Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

640415СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 24, 13:15 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Про пратьекобуд слышали что то?То то же.Сначала появляется осознанность,далее сосредоточение,усердность,вера и мудрость.А во что не имеет значения,ум то у всех одинаков.Ведь все опирается на осознанность.
Про отшельников-аскетов других религий слышали что-то? Вроде бы и осознанности у них хватает, и усердия, а верят в самое разное. ДН1 в помощь.
Да какая разница во что они верят,если достигают высоких степеней реализации?В христианстве достигают нетленного тела,святости и в тибетском буддизме тоже.Все что в уме это предстваления,не более,а уж рай там с адом или ПК без разницы.Главное правильное поведение,остальное не важно.Даже если человек в чем то ошибается,правильное поведение его приведет к реализации не в этой жизни,так в следующей,согласно тому же буддизму.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: LS_rus78, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640430СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 24, 17:45 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Про пратьекобуд слышали что то?То то же.Сначала появляется осознанность,далее сосредоточение,усердность,вера и мудрость.А во что не имеет значения,ум то у всех одинаков.Ведь все опирается на осознанность.
Про отшельников-аскетов других религий слышали что-то? Вроде бы и осознанности у них хватает, и усердия, а верят в самое разное. ДН1 в помощь.
Да какая разница во что они верят,если достигают высоких степеней реализации?В христианстве достигают нетленного тела,святости и в тибетском буддизме тоже.Все что в уме это предстваления,не более,а уж рай там с адом или ПК без разницы.Главное правильное поведение,остальное не важно.Даже если человек в чем то ошибается,правильное поведение его приведет к реализации не в этой жизни,так в следующей,согласно тому же буддизму.

Следующая жизнь - удобная отмаза,
когда являешься дебилом в этой.

Нет никакой следующей жизни в классическом понимании -
каждый миг бытия и есть следующая жизнь по отношению к предыдущему.

Правильное поведение имеет смысл только здесь и сейчас -
поскольку потом это абсолютно никому не нужно и не интересно


Ответы на этот пост: Экалавья, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640436СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 24, 19:03 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Даже если человек в чем то ошибается,правильное поведение его приведет к реализации не в этой жизни,так в следующей,согласно тому же буддизму.
Согласно буддизму "правильное поведение" с неверными воззрениями может привести к рождению в небесных мирах, где существо хорошенько отдохнет, после чего спустится на землю и - на колу мочало, начинай сначала.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
yenolit124



Зарегистрирован: 27.02.2024
Суждений: 1

640463СообщениеДобавлено: Вт 27 Фев 24, 23:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
А вот и нет. Согласно тхераваде, все анагамины (любой веры, хоть саманской, хоть брахманской), все развившие брахмавихары, а также просто искренние поклонники Брахмы (т.е. "Бога-творца"), перерождаются на небесах Суддхаваса, где они и достигают заветной Ниббаны, больше не перерождаясь в более низких мирах.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640470СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 10:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

yenolit124 пишет:
Рената Скот
А вот и нет. Согласно тхераваде, все анагамины (любой веры, хоть саманской, хоть брахманской), все развившие брахмавихары, а также просто искренние поклонники Брахмы (т.е. "Бога-творца"), перерождаются на небесах Суддхаваса, где они и достигают заветной Ниббаны, больше не перерождаясь в более низких мирах.
Джонс, анагаминов "любой веры" не бывает. Даже саманер "любой веры" нету.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640471СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 12:04 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Следующая жизнь - удобная отмаза,
когда являешься дебилом в этой.

Нет никакой следующей жизни в классическом понимании -
каждый миг бытия и есть следующая жизнь по отношению к предыдущему.

Правильное поведение имеет смысл только здесь и сейчас -
поскольку потом это абсолютно никому не нужно и не интересно

В классическом европейском стиле, возможно, индо-буддийский пересекается с ним. Имеется в виду - традиция т.н. "заботы о смерти" (melete thanatou, или epimeleia, или sollicitudo Сенеки и merimna стоиков, или у Хайдеггера - sorge). Деконструируя эссе чешского философа Яна Паточки, Деррида выводить три дисциплины: 1) форма тренировки, упражнения, усилия, необходимого для того, чтобы держать оргиастическое в своих руках (что, наверное - шила, самадхи); 2) как предмет, который может преподаваться, например, философия или диалектика; дисциплина как учение экзотерическое и эзотерическое одновременно (абхидхарма); 3) в смысле практики, нарабатываемой для того, чтобы научиться, собственно, "умирать, обретая бессмертие" (?)

(?)- вот здесь, аналогом третьей дисциплины, на мой текущий взгляд, могут быть парамиты, а, именно, dana (danavat, danaparamita), или даже - danavada. Единственное, что, как в европейском подходе, так и в буддийском, я никак не могу "убедительно" (для себя самого) проложить мостик от даны к каруне (обязательный спутник), т.е. как "забота о смерти" коррелирует, или - получает свой окончательный смысл (артха) в "сострадании". Последнее - каруна, в европейском языке, скорее всего, будет всё то, что положительно прикладывается к философии Другого, - если уж тут Хайдеггер отдувается - то, к примеру - Mitsein (быть с), Mitdasein, Miteinandersein (быть-с-другими).

Пока не появляется "каруна" - "данапарамита" укладывается в логику "заботы о смерти" (кстати, рядом и epimeleia heautou - "забота о себе" Фуко) "здесь и сейчас", в закрытом горизонте (смерть как абсолютный конец) - смысл даны в расстовании с вещами (быть-с-другими всегда опосредуется вещами), что позволяет преодолевать страх смерти и буйную ажиотацию, связанную с ним; но, "каруна", как и "другой" - порождает проблему открытого горизонта. Хотя, идея "другого" более экзотерична, даже политична и приземлёна, чем идея "существа-в-каруне" (sattvakaruna), отсюда - идея кармы слишком чужда европейскому мировоззрению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640472СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 12:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Каруна и мудита (сострадание и альтруистическая радость),
предпоследние две четасики, так называемые безграничности,
вызывают стойкое чувство сомнения в их самостоятельности (параматтхи ли?).

Кроме того, обе не-самодостаточны, поскольку обращаются к неким "другим".
Сомнительно, что при отсутствии "Я" существуют некие "Другие (я)".

Характеристика каруны - способствование устранения страдания в других.
Характеристика мудиты - радость от успеха других.

И первое, и второе - цепляния чистой воды,
при движении в сторону Ниббаны смотрятся совсем неестественно.

В функциональных читтах араханта эти четасики теряют свою модальную окраску и превращаются исключительно в "игру" без содержания


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Экалавья, Экалавья, Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640475СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 13:36 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Каруна и мудита (сострадание и альтруистическая радость),
предпоследние две четасики, так называемые безграничности,
вызывают стойкое чувство сомнения в их самостоятельности (параматтхи ли?).

Кроме того, обе не-самодостаточны, поскольку обращаются к неким "другим".
Сомнительно, что при отсутствии "Я" существуют некие "Другие (я)".

Характеристика каруны - способствование устранения страдания в других.
Характеристика мудиты - радость от успеха других.

И первое, и второе - цепляния чистой воды,
при движении в сторону Ниббаны смотрятся совсем неестественно.

В функциональных читтах араханта эти четасики теряют свою модальную окраску и превращаются исключительно в "игру" без содержания

Там где "смотрятся совсем неестественно" - подготовительный этап "накоплений заслуг".
Не интересно ли, что это "неестественно" - оно неестественно как для архатов,
так и для простаков - там естественней украсть/отнять/выдурить = заработать, этим меряется статус в обществе,
а тот, кто отдал - лох.
) "Свой среди чужих, чужой среди своих"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 28 Фев 24, 13:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640477СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 13:47 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

yenolit124 пишет:
Рената Скот
А вот и нет. Согласно тхераваде, все анагамины (любой веры, хоть саманской, хоть брахманской), все развившие брахмавихары, а также просто искренние поклонники Брахмы (т.е. "Бога-творца"), перерождаются на небесах Суддхаваса, где они и достигают заветной Ниббаны, больше не перерождаясь в более низких мирах.
Но "заветной ниббаны" они не достигнут даже оттуда, если до этого у них не было практики арупа-дхьян.
"Достижение НС" - это прерывание потока сознания на время.
Еще до входа в НС предварительно назначается время возврата. "Устанавливается будильник" - выражение Люстхауса.
Потому что есть грубое камалокское тело.

В Суддхаваса нет грубого тела, потому оттуда удобней уходить в Нирвану
- достаточно войти в НС, не оставив "будильника" (= "отключив" все самскары)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

640478СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 13:49 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Про пратьекобуд слышали что то?То то же.Сначала появляется осознанность,далее сосредоточение,усердность,вера и мудрость.А во что не имеет значения,ум то у всех одинаков.Ведь все опирается на осознанность.
Про отшельников-аскетов других религий слышали что-то? Вроде бы и осознанности у них хватает, и усердия, а верят в самое разное. ДН1 в помощь.
Да какая разница во что они верят,если достигают высоких степеней реализации?В христианстве достигают нетленного тела,святости и в тибетском буддизме тоже.Все что в уме это предстваления,не более,а уж рай там с адом или ПК без разницы.Главное правильное поведение,остальное не важно.Даже если человек в чем то ошибается,правильное поведение его приведет к реализации не в этой жизни,так в следующей,согласно тому же буддизму.

Следующая жизнь - удобная отмаза,
когда являешься дебилом в этой.

Нет никакой следующей жизни в классическом понимании -
каждый миг бытия и есть следующая жизнь по отношению к предыдущему.

Правильное поведение имеет смысл только здесь и сейчас -
поскольку потом это абсолютно никому не нужно и не интересно
Это все понятно.Можно подойти более радикально и сказать больше,что нет даже сегодняшней жизни,поскольку  ни один момент нельзя поймать,мы ловим постоянно прошедшие состояния в памяти.
Но Рената попала в ловушку догм,и нужно хотя бы попытаться ей объяснить материал хоть как то.Среди верующих всех конфессий это обычное событие.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640479СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 13:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Каруна и мудита (сострадание и альтруистическая радость),
предпоследние две четасики, так называемые безграничности,
вызывают стойкое чувство сомнения в их самостоятельности (параматтхи ли?).

Кроме того, обе не-самодостаточны, поскольку обращаются к неким "другим".
Сомнительно, что при отсутствии "Я" существуют некие "Другие (я)".

Характеристика каруны - способствование устранения страдания в других.
Характеристика мудиты - радость от успеха других.

И первое, и второе - цепляния чистой воды,
при движении в сторону Ниббаны смотрятся совсем неестественно.

В функциональных читтах араханта эти четасики теряют свою модальную окраску и превращаются исключительно в "игру" без содержания

Цеплял своё лирическое отступление к вашему, но не к схоластической выкладке. Тем более не к штампу "отсутствие Я", который здесь неуместен (как в большинстве случаев здесь), это о другом.

Интересует содержательная стороны вопроса: что значит "способствовать устранению страдания" и "в каких целях"? После ответа на эти вопросы, можно перейти к "цеплянию", после - к "цеплянию чистой воды". И уже только после всего этого - к арахантам, разумеется, сохраняя развёрнутое содержание.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

640480СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 13:52 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
yenolit124 пишет:
Рената Скот
А вот и нет. Согласно тхераваде, все анагамины (любой веры, хоть саманской, хоть брахманской), все развившие брахмавихары, а также просто искренние поклонники Брахмы (т.е. "Бога-творца"), перерождаются на небесах Суддхаваса, где они и достигают заветной Ниббаны, больше не перерождаясь в более низких мирах.
Джонс, анагаминов "любой веры" не бывает. Даже саманер "любой веры" нету.
Вы что же и великих махасидх некоторые из которых практиковали смесь из ислама,буддизма и индуизма в разной степени смешения не признаете даже равных анагамину?Однако.Вот он каков буддийский фанатизм-фундаментализм . )))))))
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640481СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 13:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Интересует содержательная стороны вопроса: что значит "способствовать устранению страдания" и "в каких целях"? После ответа на эти вопросы, можно перейти к "цеплянию", после - к "цеплянию чистой воды". И уже только после всего этого - к арахантам, разумеется, сохраняя развёрнутое содержание.
А если исследовать "сверху" (в порядке, обратном предлагаемому Вами)?
) "Снизу" еще непонять куда заведет, а "сверху" - хотя бы будете исходить от того, куда надо прибыть.
Типа как маршрут на карте можно прокладывать как с пункта отправления, так и с пункта назначения

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640482СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 13:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Кроме того, обе не-самодостаточны, поскольку обращаются к неким "другим".
Сомнительно,

Вот эта логика - действительно - сомнительна, мягко говоря.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640483СообщениеДобавлено: Ср 28 Фев 24, 13:57 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Экалавья пишет:

Интересует содержательная стороны вопроса: что значит "способствовать устранению страдания" и "в каких целях"? После ответа на эти вопросы, можно перейти к "цеплянию", после - к "цеплянию чистой воды". И уже только после всего этого - к арахантам, разумеется, сохраняя развёрнутое содержание.
А если исследовать "сверху" (в порядке, обратном предлагаемому Вами)?
) "Снизу" еще непонять куда заведет, а "сверху" - хотя бы будете исходить от того, куда надо прибыть.
Типа как маршрут на карте можно прокладывать как с пункта отправления, так и с пункта назначения

А это не снизу и не сверху, это децентрализованный подход. С любого места.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 134 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.608) u0.017 s0.001, 18 0.080 [272/0]