№640563Добавлено: Пт 01 Мар 24, 08:10 (11 мес. назад)
Кстати, "радость" от прудика - это не мудита, поскольку задача последней (как и у остальных безмерных) такая же, как и у ахимсы - профилактически пресекать агрессию в отношения другого (и масштабные негативные последствия для себя и мира). А всего надёжнее упеккха, чтобы уж наверняка, а то мало ли, у кого случится рецидив - и мудита, спутавшись с "с радостью от прудика" (не знаю какое слово тут подходящее для этой эмоции, обычно называю "щекоткой диафрагмы") разразится, скажем, гневом, - помешай кто буколическому созерцанию. С другой стороны - четыре безмерных есть условие друг друга и по отдельности не работают.
Дхамма это же не нечто абстрактное. Возьмите например осознанность или сосредоточение. Сатипаттхана сутта описывает развитие этих качеств. Сначала осознанность к дыханию, потом к чувствам, уму, умственным феноменам. И только в самом конце уже "монах пребывает в созерцании умственных феноменов как умственных феноменов в плане Четырёх благородных истин".
У Вас же получается типа когда кто-то занимается развитием осознанности и сосредоточения, то он никак не продвигается в дхамме. Это аналогично как, например, кто-то ходит в церковь и значит он больший "арья", чем тот кто просто молится Христу дома. Или даже тот кто просто молится дома вообще ни на грамм не "арья".
Нет, не продвигается. Потому что важно не просто развивать навыки, важно для чего практик их развивает. Другое дело, что при встрече с Учением приверженцы других учений часто оч.быстро понимали, о чём речь. Безусловно, благодаря обретенным навыкам.
Тот кто развивает осознанность и сосредоточение естественно знает для чего он их развивает. Ваша идея наверное в том, что нужно сначала концептуально понимать 4БИ и только потом практиковать сатипаттхану? Но пачекабудды не вписываются в эту схему. Они внутренне для себя открывают 4БИ, даже если не имеют подспорья в виде внешнего знания. То есть они развивают качества, навыки и приходят естественным путем к познанию 4БИ. Допустим человек ничего не знает об учении Будды и просто занимается наблюдением ума. При достаточном развитии этого навыка он разве не придет, например, к пониманию безличности? Если природа ума такова, то по идее должен прийти независимо от того какие у него воззрения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Каруна и мудита это если по простому - эмоции без объекта. Скорее всего Вы тоже такое переживали в какие-то моменты жизни. В литературе часто описывают такое состояние как любовь ко всему сразу иногда и без всякой видимой причины.
А с этого места можно поподробнее, по-детальнее? Если нет "видимой" причины, значит есть "невидимая"?
Причина, конечно, всегда есть. Я думаю, что как правило это временная свобода от "жизненных тягот" - решилась какая-то проблема, временно нет забот, не о чем беспокоиться и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы путаете восторг (пити) с радостью,
который присутствует только в первых двух рупа-джанах
По этому поводу можно почитать по-русски в Висуддхимагге, стр. 396 и далее, этого года издания.
То, что "рождено отрешенностью", не может быть радостью - только восторгом.
Его характеристика - очарование.
Его функция - освежать тело и ум или же пронизывать (пробирать трепетом).
Он проявляется как приподнятость.
Примеры, при виде чего возникает восторг (но не радость):
взлет истребителя с авианосца,
гриб термоядерного взрыва,
кобра в боевой стойке.
Восторг, в отличие от радости, настораживает, не даёт расслабиться.
В джанах это проявляется в том, что от него избавляются, начиная с третьей
Радость, восторг это разные градации похожей по сути эмоции. Вторая сильнее. Почему восторг должен настораживать?
Дхаммапада:
"Мы, право, счастливо живём,
Пускай у нас нет ничего.
А пищей будет нам восторг,
Как у сияющих богов." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Допустим человек ничего не знает об учении Будды и просто занимается наблюдением ума. При достаточном развитии этого навыка он разве не придет, например, к пониманию безличности? Если природа ума такова, то по идее должен прийти независимо от того какие у него воззрения.
Придет. А к понимаю, как освободиться - не придет. Потому паччекабудд кот наплакал.
Потому что восторг - это тоже загрязнение ума.
Это очевидно следует из развития джан,
Когда факторы отбрасываются по мере развития джан
"So vivicceva kāmehi, vivicca akusalehi dhammehi savitakkaṃ savicāraṃ vivekajaṃ pītisukhaṃ paṭhamaṃ jhānaṃ upasampajja viharati" - описание первой джханы. А вот описание смерти Будды (ДН16) - "Затем Благословенный вошёл в поглощённость ума первого уровня. Выйдя из неё он вошёл в поглощённость ума второго уровня. Выйдя из неё он вошёл в поглощённость ума третьего уровня. Выйдя из неё он вошёл в поглощённость ума четвёртого уровня." Вряд ли Будда входил в состояния "загрязненного ума", не?
Каруна и мудита это если по простому - эмоции без объекта. Скорее всего Вы тоже такое переживали в какие-то моменты жизни. В литературе часто описывают такое состояние как любовь ко всему сразу иногда и без всякой видимой причины.
А с этого места можно поподробнее, по-детальнее? Если нет "видимой" причины, значит есть "невидимая"?
Причина, конечно, всегда есть. Я думаю, что как правило это временная свобода от "жизненных тягот" - решилась какая-то проблема, временно нет забот, не о чем беспокоиться и т.п.
Каруна и мудита - это что-то с объектом, это не то, что вызывается, т.е., по крайней мере - не обратный эффект "от", а по стратегии даже напротив - "к", активная направленность, и, уж, тем более, не наитие без определённости. Но, да, нечто накопительное, продуманное, заслуженное.
разразится, скажем, гневом, - помешай кто буколическому созерцанию.
Ну или не разразится, а переберется на другое место (прудик большой) или решит, что, значит, уже домой пора.
Во всяком случае, даже суттанта не про это. Тему можно смело снимать.
Есть в оленьем парке чёрный пруд
Там лотосы цветут
Там лотосы цветут
Цветут...
Рената Графиня изменившимся лицом бежит пруду.тчк.
Поэтому после первых успехов в тихой обстановке практиковать нужно в центре волнения,сначала в фойе метро,потом на рейв фестивале,возможно в окопах Донбасса.Если близкие взрывы не вызывают в вас даже тени волнения или страха за свое я,возможно вы чего то достигли,хотя и это не точно.А в монастыре любой сможет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Проверка временем не единственный критерий, но вы ведь не будете спорить что учение, которое еле-еле пережило человека его создавшего, вряд ли можно назвать даже пластмассовым?
Это вы про какое учение сейчас? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Допустим человек ничего не знает об учении Будды и просто занимается наблюдением ума. При достаточном развитии этого навыка он разве не придет, например, к пониманию безличности? Если природа ума такова, то по идее должен прийти независимо от того какие у него воззрения.
Придет. А к понимаю, как освободиться - не придет. Потому паччекабудд кот наплакал.
Опять вы о количествах,хотя в посте выше вы сказали что количество не главное.Ведь проверка временем это опять о количествах в конечном итоге,время это количество моментов всего лишь.Ну допустим пратьекобудд кот наплакал,а что архатов можете предъявить в товарных количествах?Не вывозит буддизм как гарантированное средство спасения,у каждого своя карма,и от нее во многом зависит через что он спасется.Пусть хоть через вуду или вообще классическую философию. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Графиня изменившимся лицом бежит пруду.тчк.
Поэтому после первых успехов в тихой обстановке практиковать нужно в центре волнения,сначала в фойе метро,потом на рейв фестивале,возможно в окопах Донбасса.Если близкие взрывы не вызывают в вас даже тени волнения или страха за свое я,возможно вы чего то достигли,хотя и это не точно.А в монастыре любой сможет.
Для начала нужно построить монастырь в уме, а затем, согласно МН4, медитировать в удалённых лесах и диких обителях. И чем качественней ментальный материал для постройки такого монастыря, тем меньше будет страхов и ужасов от окружающей среды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы