Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640484СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 14:06 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
нет даже сегодняшней жизни,поскольку  ни один момент нельзя поймать,мы ловим постоянно прошедшие состояния в памяти.
Мы проживаем ("ловим его") текущий момент "индрия-джняной".
а "ловим постоянно прошедшие состояния в памяти" - это о маноаятане (задействующей и память).
Самое важное здесь Вы выразили оч кратко и емко:
"ловим постоянно прошедшие состояния"
= "Это два разных объекта никогда не сосуществующих одновременно".

В манасе всегда либо воспоминание прошлого, либо фантазии о будущем.
А вот текущий миг индрия-джняны там никогда не оказывается,
попадая в манас только в следующий момент.
Когда мгновенный объект предшествовашей индрия-джняны уже прекратил свое существование.
В манасе не исчезнувший реальный объект, а его ментальное изображение ("вытаскиваемое" из памяти)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640491СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 18:10 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Интересует содержательная стороны вопроса: что значит "способствовать устранению страдания" и "в каких целях"?

Нет никакого страдания.
И целей никаких нет.

Есть высосанная из пальца проблема (страдание) -
Для того, чтобы скрыть бесцельность и бессмысленность -
Не понятно, почему такой мистический страх перед ними?

У араханта все проблемы функциональны -
То есть их, по сути, нет.

Функциональность - высший пилотаж ума


Ответы на этот пост: КИ, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640492СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 18:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
У араханта все проблемы функциональны -
То есть их, по сути, нет.

У архата проблем и так нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640493СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 18:15 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
LS_rus78 пишет:

Кроме того, обе не-самодостаточны, поскольку обращаются к неким "другим".
Сомнительно,

Вот эта логика - действительно - сомнительна, мягко говоря.

Параматтхи на то и параматтхи,
Что последние (в цепочке) реальности,
Не зависящие от "других" - атомы бытия
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640494СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 18:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
У араханта все проблемы функциональны -
То есть их, по сути, нет.

У архата проблем и так нет.

Зависит от наблюдателя:
С точки зрения архата - нет,
С позиции обывателя - куча.

Потому что всё, что происходит с арахантом,
Сугубо функционально, не модально совсем.

У араханта нет проблем,
Поскольку всё что с ним происходит,
Не-модально с точки зрения араханта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640495СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 19:02 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Нет никакого страдания.
И целей никаких нет.

Есть высосанная из пальца проблема (страдание) -
Для того, чтобы скрыть бесцельность и бессмысленность -
Не понятно, почему такой мистический страх перед ними?

Понял, каруну вы исключаете из вашего буддизма (или четасикизма), она скрывает бессмысленность. На "правильное поведение, имеющее смысл только сейчас" смотрите (и выносите вердикт) со стороны (как посторонний). По первой не обратил внимания, подумал - "для вас важно".

LS_rus78 пишет:
У араханта все проблемы функциональны -
То есть их, по сути, нет.

Функциональность - высший пилотаж ума

Что имеется в виду под "функциональностью"? Что-то типа Нексус 6 из "Бегущего по лезвию"? или швейцарский нож, а то ещё проще - молоток?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640496СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 19:39 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что имеется в виду под "функциональностью"?

Ну возьмем, к примеру, 47ю функциональную читту араханта -

Сознание сенсорной среды,
Сопровождающееся радостью,
Ассоциированное со знанием,
Без побуждения.


По-русски это означает примерно следующее:

Некто радостно совершает щедрый поступок,
Делая это спонтанно,
Без побуждения,
Понимая, что это благотворное действие.


Однако,
поскольку арахант искоренил все следы неведения и страстного желания,
Являющиеся причинами перерождения,
Его хорошие деяния не могут генерировать будущие результаты.
Они просто возникают,
Выполняют какую то функцию
И затем исчезают без остатка.

По сути, сознание араханта - не более чем игра,
Безо всяких смыслов и стремлений


Ответы на этот пост: Экалавья, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640497СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 19:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Замечание:

Та же самая читта может быть
благотворной (31) и
результирующей (39).

Эти двойники возникают у мирян и практикующих на трех низших стадиях -
Первая подавляет загрязнения и производит хорошие результаты,
Вторая является каммическим эффектом благотворной читты.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640498СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 20:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Цитата:
Что имеется в виду под "функциональностью"?

Ну возьмем, к примеру, 47ю функциональную читту араханта -

Сознание сенсорной среды,
Сопровождающееся радостью,
Ассоциированное со знанием,
Без побуждения.


По-русски это означает примерно следующее:

Некто радостно совершает щедрый поступок,
Делая это спонтанно,
Без побуждения,
Понимая, что это благотворное действие.


Однако,
поскольку арахант искоренил все следы неведения и страстного желания,
Являющиеся причинами перерождения,
Его хорошие деяния не могут генерировать будущие результаты.
Они просто возникают,
Выполняют какую то функцию
И затем исчезают без остатка.

По сути, сознание араханта - не более чем игра,
Безо всяких смыслов и стремлений

Игра имеет смысл и страсть. А то, о чём вы пишете - это скорее автопилот, инерция, избыточное, лишнее движение, что-то типа заводной куклы. Вроде бы пора остановиться, но хочешь не хочешь, а карма себя добить должна. В таком смысле - арахант - это заложник прошлого. Вот поэтому, интересно - не то, что там арахант (откуда знать, только теоретически, гипотетически), а что там с тем, что он сейчас машинально делает, с той щедростью, когда она щедрость, а не функция араханта. Для нас - не арахантов, решивших скрыться от бессмысленности в буддийских смыслах. Я предложил контекст, схожий с европейским как стартовое hyle для размышления. Но не настаиваю.  

P.S.: персонально безотносительно, вот он, один из расхожих неофитских комизмов - метить сразу на десятое бхуми. Когда, скажем, пытаются строить беспристрастную мину при внутренних, скрываемых, но даже не подавленных эмоциональных торнадо. Быть или казаться: нельзя понять беспристрастность - не усвоив контекст, не пройдя полную программу. Уточню - речь не о беспристрастности, а о несогласованности, эклектике, непоследовательности отношения, познания и поведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640499СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 20:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Замечание:

Та же самая читта может быть
благотворной (31) и
результирующей (39).

Эти двойники возникают у мирян и практикующих на трех низших стадиях -
Первая подавляет загрязнения и производит хорошие результаты,
Вторая является каммическим эффектом благотворной читты.

Без развёрнутого комментария - начётничество.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640501СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 20:51 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
По сути, сознание араханта - не более чем игра,
Безо всяких смыслов и стремлений
Он, с какого-то момента перестав генерировать кармичекие следствия,
ждет, когда исчерпается старый их запас. Приходится "играть" все это время.
С местными камалокскими детьми, которые поняли, что пора порешать проблемы со страданием,
но пока сумлеваютсч "куда уходит архат после смерти", "где он потом кайфует"
)) И чувствует ли он когда у него чешется пятка
Она у него чешется как у обычного человека, или как-то "сверхмирски"?
А когда какать хочет, ему "на клапан давит" как обычному человеку или как-то "свято" там, "недвойственно"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640503СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 21:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
LS_rus78 пишет:
По сути, сознание араханта - не более чем игра,
Безо всяких смыслов и стремлений
Он, с какого-то момента перестав генерировать кармичекие следствия,
ждет, когда исчерпается старый их запас. Приходится "играть" все это время.
С местными камалокскими детьми, которые поняли, что пора порешать проблемы со страданием,
но пока сумлеваютсч "куда уходит архат после смерти", "где он потом кайфует"
)) И чувствует ли он когда у него чешется пятка
Она у него чешется как у обычного человека, или как-то "сверхмирски"?
А когда какать хочет, ему "на клапан давит" как обычному человеку или как-то "свято" там, "недвойственно"?

Краткий пересказ)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640504СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 21:42 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Характеристика каруны - способствование устранения страдания в других.
Характеристика мудиты - радость от успеха других.

Да с чего вы "других" каких-то приплели? Откуда вы их взяли-то? Просто уберите "других" и всё будет норм - радость от успеха в хороших делах - чем она плоха?

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640505СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 21:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Вы что же и великих махасидх некоторые из которых практиковали смесь из ислама,буддизма и индуизма в разной степени смешения не признаете даже равных анагамину?Однако.Вот он каков буддийский фанатизм-фундаментализм . )))))))
Раз они практиковали некую "смесь", то вряд ли что-то путное напрактиковали. И пока живы эти "великие", то куча у них всяких=разных впечатлительных поклонников (а в основном поклонниц), ну а как умерли (а то и при жизни еще), то все о них оч.быстро забывают. ДН1 в помощь, короч.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640506СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 23:16 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Характеристика каруны - способствование устранения страдания в других.
Характеристика мудиты - радость от успеха других.

Да с чего вы "других" каких-то приплели? Откуда вы их взяли-то? Просто уберите "других" и всё будет норм - радость от успеха в хороших делах - чем она плоха?

Так радость именно от чужих успехов, а не своих - это в мудите принципиально.

В качестве четырех стандартных элементов разграничения первичной реальности здесь выступают следующие:

Ее характеристика - радость от успеха других.
Ее функция - быть независтливой к успеху других.
Она проявляется как устранение отвращения.
Ее непосредственная причина - видение успеха других.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 135 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.905) u0.016 s0.000, 18 0.073 [265/0]