Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49621

640900СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 18:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
"Из рода сакьев" не означает "кшатрий".

Думал, что тупее уже сказанного, ничего от вас не прочитаю. Но нет, оказалось, что есть куда падать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

640901СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 19:22 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Радикальные секты всегда состояли из беднейших и глупейших, кроме верхушки. А буддизм был в то время радикален, еще бы откажись от всего нажитого "непосильным трудом", и встань на одну ступень с  теми же шудрами.
Как же, рассказывайте,типа аристократы и брахманы  в очередь стояли что бы сделать это, поменять свою удачную жизнь на бомжевание.Звучит как сказочка для простаков, и главное логично же, не правда ли? Богатые всегда так делают. Такие религии хороши для тех кому нечего терять, у кого может быть разве что посмертная надежда что то изменить.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13660

640902СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 19:24 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


И я смотрел документалку про нижние касты в Индии.
Ого! Круто. И, главное, имеет отношение к беседе.))

Да, имеет. Если сейчас еды не хватает, то тогда было как минимум не лучше. В «Истории буддизма в Индии» есть эпизоды о том, как известные (!!!) монахи умирали от голода посреди города.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13660

640903СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 19:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Кшатрий же

Цитата:
Sarakani (Saranani). A Sakyan.

Да уже одно то, что его обсуждали как бы намекает.
"Из рода сакьев" не означает "кшатрий". А обсуждают в ПК много кого. Монаха Чханну обсуждали, к примеру, перед смертью Будды (ДН16). Он тоже кшатрий был?))

Это который был придворным конюхом? Не смешите. Где там сутты про толпы крестьян, ремесленников и бедноты? Вот и все.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13660

640904СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 19:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Радикальные секты всегда состояли из беднейших и глупейших, кроме верхушки. А буддизм был в то время радикален, еще бы откажись от всего нажитого "непосильным трудом", и встань на одну ступень с  теми же шудрами.
Как же, рассказывайте,типа аристократы и брахманы  в очередь стояли что бы сделать это, поменять свою удачную жизнь на бомжевание.Звучит как сказочка для простаков, и главное логично же, не правда ли? Богатые всегда так делают. Такие религии хороши для тех кому нечего терять, у кого может быть разве что посмертная надежда что то изменить.

И чего в нем было радикального? Призывали слуг отпускать на свободу, рабов, демонстрации и стачки устраивали против раджей и за права женщин? Шраманство было и до них вполне. Да и чтобы стать шраманом нужно было учиться и знать. А кто вам расскажет то, если вы - ремесленник, к примеру?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3468
Откуда: russia

640905СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 19:47 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну и мимокроки бывают... То им монаха по пояс сниспишли Брахмапутра, большего не съесть - постятся. По праздникам же пир и столпотворение, и полюсов переворот. Shocked
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13660

640906СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 19:52 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:

"Толпа" грамотных людей, понимающих сложные философские темы? Шудров в древности массово учили философии?
Отнюдь не все понимали "сложные философские темы". Почитайте известную сутту о пьянице Саранани (к примеру). Там говорится о различных последователях Учения, например и таких: "некто не имеет непоколебимой убеждённости в Будде: "Благословенный действительно является таким... учитель божеств и людей, постигший, Благословенный". Он не имеет непоколебимой убеждённости в Дхамме... Он не имеет непоколебимой убеждённости в Сообществе... ему не свойственна радостная мудрость, он не скор в мудрости и не обладает освобождением. Но у него есть следующие качества: способность доверия, способность усердия, способность памятования, способность собранности ума, способность мудрости." Вряд ли вы будете отрицать, что мудрость в той или иной степени может быть присуща и шудрам.

Рандомное бессмысленное цитирование.
Ну почему же "бессмысленное"? Это цитата о том, что отнюдь не все последователи Будды были людьми, понимающими сложные философские темы. Тут можно еще "идущих за счет веры" вспомнить.

Шраддха- это уверенность в том, что знаешь, а не вера.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640907СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 20:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Шраддха- это уверенность в том, что знаешь, а не вера.

Уверенность в том, чтО знаешь, или уверенность в том, что знАешь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640908СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 20:52 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Шраддха- это уверенность в том, что знаешь, а не вера.
Идущие за счет Дхаммы, вот это про знание. Потому и разделение - идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640909СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 20:54 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой


Это который был придворным конюхом? Не смешите. Где там сутты про толпы крестьян, ремесленников и бедноты? Вот и все.
А про толпы кшатриев где?? Брахманов было много, это да. Вот только брахманы в то время очень разные были, судя по текстам. В т.ч. совсем нищие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640910СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 20:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Да, имеет. Если сейчас еды не хватает, то тогда было как минимум не лучше. В «Истории буддизма в Индии» есть эпизоды о том, как известные (!!!) монахи умирали от голода посреди города.
В Винае есть истории о голодных годах, когда монахам из сангхи Будды приходилось очень несладко. Но ведь это противоречит вашим же утверждениям о том, что в сангхе были сплошь знать и богачи. Если бы это было так, то уж наверное их высокородная родня нашла бы способ поддержать своих родственников-монахов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

640911СообщениеДобавлено: Сб 09 Мар 24, 21:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



И чего в нем было радикального? Призывали слуг отпускать на свободу, рабов, демонстрации и стачки устраивали против раджей и за права женщин? Шраманство было и до них вполне. Да и чтобы стать шраманом нужно было учиться и знать. А кто вам расскажет то, если вы - ремесленник, к примеру?

Нормальная религия должна давать, а не забирать.Дал кукле божка чуть чуть хлебных крошек, а она тебе в замен удачу. А у вас что, полная безнадега, мало того что все отдай, так еще и тебя нет, и больше не будет ни в каком виде.
Кроме того вы преувеличиваете сложность древних примитивных религий, типа без высшего образования никуда.Настоящий искатель обратится к богу напрямую, минуя попов, брахманов, шаманов. Посидел на голодном пайке в пещере полгодика, тебя после грибов торкнуло, вот и готовая секта.Тем более все равно вся эта кухня с богами и духами у всех была на слуху, и у бедных и богатых, тогда это было вместо вечерних сериалов, интернета и футбола.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3468
Откуда: russia

640916СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 24, 08:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

https://dzen.ru/a/ZDfeA4rh9igb53Ic
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640917СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 24, 09:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
Если на это ориентироваться, то наверное можно сказать, что арахант в прижизненной ниббане "оставляет" учение, но продолжает быть руководимым Дхаммой как универсальным законом бытия.

Буддийское учение, которое оставлено, учило об ином, чем универсальный закон бытия, которым архат продолжает руководствоваться? Что именно сделал архат для оставления "плота", или иначе, что он должен был бы делать, чтобы продолжать тащить "плот"?

Прост так - дхьяны тоже "благие дхаммы".
Буддийское учение учило об этом же. Только арахант уже не продолжает им руководствоваться в том смысле как практикующий, который следует изучению и тренировкам в согласии с понятым им смыслом, а видит этот универсальный закон напрямую.
"Что сделал арахант для оставления плота" ведь очевидно - пересек "наводнение чувственности, наводнение существования, наводнение воззрений, наводнение неведения". Это трактовка Тханиссаро:
"обширное пространство, покрытое водой, – это четырёхчастное наводнение: наводнение чувственности, наводнение существования, наводнение воззрений, наводнение неведения. Ближний берег, опасный и пугающий, означает самоидентичность. Дальний берег, спасительный, не несущий страха, означает ниббану. Плот означает тот самый Благородный восьмеричный путь: правильные воззрения… правильное сосредоточение. Помощь, прилагаемая руками и ногами, означает устойчивое усердие."

Проигнорировали (сознательно?) суть вопроса - не назвали само действие, заменили его на гипер-обобщенное. Что должен был бы делать архат, чтобы продолжать тащить "плот" на "том берегу"?
Разве правильно эту аналогию с плотом понимать буквально? Ваш вопрос подразумевает буквальное понимание, ведь если переправившись на другой берег можно тащить за собой плот, то значит можно что-то сделать (о чем Ваш вопрос выше), что и в Нирване продолжать тащить этот "плот". Но это ж нонсенс. Суть аналогии с плотом как раз в отбрасывании "плота" при достижении другого берега, а не в том что можно что-то "сделать" чтобы продолжить тащить. Если архат продолжает "тащить" "плот" значит он еще не арахант и не достиг другого берега.
Любое следование Б8П предполагает наличие пусть и тонкой, но жажды - "я буду таковым", "пусть я буду иным" (со знанием, без неведения, без жажды) и т.п. А у араханта же нет никакой жажды.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49621

640918СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 24, 09:10 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
Если на это ориентироваться, то наверное можно сказать, что арахант в прижизненной ниббане "оставляет" учение, но продолжает быть руководимым Дхаммой как универсальным законом бытия.

Буддийское учение, которое оставлено, учило об ином, чем универсальный закон бытия, которым архат продолжает руководствоваться? Что именно сделал архат для оставления "плота", или иначе, что он должен был бы делать, чтобы продолжать тащить "плот"?

Прост так - дхьяны тоже "благие дхаммы".
Буддийское учение учило об этом же. Только арахант уже не продолжает им руководствоваться в том смысле как практикующий, который следует изучению и тренировкам в согласии с понятым им смыслом, а видит этот универсальный закон напрямую.
"Что сделал арахант для оставления плота" ведь очевидно - пересек "наводнение чувственности, наводнение существования, наводнение воззрений, наводнение неведения". Это трактовка Тханиссаро:
"обширное пространство, покрытое водой, – это четырёхчастное наводнение: наводнение чувственности, наводнение существования, наводнение воззрений, наводнение неведения. Ближний берег, опасный и пугающий, означает самоидентичность. Дальний берег, спасительный, не несущий страха, означает ниббану. Плот означает тот самый Благородный восьмеричный путь: правильные воззрения… правильное сосредоточение. Помощь, прилагаемая руками и ногами, означает устойчивое усердие."

Проигнорировали (сознательно?) суть вопроса - не назвали само действие, заменили его на гипер-обобщенное. Что должен был бы делать архат, чтобы продолжать тащить "плот" на "том берегу"?
Разве правильно эту аналогию с плотом понимать буквально? Ваш вопрос подразумевает буквальное понимание, ведь если переправившись на другой берег можно тащить за собой плот, то значит можно что-то сделать (о чем Ваш вопрос выше), что и в Нирване продолжать тащить этот "плот". Но это ж нонсенс. Суть аналогии с плотом как раз в отбрасывании "плота" при достижении другого берега, а не в том что можно что-то "сделать" чтобы продолжить тащить. Если архат продолжает "тащить" "плот" значит он еще не арахант и не достиг другого берега.
Любое следование Б8П предполагает наличие пусть и тонкой, но жажды - "я буду таковым", "пусть я буду иным" (со знанием, без неведения, без жажды) и т.п. А у араханта же нет никакой жажды.

Столько балабольства, вместо честного "я не знаю". "Свершенно понятные" вам аналогии Ренаты, которые ни она, ни вы, не можете раскрыть на обсуждаемый предмет. Вы с ней младшие школьники, которые что-то сочиняют, и ждут оценку за сам факт сочинения?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 158 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.784) u0.018 s0.001, 18 0.094 [265/0]