Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640561СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 00:02 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот
Цитата:
первые джханы полны радости

Вы путаете восторг (пити) с радостью,
который присутствует только в первых двух рупа-джанах

По этому поводу можно почитать по-русски в Висуддхимагге, стр. 396 и далее, этого года издания.

То, что "рождено отрешенностью", не может быть радостью - только восторгом.

Его характеристика - очарование.
Его функция - освежать тело и ум или же пронизывать (пробирать трепетом).
Он проявляется как приподнятость.

Примеры, при виде чего возникает восторг (но не радость):
взлет истребителя с авианосца,
гриб термоядерного взрыва,
кобра в боевой стойке.

Восторг, в отличие от радости, настораживает, не даёт расслабиться.
В джанах это проявляется в том, что от него избавляются, начиная с третьей


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640563СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 08:10 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кстати, "радость" от прудика - это не мудита, поскольку задача последней (как и у остальных безмерных) такая же, как и у ахимсы - профилактически пресекать агрессию в отношения другого (и масштабные негативные последствия для себя и мира). А всего надёжнее упеккха, чтобы уж наверняка, а то мало ли, у кого случится рецидив - и мудита, спутавшись с "с радостью от прудика" (не знаю какое слово тут подходящее для этой эмоции, обычно называю "щекоткой диафрагмы") разразится, скажем, гневом, - помешай кто буколическому созерцанию. С другой стороны - четыре безмерных есть условие друг друга и по отдельности не работают.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640564СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 09:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Дхамма это же не нечто абстрактное. Возьмите например осознанность или сосредоточение. Сатипаттхана сутта описывает развитие этих качеств. Сначала осознанность к дыханию, потом к чувствам, уму, умственным феноменам. И только в самом конце уже "монах пребывает в созерцании умственных феноменов как умственных феноменов в плане Четырёх благородных истин".
У Вас же получается типа когда кто-то занимается развитием осознанности и сосредоточения, то он никак не продвигается в дхамме. Это аналогично как, например, кто-то ходит в церковь и значит он больший "арья", чем тот кто просто молится Христу дома. Или даже тот кто просто молится дома  вообще ни на грамм не "арья".
Нет, не продвигается. Потому что важно не просто развивать навыки, важно для чего практик их развивает. Другое дело, что при встрече с Учением приверженцы других учений часто оч.быстро понимали, о чём речь. Безусловно, благодаря обретенным навыкам.
Тот кто развивает осознанность и сосредоточение естественно знает для чего он их развивает. Ваша идея наверное в том, что нужно сначала концептуально понимать 4БИ и только потом практиковать сатипаттхану? Но пачекабудды не вписываются в эту схему. Они внутренне для себя открывают 4БИ, даже если не имеют подспорья в виде внешнего знания. То есть они развивают качества, навыки и приходят естественным путем к познанию 4БИ. Допустим человек ничего не знает об учении Будды и просто занимается наблюдением ума. При достаточном развитии этого навыка он разве не придет, например, к пониманию безличности? Если природа ума такова, то по идее должен прийти независимо от того какие у него воззрения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640565СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 09:17 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Каруна и мудита это если по простому  - эмоции без объекта. Скорее всего Вы тоже такое переживали в какие-то моменты жизни. В литературе часто описывают такое состояние как любовь ко всему сразу иногда и без всякой видимой причины.

А с этого места можно поподробнее, по-детальнее? Если нет "видимой" причины, значит есть "невидимая"?
Причина, конечно, всегда есть. Я думаю, что как правило это временная свобода от "жизненных тягот" - решилась какая-то проблема, временно нет забот, не о чем беспокоиться и т.п.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640566СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 09:22 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Рената Скот
Цитата:
первые джханы полны радости

Вы путаете восторг (пити) с радостью,
который присутствует только в первых двух рупа-джанах

По этому поводу можно почитать по-русски в Висуддхимагге, стр. 396 и далее, этого года издания.

То, что "рождено отрешенностью", не может быть радостью - только восторгом.

Его характеристика - очарование.
Его функция - освежать тело и ум или же пронизывать (пробирать трепетом).
Он проявляется как приподнятость.

Примеры, при виде чего возникает восторг (но не радость):
взлет истребителя с авианосца,
гриб термоядерного взрыва,
кобра в боевой стойке.

Восторг, в отличие от радости, настораживает, не даёт расслабиться.
В джанах это проявляется в том, что от него избавляются, начиная с третьей
Радость, восторг это разные градации похожей по сути эмоции. Вторая сильнее. Почему восторг должен настораживать?
Дхаммапада:
"Мы, право, счастливо живём,
Пускай у нас нет ничего.
А пищей будет нам восторг,
Как у сияющих богов."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640567СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 09:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Цитата:
Радость, восторг это разные градации похожей по сути эмоции. Вторая сильнее. Почему восторг должен настораживать?

Потому что восторг - это тоже загрязнение ума.
Это очевидно следует из развития джан,
Когда факторы отбрасываются по мере развития джан


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640568СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 10:16 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Допустим человек ничего не знает об учении Будды и просто занимается наблюдением ума. При достаточном развитии этого навыка он разве не придет, например, к пониманию безличности? Если природа ума такова, то по идее должен прийти независимо от того какие у него воззрения.
Придет. А к понимаю, как освободиться - не придет. Потому паччекабудд кот наплакал.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640569СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 10:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
разразится, скажем, гневом, - помешай кто буколическому созерцанию.
Ну или не разразится, а переберется на другое место (прудик большой) или решит, что, значит, уже домой пора.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640570СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 10:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Потому что восторг - это тоже загрязнение ума.
Это очевидно следует из развития джан,
Когда факторы отбрасываются по мере развития джан
"So vivicceva kāmehi, vivicca akusalehi dhammehi savitakkaṃ savicāraṃ vivekajaṃ pītisukhaṃ paṭhamaṃ jhānaṃ upasampajja viharati" - описание первой джханы. А вот описание смерти Будды (ДН16) - "Затем Благословенный вошёл в поглощённость ума первого уровня. Выйдя из неё он вошёл в поглощённость ума второго уровня. Выйдя из неё он вошёл в поглощённость ума третьего уровня. Выйдя из неё он вошёл в поглощённость ума четвёртого уровня." Вряд ли Будда входил в состояния "загрязненного ума", не?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640571СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 12:29 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
разразится, скажем, гневом, - помешай кто буколическому созерцанию.
Ну или не разразится, а переберется на другое место (прудик большой) или решит, что, значит, уже домой пора.

Во всяком случае, даже суттанта не про это. Тему можно смело снимать.

Есть в оленьем парке чёрный пруд
Там лотосы цветут
Там лотосы цветут
Цветут...


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640572СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 12:37 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Каруна и мудита это если по простому  - эмоции без объекта. Скорее всего Вы тоже такое переживали в какие-то моменты жизни. В литературе часто описывают такое состояние как любовь ко всему сразу иногда и без всякой видимой причины.

А с этого места можно поподробнее, по-детальнее? Если нет "видимой" причины, значит есть "невидимая"?
Причина, конечно, всегда есть. Я думаю, что как правило это временная свобода от "жизненных тягот" - решилась какая-то проблема, временно нет забот, не о чем беспокоиться и т.п.

Каруна и мудита - это что-то с объектом, это не то, что вызывается, т.е., по крайней мере - не обратный эффект "от", а по стратегии даже напротив - "к", активная направленность, и, уж, тем более, не наитие без определённости. Но, да, нечто накопительное, продуманное, заслуженное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

640573СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 13:35 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
разразится, скажем, гневом, - помешай кто буколическому созерцанию.
Ну или не разразится, а переберется на другое место (прудик большой) или решит, что, значит, уже домой пора.

Во всяком случае, даже суттанта не про это. Тему можно смело снимать.

Есть в оленьем парке чёрный пруд
Там лотосы цветут
Там лотосы цветут
Цветут...
Рената Графиня изменившимся лицом бежит пруду.тчк.
Поэтому после первых успехов в тихой обстановке практиковать нужно в центре волнения,сначала в фойе метро,потом на рейв фестивале,возможно в окопах Донбасса.Если близкие взрывы не вызывают в вас даже тени волнения или страха за свое я,возможно вы чего то достигли,хотя и это не точно.А в монастыре любой сможет.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: миг37, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

640574СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 13:38 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:
Если для вас важно именно этот момент важен.
Проверка временем не единственный критерий, но вы ведь не будете спорить что учение, которое еле-еле пережило человека его создавшего, вряд ли можно назвать даже пластмассовым?
Это вы про какое учение сейчас?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

640575СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 13:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Допустим человек ничего не знает об учении Будды и просто занимается наблюдением ума. При достаточном развитии этого навыка он разве не придет, например, к пониманию безличности? Если природа ума такова, то по идее должен прийти независимо от того какие у него воззрения.
Придет. А к понимаю, как освободиться - не придет. Потому паччекабудд кот наплакал.
Опять вы о количествах,хотя в посте выше вы сказали что количество не главное.Ведь проверка временем это опять о количествах в конечном итоге,время это количество моментов всего лишь.Ну допустим пратьекобудд кот наплакал,а что архатов можете предъявить в товарных количествах?Не вывозит буддизм как гарантированное средство спасения,у каждого своя карма,и от нее во многом зависит через что он спасется.Пусть хоть через вуду или вообще классическую философию.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

640576СообщениеДобавлено: Пт 01 Мар 24, 13:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.тчк.
Поэтому после первых успехов в тихой обстановке практиковать нужно в центре волнения,сначала в фойе метро,потом на рейв фестивале,возможно в окопах Донбасса.Если близкие взрывы не вызывают в вас даже тени волнения или страха за свое я,возможно вы чего то достигли,хотя и это не точно.А в монастыре любой сможет.
Для начала нужно построить монастырь в уме, а затем, согласно МН4, медитировать в удалённых лесах и диких обителях. И чем качественней ментальный материал для постройки такого монастыря, тем меньше будет страхов и ужасов от окружающей среды.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 139 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.314) u0.016 s0.001, 18 0.082 [268/0]