Там же вначале написано, что два вида познания не бывают по отдельности и чередование общего-единичного или единичного-общего идет просто в разном порядке у вывода и восприятия, а не так, что у пратьякши- свалакшана онли, а у ануманы - саманьялакшана онли.
Причем в «йогапратьякше» специально оговаривается про другие определения, нежели чем общепринятые в миру, выученные на протяжении жизни. То есть единично-уникально-свалакшанно-татхатовый элемент то тот же остается и не противоречит нисколько 4БИ, как некоторые думоют. Что, дескать, Дхармакирти чисто под мирское НБ написал, потому что «объект-истинно сущее» только «далекий или близкий». Языковая выводная часть проигнорирована, я так понимаю, этими мегамозгами в клюкве мочеными. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Задача у Дигнаги\Дхармакирти была в том, чтобы переписать логику ньяи, убрав из неё обязательность реализма. "Нет" там всегда этого - реализма. Строится логика, которая работает без получения понятийного\умственного внешними чувствами. Но есть нюанс - в самой йогачаре реального "внешнего" и так нет.
Некоторые принимают отрицание реализма за отрицание познания, выразимости и т.п. вообще. То есть, не видят контекст. _________________ Буддизм чистой воды
>> станьте тем я сам не знаю кем
>>ну кто не существует и у кого нет когнитивной активности и узнайте
Ну вот спортсмен, скажем, не имеет представления о том, к чему нужно стремиться? Или студент? Какая целенаправленная деятельность возможна, если у вас о цели представления нет?
Вы нерожденное, то что за пределами рождения хотите поместить в рожденное или хотите чтобы нерожденное познавалось средствами рожденного. Нерожденное в цитате ниже это не другой вид рожденного. Это вневременное, если хотите трансцендентальное.
Ити 2.16
"«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный."
«Рожденное» - это существующее в 6 локах ака 5 упадана скандх. Эпитет такой, а не категория из биологии.
У Вас в "нерожденном" есть когнитивная активность (причем по примеру обычной человеческой с целеполаганием, с моментами. То есть описываете "нерожденное" как "рожденное" в 6 локах ака 5 упадана скандх. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там же вначале написано, что два вида познания не бывают по отдельности и чередование общего-единичного или единичного-общего идет просто в разном порядке у вывода и восприятия, а не так, что у пратьякши- свалакшана онли, а у ануманы - саманьялакшана онли.
Они "онли", но только иначе, чем придумал Си-ва-кон. Само это деление только аналитическое, а не утверждение таковой онтологии. Видим корову и можем сделать анализ, что в исследуемом объекте "внешнее", а что умственное. В результате, от "внешнего" остается только сама единичность, данность конкретной коровы. "Невыразимость" того, что дано извне - это вовсе не утверждение бытия неких невыразимых свалакшан, как у Си-ва-кона, а эпистемическая элиминация внешнего, вместо его онтологического отрицания. Как-бы говорится - "смотрите-ка, а о внешнем-то даже нельзя ничего сказать".
За свалакшанный реализм - точно путь на ту раскаленную ваджру. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 24 Фев 24, 09:43), всего редактировалось 1 раз
Комментарий переводчика к сутте: "А достигшие Архатства способны произвольно управлять восприятием, сохраняя по желанию избирательное распознавание (сання) привлекательного, непривлекательного, или безмятежное наблюдение по отношению к предметам восприятия. Из всех сверхспособностей (иддхи), включая парение в воздухе и хождение по воде, именно эта способность произвольного управления избирательным распознаванием названа в Сампасадания сутте (ДН 28) "Благородной сверхспособностью" (ария-иддхи)."
Но если буквально читать МН 152, то там "Благородный с развитыми чувствами". Скорее всего вывод, что это только архату доступно сделан на основе нескольких сутт с общим контекстом.
Хорошо - не ваша фантазия, а переводчика. Вопросы, тем самым, уже не к вам, а к анонимному переводчику: "арья с развитыми индриями" - почему это только и именно архат? Может это и так, но из текста этого не следует. Про "сутты с общим контекстом" - какие именно и каким "контекстом"?
Вообще, это место читают, как относящееся к арья-бодхисаттвам. Поэтому, оно и не стыкуется с другими сведениями про архатов. У шраваков индрии (это не про органы чувств, конечно) изначально "слабые". Просто чтобы вы были в курсе, что тут не всё так просто, и спор не на пустом месте.
"Перевод с пали и предисловие Д.А. Ивахненко".
"сутты с общим контекстом" контекст про веданы и переживание, например, Буддой неприятных ведан.
Сомнительно, что может быть арахант с неразвитыми индриями. То есть не может как описано в сутте отстраняться от неприятного. Иначе что это за освобождение с продолжением дуккхи.
Но я приводил эту цитату вообще по другому поводу - неприятные веданы продолжают возникать даже у арьи с развитыми индриями. Но когда они возникают, он применяет свою сверхспособность, а не так что никаких неприятных ведан у арьи (араханта, бодхисаттвы) не возникает после освобождения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Комментарий переводчика к сутте: "А достигшие Архатства способны произвольно управлять восприятием, сохраняя по желанию избирательное распознавание (сання) привлекательного, непривлекательного, или безмятежное наблюдение по отношению к предметам восприятия. Из всех сверхспособностей (иддхи), включая парение в воздухе и хождение по воде, именно эта способность произвольного управления избирательным распознаванием названа в Сампасадания сутте (ДН 28) "Благородной сверхспособностью" (ария-иддхи)."
Но если буквально читать МН 152, то там "Благородный с развитыми чувствами". Скорее всего вывод, что это только архату доступно сделан на основе нескольких сутт с общим контекстом.
Хорошо - не ваша фантазия, а переводчика. Вопросы, тем самым, уже не к вам, а к анонимному переводчику: "арья с развитыми индриями" - почему это только и именно архат? Может это и так, но из текста этого не следует. Про "сутты с общим контекстом" - какие именно и каким "контекстом"?
Вообще, это место читают, как относящееся к арья-бодхисаттвам. Поэтому, оно и не стыкуется с другими сведениями про архатов. У шраваков индрии (это не про органы чувств, конечно) изначально "слабые". Просто чтобы вы были в курсе, что тут не всё так просто, и спор не на пустом месте.
"Перевод с пали и предисловие Д.А. Ивахненко".
"сутты с общим контекстом" контекст про веданы и переживание, например, Буддой неприятных ведан.
Сомнительно, что может быть арахант с неразвитыми индриями. То есть не может как описано в сутте отстраняться от неприятного. Иначе что это за освобождение с продолжением дуккхи.
Но я приводил эту цитату вообще по другому поводу - неприятные веданы продолжают возникать даже у арьи с развитыми индриями. Но когда они возникают, он применяет свою сверхспособность, а не так что никаких неприятных ведан у арьи (араханта, бодхисаттвы) не возникает после освобождения.
"Перевод с пали и предисловие Д.А. Ивахненко".
"сутты с общим контекстом" контекст про веданы и переживание, например, Буддой неприятных ведан.
Сомнительно, что может быть арахант с неразвитыми индриями. То есть не может как описано в сутте отстраняться от неприятного. Иначе что это за освобождение с продолжением дуккхи.
Но я приводил эту цитату вообще по другому поводу - неприятные веданы продолжают возникать даже у арьи с развитыми индриями. Но когда они возникают, он применяет свою сверхспособность, а не так что никаких неприятных ведан у арьи (араханта, бодхисаттвы) не возникает после освобождения.
Тогда в МН152 надо понимать арья с развитыми чувствами не как уже завершившего обучение, а как человека с сильными способностями?
Мне кажется это о разном. В процитированной Вами сутте о различных путях практики для людей с разными исходными способностями, а в МН 152 деление на обучающегося и уже с развитыми индриями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Будда - это уже пробужденный арья-бодхисатта. В отличие от того периода, когда он был еще не пробужденным бодхисаттой.
Ну да. А взрослый это, типа, выросший ребенок.
Для глупеньких - оба варианта равнозначны по логичности, если опираться только на сутты. Но у вашего нет вообще никаких иных оснований, кроме пальца. А для того, который я пишу, есть основания в текстах других буддийских школ. _________________ Буддизм чистой воды
Тогда в МН152 надо понимать арья с развитыми чувствами не как уже завершившего обучение, а как человека с сильными способностями?
Благородная личность (арья), согласно ПК, это существо, достигшее плодов. Высший плод - архатство, оно означает, что обучение завершено, но благородной личностью является и сотапана. Чтобы достичь плодов, помимо способностей (согласно ПК), нужно обладать и другими качествами (усердием, к примеру).
"Перевод с пали и предисловие Д.А. Ивахненко".
"сутты с общим контекстом" контекст про веданы и переживание, например, Буддой неприятных ведан.
Сомнительно, что может быть арахант с неразвитыми индриями. То есть не может как описано в сутте отстраняться от неприятного. Иначе что это за освобождение с продолжением дуккхи.
Но я приводил эту цитату вообще по другому поводу - неприятные веданы продолжают возникать даже у арьи с развитыми индриями. Но когда они возникают, он применяет свою сверхспособность, а не так что никаких неприятных ведан у арьи (араханта, бодхисаттвы) не возникает после освобождения.
>> станьте тем я сам не знаю кем
>>ну кто не существует и у кого нет когнитивной активности и узнайте
Ну вот спортсмен, скажем, не имеет представления о том, к чему нужно стремиться? Или студент? Какая целенаправленная деятельность возможна, если у вас о цели представления нет?
Вы нерожденное, то что за пределами рождения хотите поместить в рожденное или хотите чтобы нерожденное познавалось средствами рожденного. Нерожденное в цитате ниже это не другой вид рожденного. Это вневременное, если хотите трансцендентальное.
Ити 2.16
"«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный."
«Рожденное» - это существующее в 6 локах ака 5 упадана скандх. Эпитет такой, а не категория из биологии.
У Вас в "нерожденном" есть когнитивная активность (причем по примеру обычной человеческой с целеполаганием, с моментами. То есть описываете "нерожденное" как "рожденное" в 6 локах ака 5 упадана скандх.
У Будды когнитивной активности не было? То есть дело вовсе не в ней. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тогда в МН152 надо понимать арья с развитыми чувствами не как уже завершившего обучение, а как человека с сильными способностями?
Благородная личность (арья), согласно ПК, это существо, достигшее плодов. Высший плод - архатство, оно означает, что обучение завершено, но благородной личностью является и сотапана. Чтобы достичь плодов, помимо способностей (согласно ПК), нужно обладать и другими качествами (усердием, к примеру).
Вроде бы не обязательно достигший плодов - арья. И тогда версия КИ вполне логична.
К неарья относятся только те, в ком абсолютно отсутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость):
"Someone who totally and utterly lacks these five faculties is an outsider who belongs with the ordinary persons, I say."
https://suttacentral.net/sn48.18/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы