нет даже сегодняшней жизни,поскольку ни один момент нельзя поймать,мы ловим постоянно прошедшие состояния в памяти.
Мы проживаем ("ловим его") текущий момент "индрия-джняной".
а "ловим постоянно прошедшие состояния в памяти" - это о маноаятане (задействующей и память).
Самое важное здесь Вы выразили оч кратко и емко:
"ловим постоянно прошедшие состояния"
= "Это два разных объекта никогда не сосуществующих одновременно".
В манасе всегда либо воспоминание прошлого, либо фантазии о будущем.
А вот текущий миг индрия-джняны там никогда не оказывается,
попадая в манас только в следующий момент.
Когда мгновенный объект предшествовашей индрия-джняны уже прекратил свое существование.
В манасе не исчезнувший реальный объект, а его ментальное изображение ("вытаскиваемое" из памяти) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Интересует содержательная стороны вопроса: что значит "способствовать устранению страдания" и "в каких целях"?
Нет никакого страдания.
И целей никаких нет.
Есть высосанная из пальца проблема (страдание) -
Для того, чтобы скрыть бесцельность и бессмысленность -
Не понятно, почему такой мистический страх перед ними?
У араханта все проблемы функциональны -
То есть их, по сути, нет.
Есть высосанная из пальца проблема (страдание) -
Для того, чтобы скрыть бесцельность и бессмысленность -
Не понятно, почему такой мистический страх перед ними?
Понял, каруну вы исключаете из вашего буддизма (или четасикизма), она скрывает бессмысленность. На "правильное поведение, имеющее смысл только сейчас" смотрите (и выносите вердикт) со стороны (как посторонний). По первой не обратил внимания, подумал - "для вас важно".
Ну возьмем, к примеру, 47ю функциональную читту араханта -
Сознание сенсорной среды,
Сопровождающееся радостью,
Ассоциированное со знанием,
Без побуждения.
По-русски это означает примерно следующее:
Некто радостно совершает щедрый поступок,
Делая это спонтанно,
Без побуждения,
Понимая, что это благотворное действие.
Однако,
поскольку арахант искоренил все следы неведения и страстного желания,
Являющиеся причинами перерождения,
Его хорошие деяния не могут генерировать будущие результаты.
Они просто возникают,
Выполняют какую то функцию
И затем исчезают без остатка.
По сути, сознание араханта - не более чем игра,
Безо всяких смыслов и стремлений
Та же самая читта может быть
благотворной (31) и
результирующей (39).
Эти двойники возникают у мирян и практикующих на трех низших стадиях -
Первая подавляет загрязнения и производит хорошие результаты,
Вторая является каммическим эффектом благотворной читты.
Ну возьмем, к примеру, 47ю функциональную читту араханта -
Сознание сенсорной среды,
Сопровождающееся радостью,
Ассоциированное со знанием,
Без побуждения.
По-русски это означает примерно следующее:
Некто радостно совершает щедрый поступок,
Делая это спонтанно,
Без побуждения,
Понимая, что это благотворное действие.
Однако,
поскольку арахант искоренил все следы неведения и страстного желания,
Являющиеся причинами перерождения,
Его хорошие деяния не могут генерировать будущие результаты.
Они просто возникают,
Выполняют какую то функцию
И затем исчезают без остатка.
По сути, сознание араханта - не более чем игра,
Безо всяких смыслов и стремлений
Игра имеет смысл и страсть. А то, о чём вы пишете - это скорее автопилот, инерция, избыточное, лишнее движение, что-то типа заводной куклы. Вроде бы пора остановиться, но хочешь не хочешь, а карма себя добить должна. В таком смысле - арахант - это заложник прошлого. Вот поэтому, интересно - не то, что там арахант (откуда знать, только теоретически, гипотетически), а что там с тем, что он сейчас машинально делает, с той щедростью, когда она щедрость, а не функция араханта. Для нас - не арахантов, решивших скрыться от бессмысленности в буддийских смыслах. Я предложил контекст, схожий с европейским как стартовое hyle для размышления. Но не настаиваю.
P.S.: персонально безотносительно, вот он, один из расхожих неофитских комизмов - метить сразу на десятое бхуми. Когда, скажем, пытаются строить беспристрастную мину при внутренних, скрываемых, но даже не подавленных эмоциональных торнадо. Быть или казаться: нельзя понять беспристрастность - не усвоив контекст, не пройдя полную программу. Уточню - речь не о беспристрастности, а о несогласованности, эклектике, непоследовательности отношения, познания и поведения.
Та же самая читта может быть
благотворной (31) и
результирующей (39).
Эти двойники возникают у мирян и практикующих на трех низших стадиях -
Первая подавляет загрязнения и производит хорошие результаты,
Вторая является каммическим эффектом благотворной читты.
По сути, сознание араханта - не более чем игра,
Безо всяких смыслов и стремлений
Он, с какого-то момента перестав генерировать кармичекие следствия,
ждет, когда исчерпается старый их запас. Приходится "играть" все это время.
С местными камалокскими детьми, которые поняли, что пора порешать проблемы со страданием,
но пока сумлеваютсч "куда уходит архат после смерти", "где он потом кайфует"
)) И чувствует ли он когда у него чешется пятка
Она у него чешется как у обычного человека, или как-то "сверхмирски"?
А когда какать хочет, ему "на клапан давит" как обычному человеку или как-то "свято" там, "недвойственно"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
По сути, сознание араханта - не более чем игра,
Безо всяких смыслов и стремлений
Он, с какого-то момента перестав генерировать кармичекие следствия,
ждет, когда исчерпается старый их запас. Приходится "играть" все это время.
С местными камалокскими детьми, которые поняли, что пора порешать проблемы со страданием,
но пока сумлеваютсч "куда уходит архат после смерти", "где он потом кайфует"
)) И чувствует ли он когда у него чешется пятка
Она у него чешется как у обычного человека, или как-то "сверхмирски"?
А когда какать хочет, ему "на клапан давит" как обычному человеку или как-то "свято" там, "недвойственно"?
Характеристика каруны - способствование устранения страдания в других.
Характеристика мудиты - радость от успеха других.
Да с чего вы "других" каких-то приплели? Откуда вы их взяли-то? Просто уберите "других" и всё будет норм - радость от успеха в хороших делах - чем она плоха?
Вы что же и великих махасидх некоторые из которых практиковали смесь из ислама,буддизма и индуизма в разной степени смешения не признаете даже равных анагамину?Однако.Вот он каков буддийский фанатизм-фундаментализм . )))))))
Раз они практиковали некую "смесь", то вряд ли что-то путное напрактиковали. И пока живы эти "великие", то куча у них всяких=разных впечатлительных поклонников (а в основном поклонниц), ну а как умерли (а то и при жизни еще), то все о них оч.быстро забывают. ДН1 в помощь, короч.
Характеристика каруны - способствование устранения страдания в других.
Характеристика мудиты - радость от успеха других.
Да с чего вы "других" каких-то приплели? Откуда вы их взяли-то? Просто уберите "других" и всё будет норм - радость от успеха в хороших делах - чем она плоха?
Так радость именно от чужих успехов, а не своих - это в мудите принципиально.
В качестве четырех стандартных элементов разграничения первичной реальности здесь выступают следующие:
Ее характеристика - радость от успеха других.
Ее функция - быть независтливой к успеху других.
Она проявляется как устранение отвращения.
Ее непосредственная причина - видение успеха других.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы