Если на это ориентироваться, то наверное можно сказать, что арахант в прижизненной ниббане "оставляет" учение, но продолжает быть руководимым Дхаммой как универсальным законом бытия.
Буддийское учение, которое оставлено, учило об ином, чем универсальный закон бытия, которым архат продолжает руководствоваться? Что именно сделал архат для оставления "плота", или иначе, что он должен был бы делать, чтобы продолжать тащить "плот"?
Прост так - дхьяны тоже "благие дхаммы".
Буддийское учение учило об этом же. Только арахант уже не продолжает им руководствоваться в том смысле как практикующий, который следует изучению и тренировкам в согласии с понятым им смыслом, а видит этот универсальный закон напрямую.
"Что сделал арахант для оставления плота" ведь очевидно - пересек "наводнение чувственности, наводнение существования, наводнение воззрений, наводнение неведения". Это трактовка Тханиссаро:
"обширное пространство, покрытое водой, – это четырёхчастное наводнение: наводнение чувственности, наводнение существования, наводнение воззрений, наводнение неведения. Ближний берег, опасный и пугающий, означает самоидентичность. Дальний берег, спасительный, не несущий страха, означает ниббану. Плот означает тот самый Благородный восьмеричный путь: правильные воззрения… правильное сосредоточение. Помощь, прилагаемая руками и ногами, означает устойчивое усердие." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№640883Добавлено: Сб 09 Мар 24, 09:39 (11 мес. назад)
А не может быть так, что этот Ариттха, и прочие (новички?) в подобном ряде сутт, которые выдавали провокационные вопросы в среде старожил, делали это для того, чтобы попасть на приём к самому Готаме, услышать его слово, получить наставление непосредственно от учителя, а не от миметичной толпы каких-то приспешников, поэтому новичок игнорит все увещевания и попытки монахов ему чего-то там, с пеной у рта и руганью пояснить, навязать, до тех пор, пока не добивается сакральной аудиенции?
Раскрывается пирамида истинности - по мере приближения к непосредственному источнику. В порядке посвящения - вступаешь в сангху, выдаёшь триггерную чушь, получаешь третирование - ритуальное битьё, после такого предварительного очищения - наконец, допускаешься в Бхагавату, который запускает завершающую порку. В общем, всё как у людей.
Если на это ориентироваться, то наверное можно сказать, что арахант в прижизненной ниббане "оставляет" учение, но продолжает быть руководимым Дхаммой как универсальным законом бытия.
Буддийское учение, которое оставлено, учило об ином, чем универсальный закон бытия, которым архат продолжает руководствоваться? Что именно сделал архат для оставления "плота", или иначе, что он должен был бы делать, чтобы продолжать тащить "плот"?
Прост так - дхьяны тоже "благие дхаммы".
Буддийское учение учило об этом же. Только арахант уже не продолжает им руководствоваться в том смысле как практикующий, который следует изучению и тренировкам в согласии с понятым им смыслом, а видит этот универсальный закон напрямую.
"Что сделал арахант для оставления плота" ведь очевидно - пересек "наводнение чувственности, наводнение существования, наводнение воззрений, наводнение неведения". Это трактовка Тханиссаро:
"обширное пространство, покрытое водой, – это четырёхчастное наводнение: наводнение чувственности, наводнение существования, наводнение воззрений, наводнение неведения. Ближний берег, опасный и пугающий, означает самоидентичность. Дальний берег, спасительный, не несущий страха, означает ниббану. Плот означает тот самый Благородный восьмеричный путь: правильные воззрения… правильное сосредоточение. Помощь, прилагаемая руками и ногами, означает устойчивое усердие."
Проигнорировали (сознательно?) суть вопроса - не назвали само действие, заменили его на гипер-обобщенное. Что должен был бы делать архат, чтобы продолжать тащить "плот" на "том берегу"? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Мар 24, 10:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
"Огнепоклонники (агнихотра, etc) - значит не брахманы".
Просто представьте - ходит от места к месту многотысячная толпа, состоящая исключительно из священников и высокопоставленных чиновников (ну и совсем чуть-чуть из бизнесменов). Фантазия ТМ неукротима.
"Огнепоклонники (агнихотра, etc) - значит не брахманы".
Просто представьте - ходит от места к месту многотысячная толпа, состоящая исключительно из священников и высокопоставленных чиновников (ну и совсем чуть-чуть из бизнесменов). Фантазия ТМ неукротима.
"Толпа" грамотных людей, понимающих сложные философские темы? Шудров в древности массово учили философии? _________________ Буддизм чистой воды
"Толпа" грамотных людей, понимающих сложные философские темы? Шудров в древности массово учили философии?
Отнюдь не все понимали "сложные философские темы". Почитайте известную сутту о пьянице Саранани (к примеру). Там говорится о различных последователях Учения, например и таких: "некто не имеет непоколебимой убеждённости в Будде: "Благословенный действительно является таким... учитель божеств и людей, постигший, Благословенный". Он не имеет непоколебимой убеждённости в Дхамме... Он не имеет непоколебимой убеждённости в Сообществе... ему не свойственна радостная мудрость, он не скор в мудрости и не обладает освобождением. Но у него есть следующие качества: способность доверия, способность усердия, способность памятования, способность собранности ума, способность мудрости." Вряд ли вы будете отрицать, что мудрость в той или иной степени может быть присуща и шудрам.
"Толпа" грамотных людей, понимающих сложные философские темы? Шудров в древности массово учили философии?
Отнюдь не все понимали "сложные философские темы". Почитайте известную сутту о пьянице Саранани (к примеру). Там говорится о различных последователях Учения, например и таких: "некто не имеет непоколебимой убеждённости в Будде: "Благословенный действительно является таким... учитель божеств и людей, постигший, Благословенный". Он не имеет непоколебимой убеждённости в Дхамме... Он не имеет непоколебимой убеждённости в Сообществе... ему не свойственна радостная мудрость, он не скор в мудрости и не обладает освобождением. Но у него есть следующие качества: способность доверия, способность усердия, способность памятования, способность собранности ума, способность мудрости." Вряд ли вы будете отрицать, что мудрость в той или иной степени может быть присуща и шудрам.
Рандомное бессмысленное цитирование. _________________ Буддизм чистой воды
Они вообще то все были брахманами-кшатриями (иногда - купцами) и в курсе его родословной.
Вы в курсе, сколько примерно народу было в сангхе нашего Будды? Столько брахманов-кшатриев не набралось бы чисто технически. Опять же - почитайте в каких обстоятельствах была сказана Огненная проповедь, к примеру. Было три брата-огнепоклонника, у каждого по несколько сотен последователей. Отшельника Готаму они видели впервые. Он им не представлялся, типа, а я сын раджи, поэтому слушайте меня. И поначалу огнепоклонники отнеслись к Будде свысока, но очень скоро прислушались к нему и стали его последователями.
Таблица по старшим шравакам тут уже была и я считал сам для вас специально. Из 18-и человек один был либо шудра, либо вайшья.
Потом, пенсий тогда не было. А у всех было по жене и 5+ детей. Для монашества нужно было получать благословение родителей. Это же не просто формальность, а они оценивали ущерб для семьи и себя.
Получается, чтобы «уйти в жизнь бездомную», кек, нужно было нехилыми такими накоплениями обладать. До внуков/правнуков как минимум. Не на голодную же смерть вы стариков, не работающую жену и детей оставите. А таких накоплений не было у шудр. Ну или быть в ситуации, когда родственники умерли.
Плюс, нет почти сутт/сутр как Будда наставлял шудр или упоминаний про шудр в иных текстах. Он в их кругу вообще не вращался. Они, разве что, дану давали.
И я смотрел документалку про нижние касты в Индии. Их в монашество не принимают даже сейчас или оттуда гонят, потому что они вступают туда за еду.
Цитата:
у каждого по несколько сотен последователей
Вы совсем куку? Это главы кланов. А кланы тоже не из шудр состоят.
«Вне-варновость» буддизма - это современный миф. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"Толпа" грамотных людей, понимающих сложные философские темы? Шудров в древности массово учили философии?
Отнюдь не все понимали "сложные философские темы". Почитайте известную сутту о пьянице Саранани (к примеру). Там говорится о различных последователях Учения, например и таких: "некто не имеет непоколебимой убеждённости в Будде: "Благословенный действительно является таким... учитель божеств и людей, постигший, Благословенный". Он не имеет непоколебимой убеждённости в Дхамме... Он не имеет непоколебимой убеждённости в Сообществе... ему не свойственна радостная мудрость, он не скор в мудрости и не обладает освобождением. Но у него есть следующие качества: способность доверия, способность усердия, способность памятования, способность собранности ума, способность мудрости." Вряд ли вы будете отрицать, что мудрость в той или иной степени может быть присуща и шудрам.
Кшатрий же
Цитата:
Sarakani (Saranani). A Sakyan.
Да уже одно то, что его обсуждали как бы намекает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№640897Добавлено: Сб 09 Мар 24, 18:45 (11 мес. назад)
Рената полностью игнорирует ВСЕ аргументы, забивает на тему обсуждения, и начинает обсуждать малозначительное, сказанное вскользь, но в котором ей видится некая слабость оппонента. Отвратительное, низкое, речевое поведение - уровень желтой прессы в разгар предвыборной борьбы, нулевое уважение к собеседникам. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Мар 24, 18:47), всего редактировалось 1 раз
Да уже одно то, что его обсуждали как бы намекает.
"Из рода сакьев" не означает "кшатрий". А обсуждают в ПК много кого. Монаха Чханну обсуждали, к примеру, перед смертью Будды (ДН16). Он тоже кшатрий был?))
"Толпа" грамотных людей, понимающих сложные философские темы? Шудров в древности массово учили философии?
Отнюдь не все понимали "сложные философские темы". Почитайте известную сутту о пьянице Саранани (к примеру). Там говорится о различных последователях Учения, например и таких: "некто не имеет непоколебимой убеждённости в Будде: "Благословенный действительно является таким... учитель божеств и людей, постигший, Благословенный". Он не имеет непоколебимой убеждённости в Дхамме... Он не имеет непоколебимой убеждённости в Сообществе... ему не свойственна радостная мудрость, он не скор в мудрости и не обладает освобождением. Но у него есть следующие качества: способность доверия, способность усердия, способность памятования, способность собранности ума, способность мудрости." Вряд ли вы будете отрицать, что мудрость в той или иной степени может быть присуща и шудрам.
Рандомное бессмысленное цитирование.
Ну почему же "бессмысленное"? Это цитата о том, что отнюдь не все последователи Будды были людьми, понимающими сложные философские темы. Тут можно еще "идущих за счет веры" вспомнить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы