его на гипер-обобщенное. Что должен был бы делать архат, чтобы продолжать тащить "плот" на "том берегу"?
Разве правильно эту аналогию с плотом понимать буквально? Ваш вопрос подразумевает буквальное понимание, ведь если переправившись на другой берег можно тащить за собой плот, то значит можно что-то сделать (о чем Ваш вопрос выше), что и в Нирване продолжать тащить этот "плот". Но это ж нонсенс. Суть аналогии с плотом как раз в отбрасывании "плота" при достижении другого берега, а не в том что можно что-то "сделать" чтобы продолжить тащить. Если архат продолжает "тащить" "плот" значит он еще не арахант и не достиг другого берега.
Любое следование Б8П предполагает наличие пусть и тонкой, но жажды - "я буду таковым", "пусть я буду иным" (со знанием, без неведения, без жажды) и т.п. А у араханта же нет никакой жажды.
Столько балабольства, вместо честного "я не знаю". "Свершенно понятные" вам аналогии Ренаты, которые ни она, ни вы, не можете раскрыть на обсуждаемый предмет. Вы с ней младшие школьники, которые что-то сочиняют, и ждут оценку за сам факт сочинения?
Раскрыть не на обсуждаемый предмет, а на Ваши фантазии про "плот" в ниббане? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Раскрыть не на обсуждаемый предмет, а на Ваши фантазии про "плот" в ниббане?
Наставление Будды, между прочим. Будда не говорит ни слова впустую. Будда приводит аналогию не просто так, потому что сочинил, а учит "оставлению плота" - значит есть предмет этой аналогии, есть реальная или хотя бы гипотетическая возможность такой ситуации. Нельзя в здравом уме говорить "я всё понял в этой сутре", не поняв, о каком именно предмете идет речь, и что такое его "оставление". _________________ Буддизм чистой воды
Нельзя в здравом уме говорить "я всё понял в этой сутре", не поняв, о каком именно предмете идет речь, и что такое его "оставление".
Ну, скажем, если бы некий форумчанин перестал делать описки, то он мог бы перестать обращать внимание на красные черточки (редактуру), "оставить" редактора.
Нельзя в здравом уме говорить "я всё понял в этой сутре", не поняв, о каком именно предмете идет речь, и что такое его "оставление".
Ну, скажем, если бы некий форумчанин перестал делать описки, то он мог бы перестать обращать внимание на красные черточки (редактуру), "оставить" редактора.
Уверен, СлаваА "всё понял" что вы тут сказали. Я же вижу только набор слов. _________________ Буддизм чистой воды
№640931Добавлено: Вс 10 Мар 24, 20:45 (11 мес. назад)
В сухом остатке спор южной и северной школ, про внезапное и постепенное просветление, первым плот не нужен, а у вторых броненосец на запасном пути. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Нельзя в здравом уме говорить "я всё понял в этой сутре", не поняв, о каком именно предмете идет речь, и что такое его "оставление".
Ну, скажем, если бы некий форумчанин перестал делать описки, то он мог бы перестать обращать внимание на красные черточки (редактуру), "оставить" редактора.
Уверен, СлаваА "всё понял" что вы тут сказали. Я же вижу только набор слов.
Нет, тут не понял. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Раскрыть не на обсуждаемый предмет, а на Ваши фантазии про "плот" в ниббане?
Наставление Будды, между прочим. Будда не говорит ни слова впустую. Будда приводит аналогию не просто так, потому что сочинил, а учит "оставлению плота" - значит есть предмет этой аналогии, есть реальная или хотя бы гипотетическая возможность такой ситуации. Нельзя в здравом уме говорить "я всё понял в этой сутре", не поняв, о каком именно предмете идет речь, и что такое его "оставление".
Предмет аналогии оставление плота, а не то как его в ниббане продолжать тащить. В части оставления плота суть поучения понятна - не нужно привязываться даже к самому возвышенному, чистому, сверхполезному. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Раскрыть не на обсуждаемый предмет, а на Ваши фантазии про "плот" в ниббане?
Наставление Будды, между прочим. Будда не говорит ни слова впустую. Будда приводит аналогию не просто так, потому что сочинил, а учит "оставлению плота" - значит есть предмет этой аналогии, есть реальная или хотя бы гипотетическая возможность такой ситуации. Нельзя в здравом уме говорить "я всё понял в этой сутре", не поняв, о каком именно предмете идет речь, и что такое его "оставление".
Предмет аналогии оставление плота, а не то как его в ниббане продолжать тащить. В части оставления плота суть поучения понятна - не нужно привязываться даже к самому возвышенному, чистому, сверхполезному.
Вы привыкли имитировать понимание для других (препода в школе, вузе), и для себя (развивая фантазию, читая эзотерических фантазеров), вместо того, чтобы стараться понять. Считаете наивное обобщенное прочтение пониманием текста.
- Как вы поняли Общую Теорию Относительности?
- Ну что всё относительно, это же понятно. _________________ Буддизм чистой воды
№640938Добавлено: Пн 11 Мар 24, 11:44 (11 мес. назад)
Если вы хотите в чём-то
разбираться, но не разбираетесь,
начните разбираться - и вы
разберётесь.
Разборки в буддийском стиле.КИ. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вы привыкли имитировать понимание для других (препода в школе, вузе), и для себя (развивая фантазию, читая эзотерических фантазеров), вместо того, чтобы стараться понять. Считаете наивное обобщенное прочтение пониманием текста.
- Как вы поняли Общую Теорию Относительности?
- Ну что всё относительно, это же понятно.
Что такое правильное понимание на Ваш взгляд? Для случая с "плотом" найти точную аналогию? Типа это не Дхарма, Дхарма никогда не отбрасывается, а например, отбрасывается "мышление с я"? А может действительно правильным пониманием будет достижение "мышления без я"? Одно дело думать о "мышлении без я" и совсем другое "мыслить без я".
Пример с ОТО не очень корректный. Возможно даже это даже можно трактовать и как контр-пример. В вузе понимал детально, но спокойно забыл уже давно (не привязан к деталям теории ОТО), но сам процесс изучения как-то структурировал способности. Способности остались, а сами детали забылись, но при желании можно перечитав вспомнить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы привыкли имитировать понимание для других (препода в школе, вузе), и для себя (развивая фантазию, читая эзотерических фантазеров), вместо того, чтобы стараться понять. Считаете наивное обобщенное прочтение пониманием текста.
- Как вы поняли Общую Теорию Относительности?
- Ну что всё относительно, это же понятно.
Что такое правильное понимание на Ваш взгляд?
Давайте не передергивать, и не менять тему. Я вам писал про "стараться понять", а не про "правильное понимание". Речь шла про смысл сложного и неоднозначного текста. Вы написали, что "всё понятно", а в результате свели к предельно возможному обобщению, уровня "за всё хорошее и против всего плохого". _________________ Буддизм чистой воды
В сухом остатке спор южной и северной школ, про внезапное и постепенное просветление, первым плот не нужен, а у вторых броненосец на запасном пути.
Проблематичным становится само слово - "пробуждение", как оно используется в традиции - как эпитет, или как феномен.
Это две стороны медали,одна сторона-эпитет или ярлык или определение,вторая сторона-феномен,или нечто воспринимаемое как процесс или вещь.Нечто объединяющее эти две стороны и есть источник и одновременно цель устремления что бы понять,разобраться,"просветлеть". _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы