Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49622

640841СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 09:26 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Придумал (дурацкую) трактовку для "отказников" - мол, архат тащит за собой плот до смерти тела, и только тогда его оставляет. Кто подпишется под это?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640842СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 09:47 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Я дописал для, якобы, непонимающих - перечитайте. Чтобы "отказаться от логики", надо стать алогичным, начать бредить - только это будет отказом. Как вы иначе представляете себе подобный отказ? Если кто-то "самопроизвольно" и ""естественно" логичен - то он логичен, от логики не отказался. Как и не убивающий - не убивает, даже если не думает про неубийство. Думание про "надо быть логичным" - это вовсе не быть логичным, это намерение или что-то еще. Почему подобные банальности надо объяснять?
Я понимаю как Вы рассуждаете. Уже много раз с Вами на эту тему дискутировали. У Вас если человек не следует логике, значит алогичный. Отбросил Дхамму значит следует Адхамме (отрицанию Дхаммы). У Вас двоичная логика - черное/белое, истина/ложь. Я немного другой позиции придерживаюсь. Примерно как в этой сутте (МН 95) Будда отвечает на вопрос об истине:
"Далее, что-то может быть хорошо обдуманным, но это будет пустым, ложным, ошибочным. Но что-то иное может не быть хорошо обдуманным, но оно будет действительным, истинным, безошибочным.
Далее, в отношении чего-то можно прийти к согласию с воззрением после тщательного рассмотрения, но это будет пустым, ложным, ошибочным. Но в отношении чего-то иного можно не прийти к согласию с воззрением после тщательного рассмотрения, но оно будет действительным, истинным, безошибочным.
[В этой ситуации] мудрому человеку, который держится истины, не подобает приходить к однозначному заключению: «Только это правда, а всё остальное ошибочно»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49622

640843СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 09:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Я дописал для, якобы, непонимающих - перечитайте. Чтобы "отказаться от логики", надо стать алогичным, начать бредить - только это будет отказом. Как вы иначе представляете себе подобный отказ? Если кто-то "самопроизвольно" и ""естественно" логичен - то он логичен, от логики не отказался. Как и не убивающий - не убивает, даже если не думает про неубийство. Думание про "надо быть логичным" - это вовсе не быть логичным, это намерение или что-то еще. Почему подобные банальности надо объяснять?
Я понимаю как Вы рассуждаете. Уже много раз с Вами на эту тему дискутировали. У Вас если человек не следует логике, значит алогичный. Отбросил Дхамму значит следует Адхамме (отрицанию Дхаммы). У Вас двоичная логика - черное/белое, истина/ложь. Я немного другой позиции придерживаюсь. Примерно как в этой сутте (МН 95) Будда отвечает на вопрос об истине:
"Далее, что-то может быть хорошо обдуманным, но это будет пустым, ложным, ошибочным. Но что-то иное может не быть хорошо обдуманным, но оно будет действительным, истинным, безошибочным.
Далее, в отношении чего-то можно прийти к согласию с воззрением после тщательного рассмотрения, но это будет пустым, ложным, ошибочным. Но в отношении чего-то иного можно не прийти к согласию с воззрением после тщательного рассмотрения, но оно будет действительным, истинным, безошибочным.
[В этой ситуации] мудрому человеку, который держится истины, не подобает приходить к однозначному заключению: «Только это правда, а всё остальное ошибочно»."

Что является "плотом", который оставляется при достижении другого берега, и что такое "оставляется"? Без тортиков и насекомых - точную формулировку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640844СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 09:53 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Я дописал для, якобы, непонимающих - перечитайте. Чтобы "отказаться от логики", надо стать алогичным, начать бредить - только это будет отказом. Как вы иначе представляете себе подобный отказ? Если кто-то "самопроизвольно" и ""естественно" логичен - то он логичен, от логики не отказался. Как и не убивающий - не убивает, даже если не думает про неубийство. Думание про "надо быть логичным" - это вовсе не быть логичным, это намерение или что-то еще. Почему подобные банальности надо объяснять?
Я понимаю как Вы рассуждаете. Уже много раз с Вами на эту тему дискутировали. У Вас если человек не следует логике, значит алогичный. Отбросил Дхамму значит следует Адхамме (отрицанию Дхаммы). У Вас двоичная логика - черное/белое, истина/ложь. Я немного другой позиции придерживаюсь. Примерно как в этой сутте (МН 95) Будда отвечает на вопрос об истине:
"Далее, что-то может быть хорошо обдуманным, но это будет пустым, ложным, ошибочным. Но что-то иное может не быть хорошо обдуманным, но оно будет действительным, истинным, безошибочным.
Далее, в отношении чего-то можно прийти к согласию с воззрением после тщательного рассмотрения, но это будет пустым, ложным, ошибочным. Но в отношении чего-то иного можно не прийти к согласию с воззрением после тщательного рассмотрения, но оно будет действительным, истинным, безошибочным.
[В этой ситуации] мудрому человеку, который держится истины, не подобает приходить к однозначному заключению: «Только это правда, а всё остальное ошибочно»."

Что является плотом, который оставляется при достижении другого берега? Без тортиков и насекомых - точную формулировку.
Скорее всего можно понимать, что плот это и Дхамма как учение и дхаммы как умелые качества. В ниббане все это оставляется.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49622

640845СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 09:59 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Скорее всего можно понимать, что плот это и Дхамма как учение и дхаммы как умелые качества. В ниббане все это оставляется.

Которая "ниббана" имеется в виду?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640846СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 10:11 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Скорее всего можно понимать, что плот это и Дхамма как учение и дхаммы как умелые качества. В ниббане все это оставляется.

Которая "ниббана" имеется в виду?
Любая. Арахант же уже за пределами обучения. Поэтому Дхамма как учение ему не нужна уже. Но это не значит, что он начинает вести себя не в соответствии с Дхаммой.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49622

640847СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 10:16 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Скорее всего можно понимать, что плот это и Дхамма как учение и дхаммы как умелые качества. В ниббане все это оставляется.

Которая "ниббана" имеется в виду?
Любая. Арахант же уже за пределами обучения. Поэтому Дхамма как учение ему не нужна уже. Но это не значит, что он начинает вести себя не в соответствии с Дхаммой.

"Любая", одновременно хватаетесь за разные трактовки - растекаетесь мыслию по древу. Если это имеется уже для прижизненной ниббаны - что такое "оставляется", дайте определение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640848СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 10:22 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Скорее всего можно понимать, что плот это и Дхамма как учение и дхаммы как умелые качества. В ниббане все это оставляется.

Которая "ниббана" имеется в виду?
Любая. Арахант же уже за пределами обучения. Поэтому Дхамма как учение ему не нужна уже. Но это не значит, что он начинает вести себя не в соответствии с Дхаммой.

"Любая" - растекаетесь мыслью по древу? Если это имеется уже для прижизненной ниббаны - что такое "оставляется", дайте определение.
Сильно не критикуйте, я же не арахант, поэтому мое определение будет только предположением. Но, например, так: учение "оставляется" - перестает являться причиной для поступков.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49622

640849СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 10:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Скорее всего можно понимать, что плот это и Дхамма как учение и дхаммы как умелые качества. В ниббане все это оставляется.

Которая "ниббана" имеется в виду?
Любая. Арахант же уже за пределами обучения. Поэтому Дхамма как учение ему не нужна уже. Но это не значит, что он начинает вести себя не в соответствии с Дхаммой.

"Любая" - растекаетесь мыслью по древу? Если это имеется уже для прижизненной ниббаны - что такое "оставляется", дайте определение.
Сильно не критикуйте, я же не арахант, поэтому мое определение будет только предположением. Но, например, так: учение "оставляется" - перестает являться причиной для поступков.

Арахант может выбрать, будет ли Дхамма причиной его поступков или не будет, и должен выбрать, что не будет - так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640850СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 10:40 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Скорее всего можно понимать, что плот это и Дхамма как учение и дхаммы как умелые качества. В ниббане все это оставляется.

Которая "ниббана" имеется в виду?
Любая. Арахант же уже за пределами обучения. Поэтому Дхамма как учение ему не нужна уже. Но это не значит, что он начинает вести себя не в соответствии с Дхаммой.

"Любая" - растекаетесь мыслью по древу? Если это имеется уже для прижизненной ниббаны - что такое "оставляется", дайте определение.
Сильно не критикуйте, я же не арахант, поэтому мое определение будет только предположением. Но, например, так: учение "оставляется" - перестает являться причиной для поступков.

Арахант может выбрать, будет ли Дхамма причиной его поступков или не будет, и должен выбрать, что не будет - так?
Чтобы ответить на этот вопрос надо сначала дать определение  Дхамме.  Дхамма это - универсальный закон бытия, буддийское учение (не только как книга, а смысл), что-то еще, или все это вместе? Если на это ориентироваться, то наверное можно сказать, что арахант в прижизненной ниббане "оставляет" учение, но продолжает быть руководимым Дхаммой как универсальным законом бытия.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640851СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 10:42 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так он и так не родился. Это нирманакайя была. Есть такие экаджатипратибудды или как-то так. Это еще одно название для бодхисаттв-татхагат 10-го бхуми. У них каждое рождение - последнее. Они потому что показывают деяния будды в каждой интерации.

ЗЫ просьба высших божеств учить - это общее место. Необходимая деталь для интереса публики.

Вы не устанавливаете границы прочтения, но апеллируете к откалиброванной (чем, как?) эклектике. Читал, что представление о Будде, который стал таковым эоны назад, а путь Шакьямуни - это представление на благо живых существ впервые появляется в Pitaputrasamagamanasutra, Saddharmapundarikasutra, и Tattvasamgrahatantra, а в Sandhinirmocanasutravyakhyana говорится о том, что все деяния Будды - начиная с его пребывания в Тушите и заканчивая уходом (включая событие пробуждения) - проявлялись одновременно (каяфанийские игры). Но это одна из традиций, повлиявшая на тибетскую, в частности, Лонгчепа напирал на педагогическую постановку.

Не буду, наверное, утомлять пересказами других версий, насколько помню, даже в Коше по-иному. Отпляшем от указанной вами, которая, в общем, действительно, получила наибольшее распространение по итогу (Михалков?). В плане структуры "катабасис - анабасис - ксенобасис" (шравакаяна - бодхисаттваяна - буддаяна?) (см. ответ выше), даже больше подходит. В этом смысле, Будда - трикстер (каковым его и считали тиртхики, но, в ошибочном, классическом, одномерном смысле), замыслы которого известны только ему. Трикстер - это не трагик, но и не игрок, не искренний, но и не плут, не как таковой (татхата), но и не актёр, не участник, но и не постановщик, в общем, и т.д., что можно, под стать "иронично" назвать "недвойственностью" (а ведь и не ироник).

При таком раскладе, выбирать версию, или упорото калибровать, как в случае конспирологического подозрения в постановке, значит заблуждаться, попадаться в простейшие ловушки Трикстера (возможно). Ну а что это, каков замысел, какова цель, каковы средства - бесконечное герменевтическое поле, - бесценная возможность (пробуждения?), которую предоставляет вся эта история с Буддой. Я, лично, не могу пойти здесь на поводу, и однозначно понимать катабасис Гаутамы как спектакль.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49622

640852СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 10:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Скорее всего можно понимать, что плот это и Дхамма как учение и дхаммы как умелые качества. В ниббане все это оставляется.

Которая "ниббана" имеется в виду?
Любая. Арахант же уже за пределами обучения. Поэтому Дхамма как учение ему не нужна уже. Но это не значит, что он начинает вести себя не в соответствии с Дхаммой.

"Любая" - растекаетесь мыслью по древу? Если это имеется уже для прижизненной ниббаны - что такое "оставляется", дайте определение.
Сильно не критикуйте, я же не арахант, поэтому мое определение будет только предположением. Но, например, так: учение "оставляется" - перестает являться причиной для поступков.

Арахант может выбрать, будет ли Дхамма причиной его поступков или не будет, и должен выбрать, что не будет - так?
Чтобы ответить на этот вопрос надо сначала дать определение  Дхамме.  Дхамма это - универсальный закон бытия, буддийское учение (не только как книга, а смысл), что-то еще, или все это вместе? Если на это ориентироваться, то наверное можно сказать, что арахант в прижизненной ниббане "оставляет" учение, но продолжает быть руководимым Дхаммой как универсальным законом бытия.

Вам ведь "всё ясно", вы отрицаете мутность текста - так давайте все определения, как вы поняли.

СлаваА пишет:
Если на это ориентироваться, то наверное можно сказать, что арахант в прижизненной ниббане "оставляет" учение, но продолжает быть руководимым Дхаммой как универсальным законом бытия.

Буддийское учение, которое оставлено, учило об ином, чем универсальный закон бытия, которым архат продолжает руководствоваться? Что именно сделал архат для оставления "плота", или иначе, что он должен был бы делать, чтобы продолжать тащить "плот"?

Прост так - дхьяны тоже "благие дхаммы".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640853СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 11:04 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вам ведь "всё ясно", вы отрицаете мутность текста - так давайте все определения, как вы поняли.

Что-то армейско-подростковое есть в вас, право же. Слышала, что люди с заиканием выполняют различные упражнения, чтобы от него (от заикания) избавиться. А Цицерон вроде бы даже камешки во рту держал. Избавившись от заикания бывший заика выплевывает камешки. При этом заикание не возвращается. Дайте определение - почему? Ведь благодаря камешкам заикание прошло, так по логике без камешек оно должно вернуться - не?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49622

640854СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 11:08 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената отказывается давать прямые определения и не отвечает на вопросы. Продолжает сочинять аналогии, которые сама же не в состоянии перенести обратно на обсуждаемый предмет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640855СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 24, 11:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Родись он шудрой, кому было бы не пофиг? Даже если бы он что-то дельное говорил, то это заигнорили бы.
Гы. Согласно суттам большинство слушателей не знали, из какой семьи отшельник. Многие видели-слышали Учителя впервые и сразу становились его последователями. Газет-телевизора тогда не было, Учитель ходил от места к месту и никогда не начинал проповедь со слов: "а вы знаете, чей я сын?"

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 155 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.807) u0.016 s0.004, 18 0.065 [271/0]