Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

640356СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 00:43 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы вместе с ньяей опровергаете ДД, утверждая, что саманья воспринимается пратьякшей

Главу почитайте наконец про йогипратьякшу. Или вам скопипастить?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

640357СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 01:00 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Там же вначале написано, что два вида познания не бывают по отдельности и чередование общего-единичного или единичного-общего идет просто в разном порядке у вывода и восприятия, а не так, что у пратьякши- свалакшана онли, а у ануманы - саманьялакшана онли.

Причем в «йогапратьякше» специально оговаривается про другие определения, нежели чем общепринятые в миру, выученные на протяжении жизни. То есть единично-уникально-свалакшанно-татхатовый элемент то тот же остается и не противоречит нисколько 4БИ, как некоторые думоют. Что, дескать, Дхармакирти чисто под мирское НБ написал, потому что «объект-истинно сущее» только «далекий или близкий». Языковая выводная часть проигнорирована, я так понимаю, этими мегамозгами в клюкве мочеными.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640358СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 08:44 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Задача у Дигнаги\Дхармакирти была в том, чтобы переписать логику ньяи, убрав из неё обязательность реализма. "Нет" там всегда этого - реализма. Строится логика, которая работает без получения понятийного\умственного внешними чувствами. Но есть нюанс - в самой йогачаре реального "внешнего" и так нет.

Некоторые принимают отрицание реализма за отрицание познания, выразимости и т.п. вообще. То есть, не видят контекст.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640359СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 09:26 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


>> станьте тем я сам не знаю кем
>>ну кто не существует и у кого нет когнитивной активности и узнайте



Ну вот спортсмен, скажем, не имеет представления о том, к чему нужно стремиться? Или студент?  Какая целенаправленная деятельность возможна, если у вас о цели представления нет?
Вы нерожденное, то что за пределами рождения хотите поместить в рожденное или хотите чтобы нерожденное познавалось средствами рожденного. Нерожденное в цитате ниже это не другой вид рожденного. Это вневременное, если хотите трансцендентальное.
Ити 2.16
"«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный."

«Рожденное» - это существующее в 6 локах ака 5 упадана скандх. Эпитет такой, а не категория из биологии.
У Вас в "нерожденном" есть когнитивная активность (причем по примеру обычной человеческой с целеполаганием, с моментами. То есть описываете "нерожденное" как "рожденное" в 6 локах ака 5 упадана скандх.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640360СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 09:30 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Там же вначале написано, что два вида познания не бывают по отдельности и чередование общего-единичного или единичного-общего идет просто в разном порядке у вывода и восприятия, а не так, что у пратьякши- свалакшана онли, а у ануманы - саманьялакшана онли.

Они "онли", но только иначе, чем придумал Си-ва-кон. Само это деление только аналитическое, а не утверждение таковой онтологии. Видим корову и можем сделать анализ, что в исследуемом объекте "внешнее", а что умственное. В результате, от "внешнего" остается только сама единичность, данность конкретной коровы. "Невыразимость" того, что дано извне - это вовсе не утверждение бытия неких невыразимых свалакшан, как у Си-ва-кона, а эпистемическая элиминация внешнего, вместо его онтологического отрицания. Как-бы говорится - "смотрите-ка, а о внешнем-то даже нельзя ничего сказать".

За свалакшанный реализм - точно путь на ту раскаленную ваджру.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 24 Фев 24, 09:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640361СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 09:42 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Комментарий переводчика к сутте: "А достигшие Архатства способны произвольно управлять восприятием, сохраняя по желанию избирательное распознавание (сання) привлекательного, непривлекательного, или безмятежное наблюдение по отношению к предметам восприятия. Из всех сверхспособностей (иддхи), включая парение в воздухе и хождение по воде, именно эта способность произвольного управления избирательным распознаванием названа в Сампасадания сутте (ДН 28) "Благородной сверхспособностью" (ария-иддхи)."
Но если буквально читать МН 152, то там "Благородный с развитыми чувствами". Скорее всего вывод, что это только архату доступно сделан на основе нескольких сутт с общим контекстом.

Хорошо - не ваша фантазия, а переводчика. Вопросы, тем самым, уже не к вам, а к анонимному переводчику: "арья с развитыми индриями" - почему это только и именно архат? Может это и так, но из текста этого не следует. Про "сутты с общим контекстом" - какие именно и каким "контекстом"?

Вообще, это место читают, как относящееся к арья-бодхисаттвам. Поэтому, оно и не стыкуется с другими сведениями про архатов. У шраваков индрии (это не про органы чувств, конечно) изначально "слабые". Просто чтобы вы были в курсе, что тут не всё так просто, и спор не на пустом месте.
"Перевод с пали и предисловие Д.А. Ивахненко".
"сутты с общим контекстом" контекст про веданы и переживание, например, Буддой неприятных ведан.
Сомнительно, что может быть арахант с неразвитыми индриями. То есть не может как описано в сутте отстраняться от неприятного. Иначе что это за освобождение с продолжением дуккхи.
Но я приводил эту цитату вообще по другому поводу - неприятные веданы продолжают возникать даже у арьи с развитыми индриями. Но когда они возникают, он применяет свою сверхспособность, а не так что никаких неприятных ведан у арьи (араханта, бодхисаттвы) не возникает после освобождения.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640362СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 09:46 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Комментарий переводчика к сутте: "А достигшие Архатства способны произвольно управлять восприятием, сохраняя по желанию избирательное распознавание (сання) привлекательного, непривлекательного, или безмятежное наблюдение по отношению к предметам восприятия. Из всех сверхспособностей (иддхи), включая парение в воздухе и хождение по воде, именно эта способность произвольного управления избирательным распознаванием названа в Сампасадания сутте (ДН 28) "Благородной сверхспособностью" (ария-иддхи)."
Но если буквально читать МН 152, то там "Благородный с развитыми чувствами". Скорее всего вывод, что это только архату доступно сделан на основе нескольких сутт с общим контекстом.

Хорошо - не ваша фантазия, а переводчика. Вопросы, тем самым, уже не к вам, а к анонимному переводчику: "арья с развитыми индриями" - почему это только и именно архат? Может это и так, но из текста этого не следует. Про "сутты с общим контекстом" - какие именно и каким "контекстом"?

Вообще, это место читают, как относящееся к арья-бодхисаттвам. Поэтому, оно и не стыкуется с другими сведениями про архатов. У шраваков индрии (это не про органы чувств, конечно) изначально "слабые". Просто чтобы вы были в курсе, что тут не всё так просто, и спор не на пустом месте.
"Перевод с пали и предисловие Д.А. Ивахненко".
"сутты с общим контекстом" контекст про веданы и переживание, например, Буддой неприятных ведан.
Сомнительно, что может быть арахант с неразвитыми индриями. То есть не может как описано в сутте отстраняться от неприятного. Иначе что это за освобождение с продолжением дуккхи.
Но я приводил эту цитату вообще по другому поводу - неприятные веданы продолжают возникать даже у арьи с развитыми индриями. Но когда они возникают, он применяет свою сверхспособность, а не так что никаких неприятных ведан у арьи (араханта, бодхисаттвы) не возникает после освобождения.

Про "применяет" вы как-бы сами придумали. Думаю, то место вот про это: https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Dhammatthavinicchaya/11-Ways-of-Practice.htm

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640363СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 10:05 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Перевод с пали и предисловие Д.А. Ивахненко".
"сутты с общим контекстом" контекст про веданы и переживание, например, Буддой неприятных ведан.
Сомнительно, что может быть арахант с неразвитыми индриями. То есть не может как описано в сутте отстраняться от неприятного. Иначе что это за освобождение с продолжением дуккхи.
Но я приводил эту цитату вообще по другому поводу - неприятные веданы продолжают возникать даже у арьи с развитыми индриями. Но когда они возникают, он применяет свою сверхспособность, а не так что никаких неприятных ведан у арьи (араханта, бодхисаттвы) не возникает после освобождения.

Про "применяет" вы как-бы сами придумали. Думаю, то место вот про это: https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Dhammatthavinicchaya/11-Ways-of-Practice.htm
Тогда в МН152 надо понимать арья с развитыми чувствами не как уже завершившего обучение, а как человека с сильными способностями?
Мне кажется это о разном. В процитированной Вами сутте о различных путях практики для людей с разными исходными способностями, а в МН 152 деление на обучающегося и уже с развитыми индриями.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640364СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 11:06 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



Главу почитайте наконец про йогипратьякшу.
Не оч.понятно, какое отношение эта самая й. имеет к ПК, но хоть не про собачек.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640365СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 11:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой


Будда - это уже пробужденный арья-бодхисатта. В отличие от того периода, когда он был еще не пробужденным бодхисаттой.
Ну да. А взрослый это, типа, выросший ребенок.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640366СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 11:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Будда - это уже пробужденный арья-бодхисатта. В отличие от того периода, когда он был еще не пробужденным бодхисаттой.
Ну да. А взрослый это, типа, выросший ребенок.

Для глупеньких - оба варианта равнозначны по логичности, если опираться только на сутты. Но у вашего нет вообще никаких иных оснований, кроме пальца. А для того, который я пишу, есть основания в текстах других буддийских школ.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640367СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 11:13 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Тогда в МН152 надо понимать арья с развитыми чувствами не как уже завершившего обучение, а как человека с сильными способностями?
Благородная личность (арья), согласно ПК, это существо, достигшее плодов. Высший плод - архатство, оно означает, что обучение завершено, но благородной личностью является и сотапана. Чтобы достичь плодов, помимо способностей (согласно ПК), нужно обладать и другими качествами (усердием, к примеру).

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640368СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 11:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

"Перевод с пали и предисловие Д.А. Ивахненко".
"сутты с общим контекстом" контекст про веданы и переживание, например, Буддой неприятных ведан.
Сомнительно, что может быть арахант с неразвитыми индриями. То есть не может как описано в сутте отстраняться от неприятного. Иначе что это за освобождение с продолжением дуккхи.
Но я приводил эту цитату вообще по другому поводу - неприятные веданы продолжают возникать даже у арьи с развитыми индриями. Но когда они возникают, он применяет свою сверхспособность, а не так что никаких неприятных ведан у арьи (араханта, бодхисаттвы) не возникает после освобождения.

Про "применяет" вы как-бы сами придумали. Думаю, то место вот про это: https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Dhammatthavinicchaya/11-Ways-of-Practice.htm
Тогда в МН152 надо понимать арья с развитыми чувствами не как уже завершившего обучение, а как человека с сильными способностями?

Да, это ясно по концовке:

So, Ānanda, I have taught the supreme development of the faculties in the training of the Noble One, I have taught the practicing trainee, and I have taught the noble one with developed faculties. https://suttacentral.net/mn152/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

Учил арью с (уже) развитыми способностями.

Но у буддистов ведь любые способности можно развить.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

640370СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 24, 14:48 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


>> станьте тем я сам не знаю кем
>>ну кто не существует и у кого нет когнитивной активности и узнайте



Ну вот спортсмен, скажем, не имеет представления о том, к чему нужно стремиться? Или студент?  Какая целенаправленная деятельность возможна, если у вас о цели представления нет?
Вы нерожденное, то что за пределами рождения хотите поместить в рожденное или хотите чтобы нерожденное познавалось средствами рожденного. Нерожденное в цитате ниже это не другой вид рожденного. Это вневременное, если хотите трансцендентальное.
Ити 2.16
"«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный."

«Рожденное» - это существующее в 6 локах ака 5 упадана скандх. Эпитет такой, а не категория из биологии.
У Вас в "нерожденном" есть когнитивная активность (причем по примеру обычной человеческой с целеполаганием, с моментами. То есть описываете "нерожденное" как "рожденное" в 6 локах ака 5 упадана скандх.

У Будды когнитивной активности не было? То есть дело вовсе не в ней.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640382СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 08:25 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Тогда в МН152 надо понимать арья с развитыми чувствами не как уже завершившего обучение, а как человека с сильными способностями?
Благородная личность (арья), согласно ПК, это существо, достигшее плодов. Высший плод - архатство, оно означает, что обучение завершено, но благородной личностью является и сотапана. Чтобы достичь плодов, помимо способностей (согласно ПК), нужно обладать и другими качествами (усердием, к примеру).
Вроде бы не обязательно достигший плодов - арья. И тогда версия КИ вполне логична.
К неарья относятся только те, в ком абсолютно отсутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость):
"Someone who totally and utterly lacks these five faculties is an outsider who belongs with the ordinary persons, I say."
https://suttacentral.net/sn48.18/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 132 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.735) u0.019 s0.000, 18 0.067 [266/0]