Про пратьекобуд слышали что то?То то же.Сначала появляется осознанность,далее сосредоточение,усердность,вера и мудрость.А во что не имеет значения,ум то у всех одинаков.Ведь все опирается на осознанность.
Про отшельников-аскетов других религий слышали что-то? Вроде бы и осознанности у них хватает, и усердия, а верят в самое разное. ДН1 в помощь.
Да какая разница во что они верят,если достигают высоких степеней реализации?В христианстве достигают нетленного тела,святости и в тибетском буддизме тоже.Все что в уме это предстваления,не более,а уж рай там с адом или ПК без разницы.Главное правильное поведение,остальное не важно.Даже если человек в чем то ошибается,правильное поведение его приведет к реализации не в этой жизни,так в следующей,согласно тому же буддизму. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Про пратьекобуд слышали что то?То то же.Сначала появляется осознанность,далее сосредоточение,усердность,вера и мудрость.А во что не имеет значения,ум то у всех одинаков.Ведь все опирается на осознанность.
Про отшельников-аскетов других религий слышали что-то? Вроде бы и осознанности у них хватает, и усердия, а верят в самое разное. ДН1 в помощь.
Да какая разница во что они верят,если достигают высоких степеней реализации?В христианстве достигают нетленного тела,святости и в тибетском буддизме тоже.Все что в уме это предстваления,не более,а уж рай там с адом или ПК без разницы.Главное правильное поведение,остальное не важно.Даже если человек в чем то ошибается,правильное поведение его приведет к реализации не в этой жизни,так в следующей,согласно тому же буддизму.
Следующая жизнь - удобная отмаза,
когда являешься дебилом в этой.
Нет никакой следующей жизни в классическом понимании -
каждый миг бытия и есть следующая жизнь по отношению к предыдущему.
Правильное поведение имеет смысл только здесь и сейчас -
поскольку потом это абсолютно никому не нужно и не интересно
Даже если человек в чем то ошибается,правильное поведение его приведет к реализации не в этой жизни,так в следующей,согласно тому же буддизму.
Согласно буддизму "правильное поведение" с неверными воззрениями может привести к рождению в небесных мирах, где существо хорошенько отдохнет, после чего спустится на землю и - на колу мочало, начинай сначала.
Рената Скот
А вот и нет. Согласно тхераваде, все анагамины (любой веры, хоть саманской, хоть брахманской), все развившие брахмавихары, а также просто искренние поклонники Брахмы (т.е. "Бога-творца"), перерождаются на небесах Суддхаваса, где они и достигают заветной Ниббаны, больше не перерождаясь в более низких мирах.
Рената Скот
А вот и нет. Согласно тхераваде, все анагамины (любой веры, хоть саманской, хоть брахманской), все развившие брахмавихары, а также просто искренние поклонники Брахмы (т.е. "Бога-творца"), перерождаются на небесах Суддхаваса, где они и достигают заветной Ниббаны, больше не перерождаясь в более низких мирах.
Джонс, анагаминов "любой веры" не бывает. Даже саманер "любой веры" нету.
Следующая жизнь - удобная отмаза,
когда являешься дебилом в этой.
Нет никакой следующей жизни в классическом понимании -
каждый миг бытия и есть следующая жизнь по отношению к предыдущему.
Правильное поведение имеет смысл только здесь и сейчас -
поскольку потом это абсолютно никому не нужно и не интересно
В классическом европейском стиле, возможно, индо-буддийский пересекается с ним. Имеется в виду - традиция т.н. "заботы о смерти" (melete thanatou, или epimeleia, или sollicitudo Сенеки и merimna стоиков, или у Хайдеггера - sorge). Деконструируя эссе чешского философа Яна Паточки, Деррида выводить три дисциплины: 1) форма тренировки, упражнения, усилия, необходимого для того, чтобы держать оргиастическое в своих руках (что, наверное - шила, самадхи); 2) как предмет, который может преподаваться, например, философия или диалектика; дисциплина как учение экзотерическое и эзотерическое одновременно (абхидхарма); 3) в смысле практики, нарабатываемой для того, чтобы научиться, собственно, "умирать, обретая бессмертие" (?)
(?)- вот здесь, аналогом третьей дисциплины, на мой текущий взгляд, могут быть парамиты, а, именно, dana (danavat, danaparamita), или даже - danavada. Единственное, что, как в европейском подходе, так и в буддийском, я никак не могу "убедительно" (для себя самого) проложить мостик от даны к каруне (обязательный спутник), т.е. как "забота о смерти" коррелирует, или - получает свой окончательный смысл (артха) в "сострадании". Последнее - каруна, в европейском языке, скорее всего, будет всё то, что положительно прикладывается к философии Другого, - если уж тут Хайдеггер отдувается - то, к примеру - Mitsein (быть с), Mitdasein, Miteinandersein (быть-с-другими).
Пока не появляется "каруна" - "данапарамита" укладывается в логику "заботы о смерти" (кстати, рядом и epimeleia heautou - "забота о себе" Фуко) "здесь и сейчас", в закрытом горизонте (смерть как абсолютный конец) - смысл даны в расстовании с вещами (быть-с-другими всегда опосредуется вещами), что позволяет преодолевать страх смерти и буйную ажиотацию, связанную с ним; но, "каруна", как и "другой" - порождает проблему открытого горизонта. Хотя, идея "другого" более экзотерична, даже политична и приземлёна, чем идея "существа-в-каруне" (sattvakaruna), отсюда - идея кармы слишком чужда европейскому мировоззрению.
Каруна и мудита (сострадание и альтруистическая радость),
предпоследние две четасики, так называемые безграничности,
вызывают стойкое чувство сомнения в их самостоятельности (параматтхи ли?).
Кроме того, обе не-самодостаточны, поскольку обращаются к неким "другим".
Сомнительно, что при отсутствии "Я" существуют некие "Другие (я)".
Характеристика каруны - способствование устранения страдания в других.
Характеристика мудиты - радость от успеха других.
И первое, и второе - цепляния чистой воды,
при движении в сторону Ниббаны смотрятся совсем неестественно.
В функциональных читтах араханта эти четасики теряют свою модальную окраску и превращаются исключительно в "игру" без содержания
Каруна и мудита (сострадание и альтруистическая радость),
предпоследние две четасики, так называемые безграничности,
вызывают стойкое чувство сомнения в их самостоятельности (параматтхи ли?).
Кроме того, обе не-самодостаточны, поскольку обращаются к неким "другим".
Сомнительно, что при отсутствии "Я" существуют некие "Другие (я)".
Характеристика каруны - способствование устранения страдания в других.
Характеристика мудиты - радость от успеха других.
И первое, и второе - цепляния чистой воды,
при движении в сторону Ниббаны смотрятся совсем неестественно.
В функциональных читтах араханта эти четасики теряют свою модальную окраску и превращаются исключительно в "игру" без содержания
Там где "смотрятся совсем неестественно" - подготовительный этап "накоплений заслуг".
Не интересно ли, что это "неестественно" - оно неестественно как для архатов,
так и для простаков - там естественней украсть/отнять/выдурить = заработать, этим меряется статус в обществе,
а тот, кто отдал - лох.
) "Свой среди чужих, чужой среди своих" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 28 Фев 24, 13:50), всего редактировалось 1 раз
Рената Скот
А вот и нет. Согласно тхераваде, все анагамины (любой веры, хоть саманской, хоть брахманской), все развившие брахмавихары, а также просто искренние поклонники Брахмы (т.е. "Бога-творца"), перерождаются на небесах Суддхаваса, где они и достигают заветной Ниббаны, больше не перерождаясь в более низких мирах.
Но "заветной ниббаны" они не достигнут даже оттуда, если до этого у них не было практики арупа-дхьян.
"Достижение НС" - это прерывание потока сознания на время.
Еще до входа в НС предварительно назначается время возврата. "Устанавливается будильник" - выражение Люстхауса.
Потому что есть грубое камалокское тело.
В Суддхаваса нет грубого тела, потому оттуда удобней уходить в Нирвану
- достаточно войти в НС, не оставив "будильника" (= "отключив" все самскары) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Про пратьекобуд слышали что то?То то же.Сначала появляется осознанность,далее сосредоточение,усердность,вера и мудрость.А во что не имеет значения,ум то у всех одинаков.Ведь все опирается на осознанность.
Про отшельников-аскетов других религий слышали что-то? Вроде бы и осознанности у них хватает, и усердия, а верят в самое разное. ДН1 в помощь.
Да какая разница во что они верят,если достигают высоких степеней реализации?В христианстве достигают нетленного тела,святости и в тибетском буддизме тоже.Все что в уме это предстваления,не более,а уж рай там с адом или ПК без разницы.Главное правильное поведение,остальное не важно.Даже если человек в чем то ошибается,правильное поведение его приведет к реализации не в этой жизни,так в следующей,согласно тому же буддизму.
Следующая жизнь - удобная отмаза,
когда являешься дебилом в этой.
Нет никакой следующей жизни в классическом понимании -
каждый миг бытия и есть следующая жизнь по отношению к предыдущему.
Правильное поведение имеет смысл только здесь и сейчас -
поскольку потом это абсолютно никому не нужно и не интересно
Это все понятно.Можно подойти более радикально и сказать больше,что нет даже сегодняшней жизни,поскольку ни один момент нельзя поймать,мы ловим постоянно прошедшие состояния в памяти.
Но Рената попала в ловушку догм,и нужно хотя бы попытаться ей объяснить материал хоть как то.Среди верующих всех конфессий это обычное событие. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Каруна и мудита (сострадание и альтруистическая радость),
предпоследние две четасики, так называемые безграничности,
вызывают стойкое чувство сомнения в их самостоятельности (параматтхи ли?).
Кроме того, обе не-самодостаточны, поскольку обращаются к неким "другим".
Сомнительно, что при отсутствии "Я" существуют некие "Другие (я)".
Характеристика каруны - способствование устранения страдания в других.
Характеристика мудиты - радость от успеха других.
И первое, и второе - цепляния чистой воды,
при движении в сторону Ниббаны смотрятся совсем неестественно.
В функциональных читтах араханта эти четасики теряют свою модальную окраску и превращаются исключительно в "игру" без содержания
Цеплял своё лирическое отступление к вашему, но не к схоластической выкладке. Тем более не к штампу "отсутствие Я", который здесь неуместен (как в большинстве случаев здесь), это о другом.
Интересует содержательная стороны вопроса: что значит "способствовать устранению страдания" и "в каких целях"? После ответа на эти вопросы, можно перейти к "цеплянию", после - к "цеплянию чистой воды". И уже только после всего этого - к арахантам, разумеется, сохраняя развёрнутое содержание.
Рената Скот
А вот и нет. Согласно тхераваде, все анагамины (любой веры, хоть саманской, хоть брахманской), все развившие брахмавихары, а также просто искренние поклонники Брахмы (т.е. "Бога-творца"), перерождаются на небесах Суддхаваса, где они и достигают заветной Ниббаны, больше не перерождаясь в более низких мирах.
Джонс, анагаминов "любой веры" не бывает. Даже саманер "любой веры" нету.
Вы что же и великих махасидх некоторые из которых практиковали смесь из ислама,буддизма и индуизма в разной степени смешения не признаете даже равных анагамину?Однако.Вот он каков буддийский фанатизм-фундаментализм . ))))))) _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Интересует содержательная стороны вопроса: что значит "способствовать устранению страдания" и "в каких целях"? После ответа на эти вопросы, можно перейти к "цеплянию", после - к "цеплянию чистой воды". И уже только после всего этого - к арахантам, разумеется, сохраняя развёрнутое содержание.
А если исследовать "сверху" (в порядке, обратном предлагаемому Вами)?
) "Снизу" еще непонять куда заведет, а "сверху" - хотя бы будете исходить от того, куда надо прибыть.
Типа как маршрут на карте можно прокладывать как с пункта отправления, так и с пункта назначения _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Интересует содержательная стороны вопроса: что значит "способствовать устранению страдания" и "в каких целях"? После ответа на эти вопросы, можно перейти к "цеплянию", после - к "цеплянию чистой воды". И уже только после всего этого - к арахантам, разумеется, сохраняя развёрнутое содержание.
А если исследовать "сверху" (в порядке, обратном предлагаемому Вами)?
) "Снизу" еще непонять куда заведет, а "сверху" - хотя бы будете исходить от того, куда надо прибыть.
Типа как маршрут на карте можно прокладывать как с пункта отправления, так и с пункта назначения
А это не снизу и не сверху, это децентрализованный подход. С любого места.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы