Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640627СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 10:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
В соответствии с такой логикой, она (эта логика) есть г*внологика.

а какая она ещё может быть в сансаре?

Ну, как мне кажется, Гаутама не сравнивал сансару с экскрементами. С этого надо начинать.

Про piti - вроде как нет данных, что она "загрязняет". Насколько я понимаю, это "универсальный" ментальный фактор, который может сопровождать как кушала, так и акушала, а в дхьяне - только благое (или по ту сторону, иной режим). Это не автономная четасика, а сопровождающая. Она возникает с определённым набором и исчезает естественным образом при продвижении дальше. Вы же употребляете слово "отбрасывается", на котором и основываете свою логику - если "отбрасывается", значит "загрязнение", т.е., всё, что "отбрасывается" - "грязное". Ну, а, ниже, в контексте ответа на кенотического Будду Ренаты (см. кенозис) попросту смешиваете всё с экскрементами.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640628СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 11:08 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Ну, как мне кажется, Гаутама не сравнивал сансару с экскрементами.

У Ренаты ведь слюни потекут от предвкушения разоблачения и публикации цитаты, когда это прочитает. И без разницы, что цитата будет несколько о другом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья, LS_rus78, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640629СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 11:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Цитата:
Про piti -  ... Насколько я понимаю, это "универсальный" ментальный фактор

Нет, универсальных всего семь (за перевод не ручаюсь) :

Пхасса - контакт,
Чувство - ведана,
Саннья - восприятие,
Четана - воление,
Экаггата - однонаправленность,
Дживитиндрия - управляющая жизнь-способность.

Пити - восторженность -
это этически вариабельный
(принимает нравственное качество читты, определенное другими ее составляющими -
то есть восторженность может быть и неблаготворной (например, восторг убийцы) )
ментальный фактор, случающийся время от времени
(то есть не всегда и не со всякой читтой)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640630СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 11:47 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Цитата:
Это не автономная четасика, а сопровождающая

Автономных четасик не бывает -
любая четасика всегда сопровождает читту
и коррелирует в читте с другими присутствующими четасиками
(смотрите выше пример про убийцу)


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640631СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 11:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Цитата:
а в дхьяне - только благое (или по ту сторону, иной режим)

Мое мнение - с джанами, что касается благого, не все так просто и однозначно.
Например,
телесное удовольствие (сукха), присутствующее в первой джане,
не очевидно, что не является неким "загрязнением", которое следует преодолеть.

Тем более что при движении к Ниббане
преодолевается ведь не только неблагое, но и "благое",
например, та же чханда - желание
(тоже этически вариабельный ментальный фактор, случающийся не всегда)


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Вс 03 Мар 24, 12:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640632СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 12:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Экалавья
Цитата:
Это не автономная четасика, а сопровождающая

Автономных четасик не бывает -
любая четасика всегда сопровождает читту
и коррелирует в читте с другими присутствующими четасиками
(смотрите выше пример про убийцу)

Зачем мне смотреть, я же сам об этом выше написал. "Не автомномная" - не удачно подобрал слово, имелась в виду pakinnaka, в смысле - "разбросанный повсюду", что и прикрепил к "универсальности". Да, по книжному не точно, но я ж не об этом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640633СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 12:06 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Экалавья
Цитата:
а в дхьяне - только благое (или по ту сторону, иной режим)

Мое мнение - с джанами, что касается благого, не все так просто и однозначно.
Например,
телесное удовольствие (сукха), присутствующее в первой джане,
не очевидно, что не является неким "загрязнением", которое следует преодолеть.

Тем более что при движении к Ниббане
преодолевается ведь не только неблагое, но и "благое",
например, та же чханда - желание
(тоже этически вариабельный ментальный фактор, случающийся не всегда)

Так здесь нужно разобраться со словом "загрязнение", восторг в дхьяне - это клеша, может асава? В скобках я указал на возможную некорректность использования именно слова "благо", но это не значит, что "не благо как грязь". Ну вот сами пишете про вариабильность, что уже отменяет экскрементальную вездесущность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640634СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 12:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

pakinnaka может также переводиться и как "особенный, частный", и так, вроде по книжному, но как-то не по смыслу, что ли. Также, как например слово "sotāpanna", санскр. - śrotāpanna - вступивший в поток как то- не очень, интереснее игра - "обрётший слух", наконец "слышащий как понимающий".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640635СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 12:14 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Ну, как мне кажется, Гаутама не сравнивал сансару с экскрементами.

У Ренаты ведь слюни потекут от предвкушения разоблачения и публикации цитаты, когда это прочитает. И без разницы, что цитата будет несколько о другом.

Уже страшновато)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640636СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 12:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Цитата:
Ну вот сами пишете про вариабильность, что уже отменяет экскрементальную вездесущность

Вариабельность здесь означает не какую-то вездесущность,
а контекстную зависимость:
в благом контексте вариабильная четасика приобретает благую окраску,
в неблагом - неблагую.

А вездесущность здесь имеет место быть по отношению ко всей сансаре целиком -
вся сансара, по мнению Будды неблагая, страдательна

(хотя я с ним здесь не согласен - мне думается, это проповедовалось в воспитательных целях,
поскольку, например, про араханта такого не скажешь - что его существование страдательно -
существование араханта функционально, немодально в дихотомии страдание - не-страдание)


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640637СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 12:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Ну, как мне кажется, Гаутама не сравнивал сансару с экскрементами.

У Ренаты ведь слюни потекут от предвкушения разоблачения и публикации цитаты, когда это прочитает. И без разницы, что цитата будет несколько о другом.

Помню, с Топпером спорил на его форуме про экскременты

https://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=4607&p=128272#p128272

(не помню, можно ли здесь выкладывать ссылки оттуда - если нельзя, удалите или дайте знать, я сам удалю)


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640638СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 12:47 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640639СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 13:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
Ну, как мне кажется, Гаутама не сравнивал сансару с экскрементами.

У Ренаты ведь слюни потекут от предвкушения разоблачения и публикации цитаты, когда это прочитает. И без разницы, что цитата будет несколько о другом.

Помню, с Топпером спорил на его форуме про экскременты

https://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=28&t=4607&p=128272#p128272

(не помню, можно ли здесь выкладывать ссылки оттуда - если нельзя, удалите или дайте знать, я сам удалю)

Если вырывать как афоризм - да, сравнение, но там тот самый педагогический контекст (повторяемость также с "мочой, слюной, гноем, кровью"), и ключевое слово "бхава", в комментарии как "чувство идентичности". Гаутама здесь имеет в виду состояния становления, которым все еще подвержен человек, достигший первого уровня пробуждения. Другими словами, этот отрывок предназначен для того, чтобы препятствовать самоуспокоенности и вызвать чувство внимательности, которое будет мотивировать человека продолжать путь к полному пробуждению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640640СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 13:17 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если строго, то "бхава" и есть "сансара", она же "трайлока". Но это по текстам, которые Рената не признаёт - не по суттам.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640641СообщениеДобавлено: Вс 03 Мар 24, 13:59 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если строго, то "бхава" и есть "сансара", она же "трайлока". Но это по текстам, которые Рената не признаёт - не по суттам.

Так точно - строго да. Формально, по канону - я "обделался", в качестве афоризма - сравнение есть. А вот, откуда афоризм следует и что из него следует - это уже другой вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 142 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.626) u0.017 s0.000, 18 0.073 [264/0]